Лого vc.ru

Кому в России нужен LinkedIn

Кому в России нужен LinkedIn

Профессиональная социальная сеть LinkedIn набрала почти 350 млн пользователей — иностранные пользователи используют её для обмена рабочими новостями и знаниями, а также для поиска работы. В России сеть, на первый взгляд, не так популярна — редакция ЦП предлагает читателям обсудить, для чего можно использовать LinkedIn и нужен ли он вообще.

Поделиться

ЦП попросил поделиться своим мнением Полину Селивёрстову, копирайтера телекоммуникационной компании «Интеллин».

Полина Селивёрстователекоммуникационная компания «Интеллин»

Как-то раз одна знакомая отправила мне приглашение в LinkedIn. В тот день голова была забита совершенно другим — фэйсбуками, вконтактами, желанием поесть. Тратить время на что-то странное и непонятное не хотелось.

С того момента — а прошло всего-то года два — я и не заметила, насколько привычной и родной стала для меня эта сеть. Неопознанный LinkedIn превратился в добрый и приятный «Линк».

Наверное, многие и тогда знали об этом ресурсе. Но далеко не все что-либо предпринимали там относительно бизнеса.

Сегодня я осмелюсь сказать: если вы B2B — продвигать «Линк» обязательно, если B2C — тоже будет не лишним.

Что такое LinkedIn? Профессиональная сеть для общения. Чем же она такая профессиональная? Самое ценное в «Линке» — это ваш опыт работы. Сеть сама расспрашивает тебя о профессиональных достижениях, образовании. Компанию, в которой ты работаешь, как правило, связывают со страничкой организации в «Линке». Это достаточно удобно — посетителю страницы необязательно заходить на сайт компании, чтобы понять, чем она занимается. Достаточно кликнуть на название.

Контент в «Линке» также отличается. Нет, это не занудные и серьезные статьи об экономике и тенденциях развития бизнеса в России. Чаще всего пишут о мотивации, личном развитии, лидерстве, организации рабочего времени.

Более того, это неплохая площадка для поиска работы и найма. Есть даже специальный премиум-аккаунт, рассчитанный именно на HR.

У меня в голове сложилась примерно такая формула: Немного Facebook, чуть-чуть HeadHunter, плюс свои изюминки.

Чем же так интересен Linkedin?

Начну с плюсов.

  • Выбор аудитории вплоть до размера компании и должности. Затевая рекламную кампанию в «Линке», вы можете максимально точно нацелиться на нужную аудиторию: рекламировать можно как ваш контент, так и любое другое объявление с переходом, например, на сайт. Платить можно за показы или за клики. Ваше объявление будет показано той аудитории, которую вы сами выбрали. Наша цель — отделы ИТ. Поэтому мы поставили вот такие настройки:

    Аудитория сокращается с каждым новым параметром — а это значит, что вероятность попадания в цель увеличивается.

  • Понятная аналитика. Следить за вашими рекламными кампаниями очень просто. Показывается вся нужная информация по показам, переходам, бюджету и общей статистике.
  • Нет такой проплаченности, как в остальных сетях. Думаю, что раскрутиться можно в любой сети, если очень захотеть. Но тут всё не так просто. Такое ощущение, что Google просто не знает, как это делается. Предлагает только Facebook или Twitter.

  • Поиск работы и найм. Каждую неделю «Линк» стабильно присылает мне подборку вакансий. И это несмотря на то, что я не нахожусь в поиске работы. Конечно, функцию можно отключить. Если вы ищете работу, «Линк» подскажет интересных работодателей, внесет ваше резюме в ленту для HR — в общем, реально поможет.

Чем может не угодить Linkedin?

  • Посты выглядят скудно. К сожалению, в плане контента здесь есть свои минусы. Нельзя разбить текст в посте на красивые абзацы, нельзя добавить больше одной картинки. Мы даем на своей странице легкий контент: небольшие материалы и забавные картинки. Если у вас другой формат — придется подстроиться.
  • Не такая большая аудитория. Когда я попыталась найти в «Линке» кого-нибудь с прошлой работы — результаты были совсем грустными. И думаю, что дело не в конкретной фирме. Пока еще сервис не так популярен, нужно выискивать из того, что есть. Но я уверена, что это дело временное.

На вкус и цвет

У «Линка» есть и другие особенности, которые кому-то понравятся, а кому-то — не очень.

  • Активность в рабочее время. Нужно понимать, что «Линк» — это профессиональная социальная сеть. И пик активности тут приходится на рабочее время. В выходные вряд ли кто-то будет смотреть ваш контент, читать ваши мегаинтересные новости, увы. Планируйте ваше продвижение на будние дни и до вечера.
  • Просмотры вашего профиля. Этот пункт тоже можно воспринимать по-разному. Кто-то считает, что показы просмотров вашего профиля — это пережиток «Одноклассников». Ты постоянно видишь своих «гостей», лишний раз не заходишь на чужую страницу, чтобы не засветиться. С другой стороны, это профессиональная сеть. Просмотры вашего профиля могут быть очень полезны. Например, если вы ищете работу или если хотите установить важные контакты.

В заключение

Лично для меня «Линк» — это что-то очень перспективное. Например, во «ВКонтакте» или Facebook не так просто попасть в заинтересованную аудиторию. Подростки, домохозяйки, фейки — сквозь эти тернии сложно создать действительно эффективную рекламу. Тут же собрались взрослые и серьезные (в меру) люди. Которые воспринимают эту социальную сеть не как «прикольные новости и мемы», а как инструмент для профессионального развития.

Попробуйте! И поделитесь впечатлениями.

Используют ли читатели ЦП социальную сеть LinkedIn и зачем?

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А в чём смысл этих действий?

Не люблю, когда есть какое-то незавершённое действие.

На таких как ты и живут соцсети.

дергают, так сказать, за незавершенный гештальт)

Константин, а если удалить анкету? И не надо будет заходить, принимать приглашения)

Жалко удалять, у меня там столько друзей…

Никому он не нужен. Аналогично Косте

0

зарегался там когда-то, зашел всего пару раз.

Ходил год назад на семинар Куалмана и он настолько активно продвигал Linkedin, что его можно было принять за евангелиста на зарплате. Но при этом звучал он довольно убедительно и особенно упирал на то, что да, очень перспективная в России тема. Впрочем, несмотря на это, до сих пор захожу туда раз в месяц "принять пару приглашений в друзья".

0

Если по простому линкедин это сеть не про фотки котиков, кто куда сегодня сходит пообедать, и вообще про ежедневное общение. Это сеть про работу и только про работу - этим и полезна:

1. Через линкедин удобно поддерживать связь с бывшими коллегами (не друзьями, с которым и так много разных каналов коммуникации, а именно коллегами, которых у вас может быть сотни и не со всеми вы прямо такие уж закадычные кореша). Видно кто из них где сейчас работает. С любым можно снова связаться, если возникнет такая необходимость. При условии что они пользуются линкедин конечно и хотя бы привязали к нему актуальный почтовый ящик - так что они получат извещение когда вы им там что то напишете.

2. Через линкедин можно составить некоторое впечатление о новых коллегах\партнерах - то есть посмотреть где и кем они раньше работали, какой у них опыт.

3. Через линкедин можно искать работу. Не только в том смысле что там публикуются вакансии, но и в том смысле что ваше резюме + линк на ваш профиль в линкедин (где у вас есть контакты и рекомендации) это лучше чем просто ваше резюме. Зачастую компании сами выходят на вас через эту сеть, если у вас в ней соответствующий профиль, с соответствующим опытом\контактами\рекомендациями. По крайней мере мне через эту сеть несколько предложений в год поступает.

В целом линкедин это не сеть в которую будешь заглядывать каждый день, чтобы что то там постить, лайкать и коментить, но иногда она нужна и полезна.

Не очень удобен и в России практически бесполезен, но благодаря ему я получил несколько офферов зарубежом.

Объясните значение фразы "Если вы B2B, B2C..", что это значит?

B2B - business-2(to)-business;
B2C - business-2-costumer.

В России нужен как средство тракторизации населения.

1

In— просто инструмент. Охуенный, кстати, если уметь и знать для чего.

Это пока не понадобится познакомиться с менеджером Apple, например. Ещё как отвечают! Но долго.

Ну Apple же, известно для чего.

−1

Позвольте повыпендриваться,

Как-то давно, когда у меня ещё не увели 123 => 321, я получил "особенную отметку" (и пару сотен лайков) за комментарий о взаимоиндорсерах и прочих клоунах-псевдоэкспертах всего.

С того самого момента ничего не поменялось.

В LinkedIn начали затекать клоуны-HR'ы, которых успешно разводят те самые клоуны-псевдоэксперты, что для последних является хорошим плюсом.

В LinkedIn стараюсь держать связь с людьми, до которых лишний раз дозвониться или написать в почту бывает трудным ввиду множества обстоятельств.

В LinkedIn, как и в GlassDoor почти весь цивилизованный мир эпплаит (и очень успешно) жирные вакансии кошерных компаний (есть опыт).

LinkedIn с рубрикой Jobs нехило так выбил в своё время сраный Taleo.

Вроде бы всё.

Ежедневно сидел раньше в Линке, чтобы находить нужных сотрудников различных компаний. Огромная бесплатная база контактов, раньше он был незаменимым инструментом продажника в B2B.

Сейчас доступ к профайлам ограничили, стало труднее.

0

Если у вас b2b бизнес, и вы не ищете клиентов через линк, я вам соболезную. Года два назад через линкдин увеличил клиентскую базу в два раза - и это была та аудитория, которую никак не привлечь холодными звонками. Две недели звонков - без результата, сообщение в линкдин вечером, утром на почте приглашение на встречу, и таких кейсов куча.

где такие кейсы? только не надо говорить "погугли"

Линк нужен ,чтобы написать заумные слова : Super Sale Junior Manager HR и т.д. Если в штатах это работает ,то для Рашки это клоунада .

Вот тут полностью согласен.

0

Пользуюсь для поиска потенциальных партнеров и налаживания связей. Добавляю людей, подтверждаю знакомым их навыки, обновляю информацию о себе и публикую новости об изменениях внутри нашей небольшой компании.

Из результатов: маленькая оптовая покупка потенциальным будущим партнером в сфере корпоративных подарков; поиск нужных контактов ответственных за закупку товара лиц в различных торговых сетях.

0

Ценность этих подтверждений стремится к нулю, потому что эти навыки в большинстве случаев подтверждают бездумно и/или по дружбе.

0

И ни один человек не написал про то, что это дикая, навязчивая и спамящая мерзость? Вы получаете от нее спам пачками, а при посещении, одно неверное движение и ваши ни в чем неповинные знакомые тоже получат волну спама.

Спасибо Gmail, что сделали вкладки. Удивляюсь как письма в спам не попадают.

дам тебе небольшой лайфхак.

Открываешь полностью письмо и листаешь в саааааамый низ. Затем ищешь вот такую строчку "Чтобы отказаться от дальнейшего получения этих сообщений, измените настройки". Тыкаешь и все.
Это, кстати, во всех подобных рассылках есть.

0

Меня вообще очень сильно удивляют все настройки на этом портале по умолчанию. Требуется около получаса на детальную настройки, при этом необходимо обойти всё для удостоверения правильности настройки. Это в т.ч. приватность и правила оповещения.

Да, спамят они реально. Вася Пупкин хочет добавить вас в свой список контактов. Я с Васей по рабочей почте общаюсь, а в Линке зареган на другую. Захожу по ссылке и естественно мне предлагают создать акк. Поэтому их 350 млн. пользователей можно смело поделить на 2 :)
Сам пока не понял для себя нужен или нет.

Нужен, как минимум для поддержания в порядке деловых связей и обретения новых. Подтверждение навыков и рекомендаций.

Вот мой: ru.linkedin.com/pub/sergei-chudakov/33/61a/a79

При этом Мой круг Яндекса не особо популярен и не развивается, хотя именно он исполнял эти обязанности в РФ и СНГ до популяризации LinedIn. У меня там даже контактов почти нет и запросы никто не подтверждает - следовательно не заходят и сервис больше мёртв, чем жив.

0

Получал предложения от айчаров, удобно следить за профессиональными новостями и интересными вакансиями, в т.ч. не своими, может кому-то подсказать.

0

Оттуда ещё частенько можно импортировать часть резюме или проф. навыки на другие профессиональные сайты или рекрутинговые порталы.

0

Вот для этих целей есть гораздо более приятный ResumUP

0

Лучше ответьте зачем нужен Xing?

0

Статья из категории “60 рублей за 1000 знаков”.

2Полина из Интеллин: yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20linkedin
Гугл считает название социальных сетей синонимами. Я категорически с ним не согласен. Можно договориться с помощью кавычек: раскрутка "linkedin"

0

Действительно. Но всё равно там в основном предлагается ведение группы и наполнение контентом, а не "1000 подписчиков за 250 рублей".

0

Я рад, что так мало тех, кто понимает всю мощь LinkedIn для профессиональных целей - личных и бизнес :) ... меньше конкуренции и толкотни. LinkedIn как сквозь масло проходит через оргструктуры и авторитеты, несколько минут и действий - и вы уже представляетесь лично или делаете видимым свою информацию для vice-CEO Sclumberger, например, хотя с утра не были знакомы и даже не знали его фио. Для тех, кому это нужно..

Сейчас новая парадигма намечается H2H - human to human, на замену как b2c так и b2b. Видится мне, кто первым это осознает, того и тапки.

ru.linkedin.com/in/mlevykin

0

В условиях РФ LinkedIn, как и Мой Круг всё равно мало пригодились. Вариант только для желающих уехать работать в Европу или в США.

Вот здесь можно почитать "15 идей продаж с помошью LI" www.rainsalestraining.com/blog/15-ideas-for-selling-with-linkedin/

Советы очевидные достаточно, но могут пригодиться новичкам :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Superstartuper

"После запуска продукта Заманов наконец снова переехал в квартиру. О компании заговорили и появились первые клиенты."

Не слишком тянет на анонсированный в заголовке "успех", у этого 1001-го агрегатора еще полно времени пополнить собой списки зомби-проектов

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Показать еще