Лого vc.ru

Кому в России нужен LinkedIn

Кому в России нужен LinkedIn

Профессиональная социальная сеть LinkedIn набрала почти 350 млн пользователей — иностранные пользователи используют её для обмена рабочими новостями и знаниями, а также для поиска работы. В России сеть, на первый взгляд, не так популярна — редакция ЦП предлагает читателям обсудить, для чего можно использовать LinkedIn и нужен ли он вообще.

ЦП попросил поделиться своим мнением Полину Селивёрстову, копирайтера телекоммуникационной компании «Интеллин».

Полина Селивёрстователекоммуникационная компания «Интеллин»

Как-то раз одна знакомая отправила мне приглашение в LinkedIn. В тот день голова была забита совершенно другим — фэйсбуками, вконтактами, желанием поесть. Тратить время на что-то странное и непонятное не хотелось.

С того момента — а прошло всего-то года два — я и не заметила, насколько привычной и родной стала для меня эта сеть. Неопознанный LinkedIn превратился в добрый и приятный «Линк».

Наверное, многие и тогда знали об этом ресурсе. Но далеко не все что-либо предпринимали там относительно бизнеса.

Сегодня я осмелюсь сказать: если вы B2B — продвигать «Линк» обязательно, если B2C — тоже будет не лишним.

Что такое LinkedIn? Профессиональная сеть для общения. Чем же она такая профессиональная? Самое ценное в «Линке» — это ваш опыт работы. Сеть сама расспрашивает тебя о профессиональных достижениях, образовании. Компанию, в которой ты работаешь, как правило, связывают со страничкой организации в «Линке». Это достаточно удобно — посетителю страницы необязательно заходить на сайт компании, чтобы понять, чем она занимается. Достаточно кликнуть на название.

Контент в «Линке» также отличается. Нет, это не занудные и серьезные статьи об экономике и тенденциях развития бизнеса в России. Чаще всего пишут о мотивации, личном развитии, лидерстве, организации рабочего времени.

Более того, это неплохая площадка для поиска работы и найма. Есть даже специальный премиум-аккаунт, рассчитанный именно на HR.

У меня в голове сложилась примерно такая формула: Немного Facebook, чуть-чуть HeadHunter, плюс свои изюминки.

Чем же так интересен Linkedin?

Начну с плюсов.

  • Выбор аудитории вплоть до размера компании и должности. Затевая рекламную кампанию в «Линке», вы можете максимально точно нацелиться на нужную аудиторию: рекламировать можно как ваш контент, так и любое другое объявление с переходом, например, на сайт. Платить можно за показы или за клики. Ваше объявление будет показано той аудитории, которую вы сами выбрали. Наша цель — отделы ИТ. Поэтому мы поставили вот такие настройки:

    Аудитория сокращается с каждым новым параметром — а это значит, что вероятность попадания в цель увеличивается.

  • Понятная аналитика. Следить за вашими рекламными кампаниями очень просто. Показывается вся нужная информация по показам, переходам, бюджету и общей статистике.
  • Нет такой проплаченности, как в остальных сетях. Думаю, что раскрутиться можно в любой сети, если очень захотеть. Но тут всё не так просто. Такое ощущение, что Google просто не знает, как это делается. Предлагает только Facebook или Twitter.

  • Поиск работы и найм. Каждую неделю «Линк» стабильно присылает мне подборку вакансий. И это несмотря на то, что я не нахожусь в поиске работы. Конечно, функцию можно отключить. Если вы ищете работу, «Линк» подскажет интересных работодателей, внесет ваше резюме в ленту для HR — в общем, реально поможет.

Чем может не угодить Linkedin?

  • Посты выглядят скудно. К сожалению, в плане контента здесь есть свои минусы. Нельзя разбить текст в посте на красивые абзацы, нельзя добавить больше одной картинки. Мы даем на своей странице легкий контент: небольшие материалы и забавные картинки. Если у вас другой формат — придется подстроиться.
  • Не такая большая аудитория. Когда я попыталась найти в «Линке» кого-нибудь с прошлой работы — результаты были совсем грустными. И думаю, что дело не в конкретной фирме. Пока еще сервис не так популярен, нужно выискивать из того, что есть. Но я уверена, что это дело временное.

На вкус и цвет

У «Линка» есть и другие особенности, которые кому-то понравятся, а кому-то — не очень.

  • Активность в рабочее время. Нужно понимать, что «Линк» — это профессиональная социальная сеть. И пик активности тут приходится на рабочее время. В выходные вряд ли кто-то будет смотреть ваш контент, читать ваши мегаинтересные новости, увы. Планируйте ваше продвижение на будние дни и до вечера.
  • Просмотры вашего профиля. Этот пункт тоже можно воспринимать по-разному. Кто-то считает, что показы просмотров вашего профиля — это пережиток «Одноклассников». Ты постоянно видишь своих «гостей», лишний раз не заходишь на чужую страницу, чтобы не засветиться. С другой стороны, это профессиональная сеть. Просмотры вашего профиля могут быть очень полезны. Например, если вы ищете работу или если хотите установить важные контакты.

В заключение

Лично для меня «Линк» — это что-то очень перспективное. Например, во «ВКонтакте» или Facebook не так просто попасть в заинтересованную аудиторию. Подростки, домохозяйки, фейки — сквозь эти тернии сложно создать действительно эффективную рекламу. Тут же собрались взрослые и серьезные (в меру) люди. Которые воспринимают эту социальную сеть не как «прикольные новости и мемы», а как инструмент для профессионального развития.

Попробуйте! И поделитесь впечатлениями.

Используют ли читатели ЦП социальную сеть LinkedIn и зачем?

Не люблю, когда есть какое-то незавершённое действие.

На таких как ты и живут соцсети.

дергают, так сказать, за незавершенный гештальт)

Константин, а если удалить анкету? И не надо будет заходить, принимать приглашения)

Жалко удалять, у меня там столько друзей…

0

Никому он не нужен. Аналогично Косте

зарегался там когда-то, зашел всего пару раз.

0

Ходил год назад на семинар Куалмана и он настолько активно продвигал Linkedin, что его можно было принять за евангелиста на зарплате. Но при этом звучал он довольно убедительно и особенно упирал на то, что да, очень перспективная в России тема. Впрочем, несмотря на это, до сих пор захожу туда раз в месяц "принять пару приглашений в друзья".

Если по простому линкедин это сеть не про фотки котиков, кто куда сегодня сходит пообедать, и вообще про ежедневное общение. Это сеть про работу и только про работу - этим и полезна:

1. Через линкедин удобно поддерживать связь с бывшими коллегами (не друзьями, с которым и так много разных каналов коммуникации, а именно коллегами, которых у вас может быть сотни и не со всеми вы прямо такие уж закадычные кореша). Видно кто из них где сейчас работает. С любым можно снова связаться, если возникнет такая необходимость. При условии что они пользуются линкедин конечно и хотя бы привязали к нему актуальный почтовый ящик - так что они получат извещение когда вы им там что то напишете.

2. Через линкедин можно составить некоторое впечатление о новых коллегах\партнерах - то есть посмотреть где и кем они раньше работали, какой у них опыт.

3. Через линкедин можно искать работу. Не только в том смысле что там публикуются вакансии, но и в том смысле что ваше резюме + линк на ваш профиль в линкедин (где у вас есть контакты и рекомендации) это лучше чем просто ваше резюме. Зачастую компании сами выходят на вас через эту сеть, если у вас в ней соответствующий профиль, с соответствующим опытом\контактами\рекомендациями. По крайней мере мне через эту сеть несколько предложений в год поступает.

В целом линкедин это не сеть в которую будешь заглядывать каждый день, чтобы что то там постить, лайкать и коментить, но иногда она нужна и полезна.

Не очень удобен и в России практически бесполезен, но благодаря ему я получил несколько офферов зарубежом.

Объясните значение фразы "Если вы B2B, B2C..", что это значит?

В России нужен как средство тракторизации населения.

In— просто инструмент. Охуенный, кстати, если уметь и знать для чего.

Это пока не понадобится познакомиться с менеджером Apple, например. Ещё как отвечают! Но долго.

Ну Apple же, известно для чего.

Позвольте повыпендриваться,

Как-то давно, когда у меня ещё не увели 123 => 321, я получил "особенную отметку" (и пару сотен лайков) за комментарий о взаимоиндорсерах и прочих клоунах-псевдоэкспертах всего.

С того самого момента ничего не поменялось.

В LinkedIn начали затекать клоуны-HR'ы, которых успешно разводят те самые клоуны-псевдоэксперты, что для последних является хорошим плюсом.

В LinkedIn стараюсь держать связь с людьми, до которых лишний раз дозвониться или написать в почту бывает трудным ввиду множества обстоятельств.

В LinkedIn, как и в GlassDoor почти весь цивилизованный мир эпплаит (и очень успешно) жирные вакансии кошерных компаний (есть опыт).

LinkedIn с рубрикой Jobs нехило так выбил в своё время сраный Taleo.

Вроде бы всё.

0

Ежедневно сидел раньше в Линке, чтобы находить нужных сотрудников различных компаний. Огромная бесплатная база контактов, раньше он был незаменимым инструментом продажника в B2B.

Сейчас доступ к профайлам ограничили, стало труднее.

Если у вас b2b бизнес, и вы не ищете клиентов через линк, я вам соболезную. Года два назад через линкдин увеличил клиентскую базу в два раза - и это была та аудитория, которую никак не привлечь холодными звонками. Две недели звонков - без результата, сообщение в линкдин вечером, утром на почте приглашение на встречу, и таких кейсов куча.

где такие кейсы? только не надо говорить "погугли"

Линк нужен ,чтобы написать заумные слова : Super Sale Junior Manager HR и т.д. Если в штатах это работает ,то для Рашки это клоунада .

0

Вот тут полностью согласен.

0

Пользуюсь для поиска потенциальных партнеров и налаживания связей. Добавляю людей, подтверждаю знакомым их навыки, обновляю информацию о себе и публикую новости об изменениях внутри нашей небольшой компании.

Из результатов: маленькая оптовая покупка потенциальным будущим партнером в сфере корпоративных подарков; поиск нужных контактов ответственных за закупку товара лиц в различных торговых сетях.

0

Ценность этих подтверждений стремится к нулю, потому что эти навыки в большинстве случаев подтверждают бездумно и/или по дружбе.

И ни один человек не написал про то, что это дикая, навязчивая и спамящая мерзость? Вы получаете от нее спам пачками, а при посещении, одно неверное движение и ваши ни в чем неповинные знакомые тоже получат волну спама.

Спасибо Gmail, что сделали вкладки. Удивляюсь как письма в спам не попадают.

0

дам тебе небольшой лайфхак.

Открываешь полностью письмо и листаешь в саааааамый низ. Затем ищешь вот такую строчку "Чтобы отказаться от дальнейшего получения этих сообщений, измените настройки". Тыкаешь и все.
Это, кстати, во всех подобных рассылках есть.

Меня вообще очень сильно удивляют все настройки на этом портале по умолчанию. Требуется около получаса на детальную настройки, при этом необходимо обойти всё для удостоверения правильности настройки. Это в т.ч. приватность и правила оповещения.

Да, спамят они реально. Вася Пупкин хочет добавить вас в свой список контактов. Я с Васей по рабочей почте общаюсь, а в Линке зареган на другую. Захожу по ссылке и естественно мне предлагают создать акк. Поэтому их 350 млн. пользователей можно смело поделить на 2 :)
Сам пока не понял для себя нужен или нет.

0

Нужен, как минимум для поддержания в порядке деловых связей и обретения новых. Подтверждение навыков и рекомендаций.

Вот мой: ru.linkedin.com/pub/sergei-chudakov/33/61a/a79

При этом Мой круг Яндекса не особо популярен и не развивается, хотя именно он исполнял эти обязанности в РФ и СНГ до популяризации LinedIn. У меня там даже контактов почти нет и запросы никто не подтверждает - следовательно не заходят и сервис больше мёртв, чем жив.

0

Получал предложения от айчаров, удобно следить за профессиональными новостями и интересными вакансиями, в т.ч. не своими, может кому-то подсказать.

0

Оттуда ещё частенько можно импортировать часть резюме или проф. навыки на другие профессиональные сайты или рекрутинговые порталы.

0

Вот для этих целей есть гораздо более приятный ResumUP

0

Лучше ответьте зачем нужен Xing?

Статья из категории “60 рублей за 1000 знаков”.

0

2Полина из Интеллин: yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20linkedin
Гугл считает название социальных сетей синонимами. Я категорически с ним не согласен. Можно договориться с помощью кавычек: раскрутка "linkedin"

0

Действительно. Но всё равно там в основном предлагается ведение группы и наполнение контентом, а не "1000 подписчиков за 250 рублей".

0

Я рад, что так мало тех, кто понимает всю мощь LinkedIn для профессиональных целей - личных и бизнес :) ... меньше конкуренции и толкотни. LinkedIn как сквозь масло проходит через оргструктуры и авторитеты, несколько минут и действий - и вы уже представляетесь лично или делаете видимым свою информацию для vice-CEO Sclumberger, например, хотя с утра не были знакомы и даже не знали его фио. Для тех, кому это нужно..

Сейчас новая парадигма намечается H2H - human to human, на замену как b2c так и b2b. Видится мне, кто первым это осознает, того и тапки.

ru.linkedin.com/in/mlevykin

В условиях РФ LinkedIn, как и Мой Круг всё равно мало пригодились. Вариант только для желающих уехать работать в Европу или в США.

0

Вот здесь можно почитать "15 идей продаж с помошью LI" www.rainsalestraining.com/blog/15-ideas-for-selling-with-linkedin/

Советы очевидные достаточно, но могут пригодиться новичкам :)

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться