Лого vc.ru

Как команда онлайн-игры League of Legends борется с расизмом и делает интернет лучше

Как команда онлайн-игры League of Legends борется с расизмом и делает интернет лучше

Издание The Verge опубликовало материал о том, как создатели популярной МОВА-игры League of Legends борются с нецензурной лексикой и оскорбительными высказываниями во внутриигровых чатах при помощи сразу нескольких систем поощрений и наказаний — и как опыт Riot Games может в целом изменить интернет к лучшему.

Поделиться

Любой, кто когда-либо играл в онлайн-игру с незнакомыми людьми, знает, насколько «ядовитыми» они могут быть. Кажется, людям нравится оскорблять других больше, чем играть в саму игру. Расистские, сексистские и гомофобные высказывания — норма во внутриигровых чатах.

Однако, как утверждает ведущий дизайнер социальных систем Riot Games Джеффри Лин, подобная слабость к оскорблениям наблюдается лишь у небольшого процента игроков. По его словам, более 90% таких высказываний делают игроки, которые приходят в League of Legends, чтобы поиграть, а не поругаться, и обычно ведут себя дружелюбно, — одной из своих основных задач Лин считает искоренение подобной практики.

Как сделать так, чтобы человек, у которого был плохой день, не разбушевался посередине игры и не послал всех к черту? Это большая проблема для нас.

Свою карьеру Джеффри Лин начал в качестве аспиранта в Вашингтонском университете. Лин разрабатывал систему модерации для онлайн-форумов и сообществ, которая была основана на принципах машинного обучения и нейробиологии, и должна была отслеживать и предотвращать появление неподобающих комментариев.

По мнению Лина, онлайн-игры, такие, как League of Legends, — это идеальные системы для изучения моделей поведения игроков и того, что ими движет. Дизайнер считает, что собрать такое количество информации, чтобы научиться определять поведение того или иного пользователя, и предотвращать появление оскорблений — вполне реально. Конечно, когда команда в 2012 году только начинала работу в этом направлении, объем данных казался неподъемным, но некоторые успехи есть уже сейчас.

На самом деле, подавляющее число игроков настроено позитивно по отношению к другим пользователям.

Первой идеей, которая пришла в голову разработчикам League of Legends, стало забанить наиболее «ядовитых» игроков, которые приходят в игру только чтобы поругаться с другими. Однако после проведения компанией ряда внутренних исследований выяснилось, что это не поможет.

По словам Лина, открывают игру для того, чтобы сыпать оскорблениями во все стороны, лишь не более 1% игроков. Если запретить им доступ в игру, из чатов, по подсчетам команды, исчезнет не более 5% неприемлемых высказываний. Проблема, как отмечает Джеффри Лин, чаще всего заключается в том, что у игрока был плохой день — в школе или на работе, и в конкретной игре он начинает оскорблять всех подряд. В остальные же дни он настроен крайне позитивно. Банить таких пользователей не за что.

Команда League of Legends нашла решение — разработчики ввели специальную систему «Очков доблести». После каждой игры пользователь может выбрать из всех принимавших в ней участие одного или нескольких игроков, и «одобрить» его. Всего существует четыре параметра, по которым можно оценить того или иного игрока: его дружелюбие, качество командной игры, способен ли он к взаимопомощи и можно ли его назвать достойным оппонентом.

Когда игрок набирает необходимое количество очков, ему выдаются «Ленточка доблести». Ленточки также бывают разных цветов — в зависимости от того, по какому из перечисленных параметров она выдается. Никаких призов за получение ленточек, правда, не полагается, но система успешно стимулирует игроков воздерживаться от оскорбительных высказываний и зарабатывать «Очки доблести». Иногда особенно отличившиеся пользователи получают призы в виде бесплатных скинов к персонажам. 

Репутация много значит.

Кроме того, игроки могут отправлять отчеты о других, если им не понравилась, как себя вел тот или иной пользователь. Riot Games также использует систему, которая определяет и фильтрует нецензурные или оскорбительные комментарии на нескольких языках — она умеет отличать в том числе и жаргонные оскорбления.

Однако, как отмечает Джеффри Лин, обнаружение игрока, который ведет себя неприемлемо — это не главное. Гораздо важнее показать ему, что Riot Games не приветствует такое поведение, и предотвратить проявления агрессии в дальнейшем. «Для этого нам нужно быть открытыми и честными со всеми игроками».

Пользователи получают отчеты и предупреждения о том, сколько раз на них пожаловались. С теми, кто продолжает оскорблять других, лично связываются модераторы League of Legends.

Исследования, проводимые внутри компании, показывают, что 50% из тех, с кем побеседовали члены команды Riot Games, меняют линию поведения. Этот показатель увеличивается до 70%, если модератор в качестве доказательства своей правоты приводит скриншоты сообщений в чатах. Остальные 30% отказываются от оскорблений в среднем после третьего наказания.

Кроме того, разработчики Riot Games представили систему «Трибунала». В «Трибунал» выбираются случайные члены сообщества League of Legends. Вместе они решают, стоит ли подвергать наказанию и банить игрока, которые постоянно получает предупреждения, — основываясь на данных о его активности — причем не только отрицательных показателях, но и положительных.

Джеффри Лин считает, что подобные системы можно разработать и для других онлайн-игр, интернет сообществ и мест, где модераторы часто сталкиваются с оскорбительными или нецензурными высказываниями или комментариями. Только выйдя за пределы League of Legends, можно искоренить неприемлемое поведение в самой игре — а заодно и в остальных сегментах интернета.

Riot Games проводит множество встреч с другими разработчиками, игровыми студиями и даже руководителями школ, делясь своим опытом в борьбе с оскорблениями в сети. Лин верит, что уже через пять лет в любой многопользовательской игре будет действовать схожая с League of Legends система — и расовые оскорбления в онлайн-играх станут скорее исключением, чем правилом.

Генеральный директор Riot Games в России и странах СНГ Алексей Крайнов рассказал ЦП, как локальная команда Riot Games решает проблемы, описанные Джеффри Лином, при помощи собственных инициатив.

Алексей Крайновгенеральный директор Riot Games в России и СНГ

Мы видим на практике, что описанные Джеффри инструменты работают. И как компания, имеющая прямой доступ к сообществу игроков League of Legends через локальный офис в Москве для России и стран СНГ, мы реализуем дополнительную долгосрочную концепцию.

Эта концепция — «IRL Social Play» — игра с друзьями, которых знаешь в личной жизни.

Статистика Riot Games показывает, что если в команде игрока присутствуют друзья из игры, то уровень дружелюбности повышается. Если же игра идет в команде друзей, знакомых лично, то позитивный эффект наиболее значителен. В пределе, если играет команда из пяти знакомых лично игроков, то уровень «токсичности» снижается до нуля в подавляющем значении таких игр, и общение даже в критических моментах переходит в поддержку и коучинг.

Игроки могут как быть знакомыми до начала совместной игры в League of Legends, так и становиться друзьями через успешный опыт совместной игры.

В рамках этой концепции мы запустили ряд проектов, ключевым из которых является проект гильдий, позволяющий игрокам объединяться в группы, побеждать вместе и достигать личных и групповых целей.

Первым этапом этого проекта стали «Студенческие гильдии», первый сезон которых был начат на «Совете гильдий» в Москве, где собрались 1000 студентов — глав гильдий из различных городов России, Украины, Белоруссии, Молдовы и других. Следующим этапом мы запустили «Битвы университетов», где участники студенческих гильдий могут побороться за значительный денежный приз и отстоять честь университета в команде игроков, являющихся знакомыми между собой студентами.

Буквально вчера мы анонсировали DJ Sona Party в Екатеринбурге с последующим продолжением тура по крупнейшим городам СНГ. В каждом городе мы выбираем один из лучших ночных клубов и приглашаем игроков League of Legends города на шоу c музыкой DJ Sona, киберспортивным шоу-матчем, косплеем и другими игровыми событиями. Приглашения выдаются активным участникам гильдий, обычным игрокам в League of Legends и их друзьям. Суть DJ Sona Parties в построении личных дружеских знакомств и связей между участниками сообщества League of Legends в городах России и СНГ.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Команда League of Legends нашла решение — разработчики ввели специальную систему «Очков чести». После каждой игры пользователь может выбрать из всех принимавших в ней участие одного или нескольких игроков, и «одобрить» его." - Привет дота

Не на том делаете акцент. К примеру, в Доте разве есть нечто похожее на Трибунал? Между тем, в статье именно это главное, ибо эта система позволяет снизить количество хейта в играх. Просто в статье описан и кнут и пряник )

В Лиге трибунал уже давно убрали. Да и система поощрений работает тоже так себе: игрокам не важны эти значки в профиле, на которые никто никогда не смотрит.
В статье совершенно упущено то, что Riot'ы давали бесплатные скины тем пользователям, которые не получали ни одного наказания (а скины покупаются только за реальные деньги). Такой метод работает намного лучше.

Систему репортов, наказаний за плохое поведение и много-многое другое вначале ввели и популяризировали в лоле, и только потом все это перекочевало в доту.

Только не честным противником, а достойным, доблестным. Проще говоря тем, с кем было интересно играть. Honorable opponent. В статье лучше заменить очки чести на очки доблести. Так будет более понятно, мне кажется.

З.Ы. Спасибо за статью. Очень интересно было.

да, доблесть действительно лучше подходит, спасибо!

Очень интересно. Но мнение диванных аналитиков устроивших срач на TJ про дотку, лол, хон и прочие удручает.

Нашли решение, ага. Более мерзкой аудитории, чем в MOBA-играх сложно найти.

Если видишь школьников обсуждающих LoL, то можно брать любого за грудки с словами "вот я и нашел, тебя засранец, что ты там говорил про мою маму?", не ошибешься.

Да такое в основном встречается в сессионках, и не только в мобах.

0

То есть если проблема существует - то её не нужно решать?

0

Акцент был на том, что данная проблема присутствует не только в мобах =/

0

"АЗААЗЗАЗААЗ МАМКУ ЕБАЛ РАКИ НА МИДУ" без этого русское коммьюнити умрет

Как ни странно, на русских серверах лола такое встречается намного реже, чем в других играх.

Бороться с оскорблениями и агрессией в онлайн-играх - это как в детских садах запретить игрушку и песочницу.

Если человека раздражает нецензурная лексика в его сторону - может он уже вырос из игр?

Я так думаю в современном мире фраза "вырасти из игр" некорректна совершенно. Никто же не говорит "я вырос из сериалов", "я вырос из книжек", "я вырос из фильмов". Каждый отдыхает так, как ему нравится.

0

Если под игрой подразумевается, онлайн игры типа League of Legends, то есть не дающий нечего полезного для реального мира и потраченного времени!
То это очевидно, что если ценности человека выросли до достойного уровня! Он будет читать книги, ходить в театр, смотреть любимые сериалы и фильмы! И думаю большинство ответила, что это сплошная трата времени!

Но думаю, игры являются компромиссом между деньгами и нежеланием выходить из зоны комфорта!

Но опять же, это моё мнение!

0

в целом ко мнению вопросов не имею, но почему-то вы в рассуждениях исключаете игры - как замену других "не приносящих пользы реальному миру" развлечений - например походам в кино, кафе, клубы

0

* И думаю большинство их них ответила, что это большинство игр сплошная трата времени!

ЦП, приделай редактор комментариев!

0

Сессионные игры вполне себе вариант отдохнуть и развлечься с друзьями. Кроме того есть виды игр, как Ведьмак, Биошок, Плейнскейп и другие которые запросто сравнятся с прочтением хорошей книжки или просмотром хорошего кино.

"Остальные 30% отказываются от оскорблений в среднем после третьего наказания" - потому что третье наказание трудно пережить.

Улыбнула фраза "объем данных". Да уж, он там действительно велик =D

0

Никак не смог уловить ноту юмора.
В 2012 году ежедневно в League of legends играло 12млн человек. Вы считаете что несколько миллионов/тысяч сообщений в день недостаточный объем данных?

0

Я имел в виду под "объемом данных" количество оскорблений в чате, мне просто показалось забавным называть данными оскорбления. Вот и все =)

Да клали игроки на ненормативную лексику или доброжелательность на протяжении игры. Им главное как можно больше зарепортить игроков, которые по их мнению просто плохо играют или их что то не устраивает.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Ростопчин

О, не беспокойтесь. В мире, где будут править такие вот развеселые левые фашисты (оксюморон, да), как эта дама, трудностей и борьбы за жизнь будет предостаточно.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Суханов

Не только крупный бизнес двигается по "трендовым" мемам, но и мелочь за ними поспевает)
sweetbags.ru/news/vzhuh-jeto-kakaja-to-sumochnaja-magija

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Дмитрий Красильников

разработчик mYgento это, конечно сильно.

Наиболее высокооплачиваемые ИТ-вакансии в городах России и Казахстана на сайте HeadHunter за ноябрь
0
Показать еще