Лого vc.ru

«Онлайн-хранилище визиток»: Как LinkedIn следует бороться с кризисом в компании

«Онлайн-хранилище визиток»: Как LinkedIn следует бороться с кризисом в компании

Основатель и генеральный директор b2b-компании DueDil Дамиан Киммелман написал для издания TechCrunch колонку, в которой порассуждал о том, какие проблемы преследуют крупнейшую мировую профессиональную социальную сеть LinkedIn и почему компания за последние несколько месяцев потеряла около половины своей стоимости.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Поделиться

За первые месяцы 2016 года профессиональная социальная сеть LinkedIn потеряла около половины своей стоимости. Только за первые 11 дней февраля капитализация компании упала на $12 млрд. Среди возможных причин падения — неоправданные ожидания акционеров и инвесторов, плохие перспективы роста и опасения представителей индустрии, связанные с возможным образованием нового технологического пузыря.

По мнению Киммелмана, проблемы компании приносит каждый из способов, с помощью которых она зарабатывает средства, уменьшая экономическую эффективность использования самого сервиса. Это и платные публикации, и ориентированность на специалистов по маркетингу, найму и продажам, и раздражающая пользователей реклама — всё это, полагает основатель DueDil, провоцирует появление на платформе «плохих» пользователей, которые отпугивают остальных.

Другими словами, сама бизнес-модель LinkedIn препятствует росту социальной сети, и в то же время рост — это именно то, на чём эта бизнес-модель базируется.

Как отмечает предприниматель, фокус сервиса на одностороннем продвижении ограничивает возможности, которые платформа предоставляет рекрутерам, а зависимость от пользовательского контента не даёт LinkedIn стать эффективным инструментом продаж.

Спам

«Фактически, LinkedIn не является социальной сетью для бизнеса. Пользователи на сайте представляют сами себя, а не свои компании. Контент, появляющийся в сети, в основном создаётся людьми, и они предпочитают размещать материалы, которые способствуют их собственному продвижению», — объясняет Киммелман.

«Здесь возникает конфликт. Большинство людей не находятся в постоянном поиске новой работы. Они хотят общаться друг с другом и строить отношения, устанавливать новые связи. Однако LinkedIn использует модель, которая ограничивает способы коммуникаций. Поэтому большинство пользователей обращаются к сервису только тогда, когда им нужно найти сотрудника или продать собственный продукт».

Сейчас LinkedIn представляет из себя в лучшем случае онлайн-хранилище визиток. В худшем — сервис по рассылке разнообразного спама.

Предприниматель обращает внимание на тот факт, что лишь четверть пользователей социальной сети посещают её каждый месяц. Такой низкие уровень вовлеченности, отмечает Киммелман, делает инструмент практически бесполезным для рекрутинга. Многие талантливые специалисты из технологической и других областей стараются и вовсе избегать LinkedIn, так как рекрутеры устраивают за ними настоящую охоту в социальной сети.

«Ни HR-специалисты, ни талантливые профессионалы не могут найти на LinkedIn то, что им нужно. По этой причине все бизнес-взаимодействия, в основном, ведутся на других платформах». По мнению автора заметки, компании гораздо проще найти подходящего сотрудника, изучив такие ресурсы, как Talentbin, Stack Overflow и Github. Эти сайты не только собирают вокруг себя профильных специалистов, но и позволяют им наглядно продемонстрировать собственные навыки. Такие решения, говорит предприниматель, «меняют правила игры для рекрутеров и для талантливых специалистов».

Восстановление доверия инвесторов

«Инвесторы верили в потенциал LinkedIn — об этом свидетельствует цена, по которой продавались акции компании. Теперь становится ясно, что большая часть этого доверия утеряна. Для его возвращения компании нужно изменить собственную стратегию и прекратить провоцировать негативное поведение пользователей на сайте», — полагает предприниматель.

Киммелман полагает, что LinkedIn следует сократить количество способов, которыми она получает прибыль, и оставить только те, что не конфликтуют с бизнес-моделью компании. «LinkedIn также следует предоставить пользователям средства контроля над нежелательными сообщениями и инструменты для интеграции социальной сети с рабочими сервисами — например, электронной почтой».

Кроме того, замечает автор заметки, руководству платформы следует уделять больше внимания не только отдельным пользователям, но и различным организациям. С помощью данных, которыми располагает социальная сеть, по мнению предпринимателя, команда LinkedIn могла бы составлять более полную картину о том, кто работает в конкретной компании и какие преимущества она может предоставить сотрудникам.

LinkedIn также следует пересмотреть подход к распространению своего API. «Отказываясь предоставлять собственные данные сторонним разработчикам, LinkedIn защищает свои источники дохода, но в то же время ограничивает возможности интеграции сервиса в различные бизнес-процессы и таким образом препятствует смещению фокуса с сотрудников на компании».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я вот зарегался в LinkedIn, думал буду умные статьи писать... итак и не нашел возможности писать статьи как у американских специалистов с обложкой и картинками. Вот так они меня и потеряли, а могли бы бесплатный контент получать :)

Там интерфейс похуже чем на фб, то есть надо было очень сильно постараться для достижения такого результата.

а вы, Роман, действительно считаете свои статьи настолько мощными, что они достойны LinkedIn?

Я там планировал писать под настоящим именем и уже конкретно по своему виду деятельности.

Касательно блога, то я всегда говорил что и манера написания и контент носят исключительно "забавный" характер не претендующий на какую-то литературность, что именно во мне нашли 2000+ читателей для меня до сих пор загадка :)

0

Даже я пишу иногда довольно неплохие комменты на Хабре и всяких типа серьезных ресурсах, хотя мало кто об этом знает. Не стоит недооценивать тех, кто сидит тихо и не трубит о себе направо и налево.

0

На LinkedIn есть хорошие статьи, но чаще всего там "статьи" похожи на эти.

0

Добрый вечер, уважаемый/ая поситетель VC.ru!

Пожалуйста, добавьте меня в друзья на LinkedIn, мой профиль находится по ссылке: ru.linkedin.com/in/5angel

С уважением,
Владислав Козуля.

Добрый вечер, уважаемый/ая поситетель VC.ru!

Пожалуйста, добавьте меня в друзья на LinkedIn, мой профиль находится по ссылке: ru.linkedin.com/in/5angel

С уважением,
Владислав Козуля.

0

Блин, опять эти двойные комментарии, ох.

0

Давно там есть только для галочки. Спам от них просто задрал. Я полюбил интерфейс фб после л-ина. Непонятно куда смотрят инвесторы.

0

Лень переводить свой комментарий с TC с английского, так что просто оставлю это тут.

1. Linkedin has a better structured professional information and better ways to search people by search request "Do I know someone from company X living in the city Y?" or just "Show me people working in industry Z in my network".
2. Linkedin tries to become professional content platform (and this way it competes with Medium). And I see lots of good content published there.

I agree that it needs to find more "organic" ways to monetize itself (I personally would pay 5-10 bucks to "promote" some of my posts there), but at the same time being the one who uses it daily, don't feel that it's "populated only by sales people, recruiters and spammers".

Эта сеть никогда меня не впечатляла

Но есть и плюсы.
Благодаря Linkedin есть возможность увидеть какие именно люди стоят за тем или иным проектом.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mikhail Kritsky

Три года подряд летал на 5 месяцев в Тай, на Пхукет. 3-4 месяца ок, последний уже поднадоедает. Обратно на 7 месяцев в Питер.

Потом на год уехали уже в Сочи. Там хорошо, когда не сезон. Мало людей, множество мест питания, дороги свободные. Не так холодно зимой. Что понравилось — отсутствие пробок, светофоров. Да и машину за 16 тыс из Питера можно на поезде отправить.

Одиночество и отсутствие связи с местом: предприниматели о проблемах постоянной удалённой работы
0
Andrey Harchenko

Неоднозначно, смотря какого цвета hat у этого человека

iPhone 7: первое знакомство
0
Сергей Достовалов

Боты примерно такие

Издатель Sports.ru запустил ботов в Facebook для отслеживания новостей футбола
0
Getov Oleg
БомJoviLike

Тема крутая конечно,но ... Все это фигня.

1. Имея 15 летний опыт в такси и то порой стопор от знаков,разметок и ситуаций на дорогах
2. До порта,днем автопилот будет добираться за три часа. Соблюдая все правила ПДД. Вам это будет интересно?

Gett откроет центр разработки в Москве для работы над беспилотными авто
0
Roman Maximov
Magician

Мне даже страшно подумать откуда у него могут быть данные :)

«Яндекс» будет продавать исследования эффективности рекламных щитов
0
Показать еще