Лого vc.ru

«Маркетплейс 3.0» — откровения главы крупнейшего японского интернет-магазина Rakuten

«Маркетплейс 3.0» — откровения главы крупнейшего японского интернет-магазина Rakuten

Рубрика «Библиотека» продолжает знакомить читателей ЦП с новыми бизнес-книгами. На этот раз речь пойдет об интернет-торговле и прогнозировании будущего этой сферы от Хироси Микитани — СЕО одного из крупнейших интернет-магазинов в мире Rakuten.

Поделиться

О книге и авторе

У англоязычного оригинала «Маркетплейс 3.0» есть еще подзаголовок «Rewriting the Rules of Borderless Business». Бизнес, связанный с электронной коммерцией и вправду не имеет границ: развитие служб доставки, общей логистики и электронных платежей сделали доступным шоппинг из любой точки мира. Но как изменить сложившиеся правила игры в сфере с высокой конкуренцией, которой стала интернет-торговля — об этом и пишет СЕО Rakuten.

Рассказ Хироси Микитани — не просто набор правил от «кабинетного теоретика». Он — один из японских предпринимателей-инноваторов, который в своем произведении рассказывает о том, как интернет-коммерция формировалась и развивалась в Японии. В этой стране находится созданный и управляемый им интернет-магазин Rakuten, который стал азиатским аналогом Amazon.

Интернет-магазин Rakuten обслуживают свыше 10 тыс. сотрудников, а рыночная стоимость бизнеса этой компании достигла $13 млрд. Гигант электронной коммерции успел обзавестись долями в Buy.com, Play.com, Kobo, Pinterest. А в 2011 году японская компания инвестировала $100 млн в интернет-магазин OZON совместно с Runet Holdings и Index Ventures.

На страницах книги, кроме истории изменений и становления своей компании, Микитани рассказывает о тех изменениях, которые предстоит внести всем интернет-магазинам, чтобы выйти на новый уровень развития.

Пять важных уроков

1. Хорошие правила не создаются «навечно». Не нужно бояться их переписывать, даже если они работают. Но вносить изменения необходимо с расширением полномочий и возможностей сотрудников компании, а также потенциальных клиентов и тех, кто окружает компанию.

2. У глобального продукта должен быть глобальный маркетинг. Не стоит зацикливаться на узком рынке или ограниченной сфере, если есть потенциал для расширения рыночной ниши и освоения новой аудитории. Для этого надо будет освоить культурные различия и новые подходы к менеджменту как на рынке в целом, так и внутри собственной компании.

3. Спорт или йога, продукты или одежда — не важно, что помогает продавать интернет-магазин, который заинтересовал инвестора или представителя холдинга. Стоит помнить, что покупка мелкой компании ради того, чтобы она не досталась конкурентам, — тупиковый путь. Должно быть экономическое обоснование потенциальной сделки (а не просто «модный проект» или «раскрученный бренд»).

4. Лидерство можно завоевать, следя за тем, что делают конкуренты. Шопинг-разведка — инструмент пресечения действий конкурентов на внешнем рынке, который не укладывается в стандартные модели борьбы компаний за «место под солнцем». Но не стоит бояться действий, которые несут абсурдный или нестандартный характер, если в конечном итоге они идут на пользу компании.

5. Повышение личной и корпоративной скорости работы — одна из главных задач развивающегося интернет-магазина. Также стоит помнить об умении отдавать: клиентам — время и лучшие предложения, партнерам и сотрудникам — зону контроля и ответственности, обществу — долг через благотворительность и социальное партнерство с институтами государства.

Три интересных цитаты

Пять принципов успеха Rakuten:

  1. Всегда совершенствоваться, всегда идти вперед.
  2. Быть увлеченным профессионалом.
  3. Выдвинуть гипотезу — проверить ее на практике — убедиться в ее состоятельности — внедрить.
  4. Достичь максимального уровня удовлетворенности клиентов.
  5. Скорость! Скорость! Скорость!

Надо сказать, далеко не все СЕО пользуются социальными сетями, и этим они совершают большую ошибку. Довольно часто люди, достигшие высочайших постов в организационной иерархии, считают социальные медиа средством общения второстепенной важности — чем-то вроде модной игрушки для молодежи. Тем самым они явно упускают ценную возможность. Если хочешь донести до людей свои стратегические мысли, поведать миру о своем понимании глобальных явлений, то социальные медиа позволяют сделать это в режиме реального времени, без длительного ожидания, характерного для традиционных публикаций и выступлений.

Наш опыт однозначно свидетельствует: идея о том, будто бы деньги являются единственным стимулом, определяющим покупательское поведение, никогда не соответствовала действительности. Мы создавали и расширяли рынок Rakuten исходя из уверенности, что в мире существуют множество других мощных мотивирующих факторов, в частности — человеческий.

Вывод

«Маркетплейс 3.0» можно порекомендовать для чтения всем, кто уже давно работает в сфере e-commerce, но хочет внести ряд изменений в работу своего интернет-магазина. Особенно стоит обратить внимание на книгу Хироси Микитани тем владельцам и менеджерам онлайн-магазинов, кто сотрудничает со странами Азии или намерен выйти на местный рынок и учесть особенности менталитета и инноваций, культивируемые благодаря таким ключевым компаниям, как Rakuten.

Статьи по теме
«Искусство управлять» Криса Макгоффа — для тех, кто выбирает инструменты руководителя30 июля 2014, 13:47
Библиотека стартапера: «Гениальность на заказ»26 марта 2014, 20:21
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо за обзор! Пойду на Ozone искать ее )

0

Сумбурно. Может, вопрос к качеству перевода.

0

Вода водянистая.

Резюме книги - работайте хорошо и увлеченно и будет вам счастье.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Denis Kiselev
oberongroup

Кроме корпоративного конфликта - проблем у компании не видно

«Дочка» «Юлмарта» обжаловала введение процедуры наблюдения
0
Амиръ Джалимовъ

"я завтра же с утра уточню про иероглифы" - это вы сделаете уже для себя и для людей, которые читают комментарии.
Для меня и для любого другого человека, владеющего китайским на более-менее сносном уровне очевидно, что вы просто не знаете о чем говорите. Если вы говорите о ключевых иероглифах (т.н. "ключах") - это одно, если вы имеете в виду частотные иероглифы (которые употребляются чаще всего) - это другое, а ежели, вовсе, вы говорите о необходимом минимуме для чтения газет и тп. - так это, вообще, третье.

Это как я бы вам рассказывал о создании справочных страниц веб-API ASP.NET или как добавлять captcha в magento модуль. И говорил: ну я вот сам не знаю - но когда хотел научиться, мне так говорили, что хранить настройки нужно в хелпере.

"мне нужно, что бы они работали, когда мне нужно" - верх эгоизма, конечно.. про teamwork вы, судя по всему, отродясь не слышали...

Почитайте вот - habrahabr.ru/company/alconost/blog/222865/

"они мне чем то могли помочь?" - а как склад функционировал? без wh manager? 30 человек кели контракты, а складом робот управлял? И мне просто интересно: у вас был рабочий день, а китайцы спали. Как фура тогда пришла? В полночь такие приехали, решили приколоться и бабок за простой срубить. Так что ли? Смешно, даже очень.

"в ГК специалисты на порядок выше. но они и дороже" - разница не такая уж и большая. На материке magento developer получает в среднем 10000-12000RMB, в ГК - 16 000HKD (~15000RMB). Это не значит, что в Гонконге нельзя найтиза такую же цену сотрудника. Кто ищет - то всегда найдет.

"из Москвы загружали" - Оо

"не принимайте близко к сердцу, это всего лишь мой личный опыт" - ни в коем случае, Боже упаси такое к сердцу принимать. Просто не нужно ваш опыт возводить в абсолют и всех под одну гребенку стричь (;

Тем более, что большинство "аргументов" из серии: "Я Д'артаньян, а все вокруг - п*дарасы".

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Александр Рычков
SalesMan

Ничего удивительного. Жизнь заставляет!

Два резидента «Сколково» стали искать инвесторов для своих проектов через Avito
0
Andrey Sitnikov

Почему? Есть подобное, например вот www.tradedealer.ru/

Знаю, что очень много дилеров пользуются их услугами по созданию витрины.

Renault открыл российский онлайн-магазин машин со всеми моделями 2016 года
0
Vadik Berberian

Там же есть поиск по эпп стору

Рынок стикеров для iMessage: как создать успешный стикер-пак
0
Показать еще