Лого vc.ru

Как создавался ролик Mail.Ru Group к 8 марта с программистами и их мамами

Как создавался ролик Mail.Ru Group к 8 марта с программистами и их мамами

Mail.Ru Group выпустила к 8 марта ролик, в котором программисты компании рассказывают о влиянии мам на их жизнь. Во время съемок за записью тайно наблюдали мамы сотрудников, о чем герои роликов не подозревали. Видео, созданное командами холдинга, агентства Red Keds и продакшн-компании Fresh Production, собрало на YouTube больше 50 тысяч просмотров, а во «ВКонтакте» около 600 тысяч и получило много упоминаний в прессе.

Редакция vc.ru узнала у представителей Red Keds и Fresh Production о том, как проходила работа над сценарием, съемки ролика и подготовка к ним.

Поделиться

Команда агентства Red Keds поделилась историей о разработке сценария. Он состоял из рассказа профессионалов крупной компании о том, как им удалось стать теми, кем они стали, и какую роль в этом сыграли их мамы.

Изначально планировалось, что мамы будут наблюдать за процессом в другом помещении, а в конце ролика сотрудникам предложат ответить на вопрос, говорили ли они когда-нибудь спасибо своей маме. Предполагалось, что вопрос приведет их в замешательство, поэтому за этим следовало предложение: «Вы хотели бы сделать это прямо сейчас?».

Копирайтер Михаил Хан и продюсер Дмитрий Мещеряков предложили пригласить актеров, которые сыграют разноплановых персонажей и расскажут заранее написанные истории о мамах. Однако, по словам представителей Red Keds, в Mail.Ru Group настояли на том, чтобы это были реальные сотрудники компании, посчитав, что так видео вызовет гораздо больше доверия.

Я всегда был противником реалити-роликов в рекламе. Для меня очевидно, что даже в роликах с ни о чем не подозревающими людьми всегда присутствует хоть один талантливый актер и благодаря ему видео становится динамичным и захватывающим. Когда клиент огласил свое решение, я, честно говоря, был настроен скептически, так как это несет большие риски. А что, если персонажи будут скучными? А что, если они не умеют красиво говорить? А что, если они скажут не то, что нам нужно?

— копирайтер Red Keds Михаил Хан

Несмотря на это, Михаил написал пошаговый сценарий, который состоял из нескольких частей:

  1. Конфликты с родителями.
  2. Влияние родителей на жизнь героев.
  3. Осознание важности этого влияния.
  4. «Спасибо».

После этого HR-служба Mail.Ru Group стала спрашивать сотрудников, кто из них готов принять участие в проекте, маскируя реальный ролик историей о поздравлении мам с праздниками. То, что мамы будут присутствовать недалеко от них, держалось в секрете.

Мы приглашаем молодого режиссера Алексея Белова из Fresh Production. У него классные работы, свежие идеи, и он готов экспериментировать. Вместе мы просчитываем все риски и возможные ошибки так, чтобы ролик в любом случае удалось сделать интересным и с мурашки-эффектом.

— продюсер Red Keds Дмитрий Мещеряков

Затем команда отправилась в офис Mail.Ru Group, чтобы побеседовать с сотрудниками, которые согласились принять участие в проекте, и выбрала 11 из них. Представители Mail.Ru Group организовали прибытие мам в офис — многие из последних живут не в Москве, а, например, в Минске или Барнауле. Мамам строго запретили сообщать детям о встрече.

Чтобы модерировать участников и вести беседу в нужном направлении, команда пригласила специалиста по маркетинговым опросам Светлану Сабурову. За день до реализации проекта был проведен прогон сценария со статистами, а потом уже прошли и сами съемки.

В какой-то момент мы поняли, что мурашки-эффект уже свершился. Мамы с неприкрыто трогательными лицами слушали, что о них говорят дети. Почти после каждой истории мы тихо всхлипывали, один из операторов то и дело плакал, пряча лицо за камерой. Иногда наши «персонажи» неожиданно говорили фразами из примерного текста сценария, который я подготовил для себя. Такого я никак не ожидал.

Однажды я вышел на перекур и увидел, как очередная мама покидает Mail.Ru Group с цветами (мы снимали в рабочий день, поэтому сотрудники оставались на работе, а мамы ехали домой). Она уже почти скрылась из виду, но потом вернулась, долго глядела на здание, а потом попросила меня сфотографировать ее на фоне Mail.Ru Group.

— продюсер Red Keds Дмитрий Мещеряков

Продюсер продакшн-компании Fresh Production Анна Киселёва рассказала vc.ru о том, как проходила работа на площадке, подготовка к съемкам и как прорабатывались диалоги с героями.

Продюсер Fresh Production Анна Киселёва

Редактор vc.ru Алина Толмачева: Интересно узнать, как проходили съемки. Как вы организовали процесс таким образом, чтобы мамы и дети не пересеклись в офисе?

Продюсер Fresh Production Анна Киселёва: В проекте работала довольно большая команда. Сохранение «секрета» было для нас одной из самых важных задач. Мы изначально думали и планировали всё это очень тщательно, чтобы никто ни о чем не догадался. Героев съемок было много, поэтому мы все очень переживали.

Чтобы никто не пересекся, мы разработали логистику передвижения по площадке — для этого работали специальные администраторы. Мы создали документ с разными зонами, где наглядно и подробно показано, как именно строилась логистика.

Мы нашей административной командой несколько раз заранее приезжали на место съемки, проходили все пути «ногами», обсуждали риски пересечения героев, смотрели и фотографировали «просветы» (места, где даже издалека люди могут увидеть друг друга), обсуждали, как и где лучше расположить место съемки, технические зоны, гримерки и прочее.

Мы планировали все мелочи и пытались перестраховаться по полной программе, лишь бы только случайно не «попалить» сюрприз ни для героев, ни для их мам. Также мы все понимали, что у нас не будет возможности дубля, что мы не сможем поймать и снять правильную реакцию. Мы осознавали, что должны всё снимать «за раз».

Поэтому перед началом съемки мы с нашей технической (операторской) и административной командой проводили двухчасовую репетицию. Вся группа, которая занималась съемкой, занимала все свои «точки», и мы делали так называемый генеральный прогон, где вместо участников использовали статистов (дублеров). То есть администраторы водили статистов, а операторы «пристреливались» к местам съемки. Мы долго тренировались — в процессе репетиций вылезали какие-то моменты, которые мы просто не могли предусмотреть заранее.

В первый же день, когда собралась вся наша большая команда, я провела общий брифинг для всех, начиная от рабочих (которые были нашими помощниками) и заканчивая гримерами, стилистами, администраторами, агенством и заказчиком. На брифинге подробно рассказывалась «легенда» нашей съемки (потому что многие люди коммуницировали с героями). Я говорила о нашем проекте, о том, что от всех нас зависит его успех и что все мы должны знать, как ходить, где ходить, что говорить, а что делать нельзя.

Мы планировали пространство съемки таким образом, чтобы наши герои были в одном куске (в одной зоне здания), а их мамы находились в противоположной стороне здания (но все на одном этаже). За каждую зону отвечал отдельный администратор, который следил за тем, чтобы мамы и герои не ходили туда, куда не надо, и чтобы никто из наших героев не передвигался по площадке без сопровождения.

Как удалось технически провести интервью, чтобы в одном помещении дети рассказывали о своем отношении к мамам, а те слушали их в других местах?

Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, тем более в нашем современном мире технологий, где телемосты делают через весь мир. Наша система вывода сигнала — это самое легкое, что можно было сделать, и этим уж точно сейчас никого не удивить.

В студии, где проходили съемки героев, работало несколько камер. С одной из них мы выводили прямой сигнал на систему плейбэка (по кабелю и Wi-Fi-передатчику), а уже с нее тянули кабель в студию, где сидела мама, и на плазму выводили прямой сигнал с видео. То есть как только камера начинала работать, на плазме автоматом включался прямой сигнал с картинкой и звуком.

Но даже эта, на первый взгляд, простая и понятная схема требовала определенной подготовки и проработки. В нашей команде был специальный технический директор проекта, который отвечал за техподготовку и планирование оборудования. Во время подготовки мы обсуждали и составляли список всех необходимых устройств, а на площадке замерялось расстояние по метрам между точками. Также мы тестировали сигнал Wi-Fi, планировали количество кабелей и так далее.

Что вы сказали программистам? Для чего именно, как они думали, снимается это видео?

Важно понимать, что огромную часть работы с героями проводили именно представители компании Mail.Ru Group. С их стороны участвовали коллеги из отдела по персоналу и из PR-департамента. Работа с героями началась задолго до подготовки съемки этого проекта (почти за месяц).

Изначально «легенда» для героев была такая: что мы якобы снимаем внутрикорпоративный фильм о компании, сотрудниках, профессии и что этот фильм будет приурочен к 8 марта. То есть они думали, что снимаются в корпоративном фильме, и всё.

Были какие-то технические сбои, ошибки?

К нашему счастью, не было. Не зря же мы столько сил и энергии уделили подготовке и всем нюансам. У нас не было право на ошибку. Я сама очень сильно переживала и практически с плакатом бегала, по миллиону раз проговаривала правила для всей команды (в том числе агентству и клиенту).

Все понимали серьезность задачи и максимально четко и профессионально отнеслись к проекту. Мы все горели этой идей и старались сделать всё, чтобы ошибок не было. Поэтому вся съемка прошла очень четко, слаженно и гладко. Даже весь день съемки был четко расписан почти по минутам.

То есть было N минут на то, чтобы повесить звук на героя, N минут диалога, N минут на то, что привести маму, N минут, чтобы удалить героев из зоны, N минут на мини-перерыв для операторов — то есть реально всё до мелочей мы продумывали и прорабатывали.

Как вам удалось разговорить программистов? Они быстро пошли на контакт или стеснялись? Как вы старались вывести их к откровенной беседе и узнать подробности?

Данный проект слегка напоминает почти психологический тренинг. Мы работали с «живым» материалом. Поскольку задача «разговорить», сделать героев откровенными и эмоциональными стояла с самого начала, то у нас в проекте был специальный человек для этого — так называемый модератор-психолог-интервьюер.

Чуть более, чем за неделю до съемки мы проводили специальное интервью со всеми участниками (такой внутренний материал). «Легенда» по этому интервью для героев у нас была такая: «Ну, вы помните, что месяц назад мы говорили вам, что будем делать корпоративный фильм, вот вам надо встретится с режиссером, чтобы он с вами познакомился предварительно, чтобы вы всё поговорили, рассказали о своей профессии, потому что нам нужна более детальная информация и материал для сценария фильма».

То есть мы нагло врали нашим героям почти всю дорогу. Во время первоначальной встречи с ними мы ставили маленькую камеру и писали эти микро-интервью (героям сказали, что это никуда не пойдет — просто это внутренний материал для работы).

Для первоначального интервью мы с модератором и режиссером готовили специальный список вопросов. В десять из них мы «зашили» всего лишь два-три важных для нас вопроса. Нам важно было «прощупать» героев до съемки, понять и определить их психотип, узнать какие-то моменты из жизни, ситуации из прошлого, отношение к семье, к маме и прочее.

По итогу этих предварительных интервью модератор-психолог проводил анализ каждого героя, готовился к основному разговору на съемке, отмечал для себя важные моменты и то, на что можно указать, как именно подвести героя к беседе, как с ним говорить, чтобы он расслабился, какие темы ему будут более интересны, о чем он говорит легко, а о чем — сложно.

Разумеется, все программисты не являются актерами, и для них процесс съемки — это нечто новое и неопознанное. Конечно же, им было сложновато: многие стеснялись, многие тяжело говорили. И тут нашей задачей было создать правильную атмосферу на площадке с самого начала.

Опять же, всё это мы четко обсуждали на брифинге со всеми. Мы должны были сделать праздник для наших героев и мам, должны были создать настроение. Это не так просто, как кажется, потому что всё это складывается из мелочей. Начиная с того, насколько приятно тебя встретили, как тебя загримировали и переодели, как тебя проводили, что тебе сказали, когда вешали микрофон, и так далее.

Все, кто не снимается каждый день, всегда нерничают перед камерой. И нам важно было помочь всем героям почувствовать себя уверенно: чтобы они себе нравились внешне, чтобы они понимали, что ничего страшного не будет, что они находятся среди друзей. Поэтому даже гримеры и стилисты, общаясь с героями, подбадривали их и говорили им приятные вещи.

Администрация создавала приятную атмосферу вплоть до мелочей — ухаживала, кормила конфетками, носила чай и так далее. Операторы говорили программистам: «Вы прекрасно выглядите, отлично смотритесь в кадре».

Также модератор еще перед началом съемки под соусом «да я зашла припудрить носик» проходила в гримерку и знакомилась с участниками, немного говорила о том, как будет проходить съемка, вводила в курс дела, чтобы герой чуть-чуть расслабился. А уже когда он попадал в студию, то как бы передавался полностью в руки модератору, который был вооружен и подготовлен по полной программе.

По съемке у нас был заготовлен список вопросов: для каждого героя мы имели информацию и пометки по особенным темам. Мы изначально понимали, как именно надо «зайти» с вопросом к герою, чтобы получить тот ответ, который нам нужен, и ту реакцию, которая нам важна, причем так, чтобы это было полностью искренне.

Вся беседа, конечно, строилась по определенной схеме. У нас было отведено 10-15 минут на «разогревно-расслабляющие» вопросы, чтобы герой смог быть максимально открытым. Потом было еще 5-10 минут на разговоры на тему детства, мамы, а потом еще 5-10 минут на важные стратегические вопросы.

К этому моменту наш герой уже расслаблялся по полной программе, эмоционально привыкал к атмосфере и был готов к кульминации. То есть всё это было построено как психологический тренинг, а весь диалог длился 25-35 минут.

Для мам было всё намного сложнее. Потому что для них история выглядела так: звонит милая девушка и говорит: «Мы тут вместе с вашим ребенком будем снимать корпоративный фильм к 8 марта, вы нам очень нужны для съемки, приезжайте в Москву, мы всё оплатим, только не говорите ничего ребенку». Как минимум, это выглядит слегка подозрительно. Поэтому хочется выразить большое уважение нашим мамам за их смелость и честность. Они действительно ничего не сказали детям и тайно приехали в Москву.

Это правда был для них сюрприз. Мамы-то вообще не знали и не понимали, что происходит. Они приехали в Москву, поселились в отеле, потом в день съемки за ними приехало такси, они добрались до офиса, мы их поймали и сразу же запихнули в гримерку, где наводили красоту, ничего не поясняя. Потом мы заводили их в комнату с монитором и говорили: «Сидите, смотрите, сейчас начнется съемка и кино».

И тут они неожиданно видели свое чадо, которое в онлайн-режиме рассказывает о своей маме. Конечно, мамы офигевали и плакали от эмоций, радовались, переживали, подсказывали героям ответы. Это было очень мило.

Были ли какие-то интересные, необычные моменты со съемок?

Да полностью весь проект был одной большой неожиданностью. Из любопытного можно отметить то, что некоторые из операторов переодически плакали на съемке. Странно представить себе брутальных мужчин, которые в силу опыта видели через объектив камеры уже очень многое, а тут у них катится трогательная мужская слеза.

Мы все, наблюдая в онлайн-режиме за мамами и героями, вовлекались в их истории, погружались в них, сопереживали им и временами плакали на плейбэке.

Сложно было монтировать видео, комбинировать рассказы героев и реакцию мам?

Это был и правда очень сложный этап. Мы, конечно, предполагали, что хорошего материала будет много, но не думали, что его будет так много! Поэтому на монтаж мы потратили в два раза больше времени, чем предполагали изначально. Очень сложно было выкидывать какие-то вещи, так как нам, конечно, хотелось рассказать гораздо больше. Но у нас была важная задача — весь фильм не должен был быть затянутым, чтобы не стать скучным. Он должен был вовлечь зрителя эмоционально, а момент кульминации должен был быть рассказан хорошо и смотрибельно. Я надеюсь, что нам это удалось.

Конечно, в первую очередь это заслуга режиссера, но также немаловажный вклад внесли все, кто принимал участие в этом этапе: и режиссер монтажа, и продюсер проекта, и сценарная группа агентства, и клиент. Мы сделали много внутренних встреч, разработали несколько версий монтажа, провели внутренние фокус-группы. Кроме этого, мы советовались друг с другом, обменивались мыслями и вариантами, обсуждали задачи и материал. Мы все работали командой, заряженные одной идеей, что крайне важно для успеха любого проекта.

Творческая группа

Red Keds:

  • Генеральный директор Михаил Бродников.
  • Директор по развитию Виталий Быков.
  • Продюсер Митя Мещеряков.
  • Сценарист, копирайтер Михаил Хан.
  • Копирайтер Марина Норина, Диана Белянина.
  • Аккаунт-менеджер Наталья Солодко.
  • Дизайнер Дмитрий Швец.
  • Руководитель отдела стратегии Елена Ненашева.

Fresh Production:

  • Режиссер Алексей Белов.
  • Продюсер Анна Киселева.
  • Оператор Владимир Ушаков.

Mail.Ru Group:

  • Заместитель генерального директора Дмитрий Сергеев.
  • Заместитель директора по связям с общественностью Мадина Таюпова.
  • Директор по стратегическим коммуникациям Георгий Лобушкин.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В VK у этого видео уже 600k просмотров.

Извиняй, случайно как-то дизлайкнулось..

Как площадки для хостинга были выбраны в первую очередь сервисы Mail.ru, поэтому просмотров больше во Вконтакте.

vk.com/video?section=search&z=video-35005_456239017
ok.ru/video/39854344834
www.facebook.com/mailrugroup/videos/10153863587416007
www.youtube.com/watch?v=eWOWrDtEmy0

Суммарно сейчас больше 1 млн просмотров

Потчи год назад Сметана делала такое же видео. Вопрос к экспертам, в ролик Mail.ru плагиат или креатив высшего пилотажат?

0

VC, ты уже ребрендинг сделал, редизайн сделал, сделай теперь редактирование комментов.

0

тоже вспомнил про него, только вот сметана, сама его сплагиатила

Хочется на оригинал взглянуть. Если попадется под руку, киньте ссылку, пожалуйста.

0

ну он другой совсем. Идея о том, чтобы люди рассказывали, мамаы видели, а потом встречались - не нова и много где иеспользовалось. Но тут другое совсем, тут нет такой отталкивающей лобовой рекламы, неожиданность не для мам, а для детей, дети честно рассказывали не только про хорошее, но и про конфликты. Ну и сама реализация, съемка, подача...
Идей не так много, поэтому ценны нюансы в реализации. Все-таки Кеды молодцы - их ролик смотрел с куда большим удовольствием, чем Сметановский.

0

Весь мейловский пиар дико скучный и банальный до зевоты. Даже техноблоги их на хабре будто из-под палки пишут.

А по-моему очень классно вышло. Ну и вирусность ролика с количеством просмотров сама за себя говорит.

0

Очень трогательный ролик вышел!
Спасибо всем, кто принимал участие в создании.

0

Хочу от всей души искренне поблагодарить компанию и коллектив креативного агенства и продакшена за возможность поучаствовать в столь трогательном и волшебном действе. Для нас с мамой не важно где хостится ролик и сколько у него просмотров, много важнее было испытать невероятное чувство нежности и любви, участвуя в этом ролике. А также получить ещё один повод, чтобы снова поблагодарить маму, которая подарила жизнь, счастье и будущее. Спасибо большое за уникальную возможность побыть немного волшебником для своей мамы:)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Спасибо за комментарии, рад оживлённому дискурсу!

В оригинале заголовок статьи был «Интерактивные сервисы для мотоциклистов», поэтому не стоит рассматривать Омоймот только в разрезе «подборщика». В разработке несколько новых сервисов и улучшения существующего функционала – следите за обновлениями!

Часть ответов на вопросы есть в тексте публикации (про ошибки подбора, старые модели, нюансы рынка и планы по развитию), вдаваться в детали здесь не вижу смысла. Портал совсем новый, какие-то шероховатости неизбежны. Главное, что есть результат и динамика, а остальное покажет время.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Сергей Макаров

Согласен, все из-за пидоров скупающих всё с али за 100 рублей ради экономии в 1 рубль. Из-за этого трафика подрежут яйца адекватным людям, которые реально экономят на покупках

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Сергей Анохин

Тренд прилипал пройдет быстро, а негатив у родителей, которым выносили мозг любимые чада останется надолго.
Перекресток видимо уже наелся такими суперакциями, чего то давно не видно ихнего домино, хотя сначала тоже радости полные штаны были.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Иванов

Тупость людей просто поражает. Вы посмотрите на схему там последовательно соединены все элементы еще и без шлейфа (обычными проводами), а на процессор идут всего 2 провода. Такую схему мог сделать только гуманитарий с ДЦП.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
brüno!

Да о чем вы? Стыд (порядочность, достоверность) и Life находятся на разных полюсах!

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Показать еще