Лого vc.ru

Кейс MAXIM Online: Как получить 70% открытий email-рассылки при отправке 100 тысяч писем

Кейс MAXIM Online: Как получить 70% открытий email-рассылки при отправке 100 тысяч писем

Создатель email-маркетингового сервиса Mail IQ Андрей Косенко написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как удалось повысить процент открываемости писем в рассылке MAXIM Online.

Поделиться

Давайте я поделюсь с вами кейсом, как мы получили 70% открытий при больших объемах отправки писем. 70% — это общий процент при отправке по растущей базе с 0 до 7 тысяч человек на протяжении двух месяцев. За это время было отправлено чуть больше 100 тысяч писем, и при отправке миллиона писем тенденция по открытиям сохранится.

Как нам помогли Вера Брежнева и Ирина Шейк

Эксперимент полностью проводился на сайте MAXIM Online (Даниль, спасибо за открытость и поддержку). Сразу скажу: ключевой момент здесь — автоматизация. Если вы решите делать все вручную, вы умрете.

Не менее важна долгосрочность контента. Если статья написана год назад, сегодня она по-прежнему должна быть актуальной. MAXIM Online идеально вписался: под условие попадают и «23 кухонных лайфхака», и фотографии Веры Брежневой и других прекрасных девушек.

Мы подготовили систему, которая автоматически раздает контент в рассылке. Создали последовательность из 30 писем. В каждом письме была ссылка на одну статью на сайте и на фотосессию одной девушки.

Чтобы это не выглядело пресно (а-ля «читайте статьи с нашего сайта»), мы добавили кабана-бородавочника Фунтика — это талисман журнала MAXIM. Он оживил выпуски своими ироничными комментариями и общением с подписчиком.

Фунтик следит за тобой

На следующем шаге внедряем «умный алгоритм»: люди открывают письма — отправляем их чаще, не открывают — отправляем реже и стараемся растормошить. На языке email-маркетологов это называется реактивацией.

Как выглядит стандартная реактивация? Если пользователь не читает нас три месяца, мы шлем ему письма с шок-темами в духе «Вы удалены…» или «Что с вами?» И в письме уже всячески стараемся, чтобы он нас вспомнил и снова захотел дальше читать.

Здесь мы решили потестировать более тонкий подход: одновременно поощрять тех, кто нас много читает, и стимулировать тех, кто равнодушен к нашим письмам. Через 30 дней идет автоматический анализ активности подписчика. Если процент открытия писем составляет 80–100%, посылаем ему письмо с бонусом — бесплатной электронной версией журнала MAXIM). Если открытий меньше 80% — посылаем письмо-сожаление, что подписчик мог бы заслужить такой-то подарок, но не заслужил. Но шанс еще есть — открывай и читай наши письма. Все это написано в дружеской ироничной манере от лица (морды?) Фунтика.

Как сработало? Посмотрим на примере одной из выборок. Открыли письмо с сожалением 31% из тех, кто его получил. После этого четверть из них (или около 8% от общего числа) повысили процент открываемости новых писем до 80–100%. Работает!

Итог за два месяца

Форма подписки была внедрена для теста на один из разделов сайта. Количество подписчиков росло от 0 до 7 тысяч человек. Отправлено около 100 тысяч писем. Открытия и клики:

При этом 25% подписчиков открывает 100% писем, а 40% подписчиков открывает 80–100% писем. Postmaster@mail.ru пищит от восторга. Сравните, сколько отправлено и сколько открыто писем по их статистике:

Самое замечательное, что все это происходит на автомате. Основные действия сделаны один раз — дальше все работает само по себе. Заказчик доволен поведением подписчиков на сайте, но хочет большего размаха. Сделаем. Следующий этап:

  • постепенное увеличение количества писем в цепочке;
  • масштабирование формы подписки с тестового раздела на весь сайт;
  • монетизация подписчиков.

Хотите увидеть эту схему в действии? Вам сюда. Подождите 30 секунд, чтобы увидеть всплывающую форму подписки.

Антон Городецкийзаместитель главного редактора MAXIM Online

С точки зрения статистики Андрей все довольно четко описал. Спасибо ему за готовность делиться любой релевантной проекту информацией и обсуждать каждую мелочь — от формулировки темы письма до срока отправки дополнительного email.

Что касается редакционной части, нам было интересно подключить нашего драгоценного Фунтика к новым для него задачам. Раньше он только комментировал отдельные абзацы в журнальных материалах и тонко троллил главного редактора — а теперь смог наконец-то развернуться и написать вводки для целых статей и фотосессий звезд, а также увязать каждую пару «материал плюс девушка» по смыслу.

Каждое письмо получилось уникальной историей и обращением к читателю, а не привычной штамповкой в духе «Почитайте-ка подборку свежих материалов нашего сайта».

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хотите публичный спор?
Если мы сможем повторить аналогичные показатели на другом проекте без использования девушек.

p.s. у нас есть такой пример, просто разглашать тот кейс у меня нет права.

0

Тематика? Как отслеживать со стороны данные?

0

Можем VC.ru(если администрация согласится) или vokrugsveta.ru? Как отслеживать: Обсудим. Понимаю, что внутренняя панель не доказательство. Пиксели можно повесить на важные события.

В чем мой интерес? Я и так это буду делать, но зачем мне пускать вас внутрь и переубеждать? Я то, как вы видите, уверен, что вы заблуждаетесь.

0

А я уверен что, вы. Ваш интерес в вашем же предложении «Хотите публичный спор?»

0

Я это делаю для бизнеса и для себя, и буду делать, но пускать вас в аналитику и что-то донастраивать - для меня должна быть дополнительная мотивация(не финансовая).
Вернемся к этой теме, когда приступим к одному из двух перечисленных проектов. Проекты по тематике устраивают?

0

Тематика кейса понятна, речь шла о достижении похожего результата в другой тематике. Она озвучена не была. Danil, сначала заявляете о «публичном споре», а затем «пускать вас в аналитику» вот так просто не готов.
А чем вам не мотивация публично доказать свою правоту?

0

Дмитрий, про достижение похожих показателей на другой тематике - разумеется, я на их достижение и спорю. В чем спор то иначе заключался бы? :)

Потому что вы один для меня ничего не значите, наверно? Я поделился публично кейсом, за которым стоит довольно емкая работа, за вами стоит один комментарий. Какой вы можете представлять вес.

0

Главное во время съехать.
я – кейс работает из-за сисек
вы – нет, готов публично с вами поспорит
я – хорошо, давайте уточним условия
вы – а зачем мне с вами спорить, какой вы можете представлять вес

Дмитрий, ну не правда же vc.ru/p/maxim-case#comment271452 вы даже читаете невнимательно.

0

70% open rate, на миллионе писем с тенденцией, так? Тенденцией считаем сколько рассылок, и их периодичность?

0

Я не верю. Не бывает 0% спама.

0

О, боже, он не верит...

Смотрите скрин c mail.ru - там есть информация по жалобам. На скриншоте с админки 0% потому, что идет округление.

0

"Самое замечательное, что все это происходит на автомате."
так текст каждого письма тогда придется готовить ручками!

0

Один раз. Это подготовительная работа. Потом каждый пользователь будет получать это письмо. В этом автоматизация.

А вы хотели нажать на кнопку "крутая рассылка" и ничего не делать? )

0

в общем вы об этом уже упоминали, но инфа то устареет
народ будет требовать "новых сисек"

0

На выходе из воронки пользователь по логике всего этого действа должен стать лояльным + у ресурсов есть рассылки актуальной информации, на которую можно переключать пользователей.
Данная воронка предназначена для вовлечения.

0

>но инфа то устареет

Устаревает новостной контент. Мы же специально берем долгосрочный. Например, оригинальная статья вышла в 2010 году, но мы можем зарядить её в автоматическую рассылку. И каждый новый подписчик её получит.

А если на ресурсе 1000 долгосрочных статей.

Можно сделать туннель из 1000 писем. И пользователь будет три года получать каждый день наши письма. Это, конечно, перебор, но идея, надеюсь, понятна?

Очень хорошо подобные туннели работают, если надо подписчика провести по каким-то стандартным путям:
- welcome-серии и знакомство с компанией
- постепенное знакомство с продуктами и демонстрация выгод
- подогрев подписчика к продаже
- follow-up после продажи
...

0

Какой сервис использовался для рассылок и автоматизации?

0

мне спам от них приходил два года, хотя я не подписывался. Честно каждый раз помечал это как спам-перестало приходить

0

Так и запишем: "если два года нажимать на спам, перестанет приходить" )

0

mail.ru вводит скоро DMARC так что скоро вам вообще голяк

0

Уже молимся )

0

Очень круто сделано!

1. Если не секрет, то какая конверсия в подписку на рассылку? Интересно как работает мотивация "девушки Максим в твоей почте".

Можно пойти дальше и фиксировать на странице какой девушки находится пользователь и показывать ему форму для сбора емейлов с предложением получить дополнительные фотки этой девушки.

2. Вы пишете, что в планах монетизация подписчиков. Как вы собираетесь это делать?

Спасибо!

0

Иван, спасибо!

1) Измеряем. Раскрывать цифры не буду.

Идея с разными девушками хорошая, но трудозатратная. Мало пообещать, надо в первом письме дать дополнительные фотки девушки.

2) Монетизация на стороне заказчика. Обычно контентные проекты монетизируются сторонней рекламой или своими коммерческими проектами.

0

Иван,
спасибо!

По п. 2 могу ответить от лица "заказчика".
Нам нравится активность аудитории, которая регулярно возвращается на сайт, а это лояльность и монетизация (за счет рекламы на сайте).
+ у нас периодически есть клиенты на размещение рекламы в рассылках, например, для поддержания специальных проектов внутри наших же площадок.

0

Чтобы узнать сработало письмо-сожаление или нет, нужен аб тест. Даешь сравнение с выборкой, где подарок не обещали и с выборкой, где подарок обещали сразу после подписки.

0

Даешь финансирование! )
А еще AA-тест. А еще... Вам могу план на ближайшие два года расписать, что хочется делать. Но важно понимать альтернативные издержки и выбирать то, что принесет наибольший результат

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Stas Sokolov
Hands4U

Как соберете, рядовой, скиньте на мыло майор(сАбака)очевидность.ру На первый второй рассчитайсь!

«Одноклассники» запустили денежные переводы администраторам сообществ
0
Данил Петрусёв

Какая комиссия сервису за такую услугу?

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Елена Богатырева

Илья, тут нет рецепта. Вы экономите на свой страх и риск или проверяете. Мастер не может зависеть от исхода сделки. Он свою работу сделал. Примерно как с вашим здоровьем. Вы делаете обследование. Как часто и насколько разные методики используются - ваше решение.

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Данил Петрусёв

Сук, я так себе велосипед не закажу никогда такими темпами

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Pavel Molchanov
SoftProducers

Я клиент Агавы

Регистратор Reg.ru приобрёл старейшего российского хостинг-провайдера Agava
0
Показать еще