Лого vc.ru

Анализ восприятия логотипов: когда пользователи зря критикуют новые фирменные знаки популярных брендов

Анализ восприятия логотипов: когда пользователи зря критикуют новые фирменные знаки популярных брендов

Пользователи часто выступают против новых логотипов брендов после смены дизайна. Издание Business Insider опубликовало исследование, в котором с помощью технологии отслеживания взгляда сравнило старые и новые логотипы крупных компаний, в числе которых — Facebook, Airbnb и Uber. Воспользовавшись приложением Dragonfly, издание составило теплокарту фирменных знаков и количественно оценило их привлекательность.

Алгоритм обработки фотографий Dragonfly разработан компанией Black Swan и исследователями Лондонского университета королевы Марии. В приложении использована вычислительная модель, которая определяет «привлекательность» каждого пикселя в зависимости от его расположения, яркости и контрастности.

Результат исследования — тепловые карты логотипов, которые показывают, на что обращают внимание люди в первые три секунды зрительного контакта с изображением. Каждому логотипу Dragonfly присваивает от одного до ста баллов в зависимости от его привлекательности.

Instagram

Приложение показало, что новый логотип Instagram на 10% привлекательнее для человеческого глаза по сравнению со старым. Прежний фирменный знак заработал 58 баллов: наибольшее внимание к нему привлекал текстовый элемент «Insta», который выделялся на более светлом фоне.

Новый вариант получил 68 баллов. Контрастное изображение контуров фотокамеры на фоне яркого градиента притягивает взгляд к центру изображения.

Google

Прежний логотип Google заработал 67 баллов — довольно высокую оценку.

После редизайна показатель уменьшился на два балла — до 65. Это связывают с тем, что нижний крючок второй «g» стал менее «заметным», а потому начал привлекать меньше внимания.

Uber

Старый логотип Uber с белой «U» на чёрном фоне приложение Dragonfly описало как «эффектное» и присвоило ему 63 балла «заметности».

Новый фирменный знак набрал только 53 балла как менее «привлекательный».

Airbnb

И старый, и новый логотипы Airbnb получили в Dragonfly высокий рейтинг — 75 и 76 баллов. BI связывает это с тем, что учредители компании специализировались на дизайне до ее создания.

Twitter

На первый взгляд, старый и новый логотипы Twitter не сильно отличаются друг от друга. Но без отвлекающих перьев на голове и с новым клювом обновленная птичка Twitter набрала на 11 баллов больше — 58 вместо 47.

Yahoo

Изменённый логотип Yahoo получил 69 баллов — на два больше, чем старый. Анализ Dragonfly показал, что более насыщенный фиолетовый цвет с тенями делает картинку более четкой.

Facebook

Логотип Facebook всё время подвергался минимальным изменениям. Линии шрифта стали более тонкими, изменилось отображение символа «a». В целом шрифт остался чётким и привлекательным для глаз. Старый и новый логотип Facebook — это 80 и 79 баллов соответственно.

PayPal

У фирменного знака PayPal исчезла белая окантовка, а цвет иконки стал более светлым. Это уменьшило заметность логотипа с 72 до 66 баллов, согласно системе Dragonfly.

Foursquare

Старый логотип Foursquare был довольно «заметным», согласно системе, и набирал 72 балла.

Новое лого стало ещё более выдающимся с точки зрения программы Dragonfly — у него 82 балла. Высоких результатов позволили достигнуть два изменения — более чёткая иконка с заглавной «F» и название приложения, также написанное прописными буквами.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Я думаю,если да же один и тот же логотип выставить и сделать а/а тест . Погрешность в районе 20% это норма .

А, не, ну раз программа сказала, значит зря критикуют. Не нравится новый логотип инстаграма? Заставляй себя полюбить, потому что ты неправ.
Может, тогда и без пользователей обойдемся? Пусть программа пользуется.

0

Так в инстаграме скоро так и будет: рекламо-боты будут подписывать на лайко-ботов :)

"когда пользователи зря критикуют новые фирменные знаки популярных брендов"
Когда приложение оценивает привлекательность - это хорошо.
Когда человек высказывает своё мнение - это необоснованная критика.
Интересный подход))

Мне одному кажется, что на фото перепутали значки

0

Так все таки dragonfy или dragonfLy?

ОМФГ, и как эти люди бабло находят чтобы такой херней заниматься???

Приложение которое оценивает привлекательность логотипа?
Длителдьность фокусирвоки взгляда на конкретной точке оно оценивает,а не привлекательность. И это нифига не одно и то же.

Крайне сомнительное исследование

ПыСы только благодаря этой статье я узнал что на старом лого инстаграмма была надпись "инста", во как.

при всем уважении, статья полная хуйня

Чуваки, расходимся!

«Алгоритм обработки фотографий Dragonfly разработан компанией Black Swan и исследователями Лондонского университета королевы Марии»

это же «британские ученые выяснили», ну тыпонел.

0

Есть интересный иструмент чтоб проверить такое heat-map.co

Иван Иваныч, месяц назад мы вам нарисовали логотип за 50К денег, а так как вы в разговоре обозначили, что восприятие бренда и конторы должно быть на высоте, мы предлагаем вам провести редизайн, основанный на том, что та линия, которая сейчас проходит справа от хвоста вашей собаки, которую мы увековечили в лого, будет проходить ближе к центру. Вот исследование мирового уровня, ваши покупатели увеличат траты в вашем магазине сразу на 20%. Можно без договора, полная предоплата...

Новый лого хипстаграмма ховно. И никакие исследования меня не убедят в обратном.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления