Лого vc.ru

Какие системы мониторинга и анализа социальных медиа использовать для азиатского региона

Какие системы мониторинга и анализа социальных медиа использовать для азиатского региона

Светлана Подгорная, руководитель отдела аналитики коммуникационного агентства Agency One, написала для ЦП колонку о системах мониторинга и анализа социальных медиа, которые работают в Азии. Подгорная сравнила функциональность, которую они предоставляют, стоимость работы и основные возможности.

Поделиться

В странах Азии проживает более одного миллиарда активных пользователей социальных медиа — около 50% от общего количества пользователей соцмедиа в мире. Помимо основных соцсетей, блого- и видеохостингов, в регионе представлено значительное количество национальных социальных площадок: Qzone, Sina Weibo, RenRen в Китае, Cyworld в Южной Корее, Mixi в Японии, ZingMe во Вьетнаме.

Тенденция роста интереса российских компаний к мониторингу социальных медиа в азиатских странах более чем очевидна — за последний год в Agency One поступило сразу несколько подобных запросов. В связи с этим мы решили подготовить обзор основных систем, которые дают возможность мониторить соцмедиа в указанном регионе, и проанализировали соответствующие платформы, а также пару открытых систем мониторинга.

Для сбора информации мы изучали открытые источники, общались с представителями компаний и поставщиков ПО и тестировали демоверсии систем.

К сожалению, не все компании откликались на запрос и предоставляли демо-доступ, поэтому объём полученной информации по каждой из систем разнится, что, конечно, сказывается на подробности их описания. И всё же у нас сложилась довольно чёткая картина.

Итог нашего исследования — выбор есть: систем, которые мониторят социальные площадки в азиатском регионе, достаточно много, они различаются по функциональности, возможностям и, конечно, стоимости. Ответ на вопрос о том, какую из них использовать, зависит от конкретного заказчика, его бюджета, целей проведения мониторинга и анализа соцмедиа.

Ниже мы представляем краткое описание крупных систем, рассмотренных нами, а также инфографику с ключевыми особенностями основных из них.

Международные холдинги 

1. JamiQ  

Сингапурская система мониторинга социальных медиа, ориентированная на азиатско-тихоокеанский регион в целом. Система доступна на английском, французском и китайском языках.

JamiQ интересна не только в плане функциональности, но и в плане открытости к потенциальным покупателям. Это проявилось, к примеру, в том, что когда мы попросили подсчитать примерную стоимость проекта (стандартных ценовых пакетов у JamiQ нет), нам предложили скидку в 30% по причине «special case and in the spirit of potential long term partnership in Russia». С учётом этой скидки, массив сообщений за полгода с упоминанием одного объекта (крупная российская компания) на социальных площадках пяти азиатских стран обошёлся бы минимум в $35 тысяч.

Нужно также отметить, что менеджеры JamiQ охотно и оперативно, несмотря на существенную разницу во времени, отвечают на вопросы, так что можно смело их задавать. 

2. Synthesio

Сингапурское представительство французской системы мониторинга, позволяющей проводить анализ социальных медиа на 50 языках в 190 странах мира. Согласно данным исследовательской компании Forrester Research, система Synthesio является одним из мировых лидеров в области мониторинга и анализа социальных медиа.

В процессе обсуждения функциональности системы с представителями Synthesio выяснилось, что среди менеджеров по работе с клиентами есть сотрудник, отлично знающий русский язык. В итоге он провел для нас онлайн-конференцию и детально рассказал о преимуществах базы.

Synthesio, как и JamiQ, рассчитывает стоимость системы на каждый конкретный проект, готовых ценовых пакетов нет. Минимальная стоимость мониторинга по одному объекту получается равной около €2 тысяч. Запрос, который JamiQ оценил в $35 тысяч, в Synthesio готовы были выполнить за €18 тысяч.

Национальные операторы

1. Symplify360

Индийская система мониторинга социальных медиа. В отличие от описанных выше аналитических баз, возможности Symplify360 несколько скромнее. Система мониторит все основные социальные ресурсы, о мониторинге национальных соцмедиа в описании ничего не говорится.

В результате тестирования демо-доступа выявились следующие недостатки: по поисковому запросу (название крупной российской компании) система нашла гораздо меньшее количество сообщений, чем, к примеру, открытые системы мониторинга Social Searcher и Socialmention; не очень удобным оказался интерфейс — чтобы в нём разобраться, нужно было потратить время; визуализация данных могла бы выглядеть презентабельнее.

Symplify360 ориентирована на аналитику и мониторинг в контексте конкретных аккаунтов брендов в соцмедиа (но мониторит, конечно, не только их). Наш запрос, аналогичный тому, что отправлялся в JamiQ и Synthesio, в Symplify360 оценили в $7 тысяч.

При этом сама логика ценообразования в Symplify360 крайне странная: стоимость формируется не по количеству документов, которые были найдены по запросу, а по количеству ключевых слов, которые упоминаются в массиве документов — и эти показатели отличаются в разы. Аналитический отдел Agency One столкнулся с подобной практикой впервые.  

2. Konnect Social

Индийская система мониторинга, ориентированная на отслеживание брендов в таких отраслях, как банкинг, телекоммуникации, авиа- и автомобилестроение, и не только.

Продукт включает в себя систему мониторинга с выявлением ключевых лидеров по отраслям, анализом брендов-конкурентов, анализом представленности бренда в рамках конкретной соцсети (Facebook, Twitter и YouTube). Сервис предоставляет различные инструменты аналитики, от стандартных отчётов до выявления неактивных подписчиков в Twitter, отчёт об инструментах, использованных конкурентами, и прочее. С образцами отчётов, предоставляемых системой, можно ознакомиться по ссылке.

Более тесного общения не получилось — представители компании не пошли на контакт через email.

3. muWebfluenz (бывшая Webfluenz, будущая muFusion)

Изначально независимая индийская система мониторинга, позже приобретённая консалтинговой фирмой muSigma. В настоящее время происходит преобразование и ребрендинг системы, подробная информация со старого сайта недоступна.

Старая версия предоставляла доступ к мониторингу на 24 языках (как в реальном времени, так и в ретроспективе) с выделением лидеров мнений, тональности сообщений, текстологическим анализом контента (например, выделение намерения приобрести продукт в сообщениях в соцсетях).

Представители компании не пошли на контакт через email. 

4. Beevolve

Индийская система мониторинга соцмедиа и SMM-аналитики. Предоставляет базовые функции за умеренную плату. Ориентирована на отслеживание упоминаний своего бренда малым и средним бизнесом.

Стоимость системы колеблется от $19,95 до $499,5 в месяц, причём большинство различий между версиями — количественные (число поисковых запросов, число дискуссий в месяц и так далее), а базовый уровень предоставляет почти все имеющиеся инструменты.

Представители компании не пошли на контакт через email.

5. Prnasia (China Media Monitoring, CMM)

В первую очередь ресурс занимается пресс-релизами, однако предоставляет возможность мониторинга, который охватывает сетевые и печатные СМИ, форумы, микроблоги и другое. Прежде всего, ориентируется на китайский информационный рынок.

Особенности системы заключаются в возможности загрузки периодических отчётов (и их экспорта в формате PDF), графической визуализации тенденций общественного мнения, а также выявлении ключевых слов и анализе настроений.

Система доступна на английском, китайском (упрощённом и традиционном) и корейском языках. Ресурс предоставляет возможность пробного пользования программой. Цена постоянной эксплуатации определяется исходя из запроса.

Представители компании отвечают на вопросы по запросу.

6. IWOMmaster

Эта система мониторинга ориентируется, в первую очередь, на Китай и включает в себя социальную бизнес-аналитику. Осуществляет мониторинг в СМИ, микроблогах, соцсетях, форумах, новостях, видеоблогах и так далее. Платформа использует следующие технические средства:

  1. IWOMdiscover.  Мониторит соцсети Китая, включая микроблоги, блоги, новостные сайты, видеоконтент и так далее. Содержит инструменты раннего предупреждения кризиса темы. Включает функцию отслеживания по ключевым словам (также содержит функцию ввода слов-исключений). Программа актуальна для маркетологов, продавцов и исследователей, которые заинтересованы в отслеживании последних тенденций в Интернете в Китае. Позволяет не только отслеживать отзывы о бренде или компании, но и выявлять конкурентов.
  2. IWOMexplorer.  Это, прежде всего, инструмент для повышения информированности пользователей о продукте в социальных сетях. Многомерный и углублённый анализ соцсетей, позволяющий выявить отношение к продукту для построения дальнейшей стратегии продвижения бренда в сети. Насколько можно судить, это комплексный мониторинг, включающий в себя помощь в стратегическом планировании и решении других маркетинговых задач.
  3. IWOMcooperator. Тоже предлагает комплексные маркетинговые услуги. Это мониторинг СМИ и соцсетей в режиме реального времени, а также отслеживание обновлений на конкретных платформах, представляющих наибольший интерес. Включает функции по взаимодействию с пользователями и инструменты своевременного реагирования на горячие темы.

Предоставляет возможность сфокусироваться на публикациях с определённым содержанием, связанных  с конкретными ключевыми словами или пользователями. Позволяет выявлять пользовательские настроения и тенденции развития отношений к продукту.

Система доступна на английском и китайском языках. На наш запрос представители компании не ответили.

7. Soshio

Эта система мониторинга ориентирована на китайский регион, мониторинг идёт по соцсетям, блогам, форумам и так далее. Ресурс нацелен, прежде всего, на определение лояльности пользователей по отношению к тому или иному бренду.

Преимущества платформы: анализ и мониторинг по интересующей теме, выявление демографических и географических характеристик пользователей, определение тональности настроений и эмоций, отображение ключевых контекстных терминов, анализ потребительских предпочтений и прочее.

Система доступна на английском и китайском языках. У Soshio есть тестовый доступ, но получить его в связи с перезапуском системы не удалось.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Жизнь в Поднебесной: Зачем стартаперу учить китайский язык13 октября 2014, 08:41
Мобильный рынок Азии: доходы, установки и специфика магазинов приложений09 января 2015, 16:01
Китайские IT-предприниматели: визионеры, серийные предприниматели и стратеги02 июня 2014, 20:38
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Светлана, спасибо, классный анализ.
А не сравнивали цены?
Интересно было бы увидеть анализ цен тоже.

Алексей, на самом деле сравнивали, мы у всех запрашивали их стандартные цены и стоимость типового запроса. Т.е. все системы получили от нас один и тот же запрос. В статье всё, что нам ответили, есть. Особенность в том, что с нами – с РФ - они согласны работать в долларах или евро, а не в одной или другой национальной валюте.

Отличный анализ. Но есть вопросики:
«5. Prnasia (China Media Monitoring, CMM) В первую очередь ресурс занимается пресс-релизами.»
- что значит занимается пресс-релизами? соцмедиа для них - не основное? а язык у них какой?
И еще: что такое анализ настроений? тестировали? по какому алгоритму?
Спасибо.

Софья, насколько мы выяснили из переписки, это ресурс, который в принципе вырос из агрегатора пресс-релизов. Сейчас они также мониторят СМИ и соцмедиа, но заточены больше под выдачу конечного продукта потребителю в виде уже обработанного массива. Языки - английский, китайский (традиционный и упрощённый) и корейский. Анализ настроений - это обычный контекстный анализ пользовательских отзывов на лояльность, который делают операторы. Но нет, мы его не тестировали, они не согласились на тест)

Radian6?
Поддерживает русский, китайский, японский, корейский и другие языки :)
Отпишите, если Вы заинтересованы.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
ave ego

вот уже налог на выезд за рубеж на подходе
www.nat-geo.ru/travel/919200-v-rossii-mozhet-byt-vveden-nalog-na-vylet-za-rubezh/

Минтруд и Минфин выступили за налог на бесплатное лечение для неработающих россиян
0
Marina Neon

"весело живем" - не помню откуда эта фраза)

Минтруд и Минфин выступили за налог на бесплатное лечение для неработающих россиян
0
Marina Neon

согласна, будем ждать)

Минтруд и Минфин выступили за налог на бесплатное лечение для неработающих россиян
1
ave ego

потом еще придумают на бездетность, на осадки (для ремонта ливневой канализации), на пересечение границы (надо же пограничников содержать), на таможню (в следующем году обещали +ндс к посылкам), еще на что нить, потом деньги обесценят, сбербанк завалят и аля-улю!

Минтруд и Минфин выступили за налог на бесплатное лечение для неработающих россиян
1
Alexey Bolshov

> затронули очень актуальную проблему

Правильно ли я понимаю, что с образованием все в порядке, есть лишь проблема с контролем?

> Я вот по профилю деятельности тоже активно знаю с образованием

Уточните, какое отношение вы имеете к школьному образованию?

И еще: вы сотрудничаете как-то с ABBYY?

ABBYY запустила онлайн-платформу для оценки качества школьного образования
0
Показать еще