Лого vc.ru

Дмитрий Волошин, Mail.Ru Group: «Незнайка на Луне» — блестящее произведение

Дмитрий Волошин, Mail.Ru Group: «Незнайка на Луне» — блестящее произведение

Редакция ЦП пообщалась с Дмитрием Волошиным, директором департамента исследований и образования Mail.Ru Group, руководителем образовательных проектов «Технопарк Mail.Ru» и «Техносфера Mail.Ru», о книгах Mail.Ru и личных предпочтениях в чтении.

Поделиться

ЦП: Расскажите, есть ли в вашей компании корпоративная библиотека и как в ней всё устроено: кто отвечает за книги, контролируется ли как-то процесс выдачи книг сотрудникам.

Дмитрий Волошин: Библиотеки в полном смысле этого слова в Mail.Ru Group нет.

В эпоху повального увлечения электронными книгами и читалками организовать в компании полноценную «бумажную» библиотеку – задача не из легких. Да я и не уверен, если честно, что ее нужно делать. Мне кажется, всегда лучше исходить не из неких искусственно выдуманных целей, а из реальных потребностей людей.

В Mail.Ru Group есть практика, что любой сотрудник может заказать себе любую книгу из любого книжного магазина, в том числе через интернет. Никаких ограничений по жанру или тематике: то есть нет такого правила, что заказывать можно, скажем, только специализированные книги по программированию или управлению проектами.  Но при этом такие книги являются собственностью компании, то есть остаются в офисе, после того как сотрудник их прочитал.  

ЦП: Какие книги предпочитают читать ваши сотрудники?

Д. В.: В основном это все-таки специализированная литература: программирование, web-дизайн, разработка и так далее. Есть книги по личной эффективности, без них сегодня никуда. Художественной литературы не много.

Отдельно я хотел бы сказать о книгах, которые читают студенты наших образовательных проектов: «Технопарка» и «Техносферы». Дело в том, что мы приобретаем для ребят достаточно много книг, и я даже могу сформировать топ-5 по их заказам:

  • Стив Макконнелл «Совершенный код»;
  • Дональд Кнут «Искусство программирования»;
  • Марк Лутц «Изучаем Python»;
  • Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес «Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования»;
  • Роберт Лафоре «Структуры данных и алгоритмы Java».

Дмитрий Волошин

ЦП: Назовите три-четыре недавно прочитанных книги, которые вас впечатлили и кратко расскажите, почему.

Д. В.: В последнее время я в основном перечитываю книги. Наверное, это такой период в жизни, когда хочется переосмыслить некоторые вещи. А может быть, это попытка вернуться к эмоциям юности, не знаю. Итак, про три книги и почему:

«Незнайка на Луне» — блестящее произведение об основных реалиях макро- и микроэкономики в капиталистическом обществе. Тонкая, едкая, со многими смыслами. Мне сложно представить более популярный экономический учебник. Сейчас, когда парадигма общества потребления переживает очевидный кризис и не очень понятно, что будет дальше, эта книга позволяет оптимистично относиться к колебаниям MICEX.

«Приключения бравого солдата Швейка» — география жизненных ситуаций и отношений между людьми, их реакции и побудительные мотивы делать то или иное, способ посмеяться, в том числе над собой – вот что такое для меня эта книга. К сожалению, не всегда получается позитивно реагировать — на игру случая, изменения планов, мнения окружающих людей. Тогда на помощь приходит эта книга, и ты находишь успокоение в старой мудрости «лишь бы не было войны».

«Педагогическая поэма» — здесь все просто: это наиболее близкий мне популярный труд о подходах к воспитанию и обучению в широком смысле слова. Это часть моей работы, и это часть моей жизни. Фактически, для меня это справочник советов, с частью которых я до сих пор не согласен, но с каждым годом эта часть становится все меньше и меньше. 

ЦП: Какую литературу вы обычно читаете и можете посоветовать? Интересуют авторы, тематики, возможно, конкретные книги.

Д. В.: Я советую читать классические произведения. Лично у меня тяжело с поэзией, предпочитаю прозу. Из отечественных авторов: Достоевский, Чехов, Тургенев, Булгаков. Также для меня классикой являются братья Стругацкие (оговорюсь — ранние). Сложно не читать фантастику, здесь мне нравятся Буджолд, Асприн, Гаррисон и Брэдбери. Еще у меня есть личный топ авторов в области личностного развития. Оттуда советую попробовать почитать Франкла, Ялома, Хорни и Маслоу. Но это довольно специфическое чтение.

ЦП: Как вы считаете, есть ли книга (или автор), которого должны прочесть все? Если да, то назовите эту книгу

Д. В.: Такой книги нет. И никто ничего не «должен». Надо просто пробовать, читать. И перечитывать (смеется).

ЦП: Могли бы вы дать несколько советов касательно литературы (тематики, авторов) для тех, кто работает в ИТ-индустрии?

Д. В.: «Блеск и нищета информационных технологий» Николаса Дж. Карра, «Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы» Фредерика Брукса, «Вдребезги. Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий» Филипа Эванса и Томаса Вустера, «Как пасти котов» Хэнка Рейнвотера.

ЦП: Что бы вы порекомендовали тем, кто хочет завести в своей компании или стартапе библиотеку?

Д. В.: Мне кажется, я уже сформулировал: нужно исходить из реальных потребностей людей. Если большинство сотрудников предпочитает электронные книги, нет смысла заставлять их читать бумажные. Но если, например, для решения какой-нибудь заковыристой задачки разработчику жизненно необходима редкая книжка, которую можно найти только на амазоне, хорошая компания такую обязательно достанет.

Статьи по теме
Феликс Шпильман, Ostrovok.ru: «Люблю литературу про юристов и банкиров»11 июня 2014, 21:34
Максим Спиридонов, «Нетология» — об альтернативах для печатных книг14 мая 2014, 16:00
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Атеев
Силовик

Ага, а тексты на сайтах непредвзятые менеджеры пишут. И отзывы главное, такие правдивые-правдивые...

Callbackyou — коробочный сервис обратных звонков с сайта
0
Stepan Kuharev

Им надо было переключиться на производство дешевой мебели для молодёжи, которая устала от Икеи. Это значит открывать производство мебели (либо искать в Китае) и создавать сеть магазинов по стране с дешевой доставкой. Не верю, что в США с такой лояльной аудиторией нельзя было развернуть бизнес. Они просто не туда свернули, надо было становиться американской Икеей.

Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo
0
Андрей
webmasters.kz

Ждем церковную десятину.

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Андрей
webmasters.kz

Кириллические домены вообще хоть где-то используются? Мертоврожденная хрень.

Почему сайты о ночной жизни умирают и что с этим делать
0
Павел Чернов
Альтавира

Мне аж плохо сделалось(((

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Показать еще