Лого vc.ru

«Умным» iBeacon-гидом за две недели воспользовались 500 посетителей «Мультимедиа Арт Музея»

«Умным» iBeacon-гидом за две недели воспользовались 500 посетителей «Мультимедиа Арт Музея»

В начале апреля MasterCard и «Мультимедиа Арт Музей» совместно с агентствами Digitalizm, Insight ONE и платформой Getsy Beacon запустили интерактивный гид по музею с применением беспроводной технологии iBeacon. Мобильное приложение «Твой МАММ» дает посетителю информацию о выставке и экспонатах, которая меняется в зависимости от того, какие работы расположены рядом с пользователем. Всего на территории музея находятся 20 bluetooth-маяков.

Представители MasterCard, Insight ONE и «Мультимедиа Арт Музея» рассказали ЦП о ценности проекта, его первых результатах и сложностях.

Поделиться

Руководитель отдела digital-коммуникаций MasterCard Кирилл Коновалов рассказал, в в чём заключается главная идея и ценность проекта, а также объяснил, почему компания решила сотрудничать именно с «Мультимедиа Арт Музеем».

Кирилл Коноваловруководитель отдела digital-коммуникаций MasterCard

Суть в следующем — человек приходит в музей, и, естественно, уже настроен на получение информации: ему интересно узнать больше об окружающих его предметах, авторе выставки, концепции, сообщении. Тут появляемся мы и предлагаем наш гид, который заботливо собирался, а теперь регулярно обновляется силами агентств Getsy, Digitalizm, Insight One и сотрудниками «Мультимедиа Арт Музея».

В этом гиде собрана куча эксклюзивных материалов — тут и живые интервью с авторами работ, и познавательные видео от кураторов музея, и биографии художников. Мы действительно пашем, чтобы контент был интересный и создавал ощущение, что человек ходит по выставке с ее автором или очень опытным экскурсоводом. Спустя какое-то время человек сам решает, интересно ему будет дальше с нами или нет. Если интересно, мы регистрируем его в программе, нет — увы.

Это имиджевый проект, поэтому говорить про бренд-показатели пока рано. Его главная ценность в том, что он делает коммуникацию по-настоящему значимой для потребителя. Сегодня реальная польза и работа с релевантными партнерами, которых любят держатели карт, — это одна из немногих возможностей пробиться сквозь медийный шум. Если проект докажет свою успешность, мы продолжим создавать новые лидогенерационные каналы похожего плана.

По поводу сотрудничества с «Мультимедиа Арт Музеем» — мы с самого начала знали, что нет никого более подходящего для этого проекта. Во-первых, это само по себе уникальное место, которое одним из первых привозит действительно инновационные необычные проекты и выставки. Во-вторых, они наши давние друзья и одни из самых популярных партнеров нашей программы лояльности MasterCard «Бесценные Города». В-третьих, данную площадку посещает наиболее продвинутый сегмент аудитории, и предложить им интерактивную технологичную коммуникацию в новом для рынка формате было наиболее разумным решением.

Представитель музея Екатерина Финогенова поделилась информацией о продвижении проекта и результатах за две недели.

Екатерина Финогеноваруководитель департамента корпоративных отношений «Мультимедиа Арт Музея»

И приложение, и функция iBeacon — это совершенно новый подход в коммуникации с посетителями, а для «Мультимедиа Арт Музея» важно внедрять нестандартные проекты. Сейчас все музеи адаптируются под новый формат коммуникации, а мы изначально были технологичными, модными и часто задавали новые тренды. За две недели приложение было установлено 498 раз — 80% скачиваний приходится на версию для iOS, 20% — на Android.

Сама функция ненавязчива, всегда есть выбор — продолжить смотреть выставку самому или увидеть что-то дополнительно. Проект будет постоянно дополняться новыми функциями, которые помогут посетителям максимально просто пользоваться всеми нашими услугами и узнавать о наших новостях — кино, лекциях, детских образовательных программах.

Привлечение аудитории было организовано через социальные сети и непосредственно на площадке. У нас установлен экран, где рассказывается про приложение, а на всех этажах размещены наклейки на полу с информацией о гиде. Также мы недавно устроили акцию — за каждое скачанное приложение даем приглашение в музей.

Генеральный директор агентства Insight ONE Андрей Подшибякин рассказал о значимости проекта для российского рынка и сложности технологии из-за обязательной установки приложения.

Андрей Подшибякингенеральный директор агентства Insight ONE

Кампания интересная, потому что это тот редкий случай, когда мы отстаем от огромного мирового технологического тренда не на три-пять лет, как это было в свое время с геолокацией и Big data, а всего на год-два. В западных музеях такое давно уже реализуется.

Известный теоретик «интернета вещей» Брюс Стерлинг рассказывал мне осенью, что из iBeacon-решений сотрудники музеев могут скоро вообще остаться без работы.

Реализовывать технологию было нетрудно. Главная проблема с bluetooth-маяками заключается в том, чтобы мотивировать пользователя установить приложение, иначе теряется весь смысл.

«Мультимедиа Арт Музей» — не первая выставочная площадка в России, использующая iBeacon. Музей-панорама «Бородинская битва» также применяет эту технологию для организации экскурсий через приложение NaviMuseum.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я сижу и думаю когда уже воспользуются у нас этой технологией.
Маячки дешевые ПО написать и поехали ) почему бы и нет
для тц вообще огонь с их системой навигации )

Это работает только на айфонах?

0

Почему же, Mаксим, на андройдах с прошивкой 4,3 и выше также работает

Скачать на iOS goo.gl/SZtGeP
Скачать на Android goo.gl/bDttLv

А я сижу и думаю когда эта тема с биконами наконец сдохнет?
Игрушку для студентов придумал эпл, видимо еще не наигрались.

Для тех минусующих, кто не в теме - революция в индор навигации произошла в прошлом году, но вы заигрались с биконами, годными только для игрушек как не потерять ключи, её не заметили.

Следите за новостями - первым, у кого это появится, будет LG.
Точность - 10 см и это будет начало огромного рынка

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sakari Sauso

Я догадываюсь, в какие компании, этот товарищ отправил резюме)))

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Андрей Малолин

У Нимакса проекты хорошие, но вот с зп действительно так себе.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

> Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты.

Следует читать: "мы не готовы предоставить крутому дизайнеру большую зарплату и интересные проекты"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Максим Пирогов

Интересная статья. Спасибо.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Александр Савинов

и Пусть говорят, тоже

Google запустила тестирование сервиса по оценке фильмов и тв-программ в результатах поиска
0
Показать еще