Лого vc.ru

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора

Читатель vc.ru Иван Никитин прислал в редакцию письмо с рассказом о том, как он решил расторгнуть договор со стартапом по разработке логотипов «Логомашина», после чего от него потребовали не публиковать негативную информацию о компании. Редакция vc.ru публикует материал с комментариями руководителя «Логомашины» Романа Горбачёва.

Мы заказывали у «Логомашины» логотип и фирменный стиль. «Логомашина» предлагает три тарифа, различающихся объемом работ. Мы оплатили старший тариф. Была выполнена часть услуг, соответствующая среднему плану (отмечены плюсом). В дополнение, мы начали делать один носитель — подарочный сертификат.

На скриншоте видно, что нам были оказаны услуги в объеме среднего тарифа. Плюс, мы начали делать один носитель. Мы ожидали, что нам вернут разницу в стоимости тарифов: 36 700 рублей.

Очень удивились, узнав, что «Логомашина» согласилась вернуть лишь 19 847 рублей и только при условии, что мы подпишем отказ от размещения негативных отзывов о «Логомашине».

К тому же, они занизили сумму к возврату, дописав в выполненные работы «Подготовку производственных мощностей». В чем заключается эта подготовка и почему она есть только для старшего плана, ответить отказываются.

Федор из «Логомашины», который руководит отделом клиентского сервиса компании, в переписке упоминал, что возврат в принципе невозможен. Он при этом лукавит. Пункт 6.2 договора звучит так:

В случае отказа «Заказчика» в процессе работы по данному Договору, от дальнейшего ее продолжения «Заказчик» и «Исполнитель» обязаны составить двусторонний акт по объему выполненных до момента расторжения настоящего Договора работ и согласовать сумму компенсации «Исполнителю» затрат, согласно объему выполненных им работ по настоящему Договору. Возникшие разногласия между сторонами разрешаются путем переговоров или в судебном порядке в случае невозможности урегулирования разногласий.

Договор был подготовлен ими, поэтому «забыть» они не могли.

В работе с «Логомашиной» не понравилось три вещи. Первое — плохой контроль качества. Мы оплатили старший тарифный план, который включает контроль работы со стороны арт-директора. То есть, выполненная работа должна проходить через дизайнера, арт-директора и клиентского менеджера перед тем как попасть к клиенту. Однако, это не мешает выдавать такую работу.

Это подарочный сертификат. Я отметил красным поле, где нужно от руки вписать имя получателя сертификата. Дизайнер оставил всего 3 мм. Такая высота совершенно не смутила ни арт-директора, которая проверяла работу, ни клиентского менеджера.

Второе — это платные правки. «Логомашина» в договоре прописывает пять бесплатных правок. Но если вы скажете. что логотип вас устраивает, то правки становятся платными, и мы на это напоролись. «Логомашина» прислала три варианта логотипа. Жена выбрала тот, который её больше устроил, и мы пошли дальше.

После вставки на сайт стала явной первая проблема: нормально выглядящий в PDF логотип не читается на сайте. Переделка стоит 999 рублей.

Сделали фирменный стиль. Фирменным шрифтом дизайнер выбрал Acumin. Это довольно грубый, рубленный шрифт. Он хорошо выглядит для основного текста, но заголовки чрезмерно грубы. Можно изменить текст в фирменном стиле, но тогда он не будет биться с логотипом. Изменение логотипа стоит 999 рублей.

Третье — отсутствие экспертного мнения. Обращаясь к «Логомашине», мы искали людей, которые знают как сделать хороший, крепкий логотип. К сожалению, ребята работают по принципу «что клиент придумал, то мы и нарисуем». Для логотипа мы выслали подпись «Kreowanie wizerunku osobistego» (с большой буквы). «Логомашина» не предупредила, что надпись с заглавной буквы ухудшает читаемость.

Уже после окончания работ над логотипом нам на это указали несколько знакомых. Правильно писать либо полностью строчными, либо полностью заглавными буквами. Думаю, что ребята в «Логомашине» знают об этом, но не предупреждают. Ведь переделка стоит 999 рублей.

***

Редакция vc.ru попросила гендиректора «Логомашины» Романа Горбачёва прокомментировать ситуацию с возвратом средств Никитину и наличие в договоре на возврат средств условия не публиковать негативных отзывов о компании. Горбачёв заявил, что сейчас у компании нет возможности частичного возврата средств, а условие о негативе, скорее всего, входит в стандартное соглашение с клиентами.

«Логомашина» возвращает 100% денег за разработку логотипа, если он не понравился клиенту. На другие услуги возврата нет. Раньше мы пересчитывали свои затраты и возвращали разницу. Но слишком сложно делать проект, например, за 100 тысяч, а на полпути узнать, что клиент передумал и теперь это проект за 20 тысяч — это разное количество дизайнеров, другие сроки и другой процесс работы. Поэтому в середине работы над большими тарифами деньги вернуть нельзя.

Если клиенту по какой-то причине не понравились варианты логотипа, мы возвращаем 100% денег. Для этого нужно в течение двух недель подписать отказ от использования лого — в нем всегда есть пункт, что у клиента нет претензий.

[Что касается ситуации с Никитиным], либо менеджер пошел навстречу клиенту, либо работа велась не по оферте, которая у нас на сайте, а по отдельному договору, где мог быть пункт о пересчете. Другие сценарии [помимо возврата 100% средств] редкие. Тем не менее, спорные ситуации возникают, мы стараемся учесть их и усовершенствовать модель — в марте появится четвертая версия «Логомашины» с новыми тарифами и гарантиями. Сначала для англоговорящих стран, а потом и для России.

— Роман Горбачёв, глава «Логомашины»

На вопрос о том, включён ли запрет на публикацию любой негативной информации во все сценарии возврата средств, Горбачёв ответил, что «Думаю да, это скорее к юристам вопрос. Думаю, с какого-то момента стали включать в стандартный договор».

Пишите нам на secret@vc.ru, если с вами произошла интересная история или появилось мнение на актуальную для рынка тему. Не стесняйтесь — мы любим письма читателей.

В договор между юр лицами можно включить всё что угодно, если это не противоречит действующему законодательству. Претензии автора смешны. По сути, он возмущается, что за переделки и хотелки просят бабок. Нифига себе, люди тратят время, используют свой опыт, думают и хотят за это денег? Вот это поворот, к такому вас жизнь не готовила?

Судя по заметке, автор не до конца читает договора. А затем возмущается, что потом ему этим договором в нос тычут, дескать, ознакомьтесь месье. Колхоз какой-то, не находите?

Роман Горбачёв все четко пояснил по возвратам. Вообще, есть такие клиентосики за год, 1 или 2 максимум, которым лучше пойти на встречу и отдать все деньги. Иначе от таких пассажиров вонь до небес пойдёт.

Вообще конечно договор у нас в РФ штука такая. ЧТо он есть, что его нет. Если тебя захотят кинут то кинут.
В суде сейчас дело о неуплате клиентом 450К. Надежды никакой, я их так то уже в безнадежные закинул.
Просто перестали в один момент платить и все, денег немаэ, звиняйте мы усе.

Через банкротство взыскивайте. Сами прибегут, как в арбитражный суд подадите.

В том то и дело, что они и так банкрот. Все имущество повыводили заранее.
Моим конкурентам они 5кк торчат.

Ну так в процедуре банкротства все сделки за последние три года оспариваются. Сговаривайтесь с конкурентами, включайтесь в процедуру в качестве кредиторов и дерите с них три шкуры. Через банкротство вы все проданное ими имущество сможете вернуть и продать еще раз, но уже как вам надо.

Не сможете. Не слушайте. Сказка.
Если юл хочет обанкротить себя и скинуть с хвостов кредиторов, то просто появляется кредитор с самым большим требованием, превышающим сумму прочих долгов. Это кредитор подставное лицо (друг банкрота), суд его требованиям удовлетворит в первую очередь. Вот так

Слушайте, ну не смущайте людей зря, если не разбираетесь.
У них вместе с конкурентами требований почти на шесть миллионов. Думаете, дружественный кредитор (если он вообще есть) с бОльшим долгом? Такой долг сложно нарисовать.
Ок, пускай даже и с бОльшим. Кто нашим товарищам мешает нарастить сумму требований? Прекрасно могут взыскать. К норм.юристам по банкротству обратяться - те за 10% устроят там такое, что мама не горюй. Должник прибежит еще и уговаривать будет прекратить.

0

6млн это вообще малая часть долгов.
Ничтожная я бы сказал.
А у них материнская компания - Совфрахт. Я думаю они могут нарисоват любой долг (да можно и не рисовать наверное он может быть)

Попытаться имеет смысл. Хотя бы с банкротными юристами проконсультироваться. У вас хорошая сумма требований вместе с конкурентами.
Нарисовать тоже нельзя просто так. Не все так просто там.

Все можно нарисовать, просто это делается грамотнее. Есть компании, которые занимаются ведением банкротства со стороны должника, и когда у должника висит под 70кк обязательств, такие фирмы выводят абсолютно все деньги и кредиторы не получают ни копейки. Это не единичные случаи, это 100% работающая практика.
Вообще институт взыскания задолженности в РФ прогнивший донельзя. Всегда выгоднее быть должником, чем кредитором.

0

А как же истории про уголовные дела и субсидиарную ответственность директоров и учредителей?

Напомнило классическую схему кидков субподрядчиков на господрядах (обязательства вешаются на дочку, которая затем благополучно банкротится). Схема освоена и будет работать, пока не введут ответственность материнских компаний. Но её не введут.

0

С частным заказчиком Нарисовать любой долг можно.

0

Долг создается не в одностороннем порядке. Я спорить не собираюсь. Просто реальные примеры.

0

Согласен, старо как мир через бОльший долг и работает безотказно.

0

Насколько я смутно помню с юридических курсов, по банкротству сначала удовлетворяется арбитражный управляющий, может какой секретарь, потом уже кредиторы в порядке роста долга. А с учетом того, что все имущество обычно сливается за копейки, то весь жир достается собственно управляющему и главному кредитору.

Мне понравился стиль изложения автора, жаль, конечно, что причина письма такая неприятная. Но если будет о чем написать, пиши обязательно! :)

Похоже что "глава логомашины" звезду поймал. Вместо чётких ответов - "думаю" то, "думаю" сё. Так логомашина превратится в совко-машину, где даже глава компании ни за что не отвечает. Ну и негативные отзывы надо уметь отрабатывать с пользой для себя и компании - чтобы стать ещё лучше и круче, а тут какой-то разброд и колхоз.

0

Про обработку негатива и правда есть косяк.

Насчет звезды - это классика в российских реалиях. Долбень, выбившийся чисто из-за отсутствия конкуренции мнит себя вторым Рамсом, рассказывая о внеземной жизни на конференциях, а на деле даже в интерлиньяже косячит как слепой вьетнамский школьник. Зато заказчики жрут его выебоны и аж причмокивают.

Кажется, вы вовсе не критикуете Романа, а завидуете ему. Напишите нормально, чем он вас обидел?

Они всегда совкомашиной и были, вспомнить историю с диваном. Разве что блог в вк интересный

0

У ник раньше лого стоил, 3000 руб, что ли.
А сейчас они стали буржуями и конвейером, качество и его контроль упали, пол команды занимаются подготовками постов на spark.ru.

Но у каждого свой подход, глупо было бы их осуждать.
Я просто не знаю, зачем люди заказывают логотипы по таким конским ценникам.

У меня знакомый фрилансер за 5000 руб. рисует охрененные логотипы и иллюстарции, а ещё за 5000 руб. проработает полностью фирменный стиль.

Я уверен, он не один, такой, но почему люди не ищут таких самородков? Это лень? Влияние маркетинга? Или что? Мне похоже не понять.

Но слишком сложно делать проект, например, за 100 тысяч, а на полпути узнать, что клиент передумал и теперь это проект за 20 тысяч — это разное количество дизайнеров, другие сроки и другой процесс работы.

Когда я читаю такое от представителей творческих профессий, у меня возникает очень много вопросов про "а не охуели ли вы?" У Вас тут металлопрокат, где остановка/запуск линии стоит XXX млн. нерублей и пару месяцев? (И поэтому серьезные меры по оптимизации выпуска принимаются только при серьезных изменениях конъюнктуры, пережить пару кварталов, работая вхолостую = норма?). Еще и юр соглашение о запрете публикации хотят, я хуею.

У только одного хорошего дизайнера зарплата сама по себе, как половина нормального такого токарного станка, что вы хотите.

А ну ка расскажите мне про цены на токарные станки.
Ps металлопрокатный стан о котором речь это немножко сложнее токарного станочка

Так тут и речь не о миллионах миллионов бюджета, а о пропорциональном контроле рисков. Дизайнер, даже если будет получать 20к работать бесплатно не станет — ему надо платить, передумал клиент или нет.

0

Это понятно все.
Меня просто за живое задело упоминание станков всуе )))
Твое утверждение верно по отношению к станкам 30+ лет )

Олег Ивахнов и грузовики.
Теперь и на VC.ru

0

Зараза расползается.
За что тебя забанили?

0

Меня не банили, я попросил удалить.
Пожалуйста, больше не нужно вопросов, мы на сайте про бизнес )

0

а ты точно бизнесмен? снимаеттрусики.жпг

0

ну и к слову ни слова про грузвоки я не сказал. Я про станок ж

А правда у кого лучше заказывать создание логотипа и фирменного стиля?

Не хочу разводить холивар, но про про Логомашину частенько слышал информацию, что все логотипы конвейерная штамповка. Такой же результат можно получить замутив конкурс на fl.ru за сумму в 4 раза меньше.

Если стоит задача сделать именно логотип — смело фриланс, сделают ровно то, за что заплатили.
Если стоит задача хорошо представить бизнес перед ЦА, предварительно выявив все острые для клиентов особенности — смело в нормальное брендинговое агентство. От себя могу порекомендовать «Шишки». Находятся в Санкт-Петербурге, работают ответственно, сам видел.

Если позволяет время, можно найти студию или дизайнера на профильных ресурсах по соответствующим фильтрам. Три основных:
1. www.behance.net — пожалуй, крупнейший дизайнерский ресурс на сегодняшний день.
2. revision.ru/ — отечественный аналог, немного теряющий актуальность;
3. dribbble.com/ — что-то типа соцсети для дизайнеров, где они представляют не подробные кейсы, а фрагменты работ.

Если времени и желания нет, то подойдёт какая-нибудь биржа фриланса. Грубо, дёшево, сердито.

Но лучший вариант, как посоветовал товарищ выше, если позволяет бюджет — обратиться в какое-нибудь невиртуальное брендинговое агентство, которое на слуху. Там всё расскажут, покажут и сделают как надо. А возможно даже угостят чаем с бергамотом.

0

Тот же вопрос. При всём уважении к ЛМ - но чем их текущее предложение отличается от множества других?

0

Самопиар:

Посмотрите godesigner.ru - большая гибкость цены проектов и опций, хороший пул дизайнеров, возможность посмотреть текущий уровень работ для вашего бюджета.

У меня есть, что сказать про клиента и логомашину:

1. «Правильно писать либо полностью строчными, либо полностью заглавными буквами.» — нет, правильно писать только с прописной либо все прописные.
2. Логомашина должна предупреждать о том, что на бОльших тарифах расход ресурсов больше, и выбирать более подходящий план с клиентом. То, что бюджет проекта сгорает неравномерно — чистая правда.
3. Про подарочный сертификат — сам не сразу догадался, поэтому, уверен, артдир (Регина, привет!) и менеджер пропустили просто потому что на экране не очевиден был формат. Это и правда косяк, что с брифом не сверяются ребята при контроле перед отправкой, но ошибаются все. Главное — исправлять ошибки.
4. Отрицательные отзывы необходимы, чтобы помогать клиентами принимать взвешенные решения. У каждой компании есть особенности, пусть те клиенты, которые всё равно станут ругаться и отнимать время у менеджеров лучше отфильтруются честными отзывами, серьёзно. (Например, у меня лютая проблема со сроками, я над ней работаю, но на всякий случай ставлю в известно клиентов перед сделкой)
5. Насчёт ожиданий насчёт применимости результатов в жизни и экспертного подхода автор прав. Если логотип будет слабо смотреться на сайте — об этом надо говорить на этапе эскизов.
6. Проблемы с контролем качества вообще свойственны для творческой индустрии, но не потому что раздолбаи, а потому что делают то, чего ещё не существует. Нужно обладать огромным опытом, чтобы всё предусматривать и редко ошибаться, а это уже не 60 тр))

PS Я лишь резюмирую, что от всей истории немного пахнуло БМ.
PPS Ивану и его супруге желаю внимательных и заботливых контрагентов.

Я уже понял, что ты меня расово верно ненавидишь, но я не опущусь до того, чтобы тебя минусить, я же не школьник.

Для людей, которым лень читать эту херню выше:

Орудует банда пиздаболов, прикрывающихся тем, что фирстиль и логотип это пиздец какой технологический процесс и все пиздец как сложно. Почитайте Эйри, послушайте Башева. Оба говорят, что сам логотип это полчаса работы, если ты профи. А если ты не профи, то пиздеть такими простынями и разводить воду - это и есть классика БМ (если это до сих пор означает бизнес молодость).

Я минусил за неприкрытую рекламу — это очень незрело, как мне видится.
И плохо, что вы, уважаемый, прочитали всё, что выше написано через призму обиды на меня) «БМ» в данном случае — моё резюме того, как поступила логомашина. Во всех пунктах присутствуют вопросы и к клиенту и к логомашине. Такие дела.

Кстати, Башев — мой кумир. Есть, однако, нюансы. Таких Башевых, если взять всё СНГ, по пальцам пересчитать. Потому, кстати, у них такие цены.
А логомашина — организация. Ну там, офис, менеджеры, бухгалтер, представляете? И работают они в нищебродском по сравнению с Башевым сегменте. У них своя экономика, и она, разумеется, завязана не только на том, сколько времени уходит сделать логотип у профи, а на том, чтобы зарабатывать деньги.
Проще говоря, следует разделять. Башев — ремесленник и мастер. Логомашина — фабрика. Чёрт, да у них даже название об этом говорит)

Да клиентам похеру кто там делает, ремесленник, фабрика, кракен. Годно - годно, говно - говно. Оправдываются только неудачники.
Если видится - креститься надо. Да не к этому глаголу изначально применялось, но в твоем случае это так.

0

Кракен это отличный IPA от Самарской крафтовой пивоварни monkfish

Денис, полегче в выражениях.
И про полчаса работы — не надо, не дискредитируй свою же профессию. Месседж их в том, что у профессионального дизайнера полчаса — это непосредственное рисование значка, до которого можно идти несколько недель: через понимание задачи, анализ рынка и поиск нужной идеи.
И про «разводить воду» — ты не прав. И вышеупомянутый Башев и любой другой нормальный дизайнер или студия всегда развёрнуто и аргументированно презентуют свою работу — именно потому что это не получасовая закорючка.

Речь здесь, разумеется, о качественны работах, к которым, к сожалению, нельзя отнести работы Логомашины.

Полегче буду когда похудею.

Полчаса - из лекции самого Башева.
Месседж уловил правильно, я об этом и говорил.

Про разводить воду - из тебя дизайнер как из меня прима Большого Театра, но в отличии от тебя я не выебываюсь и не рассказываю людям как делать па.

Тут согласен, штамповка по трендам дрибббла качественной может быть только в сознании малолеток, знакомых с дизайном только по сообществу Дезигн.

Ну раз уж перешёл на «ты». Покажи-ка портфолио, балерина.

Одну работу ты уже лайкнул, так что не надо тут реверансов и кисейных заигрываний

0

Людям будет надо - люди попросят - люди увидят. Или ты местным Робин Гудом себя возомнил?

Плохо у тебя дела идут, да?
Показать нечего, за каждым лайком следишь, рекламируешься в комментах изо всех сил. Но ничего, держись там. Немного голодным посидишь — постепенно и общаться научишься.

Спасибо за советы, как нибудь пренебрегу ими

0

Люди просят. В студию!

0

Это вы, кстати, зря. Многие, кто платил в 90е, платят и сейчас, а люди из 90х (те что выжили и с головой) хоть и постарели, но никуда не делись. Да, предпочитают в правовом поле работать, но и от старых методов не отказываются.

Про дизайн 90-е были, кстати, совсем недавно. Погуглите дело Шакро Молодого, да поглубже. Легендарных людей зацепило.

Забавно слышать эти "сейчас не 90-е".

0

Ясность не лишняя, хоть бы и к шутке)

0

Тогда вы очевидные вещи написали

И с какого ляда я Денис?

0

Перепутал по никнейму со знакомым. Сорян.

С каждым вашим коментом всё больше желание заказать у вас лого)) хотя мне вроде не нужен.

Так сколько и за что именно в конечном итоге заплачено (и сколько ЛМ готова вернуть)? Раз уж выложили сертификат, покажите и другие работы - полезно будет взглянуть и оценить, берёт ли Логомашина деньги соответственно уровню работ.
P.S. До сих пор не понимаю, зачем "фирстиль" малым компаниям. Мы ведь о такой здесь говорим?

0

Потрачено 60. Выполнено работ на 23. Готовы вернуть 19.

У жены специфический рынок. Ей нужны сайт, логотип, визитка, сертификаты, бланки в одном стиле и отличного качества

Ну было бы интересно посмотреть на всю "продукцию". Впрочем, дело Ваше, конечно.

0

Они только логотип сделали. Нет другой продукции

Тогда это не может стоить 60!

Посмотрел внимательно на тарифные планы. 3-6 эскизов логотипа за 14 тыс. рублей? А если надо логотип "чуть повернуть влево" - это уже новый эскиз? Жёсткенько как-то...

Upd: проверил свой лого - подпись строчными с прописной буквы. Oh shi...

0

Где лого можно посмотреть?

0

На сайте компании, ссылка на который рядом с именем (как говорится, не сочтите за рекламу).

Ну чёт не айс, слишком мелкие, ненужные детали в логотипе. Отправьте лого, со всей этой истории в бизнес-линч, на логомашину ещё чан говна выльется (вполне заслужено)

Разумеется, "не айс", НО лого отражает мою собственную идею и запоминается. Обычно от тех, кто его видит первый раз, я слышу: "Прикольный логотип", - и мне их мнение (моей потенциальной ЦА) интересней мнения "линчевателей". Ну и наконец, лого обошлось мне в 100 баксов и это были все мои затраты на "фирстиль".

0

Справа от маяка какой-то огромный шмель

Нормас лого, мне нравится.
Я не дизайнер конечно, а целевая аудитория, но все же :)

Народ, а вы много знаете фирм, которые делают логотипы и готовы сделать 100% возврат денег, если заказчику не понравились варианты логотипов? И вы наверняка знаете таких "заказчиков", которые хотят поиграть в больших специалистов, в тех областях, о которых имеют в лучшем случае поверхностное понимание. И само собой они лучше разбираются во всех организационных процессах в любой фирме.

0

Они НЕ возвращают деньги.

0

Ну я возвращаю 100%, если не понравились варианты. Следует сказать, однако, что переговоры от оценки вариантов как картинок клиентом я увожу сразу, потому что клиент в этом плане сам себе враг — клиенты, без обид. Я обсуждаю с клиентами обычно ту пользу, и те ограничения, которые каждый вариант несёт.

Логомашина - это кучка мошенников. Заказал у них лого, дак они взяли пример, который я им прислал в задании как аналог, и покрасили его. И еще написали название шрифтом.
Просил вернуть деньги, но мне пообещали вернуть только часть денег - 5000р(сумма не обсуждению не подлежала), хотя по договору должны были вернуть все. До сих пор возвращают.

Если в договоре действительно есть пункт о полном возврате и недовольство результатом было высказанно письменно и явно (по электронной почте например), то грамотное предсудебное уведомление-письмо на арбитраж заставляет любых дерзких посанов (в данном случае исполнителей) встать на место. Потому что проигранная арбитражка навсегда привязывается к юрлицу в арбитражной практике, а это затрудняет доступ к крупным контактам (хотя судя по всему логомашина - это конвеер для ипешников, не более).

Вне зависимости от того, как работает Исполнитель - плохо или хорошо, Заказчик ОБЯЗАН оплатить стоимость работ по факту.
Если в заказе не указаны четкие параметры, Исполнитель выполняет заказ по согласованию с Заказчиком либо по своему усмотрению.
Заказчик вправе рассчитывать на 100% только в случае, если вообще ничего не было сделано либо заявляет об отказе ДО начала работ.
Условие о "возврате под условием запрета написания негативных отзывов" - антиконституционное и незаконно!

Если работы не начаты, то конечно. Пусть гонят бабки. Надо стоять до последнего у них "над душой"!
Извините, т.к. невнимательно прочел статью. Понял, что речь идет о возврате именно за невыполненные работы.

С госзаказчиками не работали? Если нет, поясню: сделай всё на свои деньги, внеси кучу исправлений, за подписанными актами выполненных работ устанешь бегать, на письма никто не отвечает. Зато есть куча бездельников, которые требуют, требуют, требуют.... Если повезёт, может быть получишь оговореннные деньги через полгода-год.

0

Работал и проблем не испытывал. В данном случае речь идет о проблеме рядового клиента, причем его проблема - не единична.
Политика конкретно "Логомашины" - не возвращать деньги за невыполненные работы любой ценой. Либо возвращать при выполнении заведомо незаконных и антиконституционных требований.
П.3 ст.29 Конституции РФ гласит: "Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них"

Нормально для имени пространство. Мыслите шире: не обязательно в строку умешать.

Жена выбрала? Вам на Десигне бы выложить этот репорт. Почитали бы мнения.

0

Так вроде для жены все и делалось, она и есть клиент, но переговоры вел муж. Логично, что она и выбирает

Зарегистрировался меньше года назад на Логомашине. Пары переписок было достаточно, чтобы понять, что ресурс заточен тянуть деньги из клиентов. Мне предлагали за 18000 сделать то, что стоило максимум 5000. К счастью, ничего не заказал.

Ясен хер, что качество хромает. Они создают конвеер для разработки логотипов.
Оплата дизайнеру — 3к. руб. за логотип (пруф landing.logomachine.ru/work/). На сколько я знаю, за такие деньги нормальные дизайнеры не работают. Если только «на отъебись».

Это всё подается под соусом быстрого заработка. «Присоединяйся к команде Логомашины, создавай проекты, которыми будешь гордиться и зарабатывай 3 000 р. в день», — говорится на их сайте.

Спасибо за ссылку. Это многое объясняет.

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Как раз хотел у них заказывать, но благодаря вашему комментарию понял, что у них работают подлые и мстительные люди, которые мстят клиентам за требовательность. А по поводу кейса, вы видимо его не прочитали. Заказчику не вернули деньги за невыполненые работы.

0

Вот вы сами придумали, сами сделали вывод — молодец :)

У нас не было ни одной бесплатной правки.
По договору возможно до 5 бесплатных правок. Но даже на просьбу скруглить шрифт ДО принятия логотипа был выставлен счёт на 999 рублей.

0

И вас это не смутило? Может быть манагер забегался и перепутал что-то, а вы ему даже не напомнили что вот у меня тут 5 бесплатных, а сразу заплатили?

Но дурак в том, что на 100% предоплату согласился

Прекрасно, но может быть вы бы ответили на вопрос? Что произошло при первой такой ситуации когда у вас всё еще есть пять бесплатных правок, а менеджер просит с вас денег?

В статье это не описано.

0

Мы слишком рано согласились на логотип. У нас не было бесплатных правок. Когда мы уже вставили его на сайт, выяснилось, что текст в нём нечитаем.

Ну то бишь вы подписали акт или сделали действие равносильное этому, обычно в договоре такое прописывается как ответ по почте с определенного адреса.

Так в чем же ваше недовольство?

0

Недовольство в том, что они не возвращают деньги за неначатые работы. Плюс, требуют подписать отказ от размещения негативных отзывов. Я об этом и писал в письме в редакцию.

Заказывал на Логомашине логотип для проекта год назад, выдал им описание идеи, наброски логотипа, цветовые и эмоциональные ожидания. К качеству итогового логотипа у меня претензий нет, получилось красиво и именно то, что я хотел.
Но! На связь выходили через раз, приходилось писать в скайп, напоминать, хорошо хоть звонить не пришлось. По срокам отработали дольше чем надо было. Вобщем такое чувство было, что профессиональным дизайнером руководит непрофессиональный менеджер, который не мог сроки соблюсти, на письмо ответить и тп.

0

У нас тоже были проблемы с клиентским сервисом. За месяц сменилось три клиентских менеджера, которые часто просто исчезали и не были доступны для контакта.

Про сроки вы тоже верно подметили. Например, нам прислали гайды по использованию логотипа в формате ai. Как его открывать не ясно, попросили у логомашины PDF. Делали 5 рабочих дней, хотя работы на 30 секунд.

0

Иван, у меня с Логомашиной тоже не пошло, но ваша проблема немного надумана.
Нет никаких проблем переконвертировать файл Adobe Illustrator:
filesformats.ru/chem_otkrit_format_fayla_ai.html

Я не дизайнер. У меня нет Adobe Illustrator и я не буду его покупать, чтобы сконвертить файл.

0

Я тоже. Я -заказчик). И где у меня написано, что нужно купить софт AI?) Открываешь полученный файл в любой проге, из списка по ссылке, и всё.
Лично я открываю *.ai прямо на айфоне в PDF expert.

0

А покажите что в итоге получилось?

Тоже хотел разрабатывать логотип у этих ребят, но потом передумал из-за некоторых негативных отзывов, а также неоправданно высокой стоимости. В итоге нашёл других, которые сделали все отлично и с доработками за отличную стоимость.

На фл ру есть фрилансер Максим Гр, у которого по логотипам 507 положительных отзывов. 100%. Он мне три логотипа нарисовал за последние несколько лет. Вот он "логомашина", а не эти клоуны. За пару часов и восемь тысяч рублей рисует. Можете считать рекламой, но Горбачёв этот должен знать своё место

0

А к вашему сайту он же рисовал лого?

Дмитрий, сорри, но мне тоже не понравилось, халтурка: логотип в стиле 90-х, нарисованный как будто в WordArt))), либо из готовых шаблонов. 8000 он точно не стоит, на Кворке в таком качестве сделают за 500 рублей.

А сейчас все логотипы должны быть с мимимишными зверьками с биханса? Нормальный логотип для такого названия. За компрессорами на сайт заходят явно не хипстеры, а мужики в пропитанных солярой свитерах, для них норм, шестеренка, молния, сила, силовик. Нельзя на все вокруг смотреть только через призму своего мировоззрения.

Ваша призма мировоззрения вас сильно подвела. Я как раз такой мужик: в брезентухе, пропахшей сваркой, в каске, небритый и с двумя мультитулами на кожаной портупее.
Но это на стройке. А на основной работе, у компа, я как раз на таких сайтах и закупаю мелочевку для таких же как я мужиков.
Поэтому умняка включить у вас не получилось. Зайду на 220 Вольт или 3208, мне там поприятней будет. Не хочу на ретроградные шестеренки смотреть. Такое уг я и сам себе нарисую.

По понятиям: Так и вижу работягу, пришедшего со стройки - пьет американо, оттопырив пальчик и гневно сокрушается по поводу плохого графического дизайна, сильно душевно страдая. Если ты покупаешь в 220В или 3208 (это код от двери в Deus Ex?) только из соображений эстетики логотипа, а не цены там или обслуживания, то мне искренне жаль твоих "мужиков", их коллега - дебил.

По дизайну: в 220В удобнее и лучше сайт гораздо, но вот этот логотип дофлэтить (ебучие градиенты и тени убрать) и будет ничем не хуже. Но я уверен он и так со своей задачей справляется. В логотипах народных магазинов и сетей важно - это нейминг и узнаваемость, даже в угоду эстетике, как бы прискорбно это не звучало. Исполнение устарело, это да, но 4 года назад думаю было не самым плохим вариантом, обновить логотип стоит, без базара, но говорить, что логотип говно, можно только в том случае если он: не отражает сути, не запоминается, по сути не работает, все остальное субъективизм и надрачивание своего эго.

0

А чего так штырит-то? Оскорбления какие-то? Во-1 это интернет. Учитесь принимать критику. А во-2, вроде мы на приличном ресурсе)
Да, логотип не нравится, объяснил почему моё профессиональное строительно-художественное образование его не приемлет: нарисован из примитивных шаблонов, креатив нулевой, старомодный, не отражает сути, не запоминается. И самое главное: 8000 не стоит вообще.
И знаете, почему я так оцениваю? Я заказываю много фриленса и логотипы в т.ч. под разными аккаунтами в течение 7 лет. И поверьте, могу отличить халтуру от креатива.
Предлагаю батл: мы оба пишем бриф на тему сайта silovik.ru и размещаем на платных ресурсах. А потом голосованием на VC.ru выберем чей лого креативнее.
Кто проиграл - платит 2 цены и дарит сайту логотип на апгрейд. Ок?:)))
Готов обсуждать условия)

А я тебе объяснил, почему ты корочку сызранского шпательно-мольбертного училища свою можешь засунуть в фановоую трубу.

А я 7 лет дрочил левой рукой в разных перчатках и могу отличить хороших актрис от плохих, и что?
Предлагаю бой: мой дизайн с твоей губой.

Для нормальных людей: я и не говорил, что логотип хороший, я сказал, что человек родил какие-то свои мифические критерии и пытается их втюхать всем вокруг, имея весьма поверхностное представление о предмете. Это как доебываться до интерьера Столовой №1 потому что там хуже чем в Гинзе и ну очевидно же, что халтура. Доработать логотип безусловно стоит, но если он и так неплохо пашет, то и хер с ним. А нет, не хер, один умалишенный не закажет товары, даже если они будут дешевле, назло бабушке отморозит уши.

0

Подъёбки я с юмором воспринимаю, а оскорбления не приемлю.
Пожалуйста, не пишите мне.

0

Никто никому ничего не втюхивает сейчас кроме тебя. Сказали просто, что не нравится логотип. Нравится тебе - ну и заебись, поделились мнениями. Нет, надо что-то доказывать сидеть. Зачем?

0

Вас где производят, дефективных то таких?
>я и не говорил, что логотип хороший...

0

> Нельзя на все вокруг смотреть только через призму своего мировоззрения.

>А я тебе объяснил, почему ты корочку сызранского шпательно-мольбертного училища свою можешь засунуть в фановоую трубу.

Ты там перегрелся или что, дружок?

0

И? Твой двухзначный IQ не смог связать эти пункты? Перегрелось у меня одно место - слишком часто на нем вертятся мнения недалеких дебилов.

0

Ну так переставай быть дебилом, я не понимаю в чем проблема.

0

Вы, кстати, поняли, что спорили не с дизайнером логотипа и не с хозяином логотипа))) А то по вашему тексту выходит, что как будто со мной спорите. А я в споре не участвую, потому что мне пофиг))) ну и как то глупо чужие вкусы критиковать/свои защищать

0

Да я не особо люблю спорить, просто сабж несёт ахинею, вообще не умеет слушать. Зачем он мне свой бред доказывал, я так и не понял.
Я просто высказал своё личное мнение и обосновал, почему именно мне не понравилось лого. И тут же получил порцию хамства.

Вот зарубились по поводу моего логотипа))) По поводу 220 вольт - их бизнес - это развод лохов, как и Все инструменты Ру. Мы постепенно стараемся избавляться от лоховского товара, а 220 вольт деваться некуда, у них сразу крах бизнеса произойдет. Вот за счет этой стратегии их сайт как бы удобнее. То есть есть фильтр по характеристикам, как на яндек маркете, а сами характеристики не соответствуют. То есть написано на сайте Германия, на самом деле Китай, написано 6 киловатт, на самом деле 4 и так далее. Мы фильтр убрали сознательно, потому что это профанация покупателей. Поэтому на лохов, которые покупают "Германию" в 220 вольт, нам положить, они все равно не купят нормальный товар, слишком тупые

0

Вообще это дело вкуса, выбирали из 8 вариантов. Работает 4 года, так что дело проверенное. А вообще зачем на мой перевели) это вопрос был риторический, у него кстати портфолио есть и 507 положительных отзывов, а я делал еще 4 года назал

0

С телефона мимо ветки промахнулся, а удалить нельзя, пичалька

0

Я сомневаюсь, что логотип вообще в принципе в вашей деятельности может как-то работать. У моего отца бизнес по продаже, обслуживанию и установке лифтов, так на сайте дизайном не пахнет от слова совсем. И ничего, бизнес работает, заказы идут. Так что логотип в принципе не важен, но как раз потому что это "дело вкуса" я и ответил, что лично мне он не нравится.

0

Я так понял что Логомашина как лодке стёр Победа? За каждое движение 999р?

0

*лоукостер Победа

0

Не фига себе лоукостер - 60 тысяч за логотип

0

А мне их статьи в блоге на Спарке нравились.. по ним было другое мнение.. ну мб это частный случай вышел

0

Да это просто узколобость Горбачева, в услугах проще деньги вернуть недовольному клиенту, чем меряться с ним елдами, у меня даже в промышленном оборудовании недовольных нет, деньги вернул и свободен

0

Где заказать логотип нормальный (цена/ качество), на фрилансе? Сколько примерно должен стоить? Выше писали, что около 8 косарей - норм. Не много ли? За 3-5 сделают хороший?

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления