Лого vc.ru

​Как и зачем определять пол пользователя

​Как и зачем определять пол пользователя

Команда CRM-агентства WIM.Agency написала для рубрики Growth Hacks колонку о способах персонализации кампаний по гендеру, преимуществах и недостатках каждого из них.

Поделиться

Людей, которые каждый день получают сотни, а то и тысячи электронных писем, SMS и push-уведомлений, уже не удивишь механизированным обращением «Уважаемый(ая) клиент».

Согласитесь, в век, когда технологии позволяют отследить местоположение человека и его любимые сайты, ожидаешь более тонкого подхода. Приятно, когда тебя называют по имени и учитывают твои интересы, а не шлют всё подряд.

Персонализация повышает эффективность

Мы регулярно проводим тесты: по нашей статистике, персонализированные сообщения открываются и прочитываются на 13% чаще, чем обычная, неприглядная корреспонденция (в тестах принимали участие триггерные письма, отправленные нашими клиентами из разных отраслей за 2015 год). Использование имени в теме письма уже при первой отправке увеличивает процент открытия (см. иллюстрацию). И в целом на персонализированный подход люди реагируют лучше: больше читают, кликают, оставляют отзывы, чаще делают заказы.

Но, как показывает практика, одного имени мало. Вряд ли использование слова «уважаемый» в примерах ниже внушит доверие получателям. В лучшем случае они пропустят подобное сообщение, в худшем — разозлятся, нажмут кнопку «В спам» или поспешат пожаловаться оператору.

То же самое касается содержимого сообщений. Пришлёте что-нибудь такое мужчинам — вернуть их расположение будет очень сложно:

В одном из наших тестов мы поменяли род глагола в зависимости от пола — и это увеличило конверсию в клики с 13,3% до 16,1%. В любом сервисе отправки уведомлений есть функции использования правил, с помощью которых можно унифицировать любое сообщение, не создавая дублей кампании под каждый сегмент.

{if customer.gender = 'male'}Как хорошо, что ты зашёл!
{if customer.gender == '0' }Как хорошо, что Вы зашли!
{if customer.gender == 'female'}Как хорошо, что ты зашла!

Итоговый текст для женщин:

Привет, Таня!

Как хорошо, что ты зашла к нам! Пока тебя не было, у нас появилось много новых интересных товаров. Вот 30 новых видов шоколада, вот инновационный карамельный зефир...

Как узнать пол

Спросить у пользователя

Сделать это можно тремя разными способами:

  • при регистрации;
  • при входе в личный кабинет(с помощью баннера или всплывающего окна);
  • в рассылке.

Достоинства: пользователь выполняет работу за вас.

Недостатки:

  • Пользователи не любят заполнять длинные формы, поэтому конверсия падает.
  • Нужна мотивация: скидки, бонусы и прочее.
  • Далеко не все согласятся оставить информацию даже за скидку, а ведь именно для активации таких, «ленивых пользователей», в первую очередь и нужна персонализированная рассылка.
  • Необходимо дорабатывать формы, разрабатывать баннеры, специальные рассылки.

Определить пол по имени

Этот способ хорош тем, что вы не трогаете пользователя лишний раз и обзаводитесь нужной информацией без его участия. Полезно для готовых клиентских баз: порой достаточно одного лишь имени, но с фамилией и отчеством будет точнее.

1. Вручную

Принцип прозрачен: мужские/женские имена, фамилии на -ин/-ина, -ов/-ова, -ий/-ая, отчества на -ич/-на.

Достоинства: просто, понятно, легко внедрить.

Недостатки:

  • Долго.
  • Невозможно использовать для больших клиентских баз.

Кому подходит: компаниям с маленькой клиентской базой (VIP-обслуживание).

2. Разработать программу самостоятельно

В зависимости от способностей ваших разработчиков вы можете совместить лингвистический метод, описанный выше, подтягивание информации из соцсетей и алгоритмы, которые бы определяли пол пользователя по просмотренным товарам.

Достоинства: затрат на разработку и издержек использования практически нет.

Недостатки: снижение качества и оперативности разработки, так как технический отдел получит дополнительную и весьма громоздкую задачу (а в небольших интернет-магазинах они обычно и так загружены).

Кому подходит: компаниям, которые могут себе позволить заниматься разработкой инструментов, не связанных с их основной деятельностью.

3. Использовать ESP

Email service provider (ESP) — это полноценный поставщик услуг электронной почты. Он делает всё, что касается рассылок, в том числе определяет пол пользователя.

Достоинства: легко интегрируется с рассылками.

Недостатки:

  • Чтобы воспользоваться функциональностью, нужно быть клиентом ESP.
  • Непопулярны на российском рынке.
  • Не у всех ESP есть такая функция.

Кому подходит: тем, кто уже использует ESP или собирается это делать.

4. Использовать готовый сервис

Можно использовать готовый инструмент, который бы автоматически определял пол пользователя по имени без всяких дополнительных заморочек. Например, наш.

Достоинства:
  • Экономия времени и усилий.
  • Без затрат на разработку.
  • Бесплатно (до 1000 имён 1 раз в день).

Недостатки:

  • Узкая функциональность.
  • Сложность с «неопределяемыми» именами вроде Саши Загубайко. Однако и при работе вручную её не избежать.

Кому подходит: компаниям с большой клиентской базой, которым нужно быстрое решение без затрат средств и усилий.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как размазали задачу с решением в одну строчку на целую статью... ) Сервисов таких много. Можно еще использовать morpher.ru, там и со склонениями сразу получите.

Ну приплыли. Веб-сервис бесплатный но с ограничениями - 1000 запросов в сутки. Ровно как и от WIM.Agency

0

Платные там только подули для серверной части, если у себя хотите хранить без дополнительных запросов. Вы этого вообще не предоставляете.

0

Но у вас круто, что можно пачкой отправлять, это да. Плюсик вам )

0

Огромное Вам спасибо! Мы уже воспользовались услугами сервиса по ссылке указанной внизу статьи и хочу сказать вам, результат просто феноменальный! Такого количества витрин мы никогда играть в шахматы!

0

"воспользовались услугами сервиса по ссылке...Такого количества витрин мы никогда играть в шахматы!" Что это было? Какой теперь у вас пол?

Например dadata.ru/ - до 10.000 запросов в день бесплатно, есть API.

Как выполнял задачу формирования 20 тысяч писем с содержанием разделенным гендерно и склонением имени.

Код написал за день. А потом две недели отлаживал, т.к. в русском языке существует великое множество имен и фамилий не подчиняющихся правилам. В итоге на эти 20 тысяч писем пришлось около 40, которых пришлось писать вручную

0

саша;female
паша;female
женя;female
валера;female
вротмненоги;female

Зашибись сервис!

Александра;female
Павел;male
Евгений;male
Валерий;male

* Сервис бесплатный. Сервис НЕ является демо-версией платного продукта. То есть вы используете его на свой страх и риск.
* Сервис разработан под наши конкретные кейсы, а именно определение пола по полным именам. При этом мы производим специальные выборочные ручные проверки.
* Сервис развивается, впоследствии определение пола будет улучшено.

Ну ребята, это несерьезно :)
100% пользователей, указывающих корректные полные имена – слишком хорошо, чтобы быть правдой. А что делать с корректными неполными именами?

Я правильно понимаю, что ваш платный продукт посмотреть нельзя, и при этом качество определения пола в нем гарантируется только "специальными выборочными ручными проверками"?

0

Честно говоря, всё это выглядит нижеописанным образом.

Как работает наш сервис:
1) сначала мы ищем имя по справочнику;
2) потом, если не нашли, определяем пол по последней букве имени (гласная-female, согласная-male).

* Сервис бесплатный. Сервис НЕ является демо-версией платного продукта. То есть вы используете его на свой страх и риск.

"Мы тут просто сделали кое-какой сервис, чтобы потом показать вам платную версию ПОТОМ, уже ПОСЛЕ того, как вам НЕ понравится демо. Ведь так работает реклама, правда, Джордж?)"

* Сервис разработан под наши конкретные кейсы, а именно определение пола по полным именам. При этом мы производим специальные выборочные ручные проверки.

"Многие клиенты будут рады нашим конкретным кейсам и паре работников для проведения ручных проверок. Ведь это - автоматизация, Джордж?"

* Сервис развивается, впоследствии определение пола будет улучшено.

"Сервис развивается ... любой сервис всегда развивается так или иначе. Даже ICQ запустила недавно видеозвонки. Развитие, это же оно, Джордж?"

Успехов и удачи :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Ростопчин

О, не беспокойтесь. В мире, где будут править такие вот развеселые левые фашисты (оксюморон, да), как эта дама, трудностей и борьбы за жизнь будет предостаточно.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Суханов

Не только крупный бизнес двигается по "трендовым" мемам, но и мелочь за ними поспевает)
sweetbags.ru/news/vzhuh-jeto-kakaja-to-sumochnaja-magija

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Дмитрий Красильников

разработчик mYgento это, конечно сильно.

Наиболее высокооплачиваемые ИТ-вакансии в городах России и Казахстана на сайте HeadHunter за ноябрь
0
Показать еще