Лого vc.ru

Шпаргалка интернет-маркетолога: плакат для планирования кампаний

Шпаргалка интернет-маркетолога: плакат для планирования кампаний

Представители агентства Topright составили наглядный плакат об инструментах интернет-маркетинга, призванный упростить процесс планирования кампаний. Таблица объясняет, насколько те или иные виды рекламы подходят для определенных целей брендов.

Руководитель агентства Topright Иннокентий Нестеренко разъяснил функциональность плаката и его задачи.

Поделиться

Если вам когда-либо приходилось писать план интернет-маркетинга на полгода-год, то вы знаете, как сложно свести все возможности воедино. Одни инструменты позволяют быстро купить аудиторию, другие — постепенно ее завоевать. Некоторые направлены на поиск новых клиентов, прочие — на дополнительные продажи текущим. Где-то можно получить ROI в деньгах, а где-то — сэкономить на издержках. У части инструментов есть инерция, другая часть требует постоянных вложений.

Мы в агентстве тоже решаем такие головоломки, поскольку специализируемся на подборе различных инструментов под задачи клиента. Чтобы немного упорядочить хаос, два года назад мы придумали плакат про цели и различные инструменты интернет-маркетинга. За пару лет этот креатив под незатейливым названием «Шпаргалка интернет-маркетолога» скачали больше тысячи раз — классификация явно понравилась коллегам.

С тех пор мы поднакопили опыта и собрали новую версию плаката.

Как устроена «Шпаргалка»: всё дело в пузырьках

Как и в первой версии, инструменты сгруппированы по трем целям — работа с новыми клиентами, повторными клиентами и с имиджем, а также по шести задачам внутри целей. Малый бизнес или стартап скорее всего пойдет по инструментам сверху вниз — от привлечения клиентов до затратных имиджевых проектов (если повезет). Средняя или крупная организация должна вкладываться во все направления — в этом случае плакат позволяет оценить, где у вас пробелы в интернет-маркетинге. В некоторых случаях вам подойдет тот или иной отдельный блок. Скажем, нашему брату-консультанту поначалу доступен только интернет-PR.

Кроме того, мы добавили девять шкал, которые позволяют оценить инструменты с точки зрения бюджета, отложенного эффекта и прочих характеристик. Мы подобрали описания шкал так, чтобы большие пузырьки означали что-то крутое, а маленькие — либо что-то условно плохое (нужно много денег), либо банальное (все используют данный инструмент).

Ограничения нашей модели

Конечно, наша модель — это упрощение, как и любая классификация. Мы не претендуем на истину в последней инстанции.

Во-первых, инструментов больше. Во-вторых, некоторые из них могут решать две и более задач. В-третьих, наши оценки категоричны. Скажем, в нашей системе получается, что у поискового маркетинга нет имиджевого эффекта, поскольку потребитель только начал изучать категорию и не думает о брендах внутри нее. На самом деле, эффекта почти нет — некоторых потребителей сам факт вашего появления в топ-3 может впечатлить, и вы получите-таки плюс к имиджу.

О многих инструментах можно нарисовать отдельный плакат такой же детализации — хоть про email-маркетинг для интернет-магазинов, хоть про SEO для видео. Наконец, есть другие модели, которые позволяют упорядочить интернет-маркетинг, к примеру, See-Think-Do-Care Авинаша Кошка.

Где поможет «Шпаргалка»

На наш взгляд, схема годится для того, чтобы быстро составить общее представление об инструментах интернет-маркетинга. Кроме того, она поможет во время штурма — если вы, скажем, разобрались с SEO/контекстом и думаете, куда двигаться дальше. Подойдет она также в качестве чек-листа для оценки слабых мест.

Кроме всего прочего, один взгляд на нее объясняет, каким сложным делом заняты интернет-маркетологи.

Где взять плакат

Если вам понравился плакат, его можно скачать в виде PDF и напечатать самостоятельно, добавить в закладки электронную версию, купить в формате A2 с доставкой или получить бесплатно, если поделиться им в соцсетях. Бумажная версия печатается шелкографией на плотной бумаге, выглядит достойно.

Мы планируем создать серию таких плакатов по основным инструментам. Буду рад комментариям. Что нам улучшить, какой интерактив был бы вам полезен — сортировки в зависимости от сложности, времени возврата инвестиций, от бюджетов, другие принципы? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о каких инструментах интернет-маркетинга нам сделать отдельные подробные плакаты.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Время от времени я встречаю в ряде журналов, которые читают мои дети разнообразные вопросники. Вот этот вариант похож на них. Знаете чем? Круглешками и выводами!

Господа, я понимаю, что пост не бесплатный.
Но, я считаю правильным встать в очередь клиентов.
Я клиент.
Задача: поднятие продаж
Тема: недвижимость
Оплата: за каждую проданную квартиру
Сколько: 4% (в среднем, около 120 000 рублей)
Отслеживание: 100%
Готовность объекта: 100% (на те квартиры, которые нужно продать)

В заключении: Вы занимаетесь интернет-маркетингом. Ну заканчивайте рисовать и делать ПУЗЫРИ то. Начните приносить реальный результат своим клиентам.

Просто интересно, а кто будет продавать квартиры? А так раньше считал квадрум интересной площадкой, но раз там такой народ работает, то все хуже чем ожидалось.

Константин, супер! Бесплатный пост с клиентообриентированным результатом. Круглешки, как и я написал, готов выплачивать в виде прямоугольных пачек денег, но не за "мы делаем такой интернет-маркетинг", а за конкретные сделки.
К чему это я? К тому, что ни одно рекламное агентство в России не возьмется работать на таких условиях по причине того, что "мы предполагаем, а Б... - располагает".
Финансовый риск всегда ложится на того, кто платит - что является само по себе, полным идиотизмом.
Любое "наше" агентство не подпишет договор с санкциями финансовыми не за "не исполнение", а за "не результат".
Именно поэтому я и написал предыдущий пост.

Проценты от конкретных сделок платить готовы все. Не хотите сами вкладываться в рекламные каналы - найдите партнера, который готов, такие на рынке есть.

0

Алексей, сразу видно, что вы не разбираетесь в маркетинге. Если пишите рекламное агенство (т.е. компания которая занимается созданием и размещением рекламы о продукте заказчика), то должны понимать, что реклама не продает. Забудьте про продающую рекламу и все эти формулировки. Сам инструмент (реклама) не дает продажу, он создает возможность того, что потенциальный клиент решит купить ваш продукт. А продать его нужно будет вам.
Если вы хотите отдать процесс продаж на аутсорс, так и ищите компанию, которая занимается именно этим разделом маркетинга (да, прямые продажи, это один из подразделов классического маркетинга).

Разберитесь сначала в вопросе.

Алексей, если все вокруг такие мудаки, то делайте привлечение сами - плакат вам в помощь.

А еще, любое действие, практически любое интернет-агентство будет для нас "врисовывать" в свою табличку "круглешков". Но, основные круглешки будут у них там, где ОНИ больше зарабатывают, а не их клиент получает бОльший результат.

А как получить такой плакатик? а то я в соцсетях репостнул )

0

Алексей, форму заполнили? joxi.ru/LmGp5JDTZvo82l
Пока не вижу вас в списке желающих :)

0

Спасибо, заспечатал

0

Купите, получите, повесьте и изучайте! - а когда я его изучил, что дальше с ним делать?

Повесь в туалете, мало-ли что... Бывают внезапные случаи когда кончается туалетная бумага. Вот тут то и будет реальный толк от этой инфографики.

Там же шелкография на плотной бумаге. Хуже чем газета...

0

Можно напечатать на тонкой бумаге, норм будет. Главное краем не порезаться.

0

Нам все равно, у нас биде %)

0

Изучил в JPG ))) не скачивая в PDF. Красиво. Но пользоваться им бессмысленно. Ну либо я должен быть совсем мало-опытным заказчиком, который ваще не шарит в интернет-технологиях. Но тогда в силу своей низкой компетенции я не доверюсь плакату, пойду лучше — спрошу друга.

0

Можно воспринимать плакат просто как проф.декоратив, это тоже входило в замысел.

Насчет практического смысла - судя по отзывам, народ активно пользовался даже первой версией, где еще не было факторов, а были только цели-задачи (выглядело так: topright.ru/books/topright_digital_marketing_poster.pdf). Каждому свое, короче.

0

Плакат просто заряжен на повышение эверенса, продаж и хорошо смотрится в офисном интерьере.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Клабуков
Ybro studio

Не, мне не удобно для проигрывания музыки держать открытым браузер, а "нативное" приложение это вроде как приложение для chrome, которое только и может что треки переключать? без поиска без всего остального..так раньше было. Потому и буду дальше сидеть с Apple Music, хоть и приходится уживаться с iTunes.

Количество платных подписчиков Apple Music достигло 20 млн
0
Эдуард Арсентьев

И где-то тихо плачут маркетологи, дизайнеры и менеджеры проектов

Какие российские специалисты стали получать больше в 2016 году — рейтинг Superjob
0
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
1
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Показать еще