Лого vc.ru

Корзина в интернет-магазине: 5 способов упростить покупку для пользователя

Корзина в интернет-магазине: 5 способов упростить покупку для пользователя

Исполнительный директор компании-разработчика интернет-магазинов Prime ecommerce agency (клиенты — Pleer.ru, «Техносила», BaOn, «МТС-Банк», Orby) Константин Низамов написал для рубрики «Интерфейсы» колонку о том, как упростить корзину с заказами, чтобы не терять пользователей.

Поделиться

Недавно мой бизнес-партнёр опубликовал колонку о трендах в дизайне ecommerce-проектов. Я решил продолжить эстафету и рассказать о тех ошибках интернет-магазинов, из-за которых они теряют до 40% своих заказов.

В ecommerce есть такое понятие — «брошенная корзина». Посетители добавляют товар в корзину, но не заканчивают процедуру оформления заказа и его оплаты. Чтобы точно выяснить мотивы отказов от покупки, нужна тонкая настройка аналитики, но чаще всего причины кроются в самом процессе оформления, его технической и логической составляющей.

Внимательно изучив аналитику как крупных, так и мелких интернет-магазинов, мы подготовили пять простых шагов, выполнение которых не потребует масштабной веб-разработки и гарантированно снизит процент брошенных корзин вашего магазина.

1. Откажитесь от того, что не нужно вам

Положите товар в корзину и совершите весь процесс покупки до оплаты или подтверждения заказа. Заполняя каждое новое поле, спросите себя: «Необходимо ли мне знать это о моём покупателе, чтобы продать ему свой товар?»

Например, действительно ли вам так важно знать отчество человека? У англичан, шведов, немцев и многих других отчества нет вообще.

Другой пример — если у вас настроена проверка корректности и полноты введённых пользователем данных (так называемая валидация), зачем нужна проверочная «капча»?

Подумав над этим, вы сможете избавить пользователя от заполнения большого количества полей, тем самым облегчив его путь до заветной оплаты.

Нагромождение лишних полей или полей «как у всех» свойственно не только начинающим магазинам. Интернет-магазин Ozon до сих пор просит новых пользователей придумывать и повторять пароль, вместо того чтобы сгенерировать пароль автоматически и направить на указанный адрес.

Отказавшись всего от двух полей, можно сделать первый шаг более простым и понятным пользователю — ваше имя, фамилия и e­mail.

2. Откажитесь от того, что не нужно пользователю

Проанализировав процесс оформления заказа с позиции владельца магазина, попробуйте пройти весь маршрут заново, но уже с позиции покупателя. Заполняя поля снова, задумайтесь: «Нужно ли сообщать магазину это, чтобы получить товар?»

Чаще всего на этом этапе вскрываются очень банальные ошибки логики, например, покупатель ещё не уточнил способ доставки, а у него уже просят указать почтовый индекс. Если человек планировал забрать товар из пункта самовывоза, то ему будет искренне непонятна эта просьба магазина.

Ещё пример — принудительная регистрация. Как действие, это, скорее, нужно магазину, чем покупателю. Разумным компромиссом будет «регистрация в фоновом режиме».

Пользователь указал имя и e­mail, а по завершении оформления получил персонализированное письмо с подтверждением получения заказа, ссылкой на личный кабинет, логином и автоматически сгенерированным паролем.

3. Упростите элементы интерфейса

Для того, чтобы упростить элементы оформления заказа, не обязательно быть опытным проектировщиком, достаточно руководствоваться следующим правилом:

Если можно заменить ручной ввод данных на выбор уже готовых, нужно сделать это.

Например, поле ввода времени доставки, если таковое у вас осталось после предыдущих шагов, можно заменить на выбор готовых интервалов.

Большие списки однотипной информации, такой как пункты самовывоза или адреса почтовых отделений, лучше убирать в выпадающую строку, а данные внутри неё сортировать в алфавитном порядке.

Другой пример: нельзя заменить поле ввода адреса доставки чем-то ещё — нам не известны вводимые человеком данные — но можно упростить задачу, заменив это поле на стандартный «Кладр». Покупатель сможет воспользоваться подсказками, что сэкономит его время.

4. Сгруппируйте элементы и разделите оформление на этапы

Взгляните на оставшиеся в результате предыдущих шагов поля — это то, что действительно необходимо вам и вашему клиенту для совершения покупки.

Если полей на странице по-прежнему много, сгруппируйте их в понятные блоки, такие как «Контактная информация», «Способ и адрес доставки», «Оплата».

Чем больше полей видит перед собой пользователь, тем больше времени, по его мнению, потребуется на их заполнение. Этот психологический барьер снимается разделением оформления на этапы. Покупатель будет видеть минимум полей на каждом шаге и гораздо проще воспринимать необходимость их заполнения.

5. «Очистите» корзину от не имеющих отношения к оформлению заказа элементов

Не навязывайте пользователю дополнительные товары или услуги в корзине, блок «С этим товаром покупают» уместен в карточке товара, но неуместен в процедуре оформления заказа. Также в корзине неуместны блоки с описанием ваших преимуществ, баннеры — всё, что отвлекает от процесса оформления.

Покупатель принял положительное решение, перейдя к оформлению — значит, имеющейся у него информации достаточно для совершения покупки, вне зависимости, видел ли он вашу акцию, новость или сезонный баннер.

По возможности, откажитесь от сторонних модулей, ссылок в новом окне и соседних вкладках — не уводите покупателя со страницы оформления покупки. Сторонние модули своим неудобством и нагромождением могут перечеркнуть все ваши предыдущие старания по упрощению интерфейса для покупателя.

Бонус

Пользователи смартфонов отличаются от пользователей десктопа не только устройствами, но и контекстом использования. Есть куча вещей, которые делать с мобильного телефона неудобно, например, проходить полную процедуру оформления заказа.

Интернет-магазин — это удобный и быстрый способ купить необходимый товар, не превращайте корзину вашего магазина в «центр управления полётами».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Все эти простые истины мне кажется уже и школьник 9-го класса знает.

Константин, в качестве предложения, было бы очень интересно почитать от вас про предыдущие этапы воронки продаж, начиная от лида.

Виктор, здравствуйте! Если редакция ЦП не против, я мог бы описать это в одной из следующих статей.

0

"Интернет-магазин Ozon до сих пор просит новых пользователей придумывать и повторять пароль, вместо того чтобы сгенерировать пароль автоматически и направить на указанный адрес."

Весьма спорно. В случае если для магазина главное поскорее впарить товар, а что потом неважно ок.
Но, что делать с этим сгенерированным паролем тем, кто решит через неделю прикупить, что-то еще? Окей, если сработало автоазаполнение. А если нет? Если пользователь сменил устройство, например зашел с телефона или компьютера на работе/у друга?

Тогда наверное нужно бежать на почту…
1) …искать пароль там, затем копировать его…
2) …вставлять в поле "пароль" для авторизации…
3) …вставлять в поле "старый" пароль
4) …и только теперь придумывать свой новый пароль, тот который можно запомнить.

Да и это только в том случае, когда пользователь помнит, что пароль был сгенерирован сайтом. Чаще мы самостоятельно пытаемся вспомнить пароль… Потом проходим процедуру восстановления пароля… И только потом понимаем, что оказывается мы и не знали какой там пароль изначально!
Вот ведь как удобно! =)

Можно же сделать проверку. Если юзер уже зарегистрирован по этому емейлу, то не регистрировать его заново, а просто высылать инфу по заказу на туже почту.

0

А если пользователь ошибся при вводе почты? Опечатка на один символ и письмо отправлено другому пользователю (который уже зарегистрирован). При этом для того, кто ошибся может сложиться впечатление, что письмо просто не дошло.
Или проверять соответствие полей ФИО к e-mail например?! =)

0

При следующей авторизации нужно предложить пользователю установить свой пароль или оставить текущий сгенерированный. Вот и все решение.

0

Просить придумать свой пароль при следующей авторизации , это конечно хорошо. Но это не является решением проблемы описанной выше. Так как проблема возникает еще до(!) авторизации.

0

Генерировать временный, посредством подтверждения через телефон. Удобно и выгодно.
Так же можно хранить лишь логин по номеру, и каждый раз отправлять новый пароль для текущей сессии.

Мы точно про удобство для пользователей говорим? =)

0

Конечно, так отпадает нужда в запоминании пароля, да и вообще в таковом понимании. Ввел телефон - получил смс (к примеру 4 цифры) - ввел = вошел. При этом он существует лишь до конца сессии.

0

Должна быть альтернатива такой авторизации, если телефона нет.

0

Нет телефона? Серьезно? Сегодня такого не бывает.

0

Бывает, если он разрядился/сломался/остался дома(на работе, в машине)/находится в другой комнате, а тебе лень/обновляется ПО/etc

Не буквально его нет. Но в данный момент. Если мы говорим о том, что бы не "спугнуть" пользователя.
Когда нам очень, что-то нужно нет никаких проблем. Тогда и пароль придуманный и сгенерированный и какой-либо другой вариант не помеха. Но все же имхо, придумать пароль мне кажется самым простым решением.

0

Согласен с Сергеем Варначевым по поводу пароля. Жутко неудобно, когда сервис генерит пароль и высылает его на почту, самому мне удобнее будет вспомнить то, что я ввожу постоянно, чем заходить на почту и каждый раз копировать его

Каптча в корзине все-же бывает нужна, может быть не при первом добавлении товара... Например магазин можно ддосить корзиной и вскоре у базы данных заканчивается место и сайт падает.

Вообще статья не только спорная, но и очень поверхностная. Корзину бросает не 60% пользователь, а в среднем от 96% из тех кто добавил товар в корзину.
В корзине использование информации о преимуществах магазина ( на 5-10% ) повышают конверт (мы тестировали).
И много еще всяких нестыковок

Многие используют корзину для сохранения просматриваемых товаров. Для этих людей любое упрощение процесса оформления (который, кстати, является не корзиной, а чекаутом) не сыграет никакой роли.

0

Пожалуйста, не надо мне генерировать пароль! Вы вносите хаос в мое выверенное и распланированное существование!

Отличные пункты. Несмотря на то, что они примитивны, но их не соблюдает большинство.

Добавлю и свое имхо к тому, вызвало тут наибольшее недовольство - генерация пароля.

Я полностью согласен с тем, что необходимо генерировать пароль для нового покупателя. Объясню, по пунктам, почему.

1. Кто-то утверждает, что привык использовать свой стандартный пароль. Да, оно удобно, но есть тут проблемы:
1.1 Вы готовы доверить свой стандартный пароль, вместе с e-mail магазину о котором еще ничего не знаете? Вы уверены в его сохранности и безопасности?
1.2 Вы уверены, что ваш стандартный пароль пройдет проверку магазина? Возможно магазин требует наличие символов в разном регистре, возможно запрещено нижнее подчеркивание, а может длина пароля от 8 символов?
1.3 У ОЗОНа есть сильный бренд, и пункт 1.1 для него не столь актуален. Но таких ОЗОНов единицы.

2. Что дает генерация пароля?
2.1 Заказ оформлен
2.2 Пользователь зарегистрирован. Получены его контактные данные.
2.3 Если удастся добиться лояльности пользователя (путем отличного обслуживания и быстрой доставки, или e-mail маркетинга, или ...), то добраться ему до своего ящика, что бы найти пароль или просто сбросить пароль будет задачей не тривиальной. Т.к. долю лояльности уже заслужили.

Как вывод: пароль мы генерируем уже для состоявшихся покупателей, которые прошли все этапы оформления заказа. Требуя же указания своего пароля, мы создаем лишнее препятствие к этой первой покупке.

1.1. Снова спорно, например у меня есть "специальный" пароль для таких сайтов, потому он и стандартный.
1.2 Уверен. Пароль типа Aa000000 - проканывает везде. По крайней мере пока проблем с ним еще не было.

2. Так да, оплатить первую покупку очень просто, но!…если пользователь решит завтра прикупить, что-то еще, а его первая покупка в процессе доставки, вряд ли тут какая-то лояльность есть. Пока не пришла посылка, не проверил и не убедился.

А чем плох вариант "Войти, используя аккаунт соцсети"?
Люди боятся незнакомым сайтам эти данные доверять?

−1

1.2 Вы уверены, что ваш стандартный пароль пройдет проверку магазина? Возможно магазин требует наличие символов в разном регистре, возможно запрещено нижнее подчеркивание, а может длина пароля от 8 символов?

Да пусть трижды сдохнет интернет-магаз, который генерит пароли и еще выкатывает строгие требования к паролю.

И все же большинство (во всяком случае те, которые приходят на ум сразу) магазинов предлагают создавать пароль самому:
- amazon.com
- ebay.com
+ aliexpress.com
- ozon.ru
+ svyaznoy.ru
- eldorado.ru
- holodilnik.ru
- wildberries.ru
- citilink.ru
- sportmaster.ru
- wikimart.ru
- mediamarkt.ru
+ mvideo.ru
+ lamoda.ru
- delivery-club.ru
- e-xpedition.ru
- biglion.ru
- technopoint.ru
- 220-volt.ru
+ kupivip.ru
- pixel24.ru

Генерируют пароли:
+ utkonos.ru
+ ulmart.ru
+ enter.ru
+ sotmarket.ru
- adidas.ru
- 123.ru
+ e96.ru

Авторизация через соц.сети: +да/-нет

0

Может пусть и сдохнет. Однако, как правило, магазины хранят довольно конфиденциальную информацию о покупателе. Поэтому скорее удивит магазин, который пропускает все подряд, да еще может и пароли в открытом виде хранит.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще