Лого vc.ru

«Яндекс.Маркет» запустил систему предоплаты товара без перехода на сайт магазина

«Яндекс.Маркет» запустил систему предоплаты товара без перехода на сайт магазина

25 июня «Яндекс.Маркет» ввёл возможность прямой оплаты товара без перехода на страницу магазина. Также была запущена система защиты покупателей. Об этом компания сообщила в официальном блоге.

Функция была анонсирована на конференции YaC/m 5 июня. Представители сервиса отмечают, что «Яндекс.Маркет», по сути, меняет формат от поисковика к помощнику на всех этапах покупки — поиск, оплата товара, разрешение споров. Сооснователь сервиса Wikimart Максим Фалдин подчёркивал в начале месяца в своём комментарии для ЦП, что новая система не превращает «Яндекс.Маркет» в магазин:

Они были и остаются компанией, продающей трафик магазинам, а не товары покупателям. Это как сравнивать магазин, продающий товары, с журналом, эти товары рекламирующим. Тот факт, что в журнале появился номер телефона, по которому можно эти товары заказать, не делает его магазином. Это совсем разные бизнесы. Тем, кто разбирается в электронной коммерции это очевидно, а тем, кто не видит и не понимает разницы, мы ничем помочь не сможем.

— Максим Фалдин, сооснователь Wikimart

На данный момент к новой системе «Яндекс.Маркета» подключено более 100 магазинов, и компания продолжает заключать договоры с новыми. Покупатель может оплатить заказ банковской картой или через сервис «Яндекс.Деньги» — при оплате картой необходимая сумма блокируется на счёте клиента и списывается только после сообщения о передаче товара в службу доставки. Это значит, что покупатель может отменить заказ до этого момента, и деньги к нему вернутся. То же произойдёт в том случае, если магазин сам отменит заказ по какой-либо причине.

В разделе «Мой Маркет» покупатель может ознакомиться с историей своих заказов. Система защиты покупателей помогает решать спорные вопросы с магазинами — по словам представителей компании, арбитражной системой воспользуется не более 1% пользователей.

Представитель компании «М.Видео», с которым связался ЦП, прокомментировал обновления «Яндекс.Маркета»:

Мы не планируем участвовать в этой программе, и крупным магазинам она вряд ли будет сейчас интересна, потому что нет возможности взаимодействовать с клиентом напрямую через программу лояльности и т. п. Ещё есть вопрос по оплате картой: огромный пласт магазинов «Маркета» – это серяк, который пластик не принимает в принципе, и непонятно, каким образом «Яндекс» заставит их это делать.

— Антон Пантелеев, пресс-секретарь «М.Видео»

10 апреля президент «М.Видео» Александр Тынкован от лица Ассоциации компаний розничной торговли заявил, что «Яндекс» поддерживает сервис, в котором представлены товары, в подавляющем большинстве являющиеся контрафактными или продающиеся лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность. В ответ на это представители «Яндекса» заявили, что «Маркет» — не магазин, а база данных рекламных предложений интернет-магазинов, при этом свою деятельность сервис осуществляет в полном соответствии с рекламным законодательством, а заявление Тынкована «требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации компании».

С октября 2013 года в «Яндекс.Маркете» действует CPA-программа, благодаря которой пользователи могут покупать товары, не переходя на сайт магазина (комиссия составляет от 1% до 50% — чем она больше, тем выше будет позиция магазина в поиске). Организацию самой доставки может в будущем взять на себя агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip, в который «Яндекс» инвестировал в начале года. Сам MultiShip будет зарабатывать только на дополнительных сервисах, а комиссия «Яндекса» в этом случае составит 3%.

Теги
Статьи по теме
Новый «Яндекс.Маркет» поможет интернет-магазинам с доставкой и ускорит проведение платежей

Благодаря пресс-секретарю М.Видео обогатил словарь смачным словом "серяк")))

0

Копирайт Эльдара Муртазина ))

0

Если Яндекс продает товары через себя, то при продаже "серого" товара ложиться ответственность на Яндекс?

0

Формально да. Но маркет продолжает говорить, что он - всего лишь рекламная площадка. С введением новой системы это уже не так очевидно

0

Яндекс маркет и так львиную долю клиентов стащил у крупных поставщиков, ведь люди выбирают где дешевле купить, а зачем покупать дороже в эльдорадо, если в магазине рядом дешевле, господин Максим Фалдин, продавайте товар по ценам которые будут конкурировать с мелкосошными магазинами и тогда маркет вам будет в плюс

0

Вряд ли такое возможно. Одни работают в правовом поле с уплатой налогов и таможенными пошлинами, другие работу в серую.

0

Программу лояльности, наверное, Яндекс тоже скоро запустит.

0

Анатолий, а вам не кажется, что разница в цене в тех самых маленьких магазинах ровно в тех налогах, которые они не заплатили, ввезя айфончик в чемодане? Техника - это вообще самый низкомаржинальный сегмент

0

Что там за чемоданчики, в которых ввозят ифоны тысячами?

0

Для покупателя это плюс, т.к в случае возникновения проблем, он может рассчитывать на поддержку.

0

Наоборот, менеджеры яндекса как всегда будут умывать руки и переадресовывать проблему на магазин. Взаимодействуя на прямую с магазином можно получить соответствующую поддережку, а яндекс просто ненужная прослойка

0

интересно, с кого спрос в данной схеме? т.е. user сможет предъявить претензию (по суду ) яндексу?

0

пуская уже яндекс запустит систему порабощения мира наконец!

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления