Лого vc.ru

Стартап Magictab - бизнес на бонусах

Стартап Magictab - бизнес на бонусах
Поделиться

Идея получения бонусов в сети за совершение каких-то полезных для бренда действий не нова, но от этого не менее привлекательна для стартаперов, которые пытаются построить вокруг нее свою ярдовую историю.

Мы поговорили с Ринатом Анисимовым, фаундером проекта Magictab.ru о том, что нового в деле сетевых коммуникаций может предложить его проект.

Снимок экрана 2014-02-18 в 16.09.53

ЦП: Первый вопрос, расскажите о себе немного: кто в проекте фаундеры, какой у вас предыдущий опыт?

Ринат: В проекте 2 основателя. Я выступаю в качестве CEO, а Дмитрий Ельсуков является CTO компании, доли в проекте у нас равные. Мы оба закончили физмат, но познакомились только в 2010 году. Я начинал с интернет-магазина электроники 8 лет назад, потом понял, что лучше заниматься онлайн-маркетингом - все-таки мне удается, по собственному мнению, придумывать новые фишки для продвижения и увеличения продаж. К моменту нашего знакомства с Дмитрием у него уже был опыт программирования для заказчиков из США и Западной Европы. Мы решили сделать что-то вместе и затеяли первый совместный проект, из которого и вырос Magictab.

[caption id="attachment_48507" align="aligncenter" width="720"]Фаундеры стоят: слева Дмитрий, справа - Ринат Фаундеры стоят: слева Дмитрий, справа - Ринат[/caption]

Помимо основателей, сейчас над Magictab работают 3 наемных сотрудника: 2 программиста для разработки и 1 тестировщик на удаленке.

ЦП: Расскажите поподробнее про этот первый проект. Что это было и для кого?

Ринат: Идея первого проекта - это генерация уникальных кодов, каждый из которых соответствовал какому-то количеству баллов. Пользователь собирает коды, погашает их в личном кабинете и получает баллы. В общем, бонусная система, система лояльности - можно назвать как угодно, - аналог кодов под крышечкой у Кока-Колы, например. Действует это так - фирма создает себе кучу кодов и начинает их как угодно распространять (флаеры, наклейки на товар, печать на чеке и т.д.). Покупатель эти коды собирает и гасит в своем личном кабинете - копит баллы, которые меняет на поощрения от фирмы.

ЦП: А в чем тут фишка? Звучит не особо революционно на самом деле, неужели до вас никто такого не делал?

Ринат: Звучит не революционно - это правда, но видимо, никто не делал так, как мы.

ЦП: И как вы на этом проекте зарабатывали? Кто клиенты?

Зарабатывали очень немного, потому что процесс продажи был долгим - надо было объяснять, доводить до клиента все нюансы. Самим хотелось уже чего-то технологичного и продвинутого. Летом 2011 года один клиент спросил, можно ли давать баллы за посещения, отзывы, лайки, постинги, приглашения новых посетителей и т.д. Тогда мы и решили, что это как раз именно то, что мы хотим сделать. Так начал свой путь Magictab.

ЦП: Ок, понятно. Как в результате этой эволюции выглядит проект сегодня? Я должен где-то у вас регистрироваться и потом за миллион лайков могу получить кепку, или как это работает?

Ринат: Сегодня есть около 20 действий, за которые посетитель сайта может получать баллы, при этом он пользуется сайтом как обычно. Сайт регистрируется в системе, ставит код виджета Magictab (аналогично установке счетчика посещений), определяет количество бонусов и количество баллов, при наличии которых человек может получить бонус. И, собственно, все.

screen02

ЦП: А зачем владельцу сайта что-то к себе вешать? Что конкретно надо делать пользователям (пару примеров действий), и что можно за это получить?

Ринат: Сама установка занимает не больше 5-8 минут, а использование Magictab на сайте позволяет организовать для каждого посетителя индивидуальные возможности получения желанных бонусов. Например, чтобы набрать 1000 баллов, можно предоставить личные контакты, а можно привести 20 новых посетителей на сайт. Каждый человек сам решает, как ему удобно зарабатывать баллы. Он ставит себе цель в виде получения бонуса и выбирает удобную для себя траекторию достижения этой цели через выполнение различных полезных для сайта действий. Чтобы начать копить баллы, надо авторизоватья в виджете.

ЦП: Ну то есть это такой себе спамерский инструмент, предполагающий, что пользователь, желая скидку, начнет неистово шэрить и репостить все, что нужно бренду?

Ринат: Почти правильно (хотя я бы не говорил здесь о спаме), но ведь это как раз то, что хочет бизнес - чтобы все неистово постили информацию о нем! Если говорить о Magictab, то у нас есть 4 основных инструмента: сарафанное радио, отзывы и оценки о компании, постинг в сети, баллы за подписку на e-mail и SMS-рассылки. Все в одном - очень эффективно.

ЦП: Ясно. А кто клиенты такой системы, ну то есть кому нужно, чтобы пользователи, приходящие на сайт что-то делали? Сайты же сейчас мало кто посещает напрямую, все как-то из соцсетей туда приходят обычно, не логичнее ли сразу там что-то делать?

Ринат: Как сказал один из казансих фондов, наши клиенты - это все сайты! Вот так просто и категорично, но мы пока выделяем для себя сайты, на которых представлены товары или услуги компании: магазины, суши-бары, автосалоны, фитнес-центры, салоны красоты и т.д.

ЦП: Получается, это скорее малый и средний бизнес, или у вас есть клиенты уровня условного Аэрофлота?

Ринат: Ну вот, к примеру, "Эконика" - это какой бизнес? Еще сейчас мы ведем переговоры с KIA. Вот этот сайт является первым этапом работы с ними.

screen04

ЦП: Ок, а дайте тогда еще примеров крутых клиентов. Кстати, вы им стандартное решение предлагаете или дорабатываете под конкретного заказчика?

Ринат: Как я уже говорил, "Эконика" - это федеральная сеть по продажи обуви, еще есть сеть суши баров на дальнем востоке. Magictab можно настроить под себя, мы с этим помогаем. Самое интересное здесь заключается в том, что чем "мельче" килент, тем больше всяких настроек он хочет.

ЦП:  Интересно послушать о том, как именно вы зарабатываете: у вас подписка на использование приложения, или как биллинг устроен?

Ринат: Пока обычная подписка, но мы готовим еще интересные предложения для рекламодателей, которые будут актуальны, как только мы наберем больше сайтов.  В частности, будем в бесплатные версии вшивать бонусы партнеров: есть куча контентных проектов (блоги, новостные порталы и т.д.), где есть хороший трафик. Они ставят виджет, и люди копят баллы, например, для скидки в той же "Эконике". Мы уже ведем переговоры в этом направлении.

screen01
ЦП: Интересно о финансовой составляющей побольше узнать. Сколько стоит в месяц ваша система? Какие у вас обороты сейчас? Ты упоминал какие-то фонды - вы искали инвестиции? Или на свои все делаете?

Ринат: Пока цены в год - 3650 рублей, и полгода - 1950 рублей. Инвестиции мы пытались искать, но не особенно активно. Пока искали, продолжали развивать проект, приходили клиенты, которые давали уверенность. Кроме того, брали кредит на развитие проекта, еще я продал машину и купил попроще. Был Sportage, теперь Lacetti 2009 года - этих денег хватило, чтобы полгода платить зарплату программистам. Ну и подрабатывали на фрилансе поначалу. На данном этапе денег хватает, чтобы содержать команду. Скоро начнем активно набирать клиентскую базу, изменим сайт, недавно вот заказали видео о системе. Короче говоря, работаем.

ЦП: А вообще у вас есть какая-то статистика эффективности? Вот чтобы можно было взглянуть на "до" и "после". 

Ринат: Например, сеть суши баров за неделю использования сервиса сделала продажи всего января - готовим с ними кейс сейчас. В общем и целом, благодаря Magictab растет трафик, растет активность в сетях, растет база подписчиков, очень быстро увеличивается количество отзывов. Сейчас в среднем 1 человек приводит еще 10, и с вероятностью 80% возвращается на сайт на следующий день.

screen05

ЦП: Вы даете какие-то консультации клиентам или только доступ, а дальше уже они сами все? 

Ринат: Консультации даем, в этом у нас уже есть большой опыт. Возможно, из этого вырастет еще один бизнес. Кроме того, сейчас мы делаем платформу, которая позволит сайтам самостоятельно придумывать действия, за которые будут начисляться баллы, и внедрять это все на сайт. Например, нажатие кнопки, переход по ссылке, скачивание файла, просмотр видео, прочтение письма и т.д.

ЦП: Скажите честно, в ваших презентациях есть слово "геймификация"?

Ринат: Ну да, это геймификация в чистом виде :). Людям нравится копить баллы. Это чистой воды соревновательный дух: копить, быть первым, ставить цель и идти к ней. Это естественное поведение человека на уровне рефлексов.

ЦП: Ок, ясно. Как вы вообще оцениваете перспективы бизнеса? Раз ваши клиенты "все сайты", то сколько на продукте, подобном вашему, можно заработать за год? У вас же есть наверняка какая-то цель по выручке хотя бы.

Ринат: Пока есть цель набрать больше сайтов.

ЦП: Понятно, раз про деньги секретничаете, то давайте поговорим о конкурентах. Наверняка же вы знаете как минимум несколько похожих сервисов? У нас вот было интервью с одним из них, к примеру. Чем вы отличаетесь?

Ринат: Знаем и следим за ними. С Александром из "Балалайки" общались лично, например. Конкретно с этим проектом у нас мало общего, если честно, мы же внедряем сервис непосредственно на сайт. А у них другая технология - все происходит на сайте "Балалайки".

ЦП: Ну ок, это может быть не лучший пример, вам виднее. Но назовите пару конкурентов хотя бы и скажите, чем вы лучше?

Ринат: Ну смотри, если совсем кратко, то мы лучше, потому что нас выбирают сайты. Мы учитываем и их (сайтов) интересы, и то, что хочется людям. Мы заботимся о том, чтобы всем было удобно: если один раз авторизовался через виджет, то уже не надо вводить логин и пароль никогда - система всё считает автоматически. В то же время есть конкурирующий проект, где авторизация реализована через номер телефона с отправкой SMS - мы думаем, что это не очень удобно.

screen03

ЦП: Конкретно сейчас сколько активных пользователей в системе?

Ринат: Сейчас около 100 тысяч - это пользователи, набирающие баллы. Каждый день мы обрабатываем больше 12 000 действий.

ЦП: Расскажите еще о планах немного. Может быть какая-то международная экспансия планируется или что-то в таком духе?

Ринат: Планы следующие: набрать 10 000 сайтов за этот год, второе - доделать ту платформу,  о которой говорили выше.

ЦП: Спасибо!

Популярные статьи
Показать еще