Лого vc.ru

Чего боятся маркетологи и рекламисты

Чего боятся маркетологи и рекламисты

Директор по развитию диджитал-агентства JAMI Николай Сюсько специально для ЦП составил список самых распространённых страхов, свойственных специалистам по рекламе и маркетингу.

Поделиться

Николай Сюсько

Страх. Внутренний страх овладевает маркетологами и специалистами рекламных агентств при упоминании слова «кризис». Шутки в России закончились уже давно. За пределами интернета лихорадит рубль, в гипермаркетах электроники потребители закупаются техникой на черный день, а фанаты Навального атакуют Facebook-страницу «Ив Роше». Прагматики понимают, что от 2015-го ничего хорошего ждать не приходится, но молчат. Напряжение повисло в воздухе. 

Психологи же утверждают, что проговаривание помогает высвободить внутреннее напряжение. Хотелось бы помочь в этом вопросе маркетологам и рекламистам — спасти их души. И начать можно с перечисления основных грехов грядущего года.

Конец креатива

С ярким творческим имиджем рекламного рынка будет покончено. При распределении маркетингового бюджета им первым пожертвуют. Конечно же, на бумаге он будет присутствовать, но страницы индустриальных СМИ будут пустовать, словно полки в санкционном гипермаркете. 

Интересно, что рекламные агентства, играющие на бенефитах фестивалей вроде Cannes Lions или Red Apple, в это время займутся «делом рук самих утопающих» — будут привычно создавать фейковые фестивальные истории.

Волна массовых увольнений

«Оптимизируй издержки» — любимый слоган нашего человека. Парадоксально, но после увольнения SMM и аккаунт-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров и даже креативных директоров, российский интернет-маркетинг не упадет на колени. Позитивная сторона сокращений — повышение эффективности работы всей «пищевой цепочки». 

С удивлением руководители рекламных агентств поймут, что их подчиненные способны курировать большее количество проектов, а маркетолог удивится, что за меньший бюджет можно реализовывать успешные кампании.

Сокращение бюджетов

Преувеличением будет сказать, что бюджеты на интернет-маркетинг иссякнут. Они есть и будут, вот только достанутся ограниченному количеству диджитал-агентств. Да и то на услуги вроде «поддержка имитации жизнедеятельности сообщества бренда во "ВКонтакте"» или «добавьте новость о выходе нового продукта на официальный сайт» (это был пример целой интернет-кампании). 

По словам экс-бренд-менеджера PepsiCo, а ныне генерального директора диджитал-агентства Daily Profit Сергея Меркулова, «во многих компаниях кризис еще не наступил. Но не стоит сомневаться, что в 2015-м клиенты перейдут от долгосрочного к краткосрочному планированию, откажутся от имиджевой рекламы, сделав ставку на перфоманс-маркетинг и programmatic buying». Таким образом, хитом 2015-м года воображаемой радиостанции рунета будет песня «О боже, какой CPA!».

Мобайл дает заднюю

Два года тому в Каннах западные девелоперы мобильных приложений утверждали, что уже сегодня мы должны ставить мобайл в центр веб-разработки. Судя по всему, российский рынок мобильных экосистем и приложений брендов еще на несколько лет отстанет от своего, например, американского брата. И это справедливо, так как рынок совершенно не развит: бренд-менеджеры не спешат экспериментировать с «новым» инструментом, а агентства не могут продать эффективность мобайла. 

Интересно, как этот тренд будет коррелировать с количеством смартфонов в стране и частотой использования мобильного интернета. Ранее динамика развития мобильной аудитории была позитивной, но после повышения цен на смартфоны сегодня сложно что-либо прогнозировать.

Долгий период реабилитации

Это мало кто говорит вслух, но после встряски нас ждет длительное восстановление. Отечественный маркетолог настолько зашоренный, что после кризиса он предпочтет застойный период стабильности. Любой мало-мальски дерзкий креатив будет отправлен в известном направлении, а в проверенные «лайк-шер» механики вдохнут новую жизнь. 

Диагноз: шаблонные решения, предсказуемые результаты и годы, когда рекламная индустрия «ничего не создает».

Крах имиджа рекламиста как профессии

В советское время ребенок хотел стать космонавтом, в нулевые — рекламистом, а сейчас — стартапером. Потихоньку мода на профессию рекламиста отходит на задний план. Обещанные наслаждения, девушки а-ля Ким Кардашьян и круглосуточный отрыв доступны единицам. Поэтому в 2015-м году молодой человек будет чувствовать себя в рекламных агентствах не на своем месте. Когда за окном разбирают митболы и смузи, скучные проекты в агентствах с англоязычным именем рассматриваются как приговор. 

Дело нехитрое — предположить, что рекламную отрасль ждет серьезный отток специалистов, у которых появится время заняться своими проектами, каждый из которых может восприниматься как стартап.

Страх — еще не конец света, а естественная реакция на внешние раздражители. И все же у кризиса есть позитивная черта. В своей книге «Русская модель управления» экономист Александр Прохоров подчеркивает, что во время кризиса система показывает исключительную эффективность своей работы: лишние люди увольняются, начальство начинает включаться, а не мешать процессу, люди на местах берут ответственность на себя, и буквально каждое звено цепи делает вклад в общий результат. В качестве показательного примера Прохоров приводит индустриализацию и победу в Великой Отечественной войне. 

А вы готовы сегодня к новой войне за светлое будущее рунета?


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Еще одна ванга. Вы почкованием что ли размножаетесь?

Предложите дельное что-то уже наконец. Решение дайте. У всех в статьях все кризис, 3.14здец, страх, профессии вымирают, обрушение небоскребов, шеф все пропало.

Ну да пиздец, а дальше то что. Как вы предлагаете жить в новых условиях? Какие вы предлагаете решения 3.14здеца?

То что 3.14здец идет неумолимо и без ваших ванг заметно невооруженным взглядом.

Во-первых, кризис в головах. Во-вторых страдают во время кризиса крупные агентства с необоснованными ценниками и раздутыми штатами. Нормальные районные пацанчики ощущают себя отлично, ведь весь оффлайн во время горения задницы всегда ищет в онлайне золотую пилюлю.

Отличный новый тренд, появляется какое-то адовое количество предсказателей, аналитиков и советчиков на кризисные времена. Они точно без работы не останутся

Любит у нас народ панику наводить . Жить в страхе . Плюс к этому способствует СМИ. Не удивлюсь тому , что автор этой статьи был в числе первых в очереди в М.Видео. За последнее время ни одной позитивной статьи в нэте . Везде - #кризис ,#намписец, #пойдукуплюпятыйтелевизор.

Небольшая встряска нам всем не помешает.

Небольшая встряска им там наверху не помешает.

КОЛЯ, НУ ТЫ ШО?

Если подойти к вопросу холодно: на рекламном рынке предложение далеко обогнало спрос, при этом 3 из 4х клиентов не довольны своим агентством, такой вот оксюморон.

0

90 пережили, 98 пережили, 2008 тоже пережили, так что и в 2015 не сдохнем. делай свою работу хорошо и она всегда у тебя будет.

Всем привет!

Скажу так: пока есть конкуренция на рынке ни маркетологам, ни рекламистам нечего бояться!

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Багринцев

Инвестор увидел, что идут заказы (они через неделю после старта пошли, под стартом подразумеваю первый "транш") и сделал выводы, что нужно "возвращать" инвестиции. По факту, первый раз попросил часть от выручки, уже через 1.5 месяца, правда потом вернул. Как он объяснил, хотел увидеть деньги, что они реально есть. А через 2 месяца и 11 дней, просто взял деньги, т.к. ему нужно было. Еще через неделю, начал брать машину, на несколько дней, для решения своих вопросов - очевидно, что "стартап" простаивал.
"Инвестиции" были расписаны по неделям, т.к. было достаточно хорошее понимание, что в какой последовательности будет происходить, по крайней мере на начальном этапе. Но с таким подходом, деньги сначала поступали с задержкой а потом, вообще было озвучено, что их нет в нужном объеме. Без денег мы держались 4 месяца, но потом меня утомило работать без роста, т.к. цель была рост, объемы и оборот, а их не могло быть без оборотных средств, их хватало только на оплату аренды, зарплат и маркетинг, которых хватало как раз для такого себе ровного существования.
Потом выяснилось, что деньги не его были и по факту он их брал у других людей, для решения своих вопросов, которые я так понимаю он так и не решил. Человек, который находится всегда в состоянии "перманентной жопы", и всегда рассчитывает выкрутится/перекрыться.

20 причин, почему умирают стартапы
0
Anastasia Baryshnikova
 Riot Games

Аналитику пропущу)
Насчет стримерства - мне кажется, мы о разном. Вы о том, что у каждого из этих стримеров есть своя фишка (или, назовем это, "талант"). Но кто-то захочет идти дальше.
Тот же версута побывал в роли профессионального комментатора и его стиль полностью менялся на официальных трансляциях. Совмещать рейджи с профессиональной историей не удалось.
Карина - очевидно продвинулась не только благодаря крикам, но и чуткому менеджменту и PR :)
В любом случае, best practices очевидны и вы сами их перечислили.
Возьмем тех же радиоведущих. Казалось бы, тоже можно затащить все на таланте, но ведь этого недостаточно?
Стримерство становится профессией, коммерческим проектом. Также как и любая профессия или проект, он потребует несколько больше чем просто талант.
Я жду, что это будут не курсы для чайников, но время покажет.

Продюсер проекта Sports.ru о киберспорте Ярослав Комков запустил сеть киберспортивных клубов GamerStadium
0
Фагиз Мавлютов

я говорил, а ты комментировал.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Олег Жаров

Если такого в Варшаве нет, надо делать однозначно. И даже если есть - тем более делать. Предыдущий комментатор не прав, она просто не в ЦА: это распространено у нас повсеместно, ногтевые и ресничные мастера ездят к клиентам. С парикмахерами сложнее, но и они выезжают.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
Sergio A-Rzhevskiy

Илья, всего в BlaBlaCar в 22 странах работает более 500 человек. В парижском офисе работают разработчики, служба поддержки (на 22 страны), маркетологи, пиарщики, комьюнити-менеджеры, ивент-менеджеры, бухгалтеры и т.д. Так сказать - стандартный набор.

Штаб-квартира: Парижский офис райдшеринговой компании BlaBlaCar
0
Показать еще