Лого vc.ru

Роман Горбачев, Logomachine: Как мы заработали миллион рублей через Spark

Роман Горбачев, Logomachine: Как мы заработали миллион рублей через Spark

Основатель сервиса «Логомашина» Роман Горбачёв рассказывает о первых результатах присутствия его компании на площадке Spark, о перезапуске которого мы объявили сегодня.

Поделиться

Это было ровно год назад. Тогда я работал дизайнером уже пять лет, и у меня частенько заказывали логотипы: аванс, варианты, правки, утверждение и долгожданная оплата. По такой схеме работали все знакомые дизайнеры и студии, у заказчиков она тоже не вызывала лишних вопросов. Но чем дороже становились мои услуги, тем более несправедливым становился такой подход по отношению к клиенту. Поясню: и самый сложный заказчик, для которого я «играл со шрифтами» не один месяц, и тот, кто выбрал первый же вариант и утвердил его без правок, в итоге платили одинаковую сумму. Эта сумма изначально подразумевала несколько вариантов лого и их дальнейшие изменения, хотя по факту работы могло быть проделано гораздо меньше. На некоторые заказы уходили недели ежедневных правок, другие же выполнялись сходу за пару часов. Разве эта работа должна стоить одинаково?

Тогда я решил использовать другой подход: заказчик платит не пятизначную сумму за логотип, а пару тысяч за каждый вариант. Это позволит ему сэкономить время и деньги, и получить при этом качественный логотип. Конечно, у заказчика может возникнуть мысль, что дизайнеру выгодно не закончить работу, а сделать как можно больше вариантов, но эти опасения напрасны — никто не будет заказывать варианты у такого дизайнера. Я предложил нескольким знакомым фрилансерам поработать со мной по такой схеме, и так у меня появилась первая команда. Был даже немного удивлен — дизайнеры с легкостью убрали ноль из своих обычных расценок, узнав, что деньги будут платить конкретно за вариант, без перерисовок и правок.

У меня была идея, команда и даже простенький одностраничный сайт с отзывами бывших заказчиков. Я назвал этот проект «Логомашина», залил свой лендинг на домен logomachine.ru и занялся привлечением клиентов. Тогда оно сводилось к регистрации на тематических порталах, в том числе на свежезапущенном Spark.ru. Это и сыграло ключевую роль в развитии «Логомашины».

Оглядываясь назад, я могу выделить семь преимуществ, которые дала регистрация на «Спарке».

Клиенты

Время шло, а клиенты не появлялись — доверия сайт вызывал крайне мало, стопроцентная предоплата и подозрительно низкая цена отпугивали потенциальных заказчиков. Ради интереса я регулярно просматривал и комментировал другие проекты на «Спарке», и вдруг — о, чудо! Первый заказ! А потом еще один. И еще!

Как оказалось, все наши первые клиенты были проектами со «Спарка». Им понравилась наша услуга — тратить большие деньги на фирменный стиль для свежего стартапа никто не хотел, а с хорошим логотипом проект смотрится намного презентабельнее. На «Спарке» стали появляться положительные отзывы о «Логомашине», что привело новых заказчиков. Кто-то четко знал, чего хочет, другие рассчитывали на нашу фантазию.

До сих пор помню, как лично накидывал варианты для самого первого заказа:

Трафик

В свободное время я регулярно писал небольшие посты в нашем блоге, это стабильно приносило новые заказы. Например, пост про «Пять простых способов испортить логотип» многим понравился и появился в нескольких дизайнерских пабликах во «ВКонтакте». Я не придал этому большого значения, но в итоге этот пост со «Спарка» разошелся буквально по всему интернету, вплоть до сайта adme.ru. К счастью, я догадался написать на каждой иллюстрации адрес «Логомашины», что принесло нам неплохой виральный трафик.

Связь с ЦП

Теперь наши заказчики были не только со «Спарка», известность «Логомашины» росла. И тут нам поступил необычный заказ. Оглядываясь назад, я могу назвать его одним из самых важных для нашего проекта, хотя тогда я этого еще не знал. Нужно было сделать один вариант логотипа для самого «Спарка». Справились с задачей за сутки — нашли букву S в виде молнии в построении шестиугольника. Потом была пара правок, и заказчик, Саша Пеганов, попросил время подумать.

Каково же было наше удивление, когда на ЦП вышел пост о работе с «Логомашиной», который выставлял нас в крайне выгодном свете по сравнению с дизайнерскими конкурсами! Тогда я узнал, что активность на «Спарке» может вылиться в пост на ЦП, ведь проекты связаны между собой. Потом я стал замечать, что лучшие посты из блогов не случайно, а систематично стали попадать на ЦП.

Вакансии

Положительный отзыв Пеганова обеспечил самый трудный и важный период в истории «Логомашины» — заказов стало намного больше. Работа шла с утра до ночи, было всякое — и сорванные сроки, и потерянные клиенты. Первая прибыль проекта пошла на создание системы управления заказами, и в этот период она окупилась сполна.

Нужно было расширять штат удаленных дизайнеров, и я разместил вакансию на «Спарке». Несколько агрегаторов забрали эту вакансию на свои сайты, увеличив аудиторию соискателей, и так в «Логомашине» появились новые работники. Мы смогли работать с более крупными клиентами — сделали логотип для copterexpress и предложили несколько вариантов для редизайна mylove.ru. С последними, к великому сожалению, добиться результата не получилось, но вариант, который мы сделали, до сих пор находится у нас в «избранном».

Подрядчики

После расширения штата было решено сделать для «Логомашины» более презентабельный сайт. Я думаю, вы не будете удивлены, — дизайнеры для нового сайта тоже нашлись на «Спарке». Это была студия flatata, которая не так давно выиграла конкурс на редизайн «ВКонтакте». Для них «Спарк» тоже стал хорошим источником клиентов, потому что мы нашли их по положительному отзыву в одном из блогов. В итоге ребята нарисовали для нашего сайта сумасшедшую «логомашину».

Партнёры

Новый сайт уже запущен, и несколько проектов со «Спарка» предложили стать нашими партнерами — Lemonprint, Iconbird, Lemon Digital и другие. Это навело нас на мысль о создании партнерской программы — делиться прибылью с теми, кто может привести много клиентов. Когда программа будет запущена, я думаю, что новые партнеры легко найдутся среди проектов на «Спарке».

Связи

Прошел год с момента создания «Логомашины». Выручка за этот период составила чуть больше миллиона рублей. Я уверен, что без тех преимуществ, которые дал нам «Спарк», мы бы не смогли добиться этих скромных результатов. Оглядываясь назад, можно увидеть, что все ключевые события в развитии нашего проекта так или иначе связаны с этим ресурсом. Будь то первые клиенты, трафик, партнеры, подрядчики или работники — все это дает атмосфера, которая есть на «Спарке».

Если у вас есть свой проект, обязательно попробуйте вести его блог, это может дать неожиданные результаты. Если вы уже зарегистрированы, подпишитесь на блог «Логомашины» — мы регулярно проводим акции для наших подписчиков.

Спасибо всем читателям, и, конечно, ЦП, за возможность рассказать свою маленькую историю.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это гениально. Я проникся. Роман, а вы делаете иконки для приложений?

Спасибо, рад, что понравилось :-)
Да, в первом тарифе можно к логотипу заказать иконку для аппстора или гугл плей. Если у вас уже есть логотип, можем сделать иконку из него.

Резюмируя, все круто, автор – молодец, сайт прикольный, логотипы – нормуль, форма заказа смешная.

Хочу выразить отдельную благодарность Роману за совместную работу в рамках проекта iconbird, весомые замечания по верстке, вспоминаются ежедневно. "Больше воздуха" между блоками)

а мы два раза попали в розыгрыш и ни разу ни получили ответа от Логомашины..

0

Розыгрыши по типу бесплатного лого или эскиза?
А для какого проекта хотели лого?

На такие акции откликается много людей, к сожалению, не всем получается сделать.

0

сначала лого, потом эскиз. Я посчитал, что мы попадали первую 30-ку

это не упрёк, это просто материал на другую чашу весов)
мы постараемся попасть ещё, если будут такие розыгрыши.

0

Напишите название проекта, чтобы в третий раз мы вам приоритет повысили :-)
Там столько разных каналов для отклика, что даже мы не можем точно посчитать, кто попадает в 30, поэтому отказались от такого метода.

0

Отличная статья!

Работал с Ромой лично, обговаривал с ним и нашей командой из Flat Studio как лучше реализовать редизайн.

Нужный проект кстати, всем советую!

Лично тебе Рома желаю процветания и если что мы рады помочь в этом ;)

Раз в пару недель смотрю на лого, что вы мне сделали (spark.ru/startup/id302/blog/1229)...
Год уж почти минул, а я все думаю.....
Клева работаете ребяты :P

Спасибо :-)
Ну, если за год не определились, значит и старый лого вас устраивает вполне.

0

>И видит глаз, да зуб неймет.
Есть такой старый анекдот про осла и два стога сена.
Оба логотипа правильные в одинаковой мере.
При этом оба неправильные, и тоже одинаково.
У вас есть несколько хороших бонусов по сравнению с текущим, но он далек от идеала.
Надо, наверное, еще пару раз лого порисовать, да хоть опять у вас...
Но я пока травку пожую, зима близко....

Все круто, но логотипы оправдывают свою цену, такие же дешевые на вид.

0

Согласен, раньше проскакивали не очень «дорогие» на вид работы.
Последнее время перешли на новый уровень, хотя вмести с этим пришлось повысить цены.

Вообще, очень трудно определить «цену логотипа» на вид, как мне кажется.

0

Андрей, ололо, в каком месте подобный логотип может быть дешевым на вид? Я вот лично до сих пор, спустя некоторое время после работы с Логомашиной сижу в **** [восторженном недоумении] от того что за пару тысяч ребята сделали просто шикарный вариант.

Кстати, мы для себя, всей командой, включая дизайнеров в команде, приняли решение что будем работать только с Логомашиной даже если они поднимут ценник в пять раз, ибо их уровень работ очень и очень приличный.

И хотя нам будет очень грустно от этого потому что сейчас Логомашина с текущей ценовой политикой это крутой инструмент запиливания логотипов для проектов которые не имеют cash-flow и только выходят на рынок или вовсе для MVP которые создаются для проверки рынка. Ребята заняли идеальную нишу.

Спасибо за отличный отзыв!

На самом деле бывало всякое — некоторые логотипы из портфолио действительно ниже того уровня, на котором мы работаем сейчас.

Или заказчику не нравятся варианты — такое тоже бывает, тут важно понять, стоит ли продолжать работу, или клиент не сформировал видение лого и каждый вариант будет казаться ему неверным. Иногда после долгих поисков заказчик выбирает самый первый вариант и с удовольствием им пользуется.

0

Сложные задачи не для Логомашины- нашей задчей Роман не справилась.

Очень жаль, но такое иногда случается. Гарантировать, что вариант понравится вам и всем вашим друзьям и знакомым мы, к сожалению, не можем.

Тут не угадаешь — иногда задача кажется сложной, а результат получаем с первого раза, иногда наоборот.

Не знаю была ли наша задача сложной, но с ней Логомашина тоже не справилась. Проще было забыть об уплаченной сумме.

0

Первый заказ был мой, и сделан был отлично, второй заказ где-то через год, вообще не понравился.

>Выручка за этот период составила чуть больше миллиона рублей

Так выручка, или заработали миллион? Это ж вообще разные вещи.

0

Если бы еще наше название в статье - в тексте про потенциальных партнеров - LemonPrint написали бы через большую "P" - было бы суперкруто. Мы ревностно относимся к каждой буковке в нашем названии :-)

Где взять чертовы секретные коды!

В паблике в ВК и на Спарке будем раздавать.

0

А как насчёт favicon, можете?

Да, 500 руб, первый тариф. Ставите галочку напротив «фавикон»

0

Заказывал лого у Романа, всё получилось круто и быстро)

Рад, что вам понравилось!

Хочу заметить, что лого делаю не я, в отличие от многочисленных клонов Логомашины, где один человек и менеджер, и дизайнер, и основатель.

0

Роман, ну как я понял, вы идейный вдохновитель :) то, что сделал ваш дизайнер - отличная работа, которая сразу понравилась. И девушка-менеджер тоже прекрасна :)

Роман возможно стоит сделать 2 тарифа. "Обычный" - по старой цене 2000 и vip тариф - по новой или больше. В первом случае вы как и раньше сможете заканчивать работу с клиентом даже если ему вариант не понравился и особых претенций не огребёте всилу того, что сумма небольшая. А по vip-тарифу работать до победного! Сейчас вы увеличили цену но я так понимаю схема не изменилась и клиент может остаться ни с чем.

0

Спасибо за совет!
Мы много думаем о ценообразовании.

Если бы могли гарантировать работу «до победного», мы бы, разумеется, это сделали. Но этого не может обещать ни одна студия по объективной причине — «победный» вариант не зависит напрямую от исполнителя. Заказчик может сказать, что это не красиво, уникально, оригинально или не нравится его жене, месяцами просить новые варианты и попросить деньги назад, так как «победы», за которую он заплатил, не было.

На самом деле, любая студия, которая обещает сделать вам логотип по сути продает пакет услуг, просто вы не всегда об этом знаете. Даже если вы закажете лого у Лебедева и заплатите 600 000, через несколько неудачных вариантов Студия с вами попрощается.

0

Судя по количеству клиентов, которые ничего не получили, даже в этой ветке, это сейчас основная проблема сервиса.
Есть ещё одна идея, которая снизит негатив от таких клиентов.
Нужно каждый выполняемый заказ открыто пуликовать на вашем сайте. В эту публикацию должны попасть все основные этапы разработки лого, от брифа и первых эскизов, до финала. Естественно заказчик будет подписан автоматически. Все наблюдатели (в том числе и сторонние) смогут смотреть за этапами, каментить, советовать, обсуждать.
Такая открытость сделает сервис максимально прозрачным и существенно упростит все возможные "разборки". К тому же благодяря этой открытости вырастет трастовость сервиса для новых клиентов.

Да, это проблема, но она не такая серьезная. Сейчас примерно один клиент из 12 не использует полученный вариант — насколько я знаю, это такой же показатель, что и в обычной студии, хотя наши цены в разы ниже. Когда заказчик сам настроен на результат и активно дает понять, в какую сторону двигаться, что ему понравится, а что — нет, это существенно повышает шансы на продуктивное сотрудничество.

Те, кто отписался здесь, насколько я помню, заказывали логотип в период, когда качество услуг действительно было ниже. Тогда это, к сожалению, случалось чаще. Сейчас ситуация в разы лучше, хотя пришлось поднять цены.

Не думаю, что открытое обсуждение поможет, скорее наоборот. Лицо, принимающее решение, должно быть одно — советы племянников, коллег по цеху, а тем более случайных посетителей сайта приведут к бесконечному затягиванию процесса и нулевому результату. По опыту скажу — заказчик, который советуется со всеми подряд, с большей долей вероятности уходит ни с чем. Когда клиент спрашивает Машу из отдела планирования и Петю из отдела доставки, они, пытаясь доказать свою значимость, тут же становятся экспертами в дизайне и логотипах в частности. Представьте, с каким удовольствием люди будут комментировать, как бездарно заказчик потратил 12 000 рублей, и как их друг за бутылку пива нарисует в пейнте лучше.

Насчет трастовости согласен, может быть стоит сделать это, например, как у Лебедева — просто открытый процесс разработки после утвержденного варианта. В любом случае, будем думать, спасибо за идеи!

0

Суть в том, что будет видна работа над заказом. Для текущего заказчика и потенциальных это будет наглядная видимость бурной деятельности.
Совета у секретарши в паинте (лучше вообще в ворде) всё равно спросят и без этой фичи.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Николай Сафронов
Google

Лидеры, лидеры про которых только в СНГ и слышали))

Wargaming приобрела финскую мобильную студию бывших сотрудников Rovio
0
Vladislav Eliseev

У нас, в России, вдруг просто так не происходит. Если появились у кого-то проблемы, значит кто-то их создал. Создают проблемы по разным причинам: может быть банальный отжим бизнеса, недружественное поглощение, борьба за контроль между заинтересованными лицами внутри структуры, попытка сбить цену на актив. Причин может быть не мало. Не знаю как с ИКЕА поступят, но для других - это вполне рабочие схемы. Завести уголовное дело или найти претензии по налогам стоит совсем не дорого.

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
0
Vladislav Eliseev

Чтобы делать все продуманно сразу, нужно сделать хотя бы раз не продуманно! Опыт других нас не учит, нужно набить своих шишек, чтобы понять КАК не надо делать. В конце концов лучше заплатить за грамотную консультацию тому, кто сможет сказать КАК нужно сделать.

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
1
Filipp Lyakh

> а год выпуска написан винтажным шрифтом.

Пиксельный шрифт — новый винтаж)

15 примечательных винных бутылок: шрифт Брайля, зашифрованный портвейн и посадочный талон
0
Александр Кадетов

Вот эту вкладку можно вообще навсегда удалить.

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Показать еще