Лого vc.ru

Маркетинг будущего: 5 трендов, которые перевернут розничную торговлю

Маркетинг будущего: 5 трендов, которые перевернут розничную торговлю

С 12 по 22 марта в Остине проходит фестиваль о фильмах, музыке и технологиях South by Southwest (SXSW), который в профессиональной среде называют цифровым Диснейлендом.

Издание The Drum посетило мероприятие и собрало пять технологических трендов, которые в скором времени должны серьезно модернизировать сферу ритейла.

Поделиться

Использование офлайн-данных с помощью технологий

«В ближайшие 10 лет розничную торговлю ожидает больше изменений, чем за прошедшие полвека», — заявил Дэвид Рот (David Roth), гендиректор маркетинговой платформы рекламного агентства WPP под названием The Store, во время конференции «10 революционных ритейл-инноваций».

Наиболее существенные изменения ждут мерчендайзинг и смарт-вендинг. Идея магазинов шаговой доступности, которые предлагают товары и услуги в соответствии с потребностями клиентов, побудила сеть «7-11» рационализировать свой опыт взаимодействия с покупателями.

Большинство посетителей магазинов сети проводит там не более 2,5 минут, что не позволяет сформировать высокую лояльность (как это часто бывает в низкоприбыльном бизнесе).

Поэтому, чтобы соответствовать привычкам покупателей, «7-11» стала использовать данные об их покупках для демонстрации имеющихся в наличии товаров и предлагать дополнительные сервисы, такие как Key Me (услуга создания дубликатов своих ключей с помощью их цифровых копий), нацеленные именно на локальных покупателей.

«Местный магазин не изменится до тех пор, пока вы не поймете, что за 2,5 минуты можете дать покупателям уникальный опыт», — отметила Лаура Гордон (Laura Gordon), вице-президент компании «7-11» по маркетингу и бренд-коммуникациям, — «Мы не просто думаем о новых возможностях, мы думаем о том, как нам соответствовать потребностям клиентов наиболее точно и локально».

Покупка из любой точки мира и доставка куда угодно

Будущее розничной торговли будет сопряжено с голографическими моделями товаров на витринах и дронами, уверен глава The Store Рот, который считает эти инновации наиболее важными для ритейл-маркетологов.

Благодаря конкуренции с онлайн-ритейлерами, их офлайн-отделения вынуждены сильно экономить на арендуемой площади. Бренды могли бы использовать новые технологии, позволяющие получать товары не выходя из дома.

По мнению Рота, не за горами будущее, когда продукты будут доставляться при помощи дронов. Это не только позволит эффективно оценивать запасы продуктов, но и упростит процесс их доставки, поднимая обслуживание покупателей на совершенно иной уровень.

При совершении покупок голографические 3D-проекции будут играть более существенную роль, поскольку они позволят покупателям узнать задавать вопросы о товаре при помощи пользовательского интерфейса, который сочетает данные онлайн- и офлайн-каналов.

Невидимые данные

По мнению экспертов, данные входят в топ инноваций, которые «взорвут» ритейл. Благодаря возможности отмечать одежду уникальными маркировками, в скором времени каждый сможет купить приглянувшиеся вещи, просто посмотрев на прохожего, или получать уведомления при появлении вблизи человека, одетого так же, как и вы.

Беспрецедентный поток информации от устройств бесконтактной связи (NFC) и носимой электроники позволит маркетологам в полной мере оценить свою целевую аудиторию при определении маркетинговых стратегий, а также позволит избежать информационной перегрузки.

Компании Adidas придется преодолеть это препятствие, прежде чем она приступит к реализации своего плана — создать более миллиарда клиентских контактных точек, встраивая NFC-устройства в свою продукцию.

Пока этот проект находится в стадии зародыша, а компания расширяет свой техотдел, чтобы иметь возможность обрабатывать огромные массивы пользовательских данных.

На этой неделе Джон Уорнер (Jon Warner), специалист по инновациям компании Adidas, заявил о том, что им не нужны данные «для галочки» — компании нужно твердо знать, кто именно является конечным потребителем ее товаров.

Для ритейлеров большее значение имеет не сбор, а анализ данных, поскольку благодаря ему они смогут увеличить объемы продаж и завоевать лояльность клиентов.

Расцвет умных магазинов

Торговое пространство офлайн-ритейлеров в ближайшем будущем будет использоваться гораздо рациональнее. Появлению так называемых «чувствительных магазинов» (sentimental stores) способствует развитие искусственного интеллекта.

Эти технологии доступны уже сегодня, что позволяет ритейлерам в реальном времени управлять впечатлениями клиентов. Смарт-вендинг, интеллектуальные полки и другие инновации говорят о возможности реализации прогнозов Дэвида Рота.

По мнению fashion-дизайнера Ребекки Минкофф (Rebecca Minkoff), настоящим прорывом в индустрии станет появление «умных примерочных», которые будут запоминать всю одежду и позволят пользователю легко сравнивать несколько вариантов.

Выступая на SXSW, старший вице-президент по электронной коммерции, маркетингу и розничной торговле компании Rebecca Minkoff Эмили Калп (Emily Culp) отметила, что бизнес давно пытается понять, что происходит в примерочных: по каким критериям покупатели выбирают одежду? Что ими движет?

В мире многоканального маркетинга ритейлеры слишком часто фокусируются на макроуровне, забывая о персонализированном подходе к клиентам: «Вы никогда не будете пользоваться технологиями ради самих технологий. Мы хотим создать более интуитивное взаимодействие с клиентами».

Дэвид Ньюман (David Newman), директор по розничной торговле инновационной лаборатории Target сообщил, что сейчас компания работает над переводом собственной ритейл-стратегии в «real-time», которая позволит сбывать продукцию в обход существующих каналов.

Компании нужны не простые клиенты, а те, кто сможет оказать ему поддержку, поэтому все данные покупателей сопоставляются с информацией сервиса Pinterest, что позволяет найти новые тренды и соответствовать им в полной мере.

«Тот, кто считает, что онлайн содержит больше данных, заблуждается», — признается руководитель отдела по инновациям в розничной торговле компании Ebay Хили Сайфер (Healy Cypher). — «Обычный магазин предоставит вам данные на порядок лучше.

Онлайн-ритейлер доставляет товары по своим офлайн-точкам, пытаясь быть удобнее для покупателей и стать чем-то большим, чем просто торговой площадкой. Каждая новая технология — лишь контактная точка на пути к совершению покупки. Обычным магазинам ничего не угрожает, но им придется меняться».

Офлайн никуда не денется

Проблема розницы заключается в том, что, в отличие от клиентов, у нее не происходит никаких изменений.

Представители Ebay, Target, Levi’s и Rebecca Minkoff все как один жаловались на разногласие между их продуктами и желаниями покупателей, но каждый из них поделился своими планами по созданию таких условий, чтобы управление покупками в реальной жизни ничем не отличалось от онлайна. Однако все из них нашли какое-то решение.

Для Levi’s это работа над созданием сообществ, а для обувного бренда Toms — клубные кофейные точки для своих покупателей. Ритейлеры не думают забывать о самом главном — налаживании долговременных отношений со своими клиентами и предоставлении им хорошего сервиса.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не знаю как вам, но мне от одежды нужно
а) чтобы хорошо выглядела
б) чтобы была качественно сделана
в) чтобы стоила недорого

Мне не нужны кафе от бренда. который сшил мне ботинки. Мне не нужна крутая реклама по ТВ и всякие крутые клубные программы. Это нужно людям, которые страдают от изобилия свободного времени, которое девать некуда.

ещё неплохо, чтобы одежда подходила по размеру. Часто это бывает проблемой

0

Этот критерий включен в "хорошо выглядела", потому что я учитывал не только саму одежду. но и то. как она сидит.
А вообще, можно обращаться за помощью к портным, если это необходимо.

0

особенно модерново выглядит "оффлайн никуда не денется"

0

Доставка дронами - звучит классно и когда-то объемы такой доставки станут заметными.
Но, такая доставка работает, когда есть где приземляться. Т.е., если у вас свой дом (с лужайкой) - дрон сможет приземлиться. Если вы живете в многоквартирном - все намного сложнее.
Управление посадкой - либо удаленный пилот, либо в автоматическом режиме (распознание площадки для посадки - непростая на текущий момент задача).

0

это не просто "звучит классно". Amazon уже года два работает над этим, А Додо-пицца даже умудрилась попасть под какие-то там запреты со стороны властей.
Это уже работает. Пора просыпаться.

0

Если копнуть указанные примеры, можно увидеть реальные объемы использования. Экспериментальные доставки и реальное использования это разные вещи.
Пока про "работает", сказать сложно, скажем так.

Могу посоветовать самому поуправлять дроном - вылезают детали, которые просто при чтении не видны.

у меня есть DIJ Phantom 2, понятие об управлении имею

0

Да зачем все усложнять какими-то дронами? Не проще ли магазину нанять небольшой штат разносчиков? Например в Дубае доставку по прилежащему району из небольшого магазинчика grocery - обычное дело. Индусик либо пешком, либо на велике привезет вам все, от булочки до бутыли с водой для кулера. И всего-то делов. У нас до этого не доросли, не то что там какие-то дроны.

Технологии ради технологий, аки дизайн ради дизайна.

Это прекрасная возможность развивать технологии, "работая в поле".
А так, если жить понятиями "нанять индусика", то никуда мы не полетим такими темпами, а так и останемся на нашей родной планете дожидаться, когда Солнце расширится и поглотит нашу планетушку

А систему распознавания покупателей для выявления постотянных покупателей и персональных предложений о покупке ввёл кто уже?
Я в жж как-то описывал о зорина.

0

Заголовок статьи "перекачан".

0

Нужно было написать "5 трендов, которые взорвут розничную торговлю"

0

Ссори, хром заглючил и нечаянно нажал на минус (

1

Есть еще один тренд - офлайн магазины закрываются и уходят в онлайн, а онлайн магазины открывают офлайновые точки.

Что говорит о том, что где есть покупатель, там бывает и продавец.
И наоборот.
В итоге хаос).

Сколько времени, сил и мозгов тратится не на то, чтобы изобрести что-то новое и сделать товары более качественными, дешевыми и удобными, а на то, чтобы втюхать побольше уже существующих товаров. А ведь люди уже тратят куда-то все свои деньги, и больше денег не станет. А значит все эти милиардные инвестиции - уходят в банальную конкуренцию. Не сделать лучше людям, а сделать лучше чем у конкурента. Любыми честными и не очень способами.

1

"Сделать лучше людям" = "Сделать лучше, чем у конкурента". И наоборот. Логично же

0

Если бы "сделать товар лучше чем у конкурента", тогда да.

0

Я бы на месте продуктовых ритейлеров «обкатал» бы такую схему.
Запустил бы онлайн магазин (можно и приложение) с доставкой по ближайшим кварталам в некотором радиусе от этого магазина. По началу можно было бы сделать доставку бесплатной, чтобы привлечь народ и подсадить на иглу новой услуги. А потом можно было бы вводить оплату. Но не тупо. А по принципу, чем больше заказов в один и тот же дом или кластер домов, тем дешевле стоимость доставки для каждого клиента. Количество текущих зарезервированных доставок в его кластер должно быть видно клиенту, чтобы он мог решить: "подвинуться" самому по времени и присоединиться к "мультирейсу" или таки заплатить подороже о получить свою покупку вовремя. Как в случае скажем с бронированием авиабилетов. Например, при заказе продуктов клиент видит, что доставка к 8-ми часам вечера ему будет стоить, скажем 50 рублей, (потому что в его дом или пару домов по соседству уже есть 3-4 доставки) а вот доставка в 21.30 уже будет стоить 100 рублей, потому что никто кроме него не сделал туда же заказ.
Так можно было бы приучать народ заказывать доставку к одному и тому же диапазону времени. И курьеру пришлось бы мотаться меньшее количество раз. Но с другой стороны он должен иметь возможность доставить заказы для большего числа заказчиков. В перспективе сбыт товаров станет адресным и предсказуемым. Не говоря уже про кучу полезной статистики.
В дальнейшей перспективе можно туда и микрокредитование прикрутить. Хотя может и не стОит :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Багринцев

Инвестор увидел, что идут заказы (они через неделю после старта пошли, под стартом подразумеваю первый "транш") и сделал выводы, что нужно "возвращать" инвестиции. По факту, первый раз попросил часть от выручки, уже через 1.5 месяца, правда потом вернул. Как он объяснил, хотел увидеть деньги, что они реально есть. А через 2 месяца и 11 дней, просто взял деньги, т.к. ему нужно было. Еще через неделю, начал брать машину, на несколько дней, для решения своих вопросов - очевидно, что "стартап" простаивал.
"Инвестиции" были расписаны по неделям, т.к. было достаточно хорошее понимание, что в какой последовательности будет происходить, по крайней мере на начальном этапе. Но с таким подходом, деньги сначала поступали с задержкой а потом, вообще было озвучено, что их нет в нужном объеме. Без денег мы держались 4 месяца, но потом меня утомило работать без роста, т.к. цель была рост, объемы и оборот, а их не могло быть без оборотных средств, их хватало только на оплату аренды, зарплат и маркетинг, которых хватало как раз для такого себе ровного существования.
Потом выяснилось, что деньги не его были и по факту он их брал у других людей, для решения своих вопросов, которые я так понимаю он так и не решил. Человек, который находится всегда в состоянии "перманентной жопы", и всегда рассчитывает выкрутится/перекрыться.

20 причин, почему умирают стартапы
0
Anastasia Baryshnikova
 Riot Games

Аналитику пропущу)
Насчет стримерства - мне кажется, мы о разном. Вы о том, что у каждого из этих стримеров есть своя фишка (или, назовем это, "талант"). Но кто-то захочет идти дальше.
Тот же версута побывал в роли профессионального комментатора и его стиль полностью менялся на официальных трансляциях. Совмещать рейджи с профессиональной историей не удалось.
Карина - очевидно продвинулась не только благодаря крикам, но и чуткому менеджменту и PR :)
В любом случае, best practices очевидны и вы сами их перечислили.
Возьмем тех же радиоведущих. Казалось бы, тоже можно затащить все на таланте, но ведь этого недостаточно?
Стримерство становится профессией, коммерческим проектом. Также как и любая профессия или проект, он потребует несколько больше чем просто талант.
Я жду, что это будут не курсы для чайников, но время покажет.

Продюсер проекта Sports.ru о киберспорте Ярослав Комков запустил сеть киберспортивных клубов GamerStadium
0
Фагиз Мавлютов

я говорил, а ты комментировал.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Олег Жаров

Если такого в Варшаве нет, надо делать однозначно. И даже если есть - тем более делать. Предыдущий комментатор не прав, она просто не в ЦА: это распространено у нас повсеместно, ногтевые и ресничные мастера ездят к клиентам. С парикмахерами сложнее, но и они выезжают.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
Sergio A-Rzhevskiy

Илья, всего в BlaBlaCar в 22 странах работает более 500 человек. В парижском офисе работают разработчики, служба поддержки (на 22 страны), маркетологи, пиарщики, комьюнити-менеджеры, ивент-менеджеры, бухгалтеры и т.д. Так сказать - стандартный набор.

Штаб-квартира: Парижский офис райдшеринговой компании BlaBlaCar
0
Показать еще