Лого vc.ru

«Логотип должен быть таким, чтобы людям хотелось сделать с ним татуировку»

«Логотип должен быть таким, чтобы людям хотелось сделать с ним татуировку»

Реакция издания Mashable собрала 11 рекомендаций от членов Совета молодых предпринимателей (YEC) о создании логотипа бренда. Руководители разных компаний дали базовые советы по разработке фирменных знаков, учитывая ошибки и успешные примеры известных фирм.

Перевод материала для vc.ru подготовили представители блога о логотипах Logowiks.

Поделиться

1. Заручитесь поддержкой команды

Хэнк Остольтоффгенеральный директор Mabbly

Логотип всегда представляет целую компанию. Независимо от того, как сильно будут меняться логотипы в дальнейшем, ваша команда должна поддерживать и одобрять эти изменения.

Не забывайте и о целевой аудитории: соберите как можно больше отзывов от людей, с которыми вы работаете, и сделайте лого таким, чтобы его можно было легко нарисовать вручную. Но прежде всего убедитесь, что ваша команда поддерживает выбранный вами логотип на все 100% и будет с вами, что бы ни случилось.

2. Избегайте чрезмерного упрощения и абстракций

Блэр Томасгенеральный директор First American Merchant

Мы часто видим обновленные иконки и логотипы, которые настолько абстрактны и упрощены, что уже не связаны с брендом, продуктом или услугами, которые они должны представлять. При этом предшествующие варианты были довольно актуальными и узнаваемыми в глазах целевой аудитории.

В качестве примера вспомним логотип Uber. Нельзя допускать, чтобы гонка за «идеологией» вашей компании искажала заложенное в фирменный знак визуальное послание. Фирменный знак Uber стал настолько неразборчивым, что для него требуются пояснения. Послание стало слишком расплывчатым и туманным. Как видите, подобное случается не только с новичками, но и с уже известными брендами.

3. Польза небольшой встряски

Уэсли Мэттьюзсооснователь High Level Marketing

Помните шумиху на просторах интернета в 2015 году, когда Airbnb сменил свой логотип? Тем не менее, в том году компания получила около $900 миллионов дохода при оценке Airbnb в $24 миллиарда. Эта перемена не навредила бизнесу.

Название бренда Uber также информирует об услугах компании. И на карту поставлены в первую очередь ценность и удобство сервиса, способствующие росту бизнеса. Именно то, в каком объеме их удастся донести до конечного пользователя или клиента, определяет успех компании в своем позиционировании.

4. Глобальное мышление

Дерек Капогенеральный директор eFin

Я часто вижу одну и ту же ошибку, допускаемую при разработке дизайна логотипов — локальность. В таких лого отсутствует гибкость, их нельзя изобразить в разных цветовых решениях в зависимости от особенностей того или иного рынка.

Например, логотип Uber красного цвета будет более удачным для Китая, чем вариант с традиционной для США расцветкой. При этом важно помнить, что главный символ должен быть универсальным и распознаваемым.

5. Простота для удобного масштабирования

Джек Стуцмангенеральный директор Elevate

При создании логотипа помните, что он будет меняться. Когда вы найдете подходящий продукт и будете готовы изменять размер лого под него, вы построите бренд. А это — больше, чем просто логотип, который является всего лишь отражением сущности продукта. Так что лучше потратьте больше времени и усилий, но сразу сделайте всё правильно, чтобы фирменный знак выглядел привлекательно в любом размере.

6. Любой пятилетний ребенок должен запомнить ваш логотип

Бриттани Ходаксооснователь ZinePak

Большинство пятилетних детей в Америке способны распознать десяток брендов по их логотипам. Это происходит не только потому, что эти лого мелькают всюду. Важно то, что они простые, понятные и легко запоминаются.

Чем проще логотип, тем лучше — не больше чем в двух цветах. Он должен легко запоминаться и быть эффективным как в сверхмалом размере (например, для иконок приложений), так и в очень крупном (например, для билбордов). Прежде чем завершить работу над логотипом, дайте его 10 незнакомцам для ознакомления всего на несколько секунд. Идеально, если в этом эксперименте будут задействованы пятилетние дети. После этого попросите их закрыть глаза и нарисовать лого по памяти. Если результат не будет даже отдаленно напоминать ваш логотип, нужно упрощать его.

7. Идеи и отзывы

Чарльз Москьюсооснователь и директор по маркетингу eFin

Существуют краудсорсинговые сайты, на которых вы можете не только найти десятки или сотни идей, но и получить обратную связь в соцсетях, просто поделившись своим лого. Наш последний логотип был создан с помощью 99designs, и результат нам понравился. Мы смогли выбрать подходящий вариант из сотни достойных идей, доработали его до финальной версии и наградили победителя — всё это всего за $300.

8. Чистота, профессионализм и меньше креативности

Кристофер Джонсгенеральный директор Lseo.com

Избавляйтесь от всего, что может оказаться непонятным для большинства людей. Не перестарайтесь с креативностью, чтобы не вызывать замешательство. Сконцентрируйтесь на послании бренда и постарайтесь передать его как можно понятнее.

У чистого логотипа нет пятнышек, у него самое высокое разрешение и гармоничное сочетание цвета и формы. Профессиональный логотип выглядит так, будто его создавал топ-дизайнер, а не человек с небольшим опытом или бюджетом. Не скупитесь.

9. Лого должно быть таким, чтобы людям хотелось сделать с ним татуировку

Мэтт Уилсонсооснователь Under30Experiences

Людей пугает внезапная смена логотипов любимых компаний, потому что в их сознании сохраняется психологический отпечаток бренда. Все стартапы должны создавать то, что любят клиенты, поэтому придерживайтесь простоты и ясности.

Сможет ли тату-художник нарисовать ваш логотип? Будет ли человек носить такую татуировку, не стесняясь демонстрировать ее окружающим? Если это так, то ваше мобильное приложение, корпоративную футболку или фирменный бланк будут показывать и носить с гордостью. Благодаря этому ваш бренд распространится самостоятельно и станет узнаваемым.

10. Использование логотипа

Николь Муньососнователь Start Ranking Now

Некоторые компании существенно увеличивают прибыль за счет продаж товаров со своим логотипом. Пример тому — «галочка» Nike, которая стала одним из самых узнаваемых элементов бренда в мире. Для других компаний идеально подойдет простой корпоративный дизайн.

Поразмышляйте над тем, что должен рассказать логотип о вас и вашем бизнесе. Выберите соответствующие цвета, учитывая особенности целевой аудитории. Печать разноцветного логотипа обходится дороже, поэтому если ваш маркетинговый план предусматривает много выставок и почтовых рассылок, подумайте над использованием только одного цвета. Для демонстрации фирменного знака в интернете важно правильно выбрать размер для различных форматов. Поэкспериментируйте с композицией в горизонтальном или вертикальном положении.

11. Меняйтесь, но не переставайте быть узнаваемыми

Крис Говардоснователь WiderFunnel

Задача бренда — мотивировать потенциальных клиентов к действию. Если мотивации нет, значит, цель не достигнута. Логотип — не бренд, а инструмент для его представления.

Задача фирменного знака — задействовать память и чувства клиента относительно бренда. Поэтому он должен развиваться постепенно вместе с имиджем самой компании, но при этом не меняться радикально. Pepsi — хороший пример фирмы, которая сумела развить лого и при этом сохранить связь с брендом.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
11 случаев в брендинге, вызвавших большое количество негатива: Airbnb, Uber, Starbucks13 апреля 2016, 12:39
«Мы поняли, кто мы»: Как создавался новый фирменный стиль Uber05 февраля 2016, 18:30
Почему Guinness, Hermes и другие крупные компании используют один и тот же шрифт в логотипе22 июля 2015, 19:27
Масштабный редизайн Airbnb: мнения экспертов17 июля 2014, 17:35
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>Лого должно быть таким, чтобы людям хотелось сделать с ним татуировку
Купола! И сразу же слоган: "не забуду мать родную"
Вообще абсурдный совет, только если твой логотип изначально не взят с татуировок.

Хотя это слишком локальный слоган. Для выхода на глобальный рынок лучше "My life... My rules..."

отличный совет. вот логотип nike сразу хочется в виде тату - поскольку в нем эстетика идеально сочетается с образом

Это называется "партак", а не татуировка.

0

Я вот только что прочитал, будто бы на их логотипе изображено крыло Ники. Крылья — нормальная тема для набивания.

Очень хороший, рекомендательный материал. Конечно, может с тату и перегиб.. но не всегда... Все зависит от целевой аудитории бренда =) Для харлея это норма, а вот не сильно представляю фанатов сбербанка с тату на плече =)

смысл не в том что набить бренд, а в том что сам по себе логотип нравится

ИМХО, надуманно все про логотипы, конечно лого должен быть таким-то и таким-то, но это все бессмысленно без многолетних вливаний в узнаваемость.
Найк доказал, что даже если пиарить галочку, она станет великим логотипом.
Для 99% компаний России логотип не влияет на деньги, так что возня с ним -булшит

Если перефразировать "не место красит человека а человек место", то будет "не логотип красит компанию, а компания логотип" на том же примере найка. Ведь сколько лет компания стремится, развивается, не без провалов, но всё же. И думаю что в начале многие хэйтили их лого.

0

В современной динамической айдентике лого это лишь стоп-кадр всего визуального подхода.
Многим ли на рынке digital важна статическая картинка? Тенденция идёт в сторону поведения логотипа в среде, а это уже анимация.
Я не спорю, что лого важен. Но не стоит его считать пупом земли.

>Но не стоит его считать пупом земли.
в точку!
У стартаперов итак много хлопот, не влияющих на бабло, не надо им парить еще и за движение айдентики в динамичной среде))

Нельзя в XXI веке говорить, что брендинг не "влияет на бабло", могут побить канделябром.
Я про то, что визуальную коммуникацию нужно выстраивать не вокруг логотипа. А пишут почему-то именно про логотипы.

0

Про логотипы проще. Кому вообще интересно это всё про качественный продукт слушать, про целевую аудиторию, про исследования и стратегию бренда, которая наслаивается поверх стратегии всего маркетинга, и что перед любой визуализацией любого бренда, который должен удешевить своё продвижение, должны быть инвестиции в предварительные этапы, которые превышают расходы на саму визуализацию от 10 до 100 раз.

0

"Идите в жопу!" (с) Южный Парк ==>> (_!_)

Эта серия иллюстрирует проблемы с лого и брендингом как ничто другое ))

Не знал что молодые предприниматели поголовно эксперты в брендинге

Во-во. Спросили про рыбу у рыбы, а не ихтиолога. (тут недавно как раз статья была про маркетинг, там этот пример про рыбье знание)

0

Ох уж эти молодые предприниматели... Вот начинается кто-нибудь из них таких статей, приходит в дизайн-студию и начинает выносить всем мозг - наш логотип должен быть минималистичным, узнаваемым, оригинальным, отображать все аспекты нашей деятельности и, естественно, иметь скрытый месседж. И всё это в одно и то же время. Ах да, он должен быть шедевром. Что значит "как это?" Вы же тут дизайнеры, вам и виднее.
Простите, навеяло из личного опыта.

Узнаваемый - это мое любимое))) как только в кореле нарисовали - сразу узнаваемый!

0

А в это время фанаты РЖД забиваются логотипом любимой компании. :))))))))) Ну, если честно, постеснялась спросить, что сподвигло молодого человека сделать это. Тем не менее, факт...

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Грёбаная хипстотская дичь.

Tabula Sense — «умный» рабочий стол от российских разработчиков
0
Kirill Pankin

«Почему $99 выглядит гораздо дешевле, чем $100»
Сергей Лавров не так давно очень цельно описал, почему.
А для других — не выглядит.

Почему $99 выглядит гораздо дешевле, чем $100
0
Максим Федоров

80 человек в команде — я отказываюсь понимать. Осталось 7, но шоу работают, пусть не так интенсивно, но работают?

80 человек....И все с зп под 100?

Основатели «Карамба ТВ» продали доли в проекте из-за разногласий с «СТС Медиа»
0
Ivan Klykov
ИнвестИдеи

Самые приятные цены это, конечно, "точные" в терминологии статьи.
Мозг в любом случае округляет ценники по правилам математического округления.
Если цена 6,99, я зафиксирую подсознательно, что покупаю товар по 7.
Если цена 7,15, я также округлю и зафиксирую цену 7.
Итого - "аналитический учет" в мозгу покупателя - одинаковый. А продавцу выгоднее ставить 7,15.

Почему $99 выглядит гораздо дешевле, чем $100
0
Serge Shima

Маркетинг, очевидно же!
Вот вам реальная история. Ребята увидели в интернете занятное видео с необычным продуктом и решили повторить. Продукт был совсем новый и невиданный. И вот они полгода экспериментировали с сырьем и технологиями и наконец добились качества выше, чем у оригинала. За эти полгода китайцы тоже научились делать подобный продукт, но значительно хуже.
В соседней стране другие ребята запилили сайт, придумали название и стали продавать китайское говно под своей маркой. Вкладывали в продвижение, рассказывали о продукте, тем самым формировали спрос на диковинный продукт.
Итог представить себе несложно. Ребята из соседней страны приехали и стали заказывать оптовые партии более качественного продукта Х у наших местных умельцев. А еще через полгода выкупили их с потрохами.
Так маркетинг победил продукт.

Как стать маркетологом и что надо для этого знать
0
Показать еще