Лого vc.ru

Джули Чжо, Facebook: Как подобрать дизайнера для проекта

Джули Чжо, Facebook: Как подобрать дизайнера для проекта

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — статья Джули Чжо (Julie Zhuo), директора по дизайну в Facebook.

Поделиться

Когда я познакомилась с дизайнером, который только недавно присоединился к моей команде, я попыталась понять и найти ответ на один очень специфичный вопрос: Что именно тебя мотивирует?

Каждый дизайнер имеет свои отличительные черты. Я однажды затронула тему различий между дизайнерами относительно навыков в конкретных специализациях. Но только лишь способности и навыки в чём-то не являются главным и единственным критерием их оценки. Такое же важное значение имеют ценности конкретного человека. Ни один проект не может стоять особняком, но каждый  законченный проект есть часть карьеры, элемент истории в деле всей жизни конкретного человека. И важно, чтобы в эту историю был заложен глубокий личный смысл.

Несомненно, есть некоторые признанные большинством дизайнеров принципы и взгляды. Но говорить о том, что доминирующее большинство заботится о качестве или создаваемом впечатлении — это всё равно что утверждать, будто шеф-повар заботится только о еде — на самом деле, всё решают детали. Когда мы начинаем разбираться в сути вопроса, возникает вопрос — что будет наиболее важным для любого отдельного взятого дизайнера?

С течением времени, я разработала методику, которая может помочь ответить на этот вопрос. С её помощью нельзя получить верные или неверные ответы — всё относительно. Прежде чем стать любому своему сотруднику коллегой и другом, я пытаюсь понять три вещи.

  • Какой способ воздействия наиболее важен для тебя?
  • Каким образом ты учишься эффективнее всего?
  • Какие проблемы в дизайне тебе интересны более всего?

Какой способ воздействия наиболее важен для тебя?

— Практический: ты хочешь, чтобы твои труды имели значение для как можно большего количества людей. Для тебя дизайн значит улучшение жизни, решение масштабных проблем. Будучи прагматиком, ты смотришь на вещи издалека, пытаясь понять тех, кто не похож на тебя. Твой дядя, например, чьи взгляды на технику отстали от твоих на 3 года. Или жители деревни в Танзании, которая только-только подключается к сети. 

Android стал самой популярной системой? Ты прощаешься с iOS7 и говоришь привет Android KitKat. Регистрация новых пользователей чем-то затруднена? Тогда ты будешь первым, кто создаст и отправит пять сотен фейковых email адресов, чтобы выявить проблему и решить её. Люди, подобные тебе, возглавляют исследования, решают проблемы на незнакомых ранее рынках — но зато таким образом ты решаешь проблемы миллионов. И именно это задаёт тебе импульс.

— Лидерский: ты хочешь быть законодателем мод в индустрии. В мире существуют такие категории, как красота и перфекционизм — в следовании им есть твоя страсть. Ты настоящий ремесленник. Ты используешь свои труды в повседневной жизни. Кто-то мечтает о суши, а ты мечтаешь о дизайне, который соединяет, с которым взаимодействуют эмоций. 

Любая деталь важна — вес набора иконок; насколько резки края кнопки; свайп удаления слишком забавный. Тебе хочется, чтобы результаты твоей работы зажигали в людях искры удивления. Ты заботишься об инновациях, о создании авангарда в дизайне. Подобные люди становятся креативными директорами или лидерами дизайн групп. Даже если твой труд напрямую не касается большинства людей, он вдохновляет легионы менее известных коллег и задает тон в индустрии на годы вперёд.

— Усиливающий: ты хочешь, чтобы твоя работа содействовала работе других. Рим был построен не одной парой рук, а это значит, что любая стоящая работа не может быть полностью реализована одним единственным человеком. И именно тут начинается твоя работа — ты помогаешь другим делать их работу лучше. 

Снятие помех, экономия времени, проработка организационных вопросов, поиск лучшего решения в группе — некоторые вещи приносят тебе больше удовлетворения. Ты любишь дизайн и хочешь видеть его положительный эффект в совместной работе множества талантов. Люди, подобно тебе, становятся менторами, учителями, они создают и управляют командами дизайнеров.

Каким образом ты учишься эффективнее всего?

1. Я учусь через вдохновение, испытания, будучи подгоняемый другими. Для тебя важно быть окруженным людьми, на которых ты ориентируешься. Ты голоден до роста, до оттачивания своего мастерства, ты жаждешь получить ценные советы от тех, кто лучше и опытнее тебя.

2. Я учусь через практический опыт и лидерство. Ты заложил прочный фундамент своего будущего роста и теперь ищешь возможность вырасти как лидер. Расширение твоей зоны ответственности есть лучший способ научиться тому, чему ты хочешь научиться.

Какие проблемы в дизайне тебе интересны более всего?

— Стратегические проблемы: Ты занят большими и запутанными вопросами, типа — как заставить покупателей доверять продавцам, и как понять, что пользователям нравится контент (и как сделать его еще лучше). Ты постоянно спрашиваешь себя — что и как пользователи будут думать о продукте X через год?

— Проблемы взаимодействия: упрощение и создание лучшего опыта взаимодействия пользователей с интерфейсом из существующих есть твоя цель всей жизни. Как сделать расшаривание фото интересней и веселей? Как сообщить своим пользователям, что они управляют тем, что видят? Ты восхищаешься тем, как работают другие приложения, и ежеминутно анализируешь их эффективность.

— Визуальные проблемы: у тебя соколиный глаз на детали, на понимание таких технических подробностей, как, например, почему один слой работает лучше, чем другие. Какой художественный прием выглядит игриво, а какому больше доверяют? Должен ли наш бренд выделяться на фоне или быть приглушенным? На такие вопросы тебе и хочется ответить.

Очевидно, вы не сможете решить, кто над чем должен работать, без оценки общих навыков в совокупности. Но если собрать воедино имеющиеся данные и вышеприведённую методику, вам станет легче понять, кому каким проектом заниматься будет лучше: 

  • Дизайнер, который хочет усиливать полезность работы других, должен быть наделён возможностями быть ментором для других дизайнеров или возглавить кросс-функциональный дизайн проект;
  • Дизайнер, желающий влиять на что-либо и занимающийся вопросами взаимодействия, должен работать над платформами — первопроходцами;
  • Дизайнер, ценящий практичность и стратегию, должен войти в команду обеспечения роста;
  • Дизайнер, который хочет повысить свои навыки в создании красивых изображений, должен войти в команду, в которой уже есть более опытный визуальный дизайнер;
  • Дизайнера, желающего быть лидером, необходимо включить в команду, в которой работает пара старших сотрудников — это даст возможность новичку засиять.

В конечном счете, то, что в каждый из нас верит и то, что каждый из нас ищет — это не всегда одно и то же. Важно найти работу — осмысленную работу — результаты которой что-то значат. Потому что проделанная в течение всей жизни работа имеет значение. Потому что это именно то, что наполняет нас.

Только тогда ваша работа будет лучшей.


При поддержке блога «По-русски»

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А кто-то считает что у Фейсбука образцовый дизайн?

Ну вообще-то там работают одни из лучших дизайнеров, которые, к сожалению, работают под калпаком у маркетологов и инвесторов. Не стоит забывать о размере проекта, где кардинальный редизайн практически невозможен. Ценить их компетентность нужно по таким проектам как Paper.

0

Круче только советы по юзабилити от фейсбука.

Все дизайнеры, по-моему, классифицируются на 2 идеальных типа:
1) "звезд", сделавших, как они считают, идеальные варианты, которые заказчик хочет испортить и
2) "ремесленников", готовых флегматично дорисовывать любые рюшечки, которые хочет заказчик.

Разумеется, каждый конкретный реальный дизайнер расположен в какой-то части этой шкалы...

Хороший дизайн встречается, когда либо истинная звезда напала на флегматичного и на все согласного заказчика, либо умный и грамотный заказчик с чувством вкуса встретил своего ремесленника...

Правильней писать так: «Все дизайнеры, которых я встречал, классифицируются...»

Согласен, все наши классификации основаны на обобщении нашего опыта)

0

Согласен, все наши классификации основаны на обобщении нашего опыта)

0

Когда заказчик хочет дорисовывать рюшечки - проекту сразу конец. Единственное чего должен хотеть заказчик, это увеличение четких kpi - заявок с сайта, регистраций, или снижения отказов и т.д. На сайт он может вообще не смотреть - это работа дизайнера (если конечно выбран хороший дизайнер и бюджет не сто баксов) А когда заказчик просит поиграть со шрифтами, то все.. ) Это как придти к доктору и оспаривать курс лечения.

На ЦП вопрос в выборе дизайнера для проектов не стоит - только серёга немеров siliconrus.com/2014/07/recruit-5/

Как бы это в мем не превратилось

На его месте мог бы быть любой, даже...

0

лол, вот уж не ожидал тут увидеть человека с пд

0

Хорошая статья, есть над чем поразмыслить.

Заинтересовать дизайнера работой не проблема — делается на раз, а вот заниматься созданием комфортной среды для роста специалиста уже не барское дело — "вот мы ему PS купили, пущай играется". Важно понимать чего человек ждет от работы и не обманывать "плюшками" ни себя ни его — если будет синергия между его стремлениями и действительностью, то в итоге в выигрыше окажутся все.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще