Лого vc.ru

«Я помог создать монстра: Facebook и Google теперь похожи на алкоголь, никотин и азартные игры»

«Я помог создать монстра: Facebook и Google теперь похожи на алкоголь, никотин и азартные игры»

Один из ранних инвесторов интернет-гигантов пожалел о своих действиях и обвинил сервисы во «взломе мозгов».

Роджер Макнейми, фото CNBC

Сооснователь инвесткомпании Elevation Partners Роджер Макнейми (Roger McNamee), который был одним из первых инвесторов Google и Facebook, а также советником Марка Цукерберга, в своей колонке на USA Today заявил, что жалеет о своей поддержке этих компаний. «Руководители Google и Facebook — хорошие люди, но непреднамеренные последствия их стратегии наносят огромный ущерб обществу, демократии и экономике», — добавил он в разговоре с Business Insider.

Макнейми считает, что самая большая проблема Google и Facebook — это не их основные сервисы, а бизнес-модель, основанная на рекламе и внимании людей. Чтобы получать прибыль, компании должны использовать приёмы, позаимствованные из индустрии азартных игр, и постоянно держать пользователей вовлечёнными, узнавая о них всё больше, указывает инвестор.

Чем больше сервисы узнают о пользователях, тем больше у них соблазна использовать эту информацию для рекламы, полагает Макнейми. Интернет-компании в итоге дают пользователям именно то, что они хотят, однако такой «взлом мозгов» мешает людям мыслить критически, утверждает он.

Подобно азартным играм, никотину, алкоголю или героину, Facebook и Google (особенно благодаря YouTube) могут вызывать краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.

Крупные интернет-компании знают о вас больше, чем вы сами, что дает им огромную силу влиять на вас и убеждать вас делать то, что отвечает их экономическим интересам. Facebook, Google и другие конкурируют за внимание каждого потребителя, они усиливают предубеждения и уменьшают разнообразие возникающих у людей идей. Степень вреда постоянно растёт.

Проблема заключается в рекламных бизнес-моделях, которые побуждают компании максимально привлекать внимание любой ценой. Это приводит к еще более агрессивному «взлому мозгов».

Роджер Макнейми, инвестор, сооснователь Elevation Partners

Подобную практику используют и другие компании — например, Instagram, WhatsApp, WeChat, Snapchat и Twitter, считает Макнейми. Среди популярных компаний он выделяет только Apple, которая зарабатывает на продаже техники, а не рекламы, и, по мнению автора, может держать сбор данных о пользователях под контролем (один из основателей компании Elevation Partners — бывший финдиректор Apple Фред Андерсон, напоминает Busines Insider).

При этом Макнейми не предлагает вводить государственное регулирование обработки данных о пользователях. По его мнению, ситуация заслуживает общественного обсуждения. Похожего мнения придерживается бывший сотрудник Google Тристан Харрис (Tristan Harris), который занимался вопросами соблюдения этических норм в продуктах компании, а теперь пытается привлечь общественное внимание к неконтролируемому сбору данных о пользователе в интернет-сервисах.

> краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.

Я что-то подобное всегда ощущал, и вот чувак это сформулировал.
Спасибо чувак!

Все правильно сказал. Ставьте классы, кто согласен!

Дофаминовая тема. На самом деле вся индустрия продаж и продвижения ее использует. Но там хоть материальное чтото в конце , плюс ограничение кошельком.
А тут нет ограничения кошельком, и товара нет.
Тупо воруют самый ценный невозвратный ресурс - время.

это как если заядлый курильщик обвиняет табачные компании в подрыве здоровья. он сам, конечно, не виноват. это они его силой заставляют

А для чего им ценен ресурс-время? Что взамен будут делать?
И если они так распоряжаются временем, то может это и есть его цена, лайкать котят?

Я жалею, что усыновил ребенка. И как я тогда не разглядел его усов?! Я думал, что он будет просто художником.

Напоминает - Отставники генералы против войны

А ничего то, что Apple и создала эту платформу. Эти компании популярные, во-первых, из-за производителей коммуникативной техники, во-вторых, из-за мозга человека, который запрограммирован не тратить энергию и размножаться, а тут как раз в кармане кусок металла, в котором можно найти партнёра и годами смотреть что другие делают.

"огромный ущерб обществу, демократии и экономике" - выживет сильнейший, кто в лесу живет без интернета ну или кто следит за своим временем

А помните, когда-то давным-давно было в ходу такое слово - "интернет-зависимость"? По телеку часто упоминалось, в газетах, радио. Да в тех же самых интернетах.

Я это слово не слышал уже лет 10-15.

"О чем бы мы с вами не говорили - речь всегда идёт о деньгах". © Черчилль.
Действительно, в долгосрочной перспективе это все приводит к формированию определённого образа мыслей у населения, которое проживает в развитых странах.
Эти страны имеют мощности для передела сфер влияния в мире.
Это только кажется, что " я, Вася Пупкин - Джон Смит - Жан Бальян тут просто в кнопочки потыкаю..не ну а чо я ничо"
На самом деле, масса пользователей оказывает влияние на многое
Например, реклама на Ютубе - мы знаем, что жадные до денег хитрованы выкладывают всякую гадость, лишь бы доход получить, и если их банят за нарушения - то устраивают какие-то надрывные вопли, какие-то стачки, и постят со 100500 левых профилей спам в поддержку основного аккаунта.
Это называется "стричь купоны" откуда только можно.
Влияет? Да.
Через соцсети? Да.
Через Гугл и Ютуб? Да.
То есть банальный нарушитель, таращясь в камеру, пытается : 1) влиять на общественное мнение , 2) стричь бабло и побольше, побольше!

Кроме того, существует концепция навязывания выбора, по типу собачки Павлова. Это древний способ : сначала создать информационный шум, потом натурализовать его в виде действий потребителей - чего угодно : от покемонов до выбора представителя власти.

Вот об этом и речь - об управлении массой активных пользователей.
Это очень опасные игры.
Так можно и мировые войны начинать, и устраивать госперевороты через интернет.
А выльется это всё в реальные экономические кризисы и войны.

"Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью..."

Человек сформулировал то, что у меня было в мыслях последнее время. И гугл и фейсбук - корпорации, цель которых не конечные пользователи, а компании. Поэтому их деятельность всегда будет сопрежена со скандалами, связанными с неуважением личной жизни пользователей. Даже амазон в этом плане компания человечнее

Товарищу неведом банальный "filter bubble" или "confirmation bias"?
Эрик Шмидт: «Людям будет очень сложно увидеть или приобрести что-то, что так или иначе не было под них подобрано».
А как вы хотели? Бизнес есть бизнес.
Никто кроме вас о вас заботится не будет -- вы не в СССР )))

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления