Лого vc.ru

Почему интернет-магазин экспериментальных гаджетов не умер в кризис

Почему интернет-магазин экспериментальных гаджетов не умер в кризис

Основатель компании Madrobots Николай Белоусов написал для vc.ru колонку о том, как собирался закрыть магазин и уйти в игровую индустрию, что было сделано для повышения продаж и почему не нужно заставлять себя заниматься тем, что не нравится.

Поделиться

Год назад многие предрекали, что мы сдохнем. Что уж греха таить, я и сам думал так же.

Мы создали интернет-магазин Madrobots, чтобы продавать в России экспериментальные гаджеты с Kickstarter. А они и прежде стоили недешево — чего же было ожидать после того, как курс рубля упал вдвое.

Когда я глядел на наш прайс-лист, мне и самому становилось худо. Сложно было поверить, что в новой реальности кому-то взбредет в голову покупать наши 3D-ручки или маски для осознанных сновидений. Это отнюдь не предметы первой необходимости, без которых невозможно прожить.

В начале 2015 года мы съездили в Лас-Вегас на выставку CES. Вернулись оттуда кислые: новинки, которые нас заинтересовали, стоили по 300 долларов. Значит, в России они бы стоили 20 тысяч, а то и все 30 тысяч рублей. Мы поняли, что нам нечего продавать. Я привез с собой пачку визиток, но даже не стал их разбирать — так потом никому и не написал.

Казалось, у компании, которую я создал, не было будущего. Но я твердо решил, что уже никогда не вернусь в корпорацию, чтобы работать на кого-то еще. Поэтому в мыслях я похоронил Madrobots — и стал искать новые точки роста.

Во время поездки в Штаты мы обсуждали рыночные тренды и рассуждали о том, в какой отрасли инвестор может получить максимальный возврат инвестиций в перспективе трех лет. Пришли к выводу, что наиболее перспективное направление — создание игр. Теперь сама экономика подталкивала к тому, чтобы перейти от слов к делу и научиться продавать российские игры за валюту по всему миру.

Несколько месяцев я «изучал рынок» — на самом деле потратил десятки часов, играя в самые разные игры и встречаясь с представителями отрасли. Не знаю, какого желания тут было больше: провести маркетинговое исследование или убежать от реальности.

Так или иначе, чем больше я погружался в игровую тему, тем меньше она мне нравилась. Прочитав много статей и пообщавшись с экспертами, я понял, что сильно недооценивал сложность этого рынка. Да, порог входа на него относительно невелик: считается, что большой хит можно сделать даже за 500 тысяч долларов. Но чтобы раскрутить игру и заработать, нужно вложить не меньше 10 миллионов.

Причем на этом рынке у вас вряд ли получится сэкономить за счет более продуманного маркетинга. Мобильные приложения — это как интернет начала нулевых. Получить нормальную сквозную аналитику стоит огромных усилий и требует экспертизы высокого уровня. Я пришел в бизнес с бэкграундом интернет-маркетолога, и для меня это открытие было не очень приятным.

По-моему, современный игровой издательский бизнес выглядит так: ты закрываешь глаза и просто кидаешься вокруг деньгами в надежде, что где-то зацветет денежное дерево.

Кому-то везет. Но для того, чтобы тебе повезло, нужно как минимум иметь большую корзину денег. Можно, конечно, оставить продвижение издателям и сосредоточиться на производстве. Разработка в России подешевела вдвое, талантливых людей тут полно — грех этим не воспользоваться.

Но надо понимать, что это тоже рынок не для слабаков. Издатели никогда не спешат покупать ваши гениальные игры: они ждут, когда у разработчиков закончатся деньги и они встанут перед угрозой закрытия и роспуска команды. И тогда берут их за бесценок (если идея игры выглядит перспективной).

Чтобы выжить в этих акульих схватках с издателями и инвесторами, тоже нужен капитал. Однако главная проблема заключалась в том, что мне на самом деле не нравились игры, а я пытался себя заставить их полюбить — потому, что видел в этом выход из ситуации.

Это было ошибкой: нельзя заниматься тем, что тебе не нравится, даже если кажется, что это очень выгодно. Пытаясь себя сломать, я и сам не заметил, как загнал себя в депрессию. С одной стороны, любимый Madrobots, в который я не верил. С другой, вроде бы перспективные игры, к которым не лежала душа — и к тому же к ним так просто не подступишься. Было, от чего приуныть.

Осознав, что дело плохо, несколько раз я пробовал перезагрузиться. Madrobots принимал участие в AlfaCamp под Нижним Новгородом. Отправляясь туда, я сознательно не стал бронировать гостиницу, чтобы было больше приключений. На одну ночь мы сняли угол в бараке у какого-то цыгана, спали на полу. Другую провели в палатке.

На день рождения я прыгнул с тарзанки — тоже интересные ощущения. А еще купил маме машину и сам перегнал ее из Москвы в Сочи, заехав по пути в деревню, где прожил первые шесть лет своей жизни.

Не могу сказать, в какой момент почувствовал освобождение. Может, все это дало кумулятивный эффект. А может, я просто осознал, что прошло уже почти полгода, а Madrobots, вопреки всем предсказаниям, так и не загнулся.

Во многом это заслуга нашего операционного директора Миши Кузнецова — действительно железного человека, который никогда не унывает и даже не болеет. Пока я рефлексировал и искал новые точки роста, он просто работал.

Благодаря ему за эти несколько месяцев мы поняли, что самые преданные фанаты инновационных гаджетов как покупали их, так и продолжают покупать, несмотря на курс. А значит, у нас по-прежнему есть какой-то рынок. Апокалипсиса не случилось. К тому же весной, с открытием бегового сезона, пошли вверх продажи пульсометров Mio — и потащили за собой весь бизнес, ведь мы были их эксклюзивными дистрибьюторами.

Выбор передо мной был простой:

  1. Дальше мучиться с играми.
  2. Искать что-то новое.
  3. Заняться тем бизнесом, который уже работает и в который вложено около 15 миллионов рублей.
Все-таки мне не хотелось их потерять. К тому же я увидел, что бизнес Madrobots вполне может встать на ноги — какой бы фантастикой это ни казалось еще полгода назад.
Я даже нарисовал новый финансовый план, персональный и для компании. Составил программу-минимум — список всего, что мне нужно от жизни в материальном плане для себя, семьи, родителей. Визуализация финансового плана:

После того как я вычеркнул яхту и прочие излишества, получилось число в миллион долларов. Приложив эту цель к бизнесу Madrobots, я понял, что смогу достичь дивидендов такого уровня по итогам 2018 года. И это меня сильно успокоило.

Страх и депрессия возникают от неизвестности, а неизвестность — от того, что у тебя нет плана. Когда есть план, начинаешь думать, как его выполнить, а не рефлексируешь о том, как все плохо. В общем, я стал думать, как выполнить свой план. Фронт работ был обширен.

1. Ассортимент. Он явно нуждался в адаптации. Мы стали ежемесячно брать статистику «Яндекс.Маркета» по самым популярным запросам на электронику, анализировать ее и добавлять в ассортимент наиболее востребованные товары.

Получилась совершенно новая для нас модель. Раньше мы привозили в Россию новые товары, спрос на которые не могли предсказать. Теперь мы просто покупали у дистрибьюторов то, что уже точно было нужно людям. Так у нас появилась пара сотен новых позиций: экшн-камеры, внешние аккумуляторы, наушники. Они приносят нам по несколько миллионов рублей выручки ежемесячно.

2. Онлайн-продвижение. Мы перешли от ежемесячных отчетов по рекламе к еженедельным. Кажется, что это не big deal, как говорят американцы. Но на деле это решение имело очень серьезные последствия: мы начали оперативно реагировать на изменение спроса и намного эффективнее инвестировать в маркетинг.

3. Обработка заказов и колл-центр. В какой-то момент мы отдали колл-центр и обработку заказов на аутсорсинг, посчитав, что профессиональная команда эффективнее справится с обработкой заказов и за счет масштаба сможет выдерживать колебания спроса.

Получилась полная ерунда. Отчасти по объективным причинам: у нас специфический ассортимент, и операторы на стороне не могут в нем разобраться. Но были и субъективные: наш партнер работал просто из рук вон плохо. Нормальный процент ошибок — 0,005 %, а у них был 10%. А любой заказ, отправленный не туда или не в той комплектации, это адская проблема. Чтобы ее исправить, приходится прилагать титаническое количество усилий всей команды.

Когда занимаешься бизнесом, любая политкорректность пропадает.

Нет ведь смысла ходить вокруг да около. Поэтому я нашим контрагентам прямо сказал: «Ваш продукт — говно». Они не сильно обиделись, а мы поняли, что нам стоит разойтись. В общем, мы вернули колл-центр себе и стали сами обрабатывать заказы.

4. Сайт. Приходится признать, что долгое время наш сайт при всем его обаянии представлял собой довольно жалкое зрелище. Многое работало не так, как хотелось, — или вообще не работало. Мы никак не могли найти нормальных разработчиков.

Наконец, в прошлом году нам удалось сформировать настоящую дрим-тим. После этого совершенствование сайта стало проходить как в сказке. Теперь я пишу задачу в Telegram — через час она уже выполнена. Раньше на это уходили недели, если не месяцы.

В итоге за прошлый год мы сильно продвинулись вперед. Начиная от прогрессивных фильтров и карточек товаров до простых, но эффективных изменений. Одно подключение онлайн-чата Chatra.io чего стоит: раньше люди не могли пожаловаться, если что-то на сайте не работало, — теперь я получаю информацию обо всех косяках в реальном времени. И, главное, мы можем их быстро исправлять.

5. Контент-маркетинг. К концу года я понял, что исчерпал все источники роста за счет платных каналов привлечения клиентов. Единственная возможность расти дальше — контент-маркетинг. Мы сосредоточились на Facebook. Я стал создавать эффективную систему создания контента и продвижения в этой социальной сети. Нам удалось добиться определенных успехов: сейчас на странице Madrobots больше 60 тысяч подписчиков, и каждый день из социальной сети переходит больше 1000 человек.

Я вижу в этом одну из самых серьезных возможностей для роста Madrobots в 2016 году. План до конца лета — выйти на уровень в 5000 переходов из Facebook на сайт в день. Все это и много других мелочей в итоге дали результат. В 2014 году выручка Madrobots составила чуть больше 50 миллионов рублей. В минувшем году она превысила 100 миллионов. Я считаю, это неплохой результат для компании, которую уже было похоронили все, включая ее владельца.

Кстати, мой компаньон все-таки занялся играми и уже выпустил три проекта: 12 is Better Than 6 на Steam, Barrier и Warmach в App Store.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Николай Белоусов, Madrobots: «Все предприниматели проходят одни и те же стадии принятия неизбежного»05 августа 2015, 14:09
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

5000 переходов на сайт. Ок. А что с конверсией на сайте этих посетителей? И как насчет затрат на поддержку контент-блога и увеличения реальных продаж..? Просто интересно.

Когда будет 5000 в день, тогда и узнаю.
Сейчас Facebook дает нам всего ~10 заказов в неделю из тех, что идентифицируются по last click.
У интернет-магазина не так много точек роста, большинство инструментов заточены на работу с существующим спросом (SEO, CPC).
Создавать спрос можно через обзоры и рассказы о гаджетах.
Медиа и блогеры имеют достаточно серьезные ожидания по бюджетам и обзоры на внешних площадках в последнее время не окупаются.
Расходы на ведение блога и промо у нас в районе 100-150 К рублей в месяц.

0

Николай, спасибо. И это не праздная критика, а действительно ваш бизнес интересен. Поэтому столько вопросов :)

Николай, Вы пишете про СЕО. Я читаю vc.ru на телефоне и бросилось в глаза отсутствие адаптивности под мобильные устройства.

При этом Яндекс (yandex.ru/blog/company/kak-vazhno-byt-mobilnym) и Гугл (habrahabr.ru/company/google/blog/243559/) за адаптивность (мобильную версию).

А если еще о пользователе подумать, то это совсем другая история. Там юзабилити и прочие иностранные слова.

Вопрос: по какой причине Вы не делаете адаптивную (мобильную) версию? Какие-то метрики говорят Вам, что это нецелесообразно? Или она в процессе? Или?..

0

Антон, мы пробовали сделать мобильную версию еще в 2014 году силами фриланс-разработчика. У него на финальном этапе реализации проекта случился стартап и мобильной версии мы так и не получили.
Все упирается только в приоритеты и наличие рук. Адаптивную версию запилим ближе к началу лета.

0

2 недели на адаптив + неделя на правки, цена обсуждаема:) Зы. На правах рекламы:)

Кнопку "на полную версию сайиа" только не забудте, весь этот адаптив в интернет магазинах ушербный по умолчанию

Молодец, так держать !

0

И еще вопрос, почему не нашли другого партнера и не добились нужного результата по call-центру, а стали раздувать штат, что по сути привело к прямым затратам по фот. И ведь с покупательской способностью ничего не изменилось, думаю только ухудшилось за период Q1,2016.

0

Потому что проблема была не в партнере, а в отсутствии бизнес-процессов, позволяющих внешнему специалисту получить полную информацию в 1-2 клика.
Я принял решение сначала эти процессы родить, отработать и дальше переводить на аутсорс.

0

разве это кризис? кризис еще впереди

Молодцы. Для многих стартаперов и фрилансеров проблема как раз в том, чтобы не бросать. Это проблема не только предпринимателей, это общая проблема современного человека, который легко сдаётся и считает себя прокрастинатором.

Потому что начинать придется много раз. Даже в течение одного дня (актуально для прокрастинаторов, забрасывающих работу после первого подхода).

- Начинать в реальности придётся много раз за день - но это нормально, это правильно и это не должно смущать (а смущает). Даже во время медитации нам приходится возвращаться к её правилам. Тимоти Пичил (Не откладывай на завтра, гид по борьбе с прокрастинацией)

Точно, магазин не умер, он просто так пахнет.
Николай, мне заказ из вашего магазина везут уже два месяца. Я уже ради спортивного интереса раз в 2 недели звоню вам, получаю ответ "Сейчас узнаем статус заказа и вам перезвоним" и никто не перезванивает.
А началось все с того, что заказ просто не могли оформить (курьеры не были рассчитаны на доставку такого груза), потом пообещали привезти через неделю, потом перенесли на 2 недели. И видимо втянулись :-)

Николай, да, идиотская история вышла.
Если коротко, часть товаров мы естественно получаем от дистрибуторов.
В данном случае - это Дихаус.
Когда вы разместили заказ, мы сделали заказ у поставщика. И вот уже третий месяц как эти столы все не едут в Россию.
Нам со стороны поставщика говорят, что стол вот-вот приедет.
А мои сотрудники транслируют эту информацию вам.
В итоге получается рекурсия.

Погуглил, этих столов в принципе нет.
Кому интересно, модель: madrobots.ru/p/bluelounge-studiodesk/

Так что теперь можно даже и не звонить? :-)

Быстрое гугление показало, что дешевле 45-55 тысяч рублей (без доставки) вы этот стол сейчас не найдете, а заветные 29 тысяч рублей стол стоил в далеком 2014 году))
Поэтому, судя по всему вас в итоге ждали слова "цена изменилась"
Сайт производителя - www.bluelounge.com/products/studiodesk?variant=6270205701

0

Петр, а вы думаете почему я его там заказал? :-)

0

похожий стол (только дороже) field-rage.ru/desk-tables/quanto/
Сам на него смотрю уже пару лет и цена с 15тыс выросла до 40 уже :)
Зато он есть в наличии

0

Судя по всему Николай – просто плохой игрок в покер. Понятно, что жалко потерять 15 миллионов, остаётся надежда на ривер, но в итоге-то (после вскрытия) проигрыш будет еще больше.

В статье указан оборот, деньги уже отбились за один только 2015.

Оборот - не прибыль. Вложения отбиваются прибылью, а не оборотом.

Кстати, аналогия с покером на редкость удачная здесь

0

А давайте я расскажу вам реальный кейс, объясняющий, почему у Madrobots трудности.

Приходит на один из праздников (то ли 23 февраля, то ли 8 марта) рассылка с товарами, которые можно подарить. Среди них фитнес-браслет Xiomai Mi Band 1S. ПОчитать про гаджет, очень заинтересовал. А дальше случилось самое интересное.

Сравнил цены, в Madrobots он стоит 2999₽, на али он стоит 1800₽ с бесплатной доставкой.

Через 2,5 недели я уже получил браслет и ношу его. Угадайте, где я его купил?

Согласен, это моя ошибка ставить китайский браслет в рассылку.
По ряду объективных причин российские магазины не могут конкурировать с Али по цене китайских товаров.
Больше в промо указывать их не будем.

В описали понятный кейсы. У меня у самого такой браслет, и я заказывал его на eBay. А теперь другой кейс: мне нужно купить подарок и как всегда я об этом вспоминаю за неделю максимум, как вы думаете, буду ли я заказывать на eBay, Ali? Нет, в данной ситуации решает скорость, хорошо если MadRobots быстро доставят, и если MadRobots доставляют медленно по России, то я куплю у того, кто продает в соседнем здании или районе и приеду сам.

Да, алиэкспресс просто отличная площадка. Заказывал вышеупомянутый "Xiomai Mi Band 1S" (орфография автора сохранена, хотя мне доставили Xiaomi, бестолочи). Так вот, пришёл он с Али через месяц и с бракованной батареей, держал всего ден-два, пульс мерил неправильно. В общем спор был открыт, продавец ни в какую не поддавался, оформили возврат денег, вот и весь сервис Алиэкспресса. Ясное дело, деньги вернуться, но неприятный осадочек остался. Аппарат очень нужен был в исправном состоянии и быстро для обзора и сравнения с Mio, к слову будет сказано, заказанного на Madrobots и с которым проблем не было никаких, все вовремя, все исправно. Вот и выберайте после этого.

Написать, что в РФ товары дороже, чем зарубежом, это конечно очень свежая мысль [сарказм].

А мне вот пришло аж два таких браслета с Али, но ни один из них не подключился ни к айфону, ни к родному Xiaomi Mi4. Деньги даже вроде какие-то вернули, но вот теперь и думай, подделка это была или что. Угадайте, буду ли я еще раз заказывать на Али?

Друзья, вы как будто не слышали про яндекс маркет.
Конкуренция среди магазинов там такая, что вы уже вечером в день заказа получите свой Xiaomi MiBand 1s на 200р дороже Али с гарантией и со всеми плюшками. Не надо никаких кейсов, рецепт прост - максимально низкая цена и безупречный сервис. Иначе в России сейчас работать нельзя - можно до конца кризиса не дожить :)

PS. Очень рад, что madrobots спустились на землю и поняли, что модель "продавать эксклюзивы задорого" не работает сегодня и надо либо закрываться либо продавать товары масс-маркета. Иначе можно повторить историю Le Futur.

Дядя молодец, пробивается. Но вот с цифрами пока не ясно, получить 1 млн. американских президентов за пару лет себе на карман даже будучи владельцем и супербоссом при обороте 100 млн., учитывая маржинальность категории и операционные расходы не очень ясно как.

Это называется среднесрочное планирование.
В 2018 году я планирую достичь оборота 800 млн рублей.
Мы выбираем товары с маржой от 30 % поэтому играем в своем поле, не смотря на то, что происходит в электронике в целом.

0

С цифрой 800 млн. всё встает на места. Главное, чтобы хватило товаров с маржой 30% и для своего поля на такой оборот. Удачи!

0

Я очень рекомендую обратить ваше внимание на продукцию urbanears.com, она недооценена. Сам продавал эти наушники, но начал я это делать в октябре 2014, собственно я решил на это забить, хотя продал 30 наушников используя свою страницу в ВК за 2 недели перед новым годом, без сайта, без группы, у меня всего 600 друзей и я не популярный блогер, даже за те две недели у меня было несколько повторных продаж. Там маржа при закупке у поставщика в РФ 27-33%, но это же огонь наушники, они стильные, не страшные, лучше чем битс или apple по звуку, по качеству и цене, а еще есть свои фанаты этого бренда в РФ в том числе как оказалось. Но российский поставщик делает дурацкую выборку моделей и цветов, у меня была партия от производителя.

Да, на поиск новых гаджетов тратим примерно каждую неделю по несколько десятков часов.
Спасибо за ссылку.

0

P. S. их бренды еще это coloud.com (дешевые), marshallheadphones.com, molami.com (женские люкс), в США и Британии они достаточно популярны, в том числе среди селебрити и продаются во многих urban магазинах, а рекламные кампании urbanears... у них стоит поучиться. Они устраивали голубиное бинго, где в режиме реального времени вели трансляцию с комнаты, где были высажены голуби, которые гадили на головы манекенов с наушниками с номерами, собрал бинго - выиграл наушники:) Безумные шведы=)

0

такие же у меня наушники - действительно очень неплохие, подтвержу :)

Никому не интересны данные нашники. Стоят уже давно, движения стремятся к нулю.

0

Вы просто не умеете их продавать, у них другая аудитория. Удачи

0

Спасибо, Николай!
Каждый раз ваш подобный отчет с жадностью читаю.
Какого порядка сейчас штат сотрудников уже? От аутсорсинга во всем отказались? Фрилансеров также не привлекаете?

0

Над проектом работает 20 человек. 12 человек в офисе и 8 фрилансеров.

От аутсорсинга отказались во всем, да.

0

- Call-центр - ok,
- Разработка web - ok, хотя наверняка же на основе готовых движков?
- Продвижение - ok
- Курьерская доставка?
- Склад? Свой или как? Или вы не закупаетесь?
- Тех. поддержка? Или обращаетесь только к производителям?

0

- Разработка на основе движка битрикса
- Курьерская доставка по Москве своя, остальное через метасервис Яндекс Доставка. Возможно в Питере организуем собственную доставку в этом году.
- Склад свой
У нас товары в большинстве своем умещаются в ладонь, для их хранения много места не нужно.
- Тех поддержка своя руками 2-х сотрудников.
По сложным вопросам отправляем гаджеты производителям.

0

У вас почти 50% сотрудников фрилансеры, а говорите аутсорса нет ;)

Вы пробовали запускать классическую партнерскую/реферальную программу? Работаете ли вы с контентными проектами данной тематике?

0

Просто хочется понять, что именно продает Мэдроботс клиентам. Товары? Нет, они их не производят.
Новизну? Нет, на Али появляются подобные гаджеты с завидной регулярностью.
Сервис? Тоже вроде нет, судя по предыдущим комментариям.
Стоимость? Опять нет.
Так то... На чем основана добавочная стоимость?

Madrobots.ru - магазин-фильтр.
Мы выбираем интересные именно для нас самих устройства.
И транслируем это тем, кому это интересно.

Давайте разделим гаджеты на 2 типа:

- Те, что можно купить на Али;
Те, что можно купить в Китае с большой долей вероятности купят именно там. Основным источником заказов китайских товаров для нас выступает Яндекс Маркет. Люди покупают.
- Те, что нельзя купить на Али.
Гаджетов, которые нельзя купить в Китае на порядок больше. На них мы и делаем 90 % оборота.

Добавочная стоимость основана на том, что мы:
а) создаем знание о новых категориях товаров (к примеру, конструкторы Ugears)
б) сами возим часть ассортимента
в) выстраиваем высокий уровень сервиса (я уверен, что есть 10-20 недовольных процессом покупки в Madrobots людей, но это абсолютно нормально). Мы разбираем каждую кризисную историю и делаем так, чтобы они не повторились.

Вы пробовали запускать классическую партнерскую/реферальную программу? Работаете ли вы с контентными проектами данной тематике?

0

Сконструируйте своего собственного mad робота =)) Будете еще и производителем,а не только ритейлером.ну или пусть вам изготавливают китайцы под вашим брендом.
P.S.
статья понравилась,сам ломаю голову уже год над "занимаюсь не тем,что нравится,хотя это кажется очень выгодным"

1

Занимаюсь тем, что нравится, на данный момент. Но, к сожалению, острая нехватка финансирования для создания качественного продукта всегда остается.

0

Николай, огромное спасибо за большую статью! Если не секрет, какая з/п у программистов в штате? И у других сотрудников?? Есть фикс и есть премии по итогам продаж??? Еще раз спасибо!

0

З/п рыночная.
В целом ФОТ на руки людям уходит 1 млн рублей в месяц.
Премии по итогам продаж еще предстоит придумать, мы слишком маленькие были раньше, чтобы их внедрять.

0

Вы пробовали запускать классическую партнерскую/реферальную программу? Работаете ли вы с контентными проектами данной тематике?

0

Проект крутой на самом деле!
Мне кажется хорошей стратегии развития не хватает)

0

Все отлично, молодцы. Совет технаря технарям. Поиск подкрутите, алиасы (синонимы) добавьте.

0

Пример не очень удачный, но мысль думаю понятна :)

0

Николай, есть отличный вариант "собственного mad-робота", русского, даже экспорт в процессе прокачки уже. Давайте задружим.

0

Николай, есть яхта, уже на воде, махнемся?

В ведических практиках (ведах) есть такое понятие - Карта Мечты. Это когда в определенный лунный день надо визуализировать свои желания и наклеить их изображения на огромный лист бумаги и потом каждый день смотреть на них.
Говорят что все это работает очень сильно.
Так вот, Николай, видимо сам того не подозревая, сделал Карту Мечты, поэтому и поперло :)
Хотя и сделал в виде текста, надо было картинки добавить - т.е. если яхта, то фото этой яхты и т.д.
Только вот лям зелени- имхо это маловато будет :)
Пошел ресторан, туда-сюда, деньги кончились.
Надо больше закладывать.

0

Молодец, Коль! Так держать!

0

Интересно, что в реквизитах на сайте написано ИП Кузнецов М.С.
Я думал будет Белоусов Н.

0

У нас есть юр лицо ООО "Мэдроботс", где я ген директор.

Нравится MadRobots. Пока их клиентом не стал, но ближе к лету собираюсь. Заслуживает уважение работа над ассортиментом, а не попытки построить бызнес на очередных "носки Найк орегинал" с накруткой 500%.

0

Интересная статья. Хотелось бы узнать где можно посмотреть статистику Яндекс Маркета по запросам пользователей?

Можно только очень отдаленно узнать об интересующих пользователю яндекса вещах - wordstat.yandex.ru. Если кто знает инструменты полезней - буду несказанно рад.
А конкретно по Яндекс Маркету - есть раздел популярные, кол-во отзывов и тд.)

Николай, мне очень импонирует Ваш бизнес. Самого всегда интересовали свежие мысли и товары на Кикстартере. А с учетом рухнувшего рубля, может есть возможность и смысл российские товары с инновационной начинкой продавать...и бог с ним со Сколково...ну, наверняка, у нас кто-то что-то прикольное придумывает и делает?

0

Давно думаю колонку написать про наших соотечественников, которые "придумывают что-то прикольное".
Их всех объединяет:
- непонимание потребительского рынка (и попытки предложения B2B продуктов на массовый рынок);
- непонимание важности качественного промышленного дизайна;
- непонимание коммерческих основ существования бизнеса.
В общем, пациенты есть, но большинство из них останутся слегка больными, выздороветь шансы невысоки.

С удовольствием почитаю: поскольку у самого есть ряд задумок, которые планирую реализовать)
Если есть понимание компетенций успешного продукта со стороны канала продаж, почему его, понимание, не конвертировать в вертикальную диверсификацию и не стать, к примеру, ментором или бизнес-ангелом?

0

По результатам прочтения возникло ощущение, что Николай-то в madrobots и не нужен, а нужен Михаил Кузнецов.

0

Ну как бэ и Стив Джобс в Эппл сам микросхемы не паял.

да, вы совершенно правы. Нет никакой разницы между созданием одного из первых персональных компьютеров и перепродажей китайских гаджетов.

0

Вот что вы ёрничаете? Напридумывали, приписали человеку лишнего. Что там Стив Джобс создал? Всегда был идейным вдохновителем и всё. Облагораживал то, что кто-то придумал. Но разве так важно в какой области деятельности человек идейный вдохновитель? Каждый занимается чем может. Завидуйте молча.

0

Всего-то миллион долларов и уверенность в их получении в ближайшее время
Всем бы так "хорониться" :)

Думали над производством своего товара?

0

Думали и работаем над этим.
Zavtra (madrobots.ru/search/?q=zavtra) - первый блин.

0

Ну как-то сразу должно было быть понятно что это хрень. Вот если бы замутили именно гаджет!

0

При этом вам не нужно даже название придумывать - ваш сайт и есть бренд/название нового девайса

0

Вот я тоже к этому: у Вас уже есть бренд, есть понимание ключевых компетенций успешного товара... можно сосредоточится на выпуске потоковой хрени, чтобы зарабатывать деньги, но я вижу, что Вас инновационность, свежесть мысли, нестандартность продукта не в последнюю очередь привлекает)) Договорились бы, к примеру, с китайцами производить чехол для айфона, который добавляет телефону опцию беспроводной зарядки, ну т.е. чехол с внутренним коннектором к зарядке и индукционной плитой внутри... как вариант небольшой акку там же. К нему в пару можно сделать и продавать и сами индукционные зарядки в форм-факторе автомобильных, к примеру: когда просто лепишь к магнитной площадке автозарядки чехол с телефоном и он автоматически начинает заряжаться... когда нужно - снял без всяких креплений и рамок. Есть такое на рынке?

0

Теоретически - все просто.
На деле производство любого продукта - отдельный бизнес-проект, требующий полного погружения.
Нам и деньги постоянно предлагают, чтобы мы что-то сами разрабатывали, не понимая одного - разработка= замотивированный лидер проекта.
Я таким человеком выступать не могу, так как выбрал на ближайшие 3-5 лет себе направление.
А помечтать о том, что можно разработать любой горазд.

0

Николай, добрый день,
Хороший кейс, спасибо.
По яхтам, у нас есть несколько мест в экипаже Майорка-Ибица, на Баварии 50 (почти 55:)
На неделю с 7 мая.
Пойдете?)

0

У меня на эти даты уже есть планы, а так спасибо.
В регаты ходил, к слову.

0

Николай, вы сделали интересный проект. Вы получили экспертизу в гаджетах, делаете ecommerce. Но вы все равно работаете на падающем и непредсказуемом рынке.

Так почему бы вам самим не начать делать гаджеты и продавать их по всему миру? Зачем вам РФ со средней зп $400, когда есть 500млн англоязычных жителей со средней зп $4000?

Понятно, что все это требует времени. Но вы наверняка отлично знаете рынок гаджетов, понимаете тренды и покупателей. И за тот же временной промежуток можете выйти на куда более интересный и масштабируемый путь (поставлять продукт по всему миру) с более высоким потолком. И не потребуется прыгать с тарзанки.

0

Вы считали стоимость разработки и производства потребительской электроники ?:)

0

Никита,
В теории все именно так и выглядит.
На практике же я пообщался с сотнями фаундеров "железных" проектов и могу сказать следующее:
- между "железными" стартапами в мире крайне высокая конкуренция;
На уровне прототипа существует десятки конкурентов в смежных областях.
- все эти стартапы являются производными рынка смартфонов, так что перспективы роста ограничены;
- у идеи должен быть технологически запас в 2-3 года разработок, чтобы иметь возможность пройти "долину смерти".

Итого я выбрал для себя более простой путь, дальше копить экспертизу и анализировать тренды, постепенно замещая гаджеты в ассортименте собственными разработками.

Поднять продажи можно только за счет партнеров. Партнерскую сеть строите? У вас партнеры есть?

0

Этот вопрос я также задал, но он почему-то игнорируется. Интересно почему?

0

Думаю, до вечера «запилят» партнерку и сразу нам ответят :) Или ребята в Admitad регистрируются…

у нас есть партнерские программы в Admitad и Cityads, но существенного эффекта в продажах от них мы не видим. Возможно мы уделяем им мало внимания или не умеем работать - этого я не исключаю.
Ссылки на наши программы:
www.admitad.com/ru/webmaster/offers/?keyword=madrobots&region=RU&action_type=&category=62&category=65&filter=1
В Cityads ID 8395

0

Часы купленные в madrobots прямо перед скачком доллара в ноябре 2014, умерли ровно через год (
сразу как истекла гарантия
по поводу ремонта мне в офисе ничего толком не объяснили (

0

Какие часы умерли?
У экспериментальной электроники в целом срок жизни - одно из больных мест. Если не сложно, чиркните мне на почту nb @ madrobots.ru

0

Николай мне нравится ваш проект и он близок тому, что задумал я по духу, по многим товарным позициям, но не по аудитории. И это круто потому, что одно можно масштабировать другим. Короче. Предлагаю обсудить отросток вашего проекта, который, будучи во многом обособленным (отдельная площадка, отдельная контентная политика) будет опираться на часть ассортимента и инфраструктуры. Он может приблизить вас к миллиону, заодно и меня немножко приподняв. Главная особенность аудитории - более пожилой и совсем пожилой народ, женщины. Им тоже не чужды технологические свежаки. Но им не нужно из печи - можно подостывшее -практично, надежно и попроще в освоении. Но самое главное, что им нужно - это внятность, неспешность, доступность и систематичность контента.А также способность этого контента достигать высокого градуса доверия. Это самое сложное. И это я беру на себя.Кроме того эта же аудитория очень интересуется вопросом "что подарить зятю (сыну)" . Они будут рады если им внятно объяснят и про некоторые свежаки тоже, но в ракурсе именно подарочном. Хочу встретиться.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

Потому что бизнес- это ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ деятельность приносящая прибыль. Воровство и грабеж- это не человеческая деятельность, ее результат не доход, а добыча

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Эдуард Малой

Черное зеркало это шедевр в каждой серии

На выходные: cписок фильмов для разработчиков от команды агентства «Мануфактура»
0
K M

И? Политика- это выражение экономики. В Италии борются с подделками итальянских фирм, в Швейцарии швейцарских. Во Франции наверно с подделками парфюмерии также жестко обходятся. А в целом по миру это погоду меняет?

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Артем Акулов
Digital Cowboys

В мире не нужно всем быть предпринимателями. Предпринимательство - это стиль жизни. "Работаешь на наемной работе" не равно "неудачник, лох, паскуда". В каждой компании есть сотрудники-дебилы и сотрудники-ангелы, вопрос в том, как сотрудник относится к работе в принципе: как к повинности или как к интересному делу. Любую работу, даже самую грязную, можно полюбить. И все же я уверен, что предпринимательство - это врожденное. Любо ты отсюда, либо нет. Не верьте шарлатанам, которые втирают через свои ублюдские тренинги и вебинары, что бизнесменом может быть любой. Предпринимательство, лидерство, бизнес (особенно большой) вообще не для каждого.

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
0
kpower

Нет, в России еще круче. Попробуйте узнать про бизнес в какой-нибудь Германии, узнаете, сколько отдадите налогами. Проблема наших - сокрытие настоящих цифр, однако финальные не будут в процентах сильно хуже (скорее лучше). Останется крыть только уровнем жизни))) По факту, мы одна из немногих стран, где можно начать кучу разных вещей, имея три рубля.

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
0
Показать еще