Лого vc.ru

Кейс: насколько эффективна реклама в паблике MDK

Кейс: насколько эффективна реклама в паблике MDK

Вице-президент компании ZakaZaka Руслан Гафуров написал на сервисе «Спарк» статью о том, как его компания заказывала рекламу в паблике MDK, и что из этого вышло.

Поделиться

Хотел бы сегодня кратко описать кейс рекламной кампании нашего мобильного приложения в группе MDK. При обращении к админам группы нам дали ссылку на презентацию, где описывались кейсы и возможности рекламной кампании в группе, естественно, там были только самые сладкие цифры — огромный трафик, сумасшедшее количество установок и т. д.

На ошеломительный успех рекламной кампании мы не рассчитывали, но уж очень хотелось попробовать этот канал рекламы, ведь рано или поздно проверили бы. Стоимость поста весьма высокая — 80 тыс. руб, и пост висит в ленте 24 часа, но если верить презентации, то эта стоимость весьма оправдана. Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Бриф заполнили, деньги перевели, креатив поста согласован, ждем час Х.

Пост запущен, медленно начали собираться лайки, а количество репостов оставляло желать лучшего. Спустя 20 часов цифры были примерно следующими — 12 репостов и 260 лайков, в комментарии поста были преимущественно бессмысленные предложения и спам.

Но главное, что нас волновало, это количество установок приложения, и знаете сколько мы получили? 300!

300 установок за 80 тыс. руб., это весьма плохой показатель, даже хреновый, я бы сказал, но, честно говоря, в глубине души мы ожидали такой результат, просто хотелось проверить новый канал трафика, а вдруг бы выяснилось, что он именно наш? Этот эксперимент обошелся нам малой кровью, поскольку у нас весьма большие ежемесячные бюджеты на рекламу, и мы заранее подготовили другой канал установок, чтобы перестраховаться.

Итог: никому не советую рекламироваться в паблике MDK и тому подобным, вообще реклама в пабликах весьма сомнительная история, так что подумайте и посчитайте 10 раз, прежде чем проводить рекламные кампании в пабликах.


ЦП обратился за комментарием к представителю паблика.

Роберто Панчвидзесооснователь MDK

Игровики получают от нас сотни установок, Game Insight был нашим постоянным клиентом, MDK Mobile, Mankichat (больше 100 тыс. установок за пару дней). А здесь нишевый сегмент — второй Delivery Club нуждается в более проработанной рекламной кампании.

Статьи по теме
MDK подает в суд на депутата07 ноября 2013, 12:46
ZakaZaka — как запуститься и не поседеть21 января 2014, 16:50
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я думаю, Роберто прав - это требовало более тщательного подхода.

Релевантна ли была группа? Как вы это определили?
Заказчик или MDK делал картинку? Почему вы ее такой сделали. Какой был сопроводительный текст? была ли ссылка? Производилось ли a/b тестирование в маленьких группах?

Однозначно Заказака сами протупили. МДК это явно не их целевая аудитория. Если есть много инвестденег, то проект перестает думать. Эти же 80 тыщ явно можно было разбить по более мелким пабликам, но с более релевантным для них охватом и аудиторией.

для закизаки подошла бы женский паблик какой-нибудь, или про рецепты

Я так понимаю, Руслан мало чему научился после это эксперимента. Вот свежая картинка. Принципиально пошел на сайт, посмотрел. За сегодня - 20 заказов. Ребят, ваш Титаник идет на дно полным ходом.
Хотите всплыть, пишите в фб.

да, я даже удивлён что они набрали целых 300 инсталлов с таким УГ.
Роберто Куесовивич очень правильно стебанул по-поводу "более проработанной рекламной компании".

"нуждается в более проработанной рекламной кампании" это нужно было сказать рекламодателям до того как слили их денежки...
Это если Вы по бизнес, а не про "срубить бабла".

Каждый бизнес нацелен на рубить бабло. Это вам не стартапы делать и плакать, что тяжело поднимать инвест деньги. Если рекламодатель сам тупит и не понимает что делает, то ему ни чего не поможет.

У Вас ошибочное представление о бизнесе.
Как раз стартапы в основном нацелены рубить бабло, поэтому они сидят в ж_пе. А прибыльный бизнес приносит пользу своему клиенту в виде добавленной стоимости, которую можно посчитать.
И если рекламодатель "тупит", нужно помочь ему не "тупить", а не "доить" со словами "так тебе и надо, всеравно тебе ничего не поможет". Это заведомо тупиковая фин модель.

У вас какое то элюзорное представление о бизнесе и о рынке. Видимо к бизнесу вы не имеете ни какого отношения.
И да, на Западе бабло тоже рубят, только там сложнее из-за развитого рынка, поэтому и думать надо.

Плюс 80тыс в бюджет или отрицательный кейс о рекламе МДК на ЦП, где скорее всего и сидят рекламодатели МДК...

Тот кто ни чего не делает, о том ни кто и не пишет. Отрицательные отзывы есть обо всех, абсолютно обо всех. Найдется тыща людей, которые бесплатно заходят на ЦП каждый день, но будут говорить что и тут все херня.
Конкертно в этом случае это не отрицательный кейс, а просто реально тупость Заказаки. И здесь они не антирекламу сделали МДК, а показали всем, что бывает если глупому стартаперу дать денег, то он даже не знает как проанализировать и выбрать для себя правильные каналы привлечения клиентов.

На что бы я вообще рассчитывал с названием Zakazaka? Как по мне, так это изначально провальный проект. Не хочу никого обидеть, но компания, которая привлекает 1 млн $ (1 пишем, 2 в уме): а) называет себя Zakazaka; б) рекламируется в MDK - обречена на поражение, и пофиг сколько денег ты в нее вложил.

Не соглашусь с вами. Zakazaka вполне себе запоминающееся название. Да, странное, но суть то не в названии, если у них лучший сервис или продукт (не знаю, не пробовал), пусть хоть какашкой назовутся.

Плюс МДК они лишь протестировали.

Если по делу, то сама картинка весьма уныла, удивительно что они вообще хоть сколько то лайков собрали и, упаси господи, репостов.

Лайки и репосты запросто накручиваются "мертвыми душами". А когда реклама скрытая, например фотка в зеркале на айфон, или прикольная какая-нибудь реклама go pro, да та же реклама кроссовок в вайнах, то это намного лучше воспринимается и выглядит не как реклама того или иного товара, а как само собой разумеющееся.

ИМХО.

Реклама кроссовок в вайнах это вообще супер кейс. Я даже и не задумывался о покупке Air Jordan как о повседневной обуви раньше ))

0

Ага, только Роб забыл упомянуть, что MDk Mobile и Mankichat – их проекты, и кол-во постов с рекламой приложений было намного больше, чем 1.

с каких пор пост в МДК стоит 80 тысяч, надо же быть таким дилетантом и лезть в это болото)

Соцсети самая плохая аудитория. В основном боты, шароебы и школота. Во вконтакте заходят пофаниться, а не для изучения чего-то нового и интересного. А на мдк тем более.

Вот это бред. Если вы видите в ленте в соц сети только чернуху, то дело конкретно в вас. Включите мозги -научитесь пользоваться информационным потоком. Соц сети отличный способ и для изучения информации и для рекламы. Нужно уметь этим пользоваться ПРАВИЛЬНО.

Какие-то общие слова, не относящиеся к практике. Покажите свою ленту и группы.

Вы серьезно предполагаете, что в соцсетях сидят люди, которые заинтересованы во вливании качественного и интересного именно для вас контента, который вы прямо сидите и изучаете. И каждый день идет ценнейшая информация. Причем она подан классно, лучше чем книги или лекции?

И да, вы явно ответили не на мое высказывание, а на свои потаенные комплексы. Я пишу про аудиторию и мдк, а вы решили высказаться на совсем другую волнующую вас тему. Поделитесь своими проблемами.

Откройте глаза, ВК куча пабликов с нормальной инфой. Иногда это представительства сайтов вроде ЦП, но принципиально это ничего не меняет.

Это справедливо только для группы мдк, но не для соцсети в целом.

0

Я фигею как вы бабло сливаете вникуда! Второй деливери клаб, ага... конечно! они такой хуйней не страдают.

А Вы не думали.. ну так.. это, конечно, мало вероятно.. допустим.. что Ваше приложение.. простите, убогое гавнище

"Я фигею как вы бабло сливаете вникуда! Второй деливери клаб, ага... конечно! они такой хуйней не страдают."

Именно поэтому первые два года у них привлечение заказ стоило более 1кю

0

Креатив? Вы серьезно?
Это не креатив, это второсортный юмор МДК, представленный как гениальный инструмент продвижения.

Фу, Роберто.

Да и заказчики тоже те ещё.. странные люди.

Что-то вглобус с такого былинного провала. Мало того что ебанули 1кк бачей с таким названием, дак еще и в плане SEO отсосали хрен-пойми чему.

0

Мдам, а парень выше писал, мол, название не играет роли =)

0

Те кто ищет запросы содержащие бренд уже имеют минимальное представление о том, что ищут, поэтому на провал не тянет. Заголовки и сниппеты могут быть более яркими.

0

На картинке в паблике было только упоминание бренда zakazaka, никаких отсылок к мобильному приложению не было, логично это загуглить.

Следуя вашей логике бриф и креатив был такой

0

все вместо приложения доставки еды пошли устанавливать приложения магазина компьютерных игр. чо, молодцы, оплатили рекламу игровому порталу... Те наверное сейчас очень довольны...

Всем привет! Хочу прояснить пару моментов:

1) Повторюсь еще раз- это был эксперимент с целью проверки нового канала трафика и не более.

2) Все креативы постов там разрабатывает только MDK, свои варианты не прокатят.

3) Ни каких претензий к MDK у нас нет и не было, я просто подчеркнул что каким бы не был рекламный пост в этом паблике, он все равно вряд ли оправдает стоимость.

4) Это не реклама, я просто поделился нашим кейсом

Пожалуй все, спасибо редакции ЦП за пост нашего кейса!

P.S Haters gonna hate

Вы правда ничего не ждали от этого, кроме "проверки нового канала трафика"? Это чем-нибудь вообще обосновывалось, кроме кол-ва подписчиков МДК? Если да, то кого вы ожидали привлечь? И планруете ли ещё рекламироваться в пабликах, после этого раза?
P.S. правда интересно, всё-таки 80к на рекламу в МДК...)

Руслан, вы же могли заранее посмотреть географию, пол, статистику данного паблика, и уж тем более учесть интеллектуальный уровень тамошней аудитории, и сравнить ее для себя. Тогда не пришлось говорить, что это 'тест канала'. И уж тем более впуливать 80к на такой тест.
Интереснее было бы читать статью 'кейс Заказаки: привлечения трафика', где бы вы написали несколько своих проб, что сработало, а что нет. А так это выглядит, как жалкая попытка, чем то очернить МДК маскируя свою глупость.

P.S Haters gonna hate

>>> это вы прям как зарубежный стартапер сказали!

Мне одному кажется, что все затеяно ради "скандального" поста в ЦП, который скорее всего разойдется по многочисленным пабликам (и в итоге получит гораздо более широкий охват)?

Сергей, ты прав - тебе кажется. Кейс уныл. И так было ясно, что бюджет будет слит из за неправильно подобранной ЦА.

0

Производной от поста в МДК с неправильной ЦА стал пост на ЦП с правильной. Все продумано :)

Сколько раз повторять, что нужно писать "Шаверма". MDK - VK - SPb - Шаверма

для кого-то это открытие? Кому-то это вообще важно\интересно?

Провальный кейс про МДК получит широкий охват от шэйров поста на ЦП => профит для заказака)

0

А мы им предлагали с оплатой за установки крутиться... не заинтересовало)
Да и трафик есть куда лучше для них, чем МДК

0

Можете расскать каким образом тут можно на установках заработать, имхо никак

0

Написал в личку, на фейсбуке)

0

Они бы еще библиотеку в MDK рекламировали

класс! слить инвесторское бабло называется теперь - проверка аудитории. молодцы!

На черта рекламиться в мдк за 80к если есть ебаный пиздец где на лям больше людей и охват поста на 100к а стоимость рекламы 15к

0

Надо потому что давать эту работу профессионалам. Например им vk.com/adsup . Платите только за установки, много пабликов с ними работают

Как раньше говорили на имиджбордах: "Семён Семёныч, ты?"

Вроде как основная аудитория MDK - это школьники. У них нет денег на заказ еды из ресторанов домой или в офис.

Короче, результат ожидаемый. Лучше бы через iSpreadnews послали анонс 90+ редакторам сайтов, пишущих про проги для iOS, стоило бы это $40. Как результат получили бы кучу офферов от редакторов сделать платный обзор проги, купили бы штук 5 платных обзоров на 50тр - получили бы тыщ 20 установок.

Глупая реклама, соответствующий результат. Чуть продумать механику и можно получить на 2 порядка больше. Классно, что мир полон дураков.

0

А сколько установок приложения после размещения поста на ЦП?

Если и имеет смысл что-то рекламировать в МДК, так это бесплатные игры на андроид и iOS. Количество установок явно будет не 300, а тысяч 20. Потому что школота хочет бесплатно играть, а не платно заказывать еду из ресторана.

0

Можно было бы купить аналогичный охват в 10 раз дешевле и сделать релевантный креатив в 5 раз эффективнее. Результат был бы в 50 раз лучше и рассказывали бы на цп про удачный кейс, а не про свою некомпетентность с выводом "реклама не работает"

0

Заказывал на заказака - к сожалению, у них высокие оценки ставят сервисам с очень плохим товаром :(

0

Видимо не повезло (

Рейтинг ресторана формируется исходя из оценок пользователей, а они зачастую ставят объективную оценку, хотя оценки у некоторых ресторанов меня удивляют )

Нум, не будем забывать что "Зина подруга жены по совместительству рекламщик нашего суши бара" постоянно наполняет позитивом и плюсами все страницы в интернете относящиеся к данному заведению. Это как Кофе Тайм в свое время вел политику среди сотрудников выхвалять их заведения в 4квадратах.

Так-что оценка пользователей, очень сомнительное предприятие.

0

Оценку можно выставить лишь через 4 часа после офомления заказа. Без подтвержденного заказа это сделать невозможно. Накрутка рейтинга исключена в принципе, тем более со стороны ресторана, мы следим за этим.

Делал эту картинку пол года назад, сейчас нашел ее по запросу "гуру смм"
Как в воду глядел

Надо использовать поисковый трафик, это дополнительная сфера.
С поиска приходит много и далее закреплается в соцсети.
Есть опыт по продуктам с ДомаВкуснее, ищите в портфолио - расскажем ;-)

0

За такие бабки они должны не 1 пост делать, а как минимум хотя бы несколько дней толкать скрытую рекламу + отсосать у заказчика (опционально)
Хотя, чего еще ожидать от паблика, пиздящего 99% контента с пикабу

А какой вообще смысл рекламироваться там, где 80% людей младше 21 года?

заказывать еду они будут? сомневаюсь.

Реклама заведомо заказана в паблике, где целевой аудитории просто нет.

ну а 80 000 за " галочку " над сообществом - хмм)
50-80 реуламных постов в милионниках можно взять на эту сумму , а лучше всего выбирать не огромные и старые сообщества, а новые и активные.
Ну и разумеется, там где нет детей)

Серьёзно? Эксперимент 80 000 рублей на MDK?

Аудитория MDK явно не соответствует целевой аудитории! Единственный плюс, что неадекват в другие группы не разносит, а весь в одной группе!

А учитывая что любой нормальный человек "оплёвывается" от групп типа MDK, можно сделать вывод о низком культурном развитии "экспериментаторов"

Как все сходится по названиям:
Заказака - МДК
Так и по результату, бред размещенный в бредовой группе = ноль результат.
Это же всем и так понятно.
А вот за 80 тыс потраченных на это гавно, я бы вые.....л инициатора

Зкаказака- я не могу, до сих пор ржу

Я тут открыл для себя паблики в VK для продвижения. Вообще стоит копейки, трафик можно очень хороший найти. Раньше не понимал этот способ продвижения, потому что пользовался биржей. Спустил кучу денег, жаль что работа полностью ручная и с каждым нормальным пабликом нужно договориваться отдельно. Но работает. Вот какая стратегия получилась выигрышной:
1. Выбрал около 50 пабликов от 5 до 50 тысяч человек (если меньше нет смысле, если больше, то ломят цены)
2. С каждым выбрал лучшее время для публикации.
3. Лучший формат размещения — несколько постов (3-5 раз за неделю) в ленте (не репосты).

Конечно продвигал продукт попсовый ( конкурс с билетами на фестиваль concertwith.me/ru/contest/), но все же. Раньше вообще не получалось ничего с этими пабликами.

Регистрации получились около 5р.

1

Такой подход к рекламе нормального продукта, какой мы видим в статье, просто ужасен. Я проработал в Digital - рекламе много лет, и просто ужасаюсь кадрам, которые пишут такое еще в профильных СМИ.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Чегемов

Учить английский, когда у тебя наушник который переводит речь собеседника и опережая его слова на секунду.

✅виртуальные помощники.
✅переводчик на нейросетях.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Artem Prokopenko

Хорошая история, только почему bankir, с доменом com должно быть banker) однако не понятно, в чем ценность для работников. Проф сообществ полно, но они микроскопические

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Михаил Коренев

И что? А в офис к работодателю можно ходить, когда настроение хорошее?) и уходить, когда вдруг захотелось?

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Georgy Bukov

P.s. Не только военных, ведь там завязаны и химическая промышленность, машиностроение и т.д. И частенько компании с государством не разлей вода.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще