Лого vc.ru

Lilium — электрический летательный аппарат для повседневного использования

Lilium — электрический летательный аппарат для повседневного использования

Сегодня в «Идеях для бизнеса» — компактный летательный аппарат Lilium, предназначенный для массового частного использования.

Поделиться

Разработка Lilium ведётся в бизнес-инкубаторе Европейского космического агентства в Германии. Цель создателей летательного аппарата — создать вид транспорта, который могли бы позволить себе не только богачи. Им должно быть легко управлять, он не должен занимать много места и обязан быть максимально безопасным.

Lilium — компактный самолёт с вертикальным взлётом, способный развивать скорость до 400 километров в час. Вертикальный взлёт и посадка позволяют сократить нужную для взлёта площадь. Из-за небольших размеров самолёт классифицируется как лёгкий воздушный транспорт. Управлять им может любой пилот с лицензией и 20-часовой практикой.

Максимальная дистанция полёта на полностью заряженном аккумуляторе составляет 500 км.

Будущая цена транспортного средства не разглашается. По словам представителей команды проекта, она окажется значительно ниже стоимости обычного частного самолёта. Кроме того, отмечают разработчики, стоимость обслуживания Lilium также будет более приемлема для покупателей.

Испытания самолета назначены на 2017 год, а старт продаж — на январь 2018 года.

Статьи по теме
Earny — приложение, которое отслеживает скидки в интернет-магазинах и возвращает покупателям разницу в стоимости10 мая 2016, 09:47
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну хоть бы написали сколько мест в нем - неужели одно?

И интересно, за счет чего он будет безопасен.

Вот прямо сейчас можно купить автожир за 20 килобаксов
autogyros.ru/ (и аналогов этого еще полдесятка), правда у них скорость 130км/ч и дальность полета от 250 до 450 км.

ну вот скриншот этой таблицы бы и всунули в саму статью, кол-во пассажиров это же ключевая инфа.

А есть статистика аварий и несчастных случаев с использованием этих автожиров?

0

автожир самый безопасный летательный аппарат. воздушный велосипед

0

Так с виду не скажешь. Что если двигатель главного винта заглохнет? По описанию, это обычный турбированный автомобильный двигатель. А падать даже с высоты пары сотен метров, думаю, будет не особо приятно и даже фатально.

0

А он падает на авторотации. Если двигатель заглохнет, который тянет вперед, автожир на своем винте сядет как на парашюте. Вертолет тоже на авторотации сесть может, но ему труднее, может заклинить, тогда он просто упадет. У автожира меньше всего теоретических шансов разбиться среди летательных аппаратов.

Думаю, далеко не каждый вертолёт на авторотации может сесть. Насколько мне известно, там есть только один шанс возле земли крутануть лопасти и смягчить удар. Но что-то падают вертолёты и бьются, несмотря на это. А вот как реально обстоят дела у автожиров - это вопрос. Есть где-нибудь видео как глушат двигатель и автожир сам садится плавно?

0

Видео подобных испытаний от самих производителей или продавцов - это лучше способ убедить в безопасности устройства. Меня лично подобная безопасность и гарантии волнуют в первую очередь. Всё-таки, это почти самоделка.

0

да, у вертолетов авторотацию не так просто сделать. но у автожиров это основной режим полета. строго говоря все аварии - всякие пилотажные фигуры, неаккуратная посадка и двигатель, сломавшийся где нибудь над лесом, автожиру нужна посадочная полоса, хоть даже дорога проселочная

0

Думаю парашют встроен. Счас это не проблема с новыми материалами.

0

Кажется это очередной развод инвесторов.. Показанная на фотографиях толстая плюшка с маленькими крылышками на попе - вряд-ли вообще будет летать. Не говоря уж про указанную скорость и экономичность..

Вот именно так же говорили и о самолетах. И все же они летают)

вас не смущает наличие пропеллеров по всей плоскости крыла и дополнительные 12 пропеллеров в носовой части? то, что центр тяжести может быть смещен к крылу за счет переноса батарей? то, что физическая модель судна просчитывалась? то, что инвесторы консультировались у специалистов? ах, ну да, они не спросили Георгия Левина. аргумент.

Спорить не буду. Время нас рассудит.

А вас не смущает, что пропеллеры смотрят не вертикально вверх, а служат для создания набегающего потока над крылом, а само крыло, собственно, и создающее подъёмную силу, имеет по рендеру от силы один-полтора кв метра?

Кстати, эти рендеры как и сам проект мелькали на хабре несколько лет назад. Поиски инвесторов-лохов продолжаются.

0

Авто на водородном двигателе, ховерборд, персональный самолёт - и все вот-вот прямо на носу.... А в реальности пока одни электромобили

0

Неее. Есть еще таки плюшки на двух или одном колёсике. Видел много. Халфборд или как там

0

Еще недавно электрокары всем казались бредом. Сейчас норма. Скоро полетим уже. Детки наши точно будут как в Пятом Элементе жить :) Ну или внуки.

0

Мое интуитивное восприятие физики и аэродинамики подсказывает, что этот аппарат должен клюнуть носом и уйти в глубокое пике...

(Подсказка: массы частей летального аппарата с обеих сторон крыла должны быть сопоставимы, здесь же нос в пилотом выдается вперед, но сзади нет компенсации...)

Это не классический планер. За счет передних двигателей создается реактивная тяга, которая поддерживает носовую часть и они же если я правильно понимаю рули направления за счет изменения угла таки. Задние двигатели они же "закрылки" и основные тяговые.

0

Нет никаких передних двигателей во время полёта. Они служат исключительно для вертикального подъёма носа и потом прячутся (см. картинку).

0

Здесь нет реактивного двигателя, + не уверен, что ряд винтов таких размеров способен создать достаточную тягу, чтобы удерживать в воздухе, не давать перевернуться от встречного потока или клюнуть носом...

Отсутствие хвоста потребует допусилий двигателей для стабилизации...

Не понятно, где там электродвигатели (одни должны создавать огромное усилие).

Не понятно, сколько весит батарея (100-150 кг, судя по всему?), она должна запасать минимум 320 кВт*ч, чтобы развивать мощность 320кВт в течение часа полета... Современные аккумуляторы пока дают в 10 раз меньше...

В общем, создать подобное можно только после того, как произойдет давно ожидаемая аккумуляторная революция))))

0

Реактивный двигатель, подразумевался - импеллер, а не РД-33 =)
По по батарее это вопрос, но посмотрим, тут либо фейл будет, либо полетит =)

0

как будут регулироваться полеты? Представим, что каждая сотая семья в Европе купит себе такой аппарат. Представить одновременно большое количество аппаратов в воздухе, цена ошибки становится фатальной. Кто и как должен понимать, в каком воздушном потоке ( я не специалист, имею ввиду как бы какую "полосу" и высоту кто займет в воздухе)? Есть специалисты здесь, кто объяснит?

В Штатах вроде разрешена гражданская авиация, интересно как это там регулируется.

Проект аля - "Если бы дизайнеры строили самолёты". Взяли зАпор и понатыкАли ему в зад два десятка кулеров, думают полетит.

0

Если будут быстро быстро крутиться, то полетит. Даже палка полетит.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще