Лого vc.ru

Профессоры Стивен Роббинс и Мэри Коултер рассказывают о правилах менеджмента

Профессоры Стивен Роббинс и Мэри Коултер рассказывают о правилах менеджмента

В нашей постоянной книжной рубрике — классика для тех, кто не умеет управлять компанией, но очень хочет научиться.

Поделиться

Навыки в области управления нужны и тем, кто руководит стартапом, делающим первые шаги, и тем, кто работает в большой компании с хорошей историей. Практика и теория менеджмента изложены в книге двух американских профессоров, о которой поговорим сегодня.

Главное о книге

Свой труд Стивен П. Роббинс из университета Сан-Диего и Мэри Коултер из Юго-Западного государственного университета штата Миссури назвали «Менеджмент». У меня на столе — шестое издание на русском языке, хотя с 2004 года уже вышло несколько переизданий. Фактически это — прикладной учебник по менеджменту, ставший классическим пособием для бизнес-школ и университетов в ряде стран мира. Вся книга разделена на теорию менеджмента и набор прикладных задач.

В чем польза

В книге «Менеджмент» помимо теоретического блока есть 23 модуля для будущих управленцев. К каждому модулю прилагаются комментарии менеджеров-практиков из различных известных компаний (в том числе — работающих в ИТ-бизнесе). Теоретический блок разбит на шесть глав, каждая из которых посвящена определенному компоненту менеджмента. В первой части будущих управленцев знакомят с общими положениями; во второй — рассказывают подробно о том, чем менеджеру предстоит заниматься. Части с третьей по шестую посвящены изучению основных функций менеджмента в компании: от планирования до руководства и контроля. Отдельным блоком идут упомянутые выше модули и ответы к ним.

Помимо раздела с тестами в конце книги, кейсы есть в каждой главе и даже в каждом подразделе. Наряду с теми задачами и вопросами, у которых есть конкретный ответ (факт, число, перечень факторов и т.д.), есть и открытые вопросы, где надо самому обдумать, как поступить в той или иной ситуации.

Пять важных советов от авторов

  1. Не воспринимайте менеджера как всемогущую фигуру. Есть ряд случаев, когда от решений и действий менеджера не зависит целиком итоговый результат. Организационная структура компании, перечень лиц, принимающих решения, и совокупность бизнес-факторов часто «связывают» свободу действий даже самого квалифицированного управленца.
  2. Научитесь правильно идентифицировать проблемы и находить ресурсы для их устранения. Говорить о том, что «у нас проблемы», — недостаточная мера для реального решения трудностей в компании.
  3. Пользуйтесь разными методами для оценки внешней среды и того, как окружение влияет на принятие и реализацию менеджерских решений. Даже с самой лучшей технологией при некорректной оценке ситуации компания может проиграть.
  4. Откажитесь от стереотипов относительно пожилых сотрудников и сотрудников-женщин. Многие задачи в бизнесе и разработке принято считать сугубо «мужскими» или «молодежными», но на практике это далеко не соответствует действительности.
  5. Хороший менеджер должен уметь проводить экспресс-анализ финансовых показателей и безубыточности своего проекта или деятельности компании в целом. Даже без бухгалтера или финансового директора стоит научиться быстрой оценке показателей компании, таких как точка безубыточности, выход на окупаемость, совокупные издержки при принятии определенных менеджерских решений.

Три интересных цитаты

Менеджерам следует максимально эффективно использовать «дойных коров» (прибыльные и успешные продукты компании, у которых ограниченные перспективы — прим. ред.), ограничить любые новые вложения в них до минимального уровня их содержания и использовать значительные объемы средств, которые они приносят, для инвестирования в «звезд» (продукты с быстрыми темпами роста и большой долей рынка — прим. ред.)

Изучение характеров предпринимателей приводит нас к двум очевидным выводам. Во-первых, люди такого склада, по всей вероятности, никогда не будут испытывать удовлетворения и эффективно работать в типичной крупной корпорации либо государственном учреждении. Во-вторых, задачи и условия, возникающие при основании человеком собственного бизнеса, вполне соответствуют характеру предпринимателя.

Менеджеры обязаны сделать процесс хождения новых работников в организацию настолько гладким и безболезненным, насколько это возможно. Они должны открыто обсудить с сотрудником его мнение относительно взаимных обязательств со стороны работника и со стороны организации.

Вывод

Если раньше стартаперу не приходилось сталкиваться с менеджерской работой, принятием решений для коллектива сотрудников, делегированием и структурированием задач, «Менеджмент» Стивена Роббинса и Мэри Коултер подойдет для изучения всех основ и наработки практических навыков. Также эту книгу можно рекомендовать как настольное руководство для тех, кто с технической должности перешел на управленческую в ИТ-компании.

Статьи по теме
Библиотека стартапера: «Как преодолеть кризисы менеджмента»02 апреля 2014, 18:25
Библиотека стартапера: «Новый цифровой мир»05 марта 2014, 17:48
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Было бы здорово, если бы еще прилагалась ссылка, где купить. На озоне нет, в гугл маркете нет, на флибусте нет. Где взять?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrew Boiko
interService

Ну ок, вот я проинвестировал в какую то компанию РФ, директор чего то там накосячил, ко мне что органы прийдут долги по той компании изымать ? А если этих компаний скажем 100 ? (привет Журбе)

Тут пожалуй хорошо подумаешь инвестировать в РФ или нет, рисков и так достаточно (валютные, суды ...)

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Антон Соколов

Куда на лечение этой дуры скинуть?

Касперская объяснила своё предложение о передаче «больших данных» россиян государству
0
Alexander Kanenko

(Не перестану).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

(Шутка).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

Я тогда перестану красть HBR в супермаркетах.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Показать еще