Лого vc.ru

Письмо в редакцию: «В понедельник я уволил разом 25 человек, и всем стало лучше»

Письмо в редакцию: «В понедельник я уволил разом 25 человек, и всем стало лучше»

В редакцию vc.ru пришло письмо от главы сервиса для записи к врачу MedBooking.com Александра Югая. Автор рассказал о своем подходе к найму и работе с персоналом и объяснил, почему собирается в три раза сократить число штатных сотрудников.

Поделиться

Когда работаешь в стартапе, то думаешь, что, если наймешь кучу людей, вы сделаете что-то крутое и быстро это запустите. Я тоже так думал.

В реальности чем больше мы набирали людей, тем менее эффективны они были. Они приносили пользу, но вполовину от тех денег, которые я платил. Виноваты в этом не они: мы нанимали хороших специалистов. Но наша система управления не работала на 100%, поэтому их производительность в этой системе не могла быть больше условных 50%, которые они и выдавали.

Мы пытались их дрючить, что-то еще делать, но это не работало. Тогда я понял, что нужно менять систему, и мы с начала года стали внедрять Agile, канбан. Сразу стало заметно, что у нас куча простоев и куча людей, которые нам не подходят. Они были неэффективны в рамках нашей новой системы. Чтобы человек адаптировался — нужно приложить кучу усилий, нужно постоянно быть в стрессе, нужно иметь смелость. Я не осуждаю тех, кто не хочет развития, просто нам не по пути.

Я много анализировал, смотрел, как люди думают и ведут себя в Agile. Со стороны всех стало хорошо видно. С января я планомерно составлял список людей, которых уволю. Даже в это время все равно шел найм, потому что мы думали, что будем расширяться. Список на увольнение тоже расширялся.

Так прошло полгода, пока однажды я не посчитал, сколько мне стоит каждый сотрудник — с учетом налогов, отпусков и аренды офиса. Я ***** (удивился — прим. ред.), посчитал еще раз, перепроверил сто раз. И в понедельник уволил разом 25 человек.

Кто все эти люди

Это были все, кто нам не подходит, независимо от должности: не подходит по ценностям, не обучается, неэффективен с точки зрения системы. Конечно, вся команда вначале была в **** (в шоке — прим. ред.), но я все объяснил.

Прошло больше двух недель, и я уже сейчас понимаю, что всем стало лучше и свободнее. Все поняли, что в MedBooking ты либо меняешься, либо идешь *****. В итоге остались только те, кто выкладывается на работе по полной.

Была ли это ошибка найма? Нет, с точки зрения найма все это были хорошие специалисты. Просто когда я их набирал, у нас была другая система работы. Сейчас мы на новом витке трансформации, наши требования изменились, и те, кто не смог адаптироваться, должны уйти.

Увольнять вообще нужно очень быстро. Чувствуешь, что надо уволить, — срочно увольняй. Это всегда лучше.

Разбор полетов

В нашей компании главные ценности — это достижение целей и самореализация. На втором месте — взаимоотношения, на третьем — креативность. Четвертое — здоровье, пятое — любовь. И если наши ценности не совпадают: мне важнее достичь цели, а тебе — ******* (воровать — прим. ред.) деньги, то и работать мы не сможем.

Кому не важны цели и задачи — идут *****. Кто плохо работает в коллективе — идет *****. Это и есть те люди, которые не подходят по ценностям. Единственная причина, по которой я не отсеял их на собеседовании, — тогда я еще не знал, насколько это важно.

Сейчас мы выстраиваем новую систему, понимая, какие люди нам нужны. Для меня грамотно работающую команду составляют две главные вещи: правильная система и правильные люди, которые работают в этой системе. Именно это мы и строим.

Моя идея — оставить из текущих 150 человек в штате всего 50, а всех остальных перевести на аутсорс. За полгода я сэкономлю на этом 20 миллионов рублей.

Как я выбираю? Мне нужны программисты самого MedBooking, потому что они делают ядро сайта. Верстку и дизайн, как и вообще весь фронтенд, можно отдавать на аутсорс: тут нечего прятать и нет того, что стоит держать внутри компании. То же самое с редактурой.

Мне говорят, что это неэтично — так увольнять или переводить людей. Говорят, что так не построишь HR-бренд. Я отвечаю, что мне ***** не нужен HR-бренд. Мне важно делать эффективную и прибыльную систему. О костяке команды я хочу заботиться и хочу их обучать, а все мудаки пусть работают в других компаниях.

Пишите нам на secret@vc.ru, если с вами произошла интересная история или появилось мнение на актуальную для рынка тему. Не стесняйтесь — мы любим письма читателей.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Бомбануло у него: все вокруг мудаки и идут на ***.

77

Скиньте ему ссылочку medbooking.com/doctors/nevrolog

72

- Доктор, вы знаете, мне трудно сходиться с людьми и заводить друзей. Никто не хочет со мной общаться. Все как будто сторонятся меня.
- Вы не могли бы говорить чуточку громче.
- Не зли меня, сука!

88

Да, пассивно-агрессивный, это точно

Сложно с телефона искать, если несложно, киньте ссылочку.
Значит наёмный, основатель бы прямо сказал (пока догадка, мало ли что там на лайфхакере)

Может мне еще кофе вам принести?
Свои догадки при себе оставьте и выводы, а пойдите по почитайте.

−115

Да вы, как я погляжу, просто мастер социальных коммуникаций.

168

Был у меня в одной фирме сисадмин. Хороший такой. Скрипты заковыристые гандобил, сервер быстро поднимал. Хачил что-то на стороне. Потом уволился. А через какое-то время я узнал, что он пол сменил. И вот теперь, когда я вдруг встречаю его (ёё) фото у кого-то из знакомых в ленте, я не о скриптах и аптайме думаю, а о том, что он хрен себе отрезал. Это я к тому, что в пиаре, даже черном, важен посыл.

-1 стартапу, вспомнилось общение в FB управляющего одного ночного клуба .

После таких статей самооценка повышается.
Хотя соперничать нужно с сильными самцами. И все же приятно читать как человек за 700 тыс командой сделал тоже что можно одному за 30-ку запилить.

О да... запасаемся поп-корном, медбукинг еще подарить немало дикий историй, судя по бэкграунду босса.

Зачетная статья. Спасибо за ссылку. Теперь картина окончательно прояснилась.

0

> Я два раза ходил не помогло, может у вас есть лучше совет для меня!

Неистовее ходи... ) понастойчивее

>Я два раза ходил не помогло, может у вас есть лучше совет для меня!

Конечно есть - писать вопросительный знак после вопросов, а не восклицательный.

0

Я бы рекомендовал оставить 5-7 человек в подчинении, всех остальных - на аутсорс.
Все остальные - реально мешают.

При количестве команды за 7 человек энергия руководителя уходит в их управление, а не в ключевой процесс. И тогда ты занимаешься не бизнесом, а управлением.

Аджайл, канбан - сами практикуем и активно. Построил уже не 1 команду за свою бизнес-практику.

0

Общался с его прошлой командой, этот Александр тот еще конченый мудила и кидало. В общем то никому не нужно попадать в этот круговорот говна как их венчурный фонд и медбукинг как его частный случай

Ну вроде бы молодец, принял правильное управленческое решение.

С другой стороны - я не понял зачем это прочитал

А кода не что-то делаешь, понимать не тяжело. Вернее понимать не только лишь тяжело. Мало кто может это делать))))

80

))) по себе других не надо, ну пожалуйста, взрослый же дядя

0

Рационализация эмоционального решения.

0

Объясняю: чувак уволил залпом 25 человек, ЧСВ пробило потолок, и, обвешавшись медальками "альфа-самец" и "властитель судеб", он уселся за комп и, обливаясь тестостероновым потом, настрочил этот креатив.

Как Зэпп Брагин в Футураме: "Киф, скажи мужчинам, я сделал это с женщиной!"

Отличные мысли, сам пришел к тому же. Если сотрудник не имеет тягу к развитию, значит тянет всех вниз.
Не ханжа, но с посылом всех нахуй перебор получился.

Для меня лучше всего понимание что все люди разные, и если у другого человека ценности отличаютсяот твоих, то это не повод посылать его. Успехов!

я смотрю тебя настолько задел мой минус к твоему нацисткому комментарию что ты мне отомстил минусом и даже коммент написал?)
Поскольку ты у меня такой первый на vc, дам тебе погоняло - Первый мститель!

Ага, на свой неадекватный минус получил в ответ три минуса :) А вот по поводу "нацистского комментария" это ты там сидя на стуле у себя не перебарщивай. Есть нацизм, а есть интернационализм. Если я вижу какого-то калмыка, я об этом и не постесняюсь спросить, что это за калмык. И при этом заметь, я никакую другую нацию не превозношу... Так что книжки в руки и бегом изучать теорию :)

нее, он кореец-узбек, статья на хакере вскрывает всю правду матку о его персоне. образование кстати у человека сельское и работал коммивояжером

фразой "какой то калмык" ты показываешь неуважительное отношение... не желаешь и не считаешь нужным разобраться кто он по нации, а просто даешь себе хамское разрешение назвать его как тебе велят твои стереотипы о расе или нации.

О господи, пришёл зануд, которого задела шутка про «калмыка». Он что, чего-то плохое написал? Или само-по-себе слово «калмык» уже оскорбление нации? :)

Я как раз не умею это делать, вы подскажет курсы может какие есть по постановки задач. Если есть то ссылочку киньте. Или расскажите как вы это делаете в статье здесь, а я почитаю

И теперь, если их спросят о причине увольнения с предыдущего места, можно просто скинуть ссылку на это письмо)

> Я как раз не умею это делать, вы подскажет курсы может какие есть по постановки задач

Или пару курсов русского

> Я как раз не умею это делать, вы подскажет курсы может какие есть по постановки задач

Тебе пару курсов по этикету скинуть?

0

Александр, молодчага! Позволь совет: х*ярь оставшихся сотрудников кнутом три раза в день, они тебе знаешь какое ядро запилят, огого. От души, брат! И держи нас в курсе!

125

>> все мудаки пусть работают в других компаниях

Сложно "не так" понять, знаете ли...

Нет. У меня на это полномочий и реальных намерений. Пусть проект живет и развивается.
Просто следует быть аккуратней в выражениях и не создавать вокруг проекта негативное мнение. Это не нужно ни мне, ни Вам тем более.
Если деятельность сотрудников не приносит желаемых результатов, то это не значит, что нужно немедленно увольнять всех-всех-всех. От того, что кто-то уволился, объем работ отнюдь не уменьшается.

Ну вы в своем бизнесе делайте так. Я сделал по своему, это же значит что не правильно?

Поступайте, как считаете нужным и правильным. Ваше право.
Да, действительно, нередко увольнения и сокращения персонала, особенно - во время кризиса, приносят заметную экономию, которую можно вложить в развитие компании, ее продуктов и расширение услуг.
Но! Об увольнениях вообще следует говорить аккуратно и тактично так, чтобы не возникало негативных мнений. Например, вместо выражений "я уволил" или "мы уволили" следует говорить "Было уволено столько-то сотрудников".
Я ничуть не против вашей позиции, т.к. сам ранее, работая в крупной телеком-компании, настаивал на увольнении неэффективных сотрудников. Жаль, что руководство холдинга осознало объем пустых трат только недавно. А ведь сколько денег можно было вложить в открытие новых направлений...

Такие статьи не заходят людям, вот решили написать правду!

Кстати! Александр, давненько не видел в Интернете рекламы вашего проекта.
Проект перспективный и востребованный, но о нем необходимо рассказывать везде и всем.

1

Да заходят они, только в путь. Комменты ваши уж слишком похожи на оборонительные — вот и всё. Между тем никто не нападает.

Александр, минус напротив ваших комментариев это нормальная реакция людей. То что вы написали и рассказали о вашей ситуации вам огромный +
Своевременные решительные меры спасают бизнес.

Кстати по оптимизации бизнеса, если у вас есть сейчас не закрытые задачи предлагаю обсудить, это моя работа gulsina@freshoffice.ru

О очень круто у меня 7 минусов

0

Нанимают - не беспокойтесь.
Если уж на то пошло, так лучше указать человеку на серьезные ошибки и дать шанс исправиться, чем потом иметь проблемы с законом и госорганами.

Смешно читать такие вбросы от человека, который никогда не слышал о запятых.

Сдается мне редакция VC отлично знает что вызывает бомбалейло у читателей :)

Да уж.. Это же надо было подобное написать для vс. Видимо, человек руководствуется теми же порывами, что при управлении компанией. Только вот статью не так просто удалить с vc, как сотрудника из своей фирмы (с нарушением ТК).

Мы вот как раз все делаем по закону и по любовно.

Да? А заголовке написано, что вы разом 25 человек в один день уволили, это как то не вяжется с расставанием полюбовно.

Уволил людей, т.к. не смог эффективно управлять ими, и конечно же проблема не в ***** управлении, а в ***** людях. Если они были настолько *****, почему их наняли, такие замечательные "манагеры"?

Аgile начали внедрять и все посыпалось. Многие специалисты не могут перестроиться.

Манагеры начали "внедрять" - собственно результат работы таких манагеров, 25 человек уволено и это только начало.

да и правда, зачем что-то внедрять, оптимизироваться и желать лучшего результата? И так сгодится

Ну да, давайте поломаем и сделаем лучше, чем было. Опять таки, вопрос к манагерам, зачем делали "плохо"? Зачем раздували коллектив, если он был не эффективен?
Ведь это в первую очередь управленческие ошибки, за которые, пришлось расплачиваться сотрудникам.
Опять таки, я не хочу, чтобы мои слова воспринимались, как защита 25-ти уволенных, я хочу акцентировать внимание на том, что первопричиной такой ситуации было не самое умелое управление человеческим ресурсом. Где-то возникает ощущение, откровенного переноса личной ответственности.

вот так уже понятнее. А то "манагеры", "манагеры, "*****", "****". Тут соглашусь, без управленческих ошибок не обошлось.

0

Не понятно слово не умелое. Вы что всегда все делаете правильно? Просто так рассуждают, тока диванные манагеры, которые в реальной жизни ничего не построили. Мы пробовали разные методы, щас пришли к новым более эффективным с меньшим бюджетом.

Интересная гипотеза, на счет "ничего не построили" и "диванных критиков" - но увы, к действительности отношения не имеет.
Из Вашей статьи складывается ощущение, что виноваты все вокруг, в том, что вы оказались в такой ситуации с такими "результатами".
Попробуйте абстрагироваться от своей личности и посмотреть на ситуацию от третьего лица, а потом дайте оценку своим действиям и перечитайте статью. Эта статья, не прибавляет Вам балов к карме.

Карма почищу схожу, у меня есть хороший мастер. Вы где увидели что я кого то виню в чем-то???? Вина тока на мне!!!

Перечитайте внимательно: "Из Вашей статьи складывается ощущение".
Уверен, я не один такой, у кого сложилось такое "ощущение".

А потом прозвенел будильник...

Кажется, Александр прочитал "Жесткий менеджмент" Дэна Кеннеди.

Ничего нового не узнаете, вы уже до всего сами дошли.

0

Надуй мне нужны ваши Медбуки-хуюки, пойду просто в больницу ))

cмотри чтобы он тя не уволил н*Хуй

0

ООО "НАХУЙ" - это, паходу, юридическое лицо Медбука

Хотела включить моралиста, но быстро осознала, что чувак прав....

Чую скоро будет новый пост:

Письмо в редакцию: «Нас было 25. В понедельник мы послали нахуй директора и уволились. Всем стало лучше»

а ты чего радуешься? ведь по ТК она совершил грубейшее нарушение. А по человеческий твой начальник мудила.

"Все поняли, что в MedBooking ты либо меняешься, либо идешь *****"

"На втором месте — взаимоотношения, на третьем — креативность. Четвертое — здоровье, пятое — любовь."

Аффтар, что ты там за дичь втираешь про взаимоотношения и любовь? На первом месте у тебя явно посылание людей на***, и ни о каких нормальных человеческих отношениях речи нет.

Ты сам писал про свой корявый менеджмент, который (ну разумеется бл*!) все должны были терпеть. А потом вдруг резко все стали м*даками, а ты д'артаньяном? А ничего, что до этого ты сам был м*даком? Да хотя и до сих пор видимо им и остался.

Если это тупая попытка закоса под Калинова, то х*й тебе кружочками на блюдечке. Калинов - мужик и дела делает. А ты просто мальчишка, не умеющий нести ответственность за свои ошибки.

Короче в очередной раз убедился, что рашен бусинэс на 50% состоит из самодуров.