Лого vc.ru

Брайан Ривс, Loop: Как записать все банковские карты на смартфон

Брайан Ривс, Loop: Как записать все банковские карты на смартфон

В середине июня в Москву с коротким визитом приехал президент по международному развитию стартапа Loop Брайан Ривс. Специально для ЦП Анна Янчевская, PR-директор Life.SREDA, взяла у Ривса интервью об истории компании, её планах в России и не прижившимся в Америке PayPass.

Поделиться

Что это такое

Loop — компания, которой принадлежит разработка технологии моментального приёма платежей путем сканирования магнитной ленты обычной кредитной карты — MST (Magnetic Secure Transmission). На Loop (небольшое портативное устройство) можно записать данные пластиковых карт из кошелька обычного человека (в том числе и дисконтных). Информация с карт на Loop передается один раз через специальный ридер-считывающее устройство. Loop можно также встроить в смарт-часы или мобильный телефон (в конце июня Loop начал продажи чехла для iPhone со встроенным чипом). 

Устройство умеет передавать на платежный терминал сигнал, идентичный сигналу с чипа или записанному на магнитной полосе. Сам терминал воспринимает сигнал так, как будто по нему провели банковской картой. Поэтому продавцу нет необходимости переоборудовать точки продаж и учиться работе с новым устройством. Кроме платежей, Loop можно использовать вместо физических дисконтных карт: собственную программу лояльности магазин может встроить в мобильное приложение, установленное на устройствах с Loop (такую технологию с успехом использует американский Starbucks). С Loop любой владелец банковской карты и мобильного устройства получает доступ к бесконтактной оплате в торговых точках. 

Брайан приехал в Россию с рабочей целью, для знакомства с российским рынком и экспертами в сфере финансовых технологий. Фонд Life.SREDA стал первой организацией, с которой прошли переговоры Loop.

12 миллионов, прототип и патенты

Итак, давайте начнем с самого начала. Как создавался Loop?

Loop создали два человека в гараже. Такая история типична для Америки. (Вспомните историю создания компании Apple). Один из основателей, Джордж Уолнер, родился в Венгрии, из которой эмигрировал в Австралию, где создал компанию Hypercom. Эта компания была одной из трех крупнейших производителей платежных девайсов в мире. В 2006 году её купил Verifone. Джордж заработал большое состояние и вышел на пенсию, уехал в Майами. На пенсии ему стало скучно. Как тогда, так и до сих пор он проводит всё свободное время в двух домашних лабораториях: что-то там крутит, исследует. Как раз там он и придумал технологию MST. Тогда-то он и сказал нам: «Знаете, ребята, в будущем обязательно должна появиться возможность соединить между собой телефон и Pos-терминал. Чтобы финансовые операции можно было проводить быстро и без дополнительных кодов». Потом он начал объяснять нам про мобильную полосу и про то, как с ней должен быть связан телефон, чтобы передать на него магнитный сигнал. В октябре 2012 появился этот концепт, а уже в марте 2013 заработал первый рабочий прототип.

У вас есть патент на свою разработку?

Да, у нас есть уже три патента и ещё несколько находятся в процессе оформления. Наш CEO Will Graylin работает с Джорджем много лет, он был CEO компаний Way systems и Roam data. Он серьезный инженер платежных систем.

Кто инвестировал в Loop?

Изначально в проект вложили свои личные средства сами фаундеры: по 2 миллиона от каждого, затем они вложили еще 8: в итоге инвестиции составили 12 миллионов. На инвестиции мы сделали первый рабочий прототип, лицензии, патенты, приложения на Ios и Android, которые сейчас распространяются в Штатах. 

Расскажите о своих клиентах: кто они?

У нас два вида клиентов. Наш основной клиент – потребитель. Кроме этого, мы распространяемся через банки. Недавно мы закрыли сделку с GE Capital Retail Finance (сейчас Synchrony Financial, входит в группу General Electric), один из самых крупных банков Америки по количеству выпущенных карт. Также мы заключили контракт с одной из крупнейших американских розничных сетей, Staples. При этом в Штатах о нас узнают без рекламы: таким образом мы набрали больше 10 тысяч клиентов всего за несколько месяцев с момента старта проекта. Наши покупатели — не только частные клиенты, но и банки. Серьезную маркетинговую кампанию мы планируем запустить летом. После США мы пойдем в Великобританию и Японию.

Безопасность, последняя транзакция

Что по поводу России?

В России мы планируем найти надежных партнеров. Наши ресурсы ограничены, поэтому мы вкладываемся в тот регион, который больше подходит нам экономически. Я считаю, что в России очень перспективный рынок, здесь система платежей достаточно хорошо развита, но на Западе об этом мало кто знает. Кстати, русские люди интересуются технологиями и принимают их гораздо быстрее, чем во многих других странах.

Как обучать бизнесы принимать такой вид платежей? Например, технология PayPass приживалась у нас очень долго и до сих пор к ней так и не смогло привыкнуть большинство продавцов. 

То количество людей, которое у вас все-таки приучилось к PayPass даже для Америки немало. PayPass там не в ходу. Я в шоке, что в России этой технологией вообще кто-то пользуется. Любая платежная технология, которая требует от продавцов приобретения нового оборудования (POS-терминал) и не несет прямого увеличения прибыли, приживается с трудом.

Брайан Ривс

PayPass — ваш конкурент?

У нас нет прямых конкурентов. Наша технология уникальна. С ее помощью мобильное устройство может напрямую передавать информацию сразу на терминал. Конечно, у PayPass есть свои плюсы — это моментальные мелкие платежи, которые удобно совершать на ходу. Например, они удобны для оплаты проезда в общественном транспорте.  

Нужно ли продавцу приобретать что-то, если он планирует использовать Loop?

Нет, не нужно.

Как научить его пользоваться этой технологией?

Я считаю, что люди хотят использовать новые технологии, потому что это легко и просто. Еще лучше, если они к тому же классные. Как Beats. Это круто, статусно. 

Безопасно ли пользоваться Loop? Для России это очень важный вопрос, у многих продавцов есть как бы это сказать... паранойя насчет этого.

Нет, опасно (смеется). На самом деле я понимаю их озабоченность. Технологически Loop очень безопасен, и безопасен даже больше, чем чиповые карты. Чиповые карты хорошо защищены в «физическом» мире, но они становятся достаточно беззащитны в онлайне. Наша технология работает и в онлайне, и в офлайне. Если вы теряете телефон, то все данные автоматически удаляются. 

Но если я потеряла телефон и не успела удалить данные? Что тогда?

Наша карточка — виртуальная. Её нельзя украсть, потому что ее не существует физически. Единственное, на что могут позариться хакеры, укравшие телефон — это возможность взломать одну вашу последнюю транзакцию. В таких масштабах им это не интересно. 

Есть ли какая-то обратная связь от банков? 

Банкам наша технология очень интересна. И первая реакция, как правило, шок. Сначала они не понимают и не верят, что подобное возможно, а как только суть становится им понятна — выстраиваются в очередь. По нашим прогнозам, 25% банковской системы в Штатах будут пользоваться нашей технологией к 2016-2017 гг. Недавно мы закрыли сделку с банком GE Capital Retail Finance, но для этого потребовалось восемь месяцев. Мы надеемся, что и другие банки последуют за ним. 

Существуют ли в компании планы по количеству розданных устройств Loop?

Мы исчисляем наш рост в миллионах пользователей. У нас есть партнеры — крупные мировые компании, которым не интересна работа с маленькой аудиторией. Среди них производители телефонов, банки. Скоро будет объявлено о новых крупных партнерах Loop.

Кто из производителей телефонов уже являются вашими партнерами?

Этого я пока сказать не могу. Все карты мы раскроем на ежегодной мобильной конференции в Барселоне в марте 2015 года. Однако судя по нашим успехам, первые сообщения в прессе могут появиться уже в августе 2014 года.

Ноль копеек на маркетинг

Поделитесь своими впечатлениями, какие проекты рынка финтеха вам кажутся наиболее интересными?

Рынок постоянно находится в движении, все меняется очень быстро. Во-первых, сейчас набирает обороты оплата через социальные сети: Facebook, «Вконтакте». Существует интересная компания Fastacash, у которой есть патент на оплату через ссылки. Это может быть оплата через смс, Facebook, Skype — через любую цифровую технологию. Фишка технологии в том, что вместе с оплатой он позволяет передавать человеку эмоцию: через ссылку можно прикрепить картинку, музыку и другой цифровой контент. Я думаю, что в таком виде это выглядит очень интересно. В России компания Fastacash совместно с «Моби.Деньги» недавно анонсировала платежный сервис для пользователей «Вконтакте». Вызывают интерес и разные варианты кошельков, для меня это очень близкая тема, ведь я занимаюсь мобильными технологиями уже 20 лет. 

У вас встречались трудности на пути реализации проекта?

Большинство проблем, которые у нас были, мы создали себе сами. Наша компания началась с группы инженеров. Есть шутка, что если инженер создает продукт, то он же сам и будет его использовать. Первый вариант нашего продукта не очень функционален. Мы это понимаем и переходим на более потребительски ориентированный сервис. 

Было такое, что люди попробовали Loop и сказали «нет»?

Такого не было, поскольку наш продукт сам по себе настолько уникален, что даже первый ужасный вариант привел людей в восторг. Просто сейчас мы отшлифовываем продукт, приводим его в нормальный вид. 

Расскажите о команде: сколько у вас сейчас сотрудников? Много денег тратите на маркетинг и PR?

В нашей команде есть как разработчики софта, так и разработчики аксессуаров. Всего около 40 человек. В продвижение мы сейчас не вкладываем ни копейки. Считаем, что пока не доделан продукт, это будет пустая трата. 

А первые десять тысяч пользователей тогда откуда взялись?

Это те люди, которые нашли нас через веб-сайт или увидели на finovate. Сначала мы вообще протестировали проект на 100 людях, которые, кстати, остались очень довольными. 

Когда планируете официально запустить продукт? Стоимость устройства изменится?

В июле. У нас есть большой крупный американский ритейлер, который будет распространять наш продукт в своем магазине (прим. редакции: партнерская программа уже запущена, ритейлер — компания Staples — 11 млн клиентов только по email-подписке). Стоимость устройства останется такой же, как сейчас.

То есть распространяться Loop будет через ритейлера?

Напрямую через ритейлеров, через банк и в онлайне. 

Рассматриваете ли вы вариант предоставления технологий по White label, например?

Сначала мы планируем распространять технологию напрямую, затем через White label (продажа технологий с их последующим релизом под брендом нового владельца — прим. ред.), который будет получать клиентов от банка-партнера. Кроме того, мы планируем выйти на SDK с электронными кошельками, на которые мы сможем добавить свою технологию.  

То есть в будущем вы видите себя как поставщика технологии? 

Мы и есть поставщик технологии, но самое главное, что мы будем работать с кошельками и будем их защищать.

Как дела в России

Loop умеет считывать российские или европейские карты?

Любая карточка имеет магнитную полосу. Разница в серийном коде, который обозначен на магнитной полосе. Если она подаст сигнал, что это чип, то и терминал будет ожидать считывания чипа. У нас уже есть очень надежное решение для проведения как для online, так и для offline транзакций, которое включает использование виртуальных карт с динамически обновляемыми данными. Таким образом, каждая транзакция уникальна, что делает платежный процесс безопасным.

Вы уже пробовали расплатиться с помощью Loop в России?

Да и его у меня спокойно принимают в магазинах. Я заметил, что люди постепенно привыкают к такой оплате. Я не разу не встречал такого, чтобы люди отказались принимать Loop к оплате. Все риски в данном случае берет на себя банк. 

Расскажите немного о цели вашего визита в нашу страну.

Встретить новых друзей (смеется). Кстати, Россию я знаю уже более 20 лет. Я здесь учился и чувствую себя достаточно комфортно. Русский это мой второй родной язык. Мало кто знает, что в России достаточно продвинутая система платежей. 

Вы же работали в «Вымпелкоме», правильно?

На самом деле нет, не в «Вымпелкоме». Я работал в компании «Московская сотовая связь» в 1994 году. Позже она переименовалась в Skylink. GSM-связь в Иркутске и Нижнем Новгороде я начинал с нуля. Теперь все эти компании находятся в «Ростелекоме». 

А почему потом перешли в стартап?

Стартап намного интереснее, чем офисная работа в большой корпорации. Хотя, работа в стартапе хороша только если речь идет о компании, которая в конце концов станет большой. 

Как вы оцениваете российский рынок? Он слишком молод для подобных проектов?

Может быть, наш рынок еще молодой? Наоборот, люди здесь достаточно продвинутые. Только в Qiwi находится 30 млн кошельков. Это большая история успеха, примерно каждый четвертый россиянин имеет этот кошелек.

Можете ли вы как-то в нескольких словах описать, какой вы видите финансовую индустрию через 5 лет?

Люди меньше и меньше будут пользоваться наличными, скорее они все чаще будут покупать онлайн и при помощи карточек. Доля мобильных банков и платежных сервисов также будет увеличиваться. Я прогнозирую переход от App к App payments, которые превзойдут традиционные платежные системы. Я бы очень хотел участвовать в этом процессе.

А не является ли локализация платежных систем препятствием для развития вашего бизнеса?

У меня есть свой взгляд на этот счет. Если вы собираетесь построить что-то новое, это должно быть нечто инновационное, работать гораздо лучше, чем то, что уже существует. Этот вопрос актуален и он ближе к сфере политики. 

На какой машине вы ездите?

У нас в компании есть одна машина Audi, но вообще мы все ездим на велосипедах, ведь мы живем в Амстердаме.

Статьи по теме
Stripe представляет революцию в мире мобильных платежей06 марта 2014, 09:58
Payler: Прием и аналитика платежей с банковских карт в режиме онлайн15 июля 2014, 11:22
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я так понимаю, отжимать телефоны станут чаще)))

onlycoin.com/ выглядит удобнее

0

онликоин только для нечипованных карт и требует свайпа. луп позволяет делать бесконтактный платеж,что быстрее и удобнее + работает с чипованными картами.

0

О, боже! Криворучки-пиарщики, а можно покороче. Когда будет доступна в России то? Как я понял устройства есть, надо только приложение для айфона сделать не US only.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Смирнов

Поставил взлетит, но в таком виде шансы невелики.
Проблема понятная, решение простое.
Все в ваших руках. Необходимо нетривиальное продвижение, тренд на сознательность. Было бы неплохо если бы Вы дополнили свою идею.
Банально помощью на дороге, но не в банальном виде, люди будут нажимать на кнопку больше. Если продукт будет многофункциональным и понятным, шансы увеличатся соразмерно.

Я бы очень советовал найти партнера с виде уже работающего федерального автопортала: дром, двайв2 и выпускать продукт совместно, с мобильным профилем, чатом и тд.

В ином случае стоимость клиента будет превышать возможности продукта. А опираться на то что идея взлетит на волне - лотерея.

Beepka — сервис SMS-уведомлений об эвакуации автомобилей
0
Антон Тихомиров

Команду галочками собирать?)))

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

>> многие молодые люди сталкиваются с проблемой поиска места для уединения со своей второй половинкой или партнёром

По бизнесу?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Этот неловкий момент, когда девушка первая оставила фидбек)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Ой все?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Показать еще