Лого vc.ru

Вице-президент LinguaLeo Артём Логинов об успехе Foursquare после разделения сервиса на два приложения

Вице-президент LinguaLeo Артём Логинов об успехе Foursquare после разделения сервиса на два приложения

Вице-президент по продукту сервиса для изучения английского языка LinguaLeo и бывший руководитель мобильных «Яндекс.Карт» Артём Логинов обратил внимание на материал ЦП о падении числа поисковых запросов, связанных с сервисом Foursquare, после разделения его на два приложения. Логинов не считает такую статистику показателем краха сервиса — по его мнению, руководство Foursquare действовало вполне осознанно.

Поделиться
Артём ЛогиновLinguaLeo

Вся лента забита обсуждением этой странной статьи на ЦП про разделение Foursquare.

Странная она по нескольким причинам:

1. Выводы о провале Foursquare сделаны на основании снижения количества поисковых запросов про Foursquare. Это примерно как говорить, что американцы разочаровались в Обаме, потому что в Google стали меньше искать что-либо про Обаму.

Мы не знаем реальных цифр, и вполне может быть, что в сумме у Foursquare и Swarm сейчас больше пользователей, чем было у одного Foursquare до разделения.

2. Полтора года назад я беседовал с Foursquare. Они очень умные ребята и чётко представляли, что делали:

а). Понимали, что приложение про чекины денег не принесёт.

б). Упёрлись в потолок тех, кто хотел себе скачать приложение для чекинов (50 млн пользователей по всему миру).

в). Понимали, что приложение про поиск и выбор мест может приносить деньги и имеет гораздо больший потенциал в количестве пользователей.

г). Чекины им были нужны исключительно для поддержания качества данных (если в этом заведении ещё чекинятся, то значит оно не закрылось). И для этого не нужно 50 млн человек — достаточно, чтобы 5-10% этой аудитории оставляли чекины, отзывы, фотки. Остальная аудитория была, по сути, неиспользуемым ресурсом, с которым нужно было что-то делать.

Поэтому они сознательно сделали два приложения. Одно — для маленькой группы упоротых чуваков, которые активно генерят контент. Второе — для широкой аудитории, которая редко что-то генерит, а в основном ищет хорошие рестораны, бары и клубы.

И было очень логично разделить приложения именно так. В Foursquare уже было 50 млн юзеров, большая часть которых занималась в приложении именно поиском мест. Было логично сделать именно Foursquare приложением про места и начать монетизировать эти 50 миллионов. А для маленькой группки чекинящихся сделать новое приложение, со всякими дополнительными плюшками.

Если они где и допустили ошибку, то именно в принципе разделения (возможно, нужно было делить наоборот). Но, повторюсь, мы этого не знаем, поскольку по цифрам там всё может быть очень и очень хорошо.

Статьи по теме
Стартап-корпорация-стартап: Создатель 500px о переходе из «Яндекса» в LinguaLeo14 ноября 2014, 10:54
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Раньше все чекинились, и я всегда первым делом просматривал отзывы о местах, где чекинились друзья. Теперь никто из друзей не чекинится, а отзывы проплаченных ботов можно почитать и на tripadvisor.
Так или иначе - самый неоднозначный харакири в истории.

Аналогично и весь круг моих знакомых удалил оба приложения.

Я стал гораздо чаще пользоваться Foursquare с целью поиска новых мест даже в родном Питере. Это стало делать удобнее, а также спасибо ребятам за качественную систему рейтингов заведений. Чекиниться я не стал больше и не стал меньше, но по прежнему это делаю с той же периодичностью что и раньше. И что? Без конкретной статистики единичные отзывы бесполезны.

Тем не менее какую-то статистику, глядя на кол-во лайков за пост, мы получили. Если не предположить, что здесь особо уникальная аудитория, то что-то это да значит.

0

Видимо, это очередное доказательство закона расширения продуктовой линейки из книги "22 непреложных закона маркетинга".
Опять-таки, мысль автора статьи тоже не проверить, как в случае с примером про Обаму. Так что неясно почему данное мнение более логично, чем статья о провале Foursquare после разделения на два приложения.

Верное замечание.

0

В статью о провале приложения после разделения верится больше. Об этом можно судить, хотя бы, по своему окружению и окружению поголовно всех, прокомментировавших эту статью, кроме Ilya Gindin.

Не смогли себя достаточно выгодно монетизировать, зато вовремя продались.

А чтобы переплюнуть успех форсквер, нужно теперь не только придумать более успешную схему монетизации, но и предложить рынку нечто на голову выше чем swarm+4sq.

0

Я до этого никогда не пользовался foursquare, а теперь после разделение я в два раза больше не буду пользоваться им. Значит разделение точно не пошло на пользу.

Ноль, помноженную на две, всё равно ноль). Так что на Вашем примере, они ничего не потеряли))...

0

Да, но и ничего не приобрели. Это тоже результат )

0

"Мы не знаем реальных цифр, и вполне может быть, что в сумме у Foursquare и Swarm сейчас больше пользователей, чем было у одного Foursquare до разделения."

Ну да, теперь же у каждого оставшегося пользователя 2 приложения вместо одного. Гениально!

Это как с хабрахабром. Конечно, суммарная аудитория увеличилась, но это же просто статистика.

А на деле интерфейс Foursquare стал слишком перегруженным, чекины теперь в другом приложении. И да, в моём окружении действительно перестали его использовать.

Вы не правы. Чтобы пользоваться Swarm - нужно иметь аккаунт в Foursquare. Регистрации по прежнему относятся к Foursquare и не могут дублировать друг друга.

Никаких выводов делать не буду, но +1 к тем, кто перестал пользоваться аппом после разделения

И не только я, но и в принципе 90% знакомых тоже

Не заметил ничего подобного среди своих знакомых. Прекрасно пользуются Swarm как и раньше, судя по чекинам. Кого знаю близко - также ищут в Foursquare заведения и читают отзывы.

А какой сейчас стимул чекиниться где-либо? Раньше все гонялись за бэйджами, но их выпилили, что стало гигантской ошибкой. Я-то ладно, отмечаюсь везде по старой памяти, но многие друзья забросили это дело. И их можно понять: зачем?

Вместо бейджей в Сварме остались в виде иконок накладываемых на аватарку при чекине. Заработать их можно так же - отмечаясь в определённых типах мест. Они так же отображаются силуэтами до разблокировки, что вызывает интерес.
Гонка началась с начала, но видимо такого интереса второй раз уже не вызвала...

Перестал пользоваться приложением после разделения. Все мои знакомые, так же, перестали пользоваться. Сервис частично каннибализировался инстаграмом. В том смысле, что кто хочет отметиться - выкладывает фотки с прикрепленным местом, где фото сделано.

А не тут-то было: после того, как Инстаграм был куплен Фэйсбуком, база мест теперь берется из ФБ, а не из 4sq. И их оформлением никто не занимается, там ад творится. Кросспостить сейчас из ИГ в 4sq нет смысла.

0

В инста хоть просто название места пишешь. Хоть новое создаешь. Делай что хочешь, главное что друзья понимают где ты был.

Пруф? Новость про то, что они тестируют переход на Фейсбук, чур не считается.

База мест Фейсбука, к слову, ужасна.

medium.com/five-hundred-words/instagram-just-geotagged-us-to-hell-dad4c3736409

0

Я разбирая их разделение заметил, что перестал пользоваться сервисом. После публикации, многие мои читатели так же отметили, что прекратили использовать Foursquare, но интересно, что если бы они все вернули назад, то вполне возможно многие бы вернулись обратно, это как в анекдоте: "Чтобы было хорошо, нужно сначала сделать плохо, а потом вернуть все как было."

По поводу цифр: можно просто позвать ребят с платным аккаунтом в App Annie и узнать, что и как, если речь, конечно, о пользователях.

Разделили чекины и подсказки мест, в принципе ничего плохого в этом не вижу - специализация. Но перестал пользоваться и тем и другим, как то само так вышло.

Вы просто не понимаете. Это новая стратегия для компаний: split and quit :)

Не пользовался foursquare, не интересны были чекины. После разделения узнал, что одно из приложений - просто рекомендации и скачал (как раз в это время был в незнакомом городе и отзывы к местам были в тему). Все ещё использую, хотя гораздо сильнее предпочитаю фламп (отзывы подробней и их больше - но он только в России). Swarm ставил из любопытства, не заинтересовало. По итогу, стал пользоваться 4sq после разделения из-за того, что сменилась позиционирование в интересную мне сторону отзывов. Вот интересно, сколько по миру людей, которые не интересовались чекинами, но которым нужны рекомендации? Рынок кажется огромным, побольше 50 миллионов, который был потолком с позиционированием про чекины. Так что все у них может получиться.

После разделения приложения, попробовал какое-то время Swarm, но из-за того что нет бэджей, отзывов (включая банальные wifi пароли в заведении) бросил, 2 недели назад был разговор с товарищем, сказал он и его основная масса друзей(как в принципе и большинство моих) бросили. Читая комментарии к статье вижу схожую ситуацию в основной массе. Так что говорите? Не провал?

Читаю комментарии и мне начинает казаться, что большинство людей не поняло моих слов.

Друзья, то что вы перестали пользоваться Форсквером или Swarm – это вообще нифига не показатель. Я тоже перестал ими пользоваться.

Но как раз пытаюсь объяснить, что таких пользователей (как мы с вами) у форсквера было слишком много. И они все были бесполезны. Ну не нужно 50 млн. юзеров, чтобы оставлять фотки, отзывы и чекины к паре миллионов кафешек и ресторанов по всему миру. Вполне достаточно 1 млн. активистов, которые все эти данные сгенерят.

Поэтому нас с вами сознательно «слили» из обоих приложений при разделении.

Форскверу вместо нас с вами нужны были те люди, которые будут использовать приложение Форсквера для локал сёрча. Потому что на таких людях можно зарабатывать.

И даже если от изначальных 50 млн. юзеров у Форскверика сейчас осталось хотя бы 20-30 млн. активно юзающих поиск и выбор мест, то это безусловный успех. Они тогда совершенно точно выиграли, с точки зрения бизнеса и монетизации.

Поэтому, тут надо смотреть на 2 показателя:
1. Действительно ли в Swarm генерят достаточно чекинов, фоток и отзывов, для поддержания данных на должном уровне (это знают только ребята из Нью-Йорка).
2. Действительно ли Форсквером пользуются как локал сёрч приложением много-много людей по всему миру (это тоже знают только они сами).

Если на оба вопроса ответ да, то разделение прошло успешно. Если нет, то это провал.

Никакие другие цифры, типа поисковых запросов или количества ваших друзей, переставших пользоваться обоими приложениями, – ничего внятного нам не покажут.

Я вот про это пытался сказать.

Брюзжат как старые бабушки, у которых отобрали любимую скамейку, на шаг вперед подумать не могут.)

4sq поступил правильно. Они неспроста написали, что хотят стать location layer интернета. Кто-нибудь слышал про их API? Про сервисы, которые его используют? Инстаграм и прочие. Для меня как разработчика их поворот в сторону качества рекомендаций - большой плюс. А хипстота, которая любит непонятные пузомерки, найдет себе очередную модную забаву.

Инстаграмм уже их не пользует, читайте выше... И остальные вряд ли предпочтут их базы базами, например, fb...

0

По поводу Инстаграма - жду пруф. Найти новость о том, что миграция действительно случилась для всех, а не только в рамках тестирования, мне не удалось.

Я для своего проекта тщательно изучал доступные публично базы мест с хорошим покрытием по миру. Таких - единицы. И у Фейсбука эта база пока самая дурная и грязная.

0

Судя, по месту в сторе, то они выиграли. Убрав соц часть в отдельное приложение они перешли в группу travel и заняли там место намного выше. Да и в overall не потеряли, а даже переломили отрицательную динамику. www.appannie.com/apps/ios/app/306934924/rank-history/#vtype=day&countries=US&start=2014-04-22&end=2015-04-21&device=iphone&view=rank&lm=f

Да да, теперь они крутой конкурент трипадвайзора.

0

Почему же не поняли?! Просто люди отметили, что разделение им непонятно, так как есть уже другие проекты, которые заняли данную нишу, пока 4sq искал свой путь.
Также отмечено, что все это наши домыслы, удачно или нет прошел процесс разделения, даже с учетом комментария про то, что "они грамотные ребята", так как мы не видим тех показателей проекта, которые позволили бы нам об этом судить.

Сама перестала пользоваться обоими приложениями, но в свете статьи сейчас спец-но зашла посмотреть в Swarm: все кто чекинился раньше так и остались, вообще ничего не изменилось) думаю, выводы о провале сильно нагреты

blog.gnip.com/mike-harkey-foursquare/ - материал старенький, но по-прежнему точно отражает выбранное ими направление. Если 4sq станет больше ресурсов вкладывать в то, чтобы улучшать свой контент, выкидывая оттуда идиотские venues типа "курим траву на хате", спрос на их API будет только расти.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Michil Androsov
inDriver

На самом деле клевое же приложение, ну че вы

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Andrew Stoleshnikov
CraftedPIxels

Какая чушь.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Максим Митин
SOVZOND

А что, мнений экспертов мемасной отрасли в статье не будет? Жаль.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Влад Савицкий

Ощущение туповатого искусственно поднятного мема. Я один такой?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
reggaejunkiejew

Про самое интересное, что когда-либо случалось с банком - про случай с Дмитрием Агарковым, так и не спросил. Лол.

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Показать еще