Лого vc.ru

Как изменения в сервисе статистики LiveInternet сказались на отчетах по трафику

Как изменения в сервисе статистики LiveInternet сказались на отчетах по трафику

Руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.Ru Group Владимир Харев рассказал, как правильно смотреть статистику после изменения методики.

В медиапроектах Mail.Ru Group мы пользуемся несколькими сервисами статистики и веб-аналитики, и недавно в одном из них заметили резкое изменение значений в отчетах по трафику.

Что произошло

Сервис статистики LiveInternet (счетчик установлен на 1,4 млн сайтов; более 7 тысяч сайтов в категории «Новости и СМИ») 7 мая 2017 года изменил методику учета входящего трафика. Это затронуло, к примеру, такие отчеты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем».

Падение трафика с поисковых систем заметно в отчетах по тематическим категориям (и здесь повлияли далеко не только майские праздники), например, «Авто»:

Представитель LiveInternet Максим Зотов на форуме Searchengines.guru подтвердил изменение: «Это раньше считал неверно. Теперь устраняются дубли и будет меньше ситуаций, когда у вас 100 посетителей и 300 переходов».

Количество переходов в отчетах снизилось в среднем приблизительно на 30-40%.

Наше предположение в том, что раньше в некоторых случаях (это особенно заметно на высокопосещаемых сайтах) второй хит на сайте считался как переход еще раз из того же источника. Возможно, также перестал учитываться исходный referrer — HTTP-заголовок, содержащий URL источника перехода, — при обновлении страницы.

Изменение заметно на статистике по всем сайтам. Упала глубина и длительность сессий. Например, так выглядит среднее количество просмотров посетителей, перешедших с Google на сайты с установленным счетчиком Liveinternet:

Куда теперь попадают переходы

В отчет «Внутренние переходы». Пример роста таких переходов на одном из сайтов:

Что делать дальше и как правильно смотреть статистику

Для поискового трафика можно сравнивать переходы в отчетах счетчиков с кликами в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console. Если есть сильные расхождения — проверить, установлен ли счетчик на всех страницах, нет ли нескольких вызовов на одной странице и прочего. Сегментировать трафик (мобильный или десктопный) и сужать таким образом место поиска расхождения.

Мы сравнили трафик с Google по данным Liveinternet с данными Google Search Console на нескольких сайтах, и можно сказать, что теперь данные Liveinternet стали ближе к реальности: переходов даже чуть меньше, чем кликов в Google Search Console (что объясняется тем, что счетчик успевает загрузиться не у всех пользователей).

Для оценки динамики с минимумом искажений из-за неправильной имплементации счетчиков надо смотреть на уникальных посетителей с источника, а не на количество переходов с него.

Подобные изменения у сервиса статистики — хороший повод сравнить данные с нескольких систем аналитики и привести отчетность в порядок.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

0

Яндекс.Метрика уже года два как развивается и на голову выше лиру, с приватностью которого постоянные проблемы - все могут посмотреть статистику.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления