Лого vc.ru

Большой Брат в маркетинге: как Walt Disney, Coca-Cola и другие бренды следят за желаниями потребителей

Большой Брат в маркетинге: как Walt Disney, Coca-Cola и другие бренды следят за желаниями потребителей

Обозреватель vc.ru узнала, как бренды следят за предпочтениями своей целевой аудитории: какие каналы используют, как фильтруют разных потребителей и какие инновационные инструменты позволяют им постепенно отказываться от маркетинговых исследований.

Поделиться

Контроль за разливными напитками

В 2011 году на рекламном рынке появился израильский стартап WeissBeerger, который специализируется на анализе потребления спиртных напитков. Компанию основал бизнесмен, рекламист и ИТ-специалист Омер Агив. Вместе с единомышленниками он разработал технологию, которая позволяла брендам отслеживать судьбу своей продукции в онлайн-режиме.

В каждом кафе, фудкорте или магазине, который интересен компании с точки зрения аналитики, на краны для розлива устанавливаются специальные датчики. Они отслеживают количество отданного напитка, его качество, местоположение дозатора и время суток.

Вся эта информация поступает в штаб-квартиру компании, а также на смартфоны и компьютеры руководителей бренда. Предполагается, что после этого локальные менеджеры смогут узнать свою аудиторию, оптимизировать поставки, точечно скорректировать маркетинг-стратегию и, наконец, увеличить доходы.

За пять лет существования WeissBeerger привлек более $8 млн инвестиций. Команда не боялась браться за большие объёмы работы. В частности, один из клиентов стартапа во время Евро-2016 попросил сотрудников отследить влияние игры на культуру потребления пива в европейских барах.

Из анализа следовало, что потребление напитка достигает своего пика за пять минут до начала матча

Разумеется, эти данные отразились на рекламной кампании бренда.

Довольно долго инструмент оставался незамеченным крупными игроками и прессой, пока на него не обратил внимание ведущий производитель газированной воды — компания Coca-Cola. WeissBeerger стал новым партнёром североамериканского подразделения, которое решило «разведать» настроение своей родной аудитории на территории США.

Вице-президент по продажам Coca-Cola Скотт Вудбёрн считает, что сотрудничество с WeissBeerger позволит управленцам лучше понимать собственный бизнес и принимать более взвешенные решения в «разливной» категории. С Вудбёрном согласились представители сетей быстрого питания Carl's Jr. и Hardee's. Вместе с WeissBeerger и производителем дозаторов Lancer Corp бренды намерены модернизировать тысячи аппаратов для розлива на территории США.

Погодное ПО

Еще один инструмент для определения вкусов аудитории — метеорологический проект The Weather Company (принадлежит корпорацию IBM). Это крупнейшее в мире частное предприятие составляет погодные сводки и анализирует поведение своих мобильных и цифровых пользователей в трех миллионах локаций по всему миру.

С помощью ежедневных индивидуальных прогнозов представители любого бренда могут узнать, как климатические условия в конкретном регионе влияют на их бизнес и, исходя из собранной статистики, определить дальнейшую судьбу того или иного продукта. Например, располагая информацией о повышенной влажности в определённых регионах, производитель средств для волос может вывести именно на этот рынок новый антрифриз-продукт, поддержать его локальной рекламной кампанией и смело рассчитывать на успешный старт продаж.

Отслеживание «путешествия» товара

Индийские предприниматели Кашиап Деора и Тапан Пандита предлагают компаниям следить сразу за всем. Для этого они создали стартап HyperTrack — программное обеспечение, которое позволяет отслеживать поток товаров и действия людей по всему миру в режиме реального времени.

По словам авторов проекта, технология чем-то напоминает приложение Uber, которое показывает пользователю местоположение автомобиля. Разница в том, что HyperTrack позиционируется как общедоступная веб-служба, предназначенная не только для брендов, но и для потребителей.

С помощью системы компании смогут увидеть на карте, где и у кого в данный момент находится их товар. С этими сведениями клиенты могут оптимизировать логистику, проводить маркетинговые исследования и так далее. Для обычных покупателей предусмотрены похожие опции: они смогут увидеть на смартфоне местоположение своего заказа — пиццу, букет цветов или важные документы.

Чтобы разработать такой продукт, предпринимателям потребовалось $300 тысяч. Сейчас HyperTrack находится на этапе закрытого бета-тестирования и обслуживает 25 клиентов. Цена услуги — $35 за отслеживание тысячи заказов.

Трекинг посетителей на территории бренда

Компания Walt Disney нашла способ проследить за своими клиентами в «Диснейлендах» по всему миру. С 1960-х годов сказочные тематические парки были одним из крупнейших источников доходов для американской студии. За год пять «Диснейлендов» в Анахайме, Орландо (CША), Париже, Токио и Гонконге принимают не менее 16 млн посетителей.

Walt Disney запатентовала технологию, позволяющую отслеживать маневры гостей в своих огромных парках с помощью специальных сенсоров для ног. Предполагается, что на входе в «Диснейленд» параметры ступней (форма, длина, подъём) каждого посетителя и внешний вид его обуви будет фиксироваться сканером.

На основе полученных данных сканер сформирует модель ноги и занесёт её в базу Walt Disney. В дальнейшем компания будет использовать эту информацию для распознавания гостя, если он придёт в любой из «Диснейлендов» снова.

С помощью других сенсоров, разбросанных по паркам, маркетологи Walt Disney планируют собирать статистику о самых популярных местах и аттракционах, чтобы в дальнейшем использовать её для определения интересов клиента и выявления персональных рекомендаций для его идеального времяпрепровождения.

Геотаргетинг

Британский проект comizer фокусируется на геотаргетинге аудитории, интересной бренду.

К примеру, для сети кофеен Locomizer может собрать данные о том, как часто их клиент пьет кофе и где, какие торговые центры он посещает. Таким образом компания будет осведомлена о заинтересованности своих покупателей в различных объектах и предложениях, сможет узнать локационные предпочтения разных целевых аудиторий, взаимодействуя с ними вне привязки ко времени или месту.

Технология была создана в 2013 году российскими разработчиками — кандидатом биологических наук Алексеем Поляковым и его полным тезкой Алексеем Поляковым, экспертом в области информационных технологий. Locomizer успел посотрудничать с крупными брендами, в том числе с маркой ирландского виски Jameson.

Маркетологи компании решили расширить аудиторию: переключиться с зрелых мужчин на молодых людей 25-34 лет. Для этого Jameson совместно с Locomizer запустил рекламную кампанию.

Проявив себя в Европе и Азии, создатели проекта решили вывести его на российский рынок. Первый контракт Locomizer заключил с рекламной сетью 402 Targeting, которая занимается показом нераздражающей рекламы профильной аудитории на мобильных устройствах рядом с офлайн-ритейлом.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очень интересные инструменты, и неменее интересно будет взглянуть на кейсы.

1

У ФРИИ нет таких стартапов в портфеле? (сарказм)

вообще непонятно, что и как делает locomizer, вода сплошная

Ну, как же... Слева мужик стоит на специальном коврике в специальных кроссовках. Дорогу ему преградил некий робот, тоже специальный.

Потом, как бы, в робота ударяет молния, появляется облачко и всю эту группу как бы разворачивает на 90°, а высота робота уменьшается и посетитель замечает, что за роботом все это время скрывался другой посетитель.

Это же гениально! Одного не пойму, почему никто до этого не додумался раньше? :-)

жжошь)) надо схоронить картинку на будущее

Маркетологи Walt Disney такие выдумщики. База отпечатков обуви... Это, вообще, законно? :-)

Почему не браслетаы RFID-метками?

Интересно, что WeissBeerger понимают под качеством пива? Какой показатель может лежать в основе и что легко можно померить датчиком? рН -? оптическая плотность?

0

Не упомянули про dush button. Позволяют потребителю мгновенно заказать, а компании мгновенно отследить...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман
ShareBike

Да, вы очень точно подметили. "Мы студия с ИМЕНЕМ (пусть про нас никто и не слышал), а значит крутые кандидаты должны сами в очередь выстраиваться задешево поработать, но они негодяи и не хотят". Из этого всего делается вывод, что хороших дизайнеров на рынке труда нет.

Не хватало еще письма мотивационные во всякие шаражки слать. Я могу поверить, что есть люди, которые мечтают поработать в Гугле или Фейсбуке, ну Яндексе еще или Касперском каком-нибудь. Но когда вопрос "а почему вы хотите у нас работать?" задает HR в ООО "Рога и Копыта", это вызывает улыбку.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Hoffman

Вы же понимаете, что беженцы и отказ от нефтепродуктов неразрывно связаны?

> А так отличное место для спокойной жизни и старения, с пенсиями там тоже все отлично.

Как и с пенсионным возрастом в 65. И он будет расти, потому что кто-то должен платить за банкет.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Roma Schreibikus
Phrask

знаю, все вместе. Дизайнер интерфейсов, который не умеет проектировать это не дизайнер, а оператор фотошопа. Я понимаю, что есть сложные системы,при разработке которых не обойтись без отдельного проектировщика - но это не тот случай.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Выезд, классика, апартаменты... Все эти фильтры задуманы в каталоге – omoimot.ru/catalog

Каталог – инструмент для более «продвинутых» пользователей, в то время как подборщиком должны иметь возможность воспользоваться все. А даже простой вопрос – хочу ли я мотоцикл или скутер, требуют каких-то познаний о мототехнике, не говоря о «типах» мотоциклов.

Средняя рыночная стоимость скоро появится, вместе с частными объявлениями о продаже техники и архивными моделями в каталоге.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Разумеется, дилеры мототехники будут представлены на сайте и их предложения будут аккумулироваться в карточке мотоцикла.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще