Лого vc.ru

Как раскрутиться на самолюбовании

Как раскрутиться на самолюбовании
Поделиться
Как известно, главный смысл соцсетей — показывать друзьям, что ты успешнее их. По какому-то недоразумению маркетологи не слишком эффективно используют это в своих целях. Но теперь, когда известны результаты кампании компании LinkedIn, их интерес к смертному греху гордыни может возрасти.

img1

Отмечая двухсотмиллионную регистрацию, деловая соцсеть разослала многим участникам письма о том, что их профили вошли в 1%, 5% или 10% самых просматриваемых в 2012-м. Эти письма получали как действительно заметные деятели, интерес к страницам которых объясним (вроде Сары Перес из TechCrunch, скриншот ее письма приведен выше), так и известные лишь трем коллегам люди, почти не пользующиеся соцсетью и крайне удивленные своим попаданием в топ. Многие заподозрили, что LinkedIn попросту разослал письма всем своим пользователям. Ответственно заявляем: не всем, мы ничего не получали, хотя как раз наши страницы на LinkedIn многие посещают (кроме нас самих, мы уже забыли свои пароли).

img2

К письмам заботливо была приделана возможность написать о своем достижении в Twitter, Facebook или непосредственно в LinkedIn. Достижение это, прямо скажем, сомнительное: в 10% входят 20 миллионов человек, а если вычесть всяких ботов с мертвыми аккаунтами, это окажется чуть ли не половиной всей аудитории сайта. Однако простой поиск в Твиттере показывает, что похвастаться решили многие (а кому-то даже и искать не приходилось, потому что друзья заваливали всю ленту). И сколько именно хвастунов нашлось? Компания не раскрывает результатов кампании, однако TechCrunch обратились к аналитикам Topsy (обладающих доступом к расширенному поиску по Твиттеру), и им назвали число в 82607 твита.

IMG3

Много это или мало? Конечно, 82 000 затвитивших из 20 000 000 адресатов письма — не самый впечатляющий процент. Но речь же не о баннерах с оплатой за тысячу показов, где за CTR приходится следить с трепетом. Компания высосала инфоповод практически из пальца, обошлась минимальными расходами — и на ровном месте получила 82 000 радостных твита (и, вероятно, не меньше ФБ-постов) с активными ссылками. Ну и несколько сотен скептично-ироничных.

Конечно, нельзя просто так взять и получить такой же результат в другом проекте (для начала нужна аудитория пусть не в сотни, но хотя бы в десятки миллионов). Однако думаем, что потенциал самолюбования недораскрыт, и смысл идти тропой LinkedIn есть. Как показывает ее пример, нарциссизм можно привязать не только к играм с их ачивками, а к чему угодно.

Блог Цукерберг Позвонит напоминает, что успех реально имеет значение тогда, когда хвастаться им уже не нужно. Людям из списка Forbes ни к чему ходить с табличкой на лбу “Я в списке Forbes”. Цукерберг не пишет в Twitter “Моя страница на Фейсбуке вошла в 0,001% самых просматриваемых”.

Также хотим сказать, что вот этот ФБ-пользователь — самый умный и красивый читатель Цукерберг Позвонит, просто котик. Разрешаем ему написать об этом во всех соцсетях.

IMG4
Популярные статьи
Показать еще