Лого vc.ru

Письмо в редакцию: Как заказать дизайнеру логотип и не пожалеть об этом

Письмо в редакцию: Как заказать дизайнеру логотип и не пожалеть об этом

ЦП продолжает публиковать письма читателей, которые приходят на нашу электронную почту. Пишет Юрий Герасимов, руководитель разработки проекта-афиши «Яиду.ру», и делится своим опытом по взаимодействию с фриланс-дизайнерами в процессе создания логотипов.

Я — Юрий Герасимов, руководитель разработки иркутского афишного сайта «Яиду.ру». За последние несколько лет я был заказчиком нескольких логотипов для моих проектов, которые в общем получились вполне удачными. Ключей к успеху тут два — выбор исполнителя и грамотное ТЗ на дизайн. Мне нравятся и результаты, и собственный подход к работе с дизайнерами :). Перестать носить этот опыт в себе и поделиться им с коллегами меня заставила статья одного из дизайнеров на «Спарке».

Как сделать так, чтобы нужный вам логотип сайта не стал полным позорищем, как в той статье:

Если вы готовы мне поверить сразу и без сомнения, то вот вам секреты этого кун-фу:

  1. Хороший дизайн — тот, который «отторжения не вызывает». 
  2. Если у дизайнера в портфолио есть слабые работы, бегите от него. 
  3. Забудьте о визуальном знаке, вам нужно уникальное начертание вашего названия или домена. 
  4. Смысл логотипа не так важен, как те эмоции и настроение, которые он вызывает. 
  5. Думайте сами и делитесь с дизайнером идеями, но не рисуйте за него. 
  6. Напишите все это в ТЗ на логотип.

Теперь развернем эти мысли.

1. «Отторжения не вызывает»

Основной критерий для проверки дизайна — «отторжения не вызывает». Нет никакой разницы между гениальным и хорошим логотипом. Она существует только в оценках людей, истории бренда и так далее. Поэтому не пытайтесь выжать из дизайнера лучшее решение. Остановитесь на хорошем.

Однако не давайте никакой возможности ему сдать вам плохую работу. Вместо «нравится/не нравится» послушайте свой внутренний голос на отрицательные эмоции. Вызывает ли резкое отторжение логотип при первом взгляде? Если не уверены в своем голосе, покажите коллегам, друзьям и спросите именно об этом.

Ваша оценка будет адекватной, если вы можете ощутить разницу между плохой и хорошей работой. Посмотрите коллекции избранных логотипов вроде Logo of the day, подборки дизайнеров вроде этой, почитайте бизнес-линч у Темы Лебедева.

2. Унылый дизайнер

Когда я ищу дизайнера-фрилансера, я смотрю не только на общий его стиль и удачные работы, но и на откровенно слабые. Причина простая — если он позволил себе выдать очевидно плохой результат кому-то из заказчиков, есть большая вероятность, что и мне он выдаст что-нибудь непотребное. И будет убеждать меня, что круче этого — только вареные яйца. Поэтому умение держать среднюю планку качества для фрилансера важнее, чем «вау-вау» работы или «круто-круто» заказчики в его портфолио.

Второй признак хорошего дизайнера — разнообразие. Если все его логотипы похожи, значит он рисует не заказчика — он рисует себя. И вам он нарисует не вас, а себя. Бегите от такого (если, конечно, вам вдруг не нужен именно такой стиль, тогда, наоборот, хватайте).

3. Знак и начертание

Тут у всех в головах путаница, иногда и у самих дизайнеров. Логотип, строго говоря — это уникальное начертание имени вашего продукта. Визуальный знак — то, что рисуется рядом с ним, и он не является обязательным. Самые известные логотипы без знака — Google, Coca-Cola, Microsoft. 

Если вы заказываете логотип для своего сайта, если вам удалось придумать для него хорошее доменное имя и оно достаточно короткое, чтобы стать логотипом — сразу откажитесь от визуального знака. Играйте с названием, ищите в нем фишку и просите дизайнера визуализировать ее. В противном случае, скорее всего, у вас будет какой-нибудь глубокомысленный символ и рядом с ним написание сайта самым стандартным шрифтом. 

Этот подход оправдан, если ваш бренд — сайт и только сайт, а его домен совпадает с названием. Сайту вида zukerbergpozvonit.com лучше не делать такого акцента на домене. Для названия типа «Роем.ру» — вполне стоит.

Пример: при разработке логотипа сайта irk.fm дизайнер сначала пошел по привычному пути и начал рисовать всякие разные картинки, иллюстрирующие суть сайта. Мы дошли до 25-го (!) варианта, когда я сказал «стоп» и заставил его посмотреть на сам домен, выкинув попытки придумать знак. Уже второй вариант набросков был принят и после шлифовки стал логотипом сайта.

Кстати, не всякий дизайнер любит и умеет рисовать от руки, и если ваш будет сопротивляться — шлите его лесом и ищите другого. Настоящий дизайнер умеет рисовать ручкой на бумаге.

Кроме веб-разработки, я также преподаю в иркутской школе этнической перкуссии Этнобит. Логотип и вообще фирменный стиль Этнобита был дипломной работой студентки дизайнерского факультета. Ей удалось соединить начертание и визуальный знак в одно целое, и это большое и редкое среди дизайнеров достижение. Медведя можно «вынуть» из логотипа и использовать отдельно. Смысловая нагрузка (медведь как символ Сибири) и заложенные в него динамика и позитив дают мне право считать логотип Этнобита одним из самых удачных, с которыми я сталкивался.

4. Интеллект против эмоций

Любимое занятие и заказчиков, и дизайнеров (особенно начинающих) — это придумывать символы. Если мы продаем билеты — значит, в логотипе должен быть билет. Если у нас магазин бижутерии «А'Элита», значит, надо нарисовать женский силуэт. Любители эзотерики начинают копаться в энциклопедиях символов народов мира.

Должен вас разочаровать. Те, кто видят ваш логотип, не читают этих энциклопедий. Чем более эзотерическую идею вы в него заложите, тем более их будет раздражать ее непонимание. Чем более она будет очевидной (я про билеты), тем более банальным будет результат. Перестаньте решать на уровне интеллекта!

Логотип, прежде всего, должен вызывать эмоции. Именно те эмоции, которые вы хотите ассоциировать с вашим брендом. Устойчивый или подвижный, яркий или благородный, интеллектуальный или эмоциональный — визуально все это прямо противоположные решения. Поэтому прежде всего решите для себя, каких ощущений от логотипа вы хотите, и расскажите об этом дизайнеру.

Пример: логотип для арт-фолк-рок группы «Ветер Осени». Это великолепный тест на тупость дизайнера. Первое желание — нарисовать падающий листик. НЕ-Е-Е-Е-ЕТ! Если вам такое предложили, сразу прекращайте все отношения. Вам не нужен дизайнер, умеющий мыслить ассоциациями только первого порядка, банальными и очевидными.

Однако, в ТЗ на разработку этого логотипа я подстраховался и сразу об этом написал. Стиль музыки группы «Ветер Осени» — сложный, витиеватый, изящный, сочетающий этно-мотивы и рок-звучание. От логотипа требовалось отразить не название, а этот стиль. Все попытки дизайнера уйти в деревья и банальную этнику пресекались, и только поэтому результат на 100% соответствует ожиданиям, а ощущения от логотипа совпадают с ощущениями от музыки настолько, насколько это вообще возможно. И даже листик оказался в тему.

5. Думайте сами, решайте сами

Вам потом с этим логотипом жить. Конечно вы не художник, не стоит рисовать все самому, но направить дизайнера и подсказать ему идею — вполне. В логотипе irk.fm я попросил дизайнера изобразить буквы в виде домов. В ТЗ на логотип «Яиду.ру» сразу написал — хочу идущую букву «Я». А дальше дело дизайнера — отрисовать все красиво.

6. Пишем ТЗ

У каждого профессионального дизайнера есть «бриф на логотип» — анкета, которую он попросит вас заполнить перед началом работы. Анкета создается для заказчика среднего уровня и поэтому, как правило, формальна — опишите, чему посвящен сайт, покажите примеры любимых логотипов и тому подобное. Давайте сделаем шаг вперед и поможем дизайнеру на новом уровне. В нашем ТЗ на логотип мы напишем:

  • Что нам важнее начертание домена, чем визуальный знак.  
  • Наши идеи о том, чем он может быть. Если, конечно, они есть.
  • Какое настроение нам хочется видеть в логотипе. 
  • По желанию — да, те самые примеры любимых логотипов, которые так любят дизайнеры.

Для примера, вот так выглядело ТЗ на логотип «Яиду.ру», отправленное мной в «Логомашину»:

  1. Никакого визуального знака. Логотип = только начертание домена «Яиду.ру» (аналог — Coca-Cola, Microsoft, Google).  
  2. «Яиду.ру» это ребрендинг сайта irk.fm — бывший городской портал становится афишным сайтом, гидом по событиям в городе. Соответственно, логотип должен вписаться в текущий дизайн и заменить его текущий логотип.  
  3. Лучшей из наших идей была «Я-человечек». Это когда «Я» отрисовывается так, что начинает напоминать идущего человечка. Приятный технический плюс такого решения — «Я» может использоваться отдельно, например, в иконке и других материалах, вместо визуального знака.  
  4. Хочется праздника. В качестве примера такого настроения — логотип http://rog.ie. Там, кстати, тоже «R» похожа немного на человечка, но главное — приятная динамика, которую он излучает.

Это все! Но такого ТЗ хватило, чтобы результат работы гордо украшал наш сайт и портфолио «Логомашины».

Эти правила — только первый шаг. Если вы с ними согласились, приняли и сделали на их основе один-два проекта, тогда и только тогда вы можете начать их нарушать. Вы будете делать это осознанно, по крайней мере. Вы также сможете замечать другие правила и писать о них в колонках на ЦП.

Ну и напоследок главное — не дайте дизайнеру навязать вам плохой логотип. Каждый раз, когда вы принимаете отстойную работу, где-то умирает котенок. Если вы видите, что созданные варианты противоречат вашему ТЗ, не стесняйтесь возвращать дизайнера на нужный вам путь. Процесс не быстрый, но еще ни один логотип не был создан с первого варианта. Как мы любим говорить между нашими разработчиками, «Дорогу осилит Яидущий».

Спасибо за внимание, и удачных вам проектов.


Микрофон — secret@siliconrus.com

Теги
Статьи по теме
Письмо в редакцию: Не могу подобрать CRM-систему для своего образовательного бизнеса

Наиболее очевидные вариации на «Яиду.ру»:
Яиду.*****
Яиуда.ру
Яиду.ра
Яиду.да

0

Самая очевидная вариация ругательна настолько, что упоминать ее в комментах значит нарушить закон о мате :). Однако все эти вариации не ушли дальше обсуждений. В жизни, при разговоре, сайт называют как "Яиду" или "Яиду точка ру".

Одной из задач логотипа, кстати, было усилить именно этот "идущий" смысл и отодвинуть все остальные.

0

Да, понятно, что при постоянном использовании, комичность словосочетания теряется, но первое впечатление, так сказать, сбивчивое (:

"-Ну, куда идём сегодня вечером? -Ща, на яйде гляну".

Статья о том, как я помог дизайнеру нарисовать логотип, который мне нравится.
Из четырех представленных логотипов, три из них ветром уносят на советское время. Что говорит о возрасте заказчика или его любви к этому времени. Когда то я работал в одной там директор очень любил попарт и в каждом проекты пытался его пропихнуть.

Давно пришел к выводу, что логотип может быть и плохой и хороший, но утверждает заказчик. А "KPI" от представленных вариантов может быть абсолютно разный. Заказчику понравится тот, что транслирует его эмоциональное состояние.
Другое дело когда рекламное агентство разрабатывает логотип или фирменный стиль со специалистами пытаясь, как то вычислить ЦА и понять, что ей нужно.

А так логотипы как логотипы.

Юрий не понял одно, вы пишите <...>Это великолепный тест на тупость дизайнера. Первое желание — нарисовать падающий листик. НЕ-Е-Е-Е-ЕТ! Если вам такое предложили, сразу прекращайте все отношения. <...>
Дак, в логотипе листик или я не правильно понял мысль?

В статью не попала финальная формулировка, к сожалению - "нарисовать ветер, дерево и падающий листик". Суть в том, что у всех первое желание было нарисовать название. Это самый банальный подход. Всегда есть на что опереться - на ассоциации второго порядка, на (как в данном случае) музыкальный стиль группы. Ну чтоб было понятнее - прикиньте, что на логотипе группы Тролль Гнет Ель trollge.ru/ был бы нарисован тролль, гнущий ель. А сейчас у них логотип, прекрасно отражающий их стиль (кто слышал их, тот поймет).

Скорее бы таких заказчиков стало меньше, не умеющих объяснить что они хотят и требующих 25 вариаций логотипа.

Хороший дизайнер всегда рисует то, что у него внутри, даже тот, который нарисовал логотип CocaCola, только вам никогда не отличить его от безликого унылого дизайнера. Поэтому ваш логотип читается как "Я и 94" и вызывает оттожение, хотя вам лично кажется что он отражает вашу идею.

Найти своего дизайнера - это карма, если вы унылый заказчик, вам никогда не получить хорошего дизайнера, вы просто всегда будете стремиться к тем, что так же уныл, как вы.

0

Да согласен нужно уходить от понимания, что дизайнер должен тыкать пальцем в небо потакая прихотям заказчика.

Заказчик сам должен четко понимать курс своей компании и ее ценности, тогда логотип получится быстро в точку.

Либо я не проснулся, либо и правда последний логотип прочитать только с пятого раза можно.

Как только я увидел в заголовке слово: "логотип", не заходя в статью, знал, что будет пиар великой и ужасной Логомашины.

Логотип = Логомашина, tired.

0

Контакты других дизайнеров у меня представлены только их емайлами. Если кому-то будет нужно, пишите в личку, с удовольствием ими поделюсь.

К сожалению, это не касается дизайнера лого IRK.FM, он ушел на должность главного, уехал в Питер и заказы уже давно не принимает.

0

Да-да, бросил он это неблагодарное занятие — удовлетворять заказчиков :) Привет, Юра. Приятно видеть, что занимаешься своим делом не смотря ни на что. Статья годная. Но вот я все-таки соглашусь с автором ниже, что крайнее лого вышло «шагающим в шаляпинское прошлое». Не по матрице эмоций цитируемого тобой Лебедева. Ну и... шрифт плюс красный цвет на фоне — ассоциации с изданием «Из рук в руки». Это на любителя, так скажем :) Мой вариант прочтения: я и 94 . р4

Есть один способ не пожалеть - отдать ту сумму, которой не будет жалко.

Вообще, логотип это та штука, когда множество оплачиваемых подходов от разных недорогих исполнителей наверняка дадут лучший результат, чем один, но от дорогого.

Не верю. Логотип IRK.FM, например, был заметно дороже логотипа Яиду. И он реально хорош (никто в комментах на него даже намеком не наехал :). И делал его один дизайнер. Логотип Яиду сменил трех недорогих дизайнеров, из них только третий выдал что-то приемлемое.

Кстати, друзья мои критики, я прекрасно представляю себе недостатки логотипа Яиду. И если кто-нибудь нарисует его лучше, я готов заплатить за него ровно столько же, сколько отдал Логомашине.

0

Спасибо за хороший отзыв о Логомашине, рад, что мы смогли вам помочь!

Насколько я помню, этот лого стоил 1 999 рублей.
Если есть пожелания, мы всегда готовы продолжить работу над ним за 999 рублей, в формате правок.
Можно, к примеру, улучшить читабельность или отойти от советско-плакатного стиля, если он вам не нравится.
Еще раз спасибо за ваш отзыв!

0

Самое клевое из приведенных - Этнобит. Остальное на троечку. Высоковольтка - на единичку.

Логотип для стартапа - дело десятое. Никому ваш логотип не нужен, пока вы не наберете свои миллионы пользователей и не заработаете миллионы денег. А потом уже нормальный сделаете, по всем правилам.

0

Буллщит, Андрей. Все должно быть нормальным при запуске. Иначе отпугнешь и не получишь миллионы пользователей. А где хреновый логотип, там и хреновый UX

UX и логотипы делают разные специалисты. Инвестировать в добротный UI/UX я понимаю и поддерживаю, но платить условному Лебедеву за логотип стартапа, который еще ничего никому не доказал мне кажется не очень правильным решением. Нет ни одного стартапа, который провалился или взлетел из-а логотипа.

0

увы, в большинстве случаев за UX тот же человек отвечает, что и за логотип.

Упаси Аллах, если это UX делает логотипщик (:

Но вот если продукт - приложение в сторе, то иконка обязательно должна быть хорошей сразу.

А разве ваш логотип не противоречит вашим же правилам?
"Это великолепный тест на тупость дизайнера. Первое желание — нарисовать падающий листик. НЕ-Е-Е-Е-ЕТ! Если вам такое предложили, сразу прекращайте все отношения. Вам не нужен дизайнер, умеющий мыслить ассоциациями только первого порядка, банальными и очевидными."

0

Подобным заказчикам нужно спешить на рутрекер за последней версией фотошопа и иллюстратора.

0

Я немного не поняла, вопрос к Юрию:

> Вам не нужен дизайнер, умеющий мыслить ассоциациями только первого порядка, банальными и очевидными.

Но ведь шагающая буква в логотипе "яиду.ру" - что может быть банальнее? Почему в этом случае ассоциации первого порядка есть хорошо, а в случае с "ветром осени" (особенно с поправкой на неопубликованную фразу) - плохо?

И, если поразмыслить дальше, эта Я шагает у Вас в какое-то шаляпинское прошлое (именно эти эмоции у меня вызвали ботинки). Хотя сам логотип по динамике направлен на позитивное будущее... диссонанс какой-то.

не вызывает, говорите, отторжения? Ботинки прям буээ :)

«Логотип, строго говоря — это уникальное начертание имени вашего продукта. Визуальный знак — то, что рисуется рядом с ним, и он не является обязательным»

Существует три основных вида логотипов:
1. Логотип-символ (т.е. собственно графический знак);
2. Шрифтовой логотип (начертание названия компании или домена);
3. Комбинированный логотип (шрифтовое начертание + графический символ).

Иногда в отдельную категорию выделяют логотип-эмблему или звуковой логотип (для аудиовоспроизведения), но обычно достаточно заранее определиться с одним из трех основных видов и не морочить голову дизайнеру, что логотип — это только уникальное начертание имени. Не только.
И что из них является обязательным - решать клиенту и в том числе в процессе регистрации товарного знака.

Отличная статья. Спасибо автору.

"Первое желание — нарисовать падающий листик. НЕ-Е-Е-Е-ЕТ!"

Вспомнил фильм "Дьявол носит Правда". Там героине Мерил Стрип предложили аксессуары для весны в виде цветов, на что она ответила: "Цветы. Для весны. Оригинально..."

0

Я думаю, сравнивать автора статьи с Анной Винтур как-то не очень адекватно.

"Стиль музыки группы «Ветер Осени» — сложный, витиеватый, изящный, сочетающий этно-мотивы и рок-звучание. От логотипа требовалось отразить не название, а этот стиль"
В логотипе нет тех элементов, что вы описали. Сложный? если только под сложностью имелось ввиду сложность прочтения. Витиеватый? только буквой В. Изящный? Боже мой, где здесь изящество, скорее попытка выдать за изящество убожество шрифтографики. Этно мотивы? Опять в одной букве В. Рок звучания в логотипе даже близко нет. Или вы видите рок звучания в абсолютно безобразных буквах е - с таким резким и злым начертанием?
Это не претензия к дизайнеру, а скорее к автору. Если вы считаете, что логотип построен по данному описанию, то вы не правы. Это просто логотип, который вам понравился.
И еще ваша реплика "Кстати, не всякий дизайнер любит и умеет рисовать от руки, и если ваш будет сопротивляться — шлите его лесом и ищите другого. Настоящий дизайнер умеет рисовать ручкой на бумаге."
Не каждый заказчик может определить умеет ли рисовать дизайнер от руки. К примеру, судя по картинкам указанным вами, дизайнеры с которыми вы работали рукой рисовать не умели. В первом рисунке проблема с перспективой, во втором (яиду который) с тенями.Уж лучше пусть в 3д редакторах рисовали бы, тени и перспективу машина правильно наложила бы.

Я делала логотип "Ветер осени". Алексей, давайте мне подробно расскажите, как надо было его сделать, а я с удовольствием послушаю :) А лучше покажите мастер-класс :)

Поздравляю вас. В том формате, в которым статья написана, вы с заданием не справились. И слушать буду вас я, если вы считаете, что каждый пункт указанный автором отражен в логотипе. И значит можете внятно это объяснить.

Алексей, а я грешным делом приняла вас за крутого шрифтографа и разработчика логотипов, мастерство и качество работ которого позволяет указывать на недостатки чужой работы. Совершенно искренне надеялась на дельный совет. А тут, увы, одно праздное пустословие :( То, что я считаю, я не стану озвучивать. Не уверена, что готова и дальше тратить на вас свое время. Откланиваюсь :)

Маргарита, меня в этом разговоре меньше всего волнуют ваши фантазии на мой счет. Чтобы надеяться на искренний совет, нужно как минимум не язвить, прося его. Вы серьезно думали, что я поведусь на такую подначку? При всем при этом, вы меня называете пустословом, хотя сами по предмету разговора ни сказали ровным счетом ничего и к тому же скатились в риторику "сперва добейся". Ну ок, хотите сливаться - сливайтесь, я вроде как изначально и не вам адресовал этот пост.

0

Воу-воу, полегче! :)
Наброски на то и наброски, что не надо идеальные перспективы рисовать. Чай, не Да Винчи с кругом.

0

ну да, ну да... я с вами абсолютно согласен. в чертеже дома не нужно учитывать физику и сопрамат, ведь это чертеж и потолок на нем не обвалится, не реальный же это дом, а макету самолета незачем проходить испытания в аэротрубе, ведь он не будет летать, он так игрушка. Надеюсь, вам не поздно еще записаться в художественную школу и сказать эту реплику учителю-художнику. Я думаю, ошибочность вашей теории он изложит вам на уровень лучше меня.

0

Прошу заметить, что в логотипе яиду ноги странным образом перепутались: верхняя часть говорит, что я шагает с левой, а нижняя часть, чтоб правой. Видимо эта я идет домой с какой-нибудь тусы, которую нашла на сайте, в сильнейшем подпитии.

"Настоящий дизайнер должен уметь рисовать от руки"
Дальше читать не стал.

Потрясающе неприятно иметь дело с Юрием. Как в процессе работы, так и потом, когда работа давно закончена.

Рита, я сейчас перечитал свой раздел про разработку Ветра Осени и понял, что из него складывается впечатление, будто дизайнер все хотел испортить. Придется исправиться в комментах - это не так. Рита профессионал и все сделала на 100%. И к слову о "дизайнерах, рисующих ручкой" - именно ручкой (точнее тушью, насколько я помню). Собственно, именно работа с Ритой меня убедила в том, что "настоящий дизайнер должен уметь рисовать от руки" (замечу для критиков, что мы говорим о логотипах, возможно об иллюстрациях еще - для веб-дизайна, например, этот навык не очень нужен).

0

Тогда и уточняйте - "дизайнер логотипов должен уметь рисовать от руки". А то как сказали - так люди и поняли).

0

Наталья, я разработчик и привык все мысли излагать максимально корректно, оговаривая возможные исключения и т.п. Как юрист :). Но в этой статье корректностью и полнотой пришлось пожертвовать, надеясь на здравый смысл читателей, иначе она бы раздулась раза в два. А все неясные вопросы я оставил для комментариев.

0

Если разработчик или юрист в своей профессиональной деятельности да и просто в жизни полагается на здравый смысл читателя (пейсателя, заказчика или другого подобного лица), как вы там говорили в статье? Бегите от такого разработчика и тем более юриста.

0

Юрий, тушью пишут пером, а не ручкой. А перо вставляется в держатель. Еще есть накопитель, или удерживатель, в котором размещается дополнительная тушь. Назвался груздем - полезай в кузовок. Хочешь контролировать дизайнера - будь добр, понимай что такое апрош и интерлиньяж, хинтинг, кернинг и так далее. И не пишите больше никогда с умным видом о том, в чем не разбираетесь, не будет лицо краснеть.

Jury Gerasimov
Ваша статья- это видимость, попытка самоутверждения(клинический типичный случай). Задам вам лишь два вопроса, которые откроют глаза всем присутствующим здесь, а может и вам Jury Gerasimov:
Пытаетесь ли вы максимально сэкономить при поиске дизайнера? Требования у вас такие, как будто вы за каждое лого отвалили по сто тыс.руб. Говорите о дизайнерах, как о неодушевлённом объекте, надо уважать тех кто из ваших невнятных пожеланий делает конфетки. А теперь еще и оскорбляете прилюдно их. По написанному вами видно, что вы понятие не имеете как работать с людьми, весь текст направлен на то что бы жмоты за две тысячи деревянных садились на плечи и катались с улыбкой. Просто вам попались очень добрые и талантливые дизайнеры, повезло

Стоимость разработки каждого из логотипов была разная, я не буду ее озвучивать, скажу лишь что упомянутые две тыщи были минимумом и получились почти случайно. Все четыре дизайнера не особо нуждаются в моей личной оценке, их портфолио говорит лучше любых слов. И да, все четыре очень талантливые, они пожалуй одни из лучших дизайнеров-логотипщиков, с кем я сталкивался по жизни (есть еще парочка, в статье не упомянутых).

0

Вы не ответили на вопрос, думаю тут и так все понятно. Поиск дешевой рабочей силы, обычно ведет к удорожанию и корректировки результатов, о чем вы почемуто не сказали в своей статье. Один дизайнер не понравился, отказались, другой не понравился отказались, вы это советуете, но не предупреждаете людей (потенциальных заказчиков), что предоплата не возвращается, обычно 50%. Думаю мой небольшой комментарий более полезен и содержателен для "Заказчика", чем ваша большая статья. Не хочу обидеть, просто в статье плохо раскрыт процесс работы между людьми, информативность нужна, а не мнение одного заказчика. Так сказать, ширше взгляд

Быть Капитаном Очевидность не входило в мои планы.

0

У меня вопрос к дизайнерам и вообще ко всем.

Я смотрю на лого (любое). Оно мне может нравиться и может не нравиться. Ко мне может подойти дизайнер и сказать, что лого отличное, но какая к хренам разница если мне оно не нравится? Он может говорить о золотом сечении и правильных засечках в шрифте, но какая к хренам разница? Мне просто НЕ НРАВИТСЯ. Точно также, как мне не нравятся оливки. Мне это напоминает разговоры о "правильном музыкальном вкусе" и "просмотре правильных фильмов". Такое, блядь, чувство, что когда создавалась земля, то в ее ядро невидимый мужик с бородой поместил скрежали в которых написано каким должен быть тру интерлиньяж...

При рисовании дизайна сайта мы можем преследовать какую-то цель (увеличение конверсии, например). Но какие мы можем преследовать цели при рисовании лого? Да никаких блин... Лого просто понравилось заказчику и все. Зачем статьи писать об этом и пытаться как-то систематизировать вещи, которые просто либо нравится, либо нет? Это же, блин, абсурд.

0

Логотип — это часть айдентики, такая же как нейминг и фирменный стиль. Все это формирует восприятие бренда.

Не знаю как вы, а я очень часто принимаю решение, на что потратить деньги, исходя из субъективных ощущений. Если сыр-косичка называется «СырничОК», а на обертке нарисован персонаж из «Ну-погоди!», я представляю, как этот сыр валяли на полу заброшенного цеха из 90-х. А если техника оформлена строго и называется BORK, мне кажется, что она сделано качественно и в Германии, хотя это не так.

Но, соглашусь, прибыль или недополученную выгоду от айдентики довольно сложно подсчитать.

0

Это ваша жизнь и ваше право не покупать "СырничОК". Точно таким же правом пользуются люди, которые его покупают. Ну и кто здесь прав? ) Да никто. Это вопрос вкуса. Выбор одного человека никак не влияет на другого. Это как спор о музыке.

0

если дизайн не соответсвует ожиданиям той аудитории, которая по плану и должна "потреблять" продукт / услугу. то виноваты все, кто имеет отношение к разработке такого дизайн-решения. т.е. это напрямую сказывается на продажах = прибыли.

0

Еще раз. Мы про логотип, а не про дизайн.

0

Вы все верно написали про сайты. Но раньше, в наших широтах, и сайты также все рисовали — никаких целей не преследовали. Никаких там воронок, конверсий, ROI и пр :) Был тот же принцип нравится / не нравится. Помните это время? Многие и сейчас так работают.

Поэтому, если дизайнер или его заказчик не знает про то, какая польза от логотипа или, какие цели можно преследовать, разрабатывая его — не значит, что его можно делать любым и по принципу нравится / не нравится. С таким подходом логотип можно покупать, как обои домой, в магазине = на стоках. Там большой выбор, на любой вкус и бюджет :)

0

Еще раз. Мы про логотип. Это не дизайн сайта. Он ни на что не влияет. Он может нравиться и не нравиться. Все. Больше ничего.

0

Расскажите мне еще что-нибудь про логотипы, Вадим. Я запишу.

Очень просто все, Вадим. Если человек, который разбирается, говорит что лого говно - это значит, что в компании менеджмент - говно, не отличающий хорошее от плохого, а значит она пойдет ко дну. Это барометр такой.

0

Вы это серьезно? А можно пример компании, которую похоронило лого?

Или это был сарказм? ) (я надеюсь)

0

Вадим, это я серьезно. Я рисую 12 лет, если что. У меня в портфолио журнал GQ, например. Работал в штате. Плюс стартапы свои. Что-то влетело, что-то не смогло.

0

Причиной лого было? Вы уверены? Из-за херового (по мнению дизайнера) вкуса руководства компания может не взлететь? Да как это вообще связано?

0

Есть такое крутое определение для "нравится не нравится" - это эстетический вкус человека. Почитайте, что это такое и сможете спокойнее рассуждать на эту тему. ))))

0

Дайте, что ли, ссылок ) А то я начал читать первую философскую статью и мозг потек. В википедии все предельно просто:

Эстетический вкус означает наличие предпочтений и собственного мнения о конкретных объектах. Всеядность и неразборчивость означает отсутствие вкуса, причиной которого является недостаточность интереса к данному виду творчества (отсутствие художественного вкуса порождено недостатком интереса к изобразительному искусству, отсутствие вкуса в поэзии порождено недостатком интереса к поэзии и так далее).

----

Короче говоря, дизайнеры сколько угодно могут спорить между собой, но потребителям, при этом, может быть абсолютно похуй.

0

Вадим, какие ссылки? Умение отличать говно от конфетки можно получить только от мастера. Вот все это говно, которым нашпигованна сеть, которое находят обыватели - оно очень далеко от реальной картинки понимания красивого. Хотите научиться отличать их - поработайте у мастера, у Джонни Айва например, который будет методично обрубать лишние куски у бездумной глыбы мрамора, превращая ее в шедевр. А самостоятельно выучиться этому невозможно. Без мастера нет следующего мастера.

0

Да уж,так обрубил с глыбы лишнее, что я до последнего тянул с апдейтом на 7 айос.пока фейстайм не вырубили.

0

Борис, Айв не пишет код. У него в отделе всего два десятка человек. Ваш вопрос к Куку.

Очень просто все, Вадим. Если у людей вкус - говно, им не сделать стартап, который выстрелит. Говно будет просачиваться из головы наружу - в маркетинг, в коммуникациях внутри компании, в процессы, вообще оно будет вылезать изо всех щелей, особенно изо рта на встречах с клиентами, вызывая у них отвращение. Например, уродливые письма о скидках или новых фичах, написанные так чудовищно и беспомощно с точки зрения литературы, что хочется проткнуть писавшего этот ужас говнопроводной трубой прямо в грудь.

Вот, смотрите - чем лучше вкус, тем тем лучше он пишет, тем яснее он видит мир, а значит, он смел и готов делать новые вещи. А если у него нет вкуса, ну ок, экономика нужндается в этих 95% стартаперов, оплачивающих фрилансеров, покупающих продукты в магазинах, хоть так, но экономика худо-бедно работает.

Да блин.. Мы же тут про логотип говорим.

0

Извиняюсь, не смогу удержаться.
Андрей, почему вы так часто говорите про говно?

0

Борис, потому что говна слишком много.

0

Яйду.
Нейминг бессмыленный и беспощадный.
91u94.p4 в штиблетах - а за это вообще "вон из профессии".

0

часть заказчиков, увидя логотип из этой статьи в портфолио какого-то дизайнера, следуя правилу скажут "слабая работа в портфолио. надо бежать от этого унылого."

или не обратятся к отличному логомастеру, пока он им ручкой на бумаге, что-нибудь не нарисует.
красивое.

или посчитают, что им не нужен знак, когда он нужен.

или захотят только эмоции, забыв про все остальное.

или закажут логотип у дизайнера, у которого в брифе есть вопрос "какие логотипы вам нравятся?", а не убегут от него к профессионалу.

или будут мучать бедного "иллюстратора" требуя от него отрисовать 20+ вариантов — АД! :)

с другой стороны, если эти правила подошли для вас, значит и кому-то еще они подойдут.
поэтому за статью спасибо :)

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления