Лого vc.ru

Как и когда пользователи рунета потребляют контент — данные TNS, «Одноклассников», PayPal, Ozon и ivi.ru

Как и когда пользователи рунета потребляют контент — данные TNS, «Одноклассников», PayPal, Ozon и ivi.ru

17 марта на конференции об интернет-коммуникациях i-COMference прошла секция, посвященная аналитике медиапотребления. Представители интернет-компаний поделились своими исследованиями о потреблении информации пользователями рунета.

Редактор ЦП посетил конференцию и собрал наиболее интересные факты из докладов.

Поделиться

Глава PayPal в России Владимир Малюгин рассказал об основных глобальных трендах мобильного потребления и отметил, как это отражается на российском потребителе.

Во всем мире:

  • 220 раз в день пользователи заглядывают в смартфон;
  • 54% ищут какой-то товар или услугу, 31% загружают платные приложения;
  • в Instagram загружается 60 млн фотографий ежедневно. Самая популярная тема, как ни странно, не еда, а любовь;
  • 66% делятся с друзьями впечатлениями о продуктах, которыми интересуются;
  • 62% открыты новым знакомствам.

В России:

  • 35 млн онлайн-покупателей (это пользователи, которые за последние 12 месяцев совершили хотя бы одну покупку);
  • для 49% интернет-пользователей является важным удобство оплаты. На втором месте находится простота, а на третьем — скорость;
  • 77% пользователей смотрят отзывы о товаре, находясь в этот момент в магазине;
  • 63% из них сравнивают цены;
  • 25% хотели бы оплачивать покупку смартфоном на кассе;
  • в дополнение к существующим мобильным покупателям еще 19% собираются совершить покупку с помощью мобильного телефона в ближайшие 12 месяцев.

Руководитель TNS Инесса Ишунькина поделилась данными компании о медиапотреблении с компьютеров и с мобильный устройств.

Ежегодно растет количество точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, поэтому уникальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. 850 млн уникальных посетителей в месяц используют интернет из России, однако Ишунькина отмечает, что на одного человека приходится 10 уникальных посетителей.

Мобильные пользователи составляют половину от пользователей компьютеров. При этом количество пользователей десктопа почти не поменялось (снизилось только на 1%):

  • смартфонами пользовались 44% за последний год;
  • планшетами — 33%;
  • 9% аудитории выходят в интернет только с мобильных устройств;
  • 32% — только с десктопа (за последний год их количество сократилось на четверть).

Время, которое проводят пользователи в интернете

У пользователей в возрасте от 12 до 24 лет время, проведенное за мобильными устройствами и компьютерами почти сопоставимы: 131 минута и 112 минут соответственно. Чем старше пользователи, тем чаще они используют десктоп и реже — смартфоны и планшеты. Для возраста 25-34 года соотношение составляет 131 и 90.

  • 15% всего времени мобильные пользователи тратят на приложения соцсетей;
  • 22% — на браузер;
  • 33% — на что-то другое.

Женщины гораздо чаще используют соцсети и мессенджеры, мужчины — браузеры и навигационные сервисы.

И пользователи компьютеров, и мобильных устройств четверть времени тратят на соцсети.

Топ тематик для компьютера:

  • поиск;
  • почта;
  • соцсети.

Топ тематик для мобильных устройств:

  • сообщения;
  • карты;
  • соцсети.

Топ ресурсов для компьютера:

  • «Яндекс»;
  • Mail.ru;
  • «ВКонтакте»;
  • Google.

Топ ресурсов для мобильных устройств:

  • Google;
  • «Яндекс»;
  • «ВКонтакте»;
  • Youtube.

Топ приложений для компьютера:

  • Youtube;
  • Google;
  • «ВКонтакте».

Топ приложений для мобильных устройств:

  • «ВКонтакте»;
  • Youtube;
  • WhatsApp.

Видеоконтент

Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети OK.ru Арсен Исрапилов обратил внимание на возросшую популярность видеоконтента. В начале 2014 года OK.ru сообщала о 70 млн просмотров видео в сутки в своей соцсети, но уже в феврале 2015 года их стало 210 млн.

Ведущий аналитик ivi.ru Сергей Козленко рассказал о потреблении легального видео.

Компания отметила 214 млн просмотров видео в месяц на своей платформе. Причем каждый пользователь выбирает какое-то одно устройство для просмотра и, как правило, использует только его.

Жанры, популярные у пользователей компьютеров:

  • комедии;
  • боевики;
  • советское кино.

Жанры, популярные у пользователей мобильных устройств:

  • комедии;
  • эротика;
  • боевики.

С компьютера количество просмотров видео увеличивается к 8-9 вечера. С мобильных устройств контент смотрят почти одинаково в течение дня. Директор по менеджменту Opera Mediaworks Russia Елена Пикунова поделилась данными компании о наиболее популярных местах для просмотра видео с мобильных устройств:

  • спальня;
  • гостиная;
  • кухня;
  • ванная;
  • балкон.

iOS и Android

Руководитель департамента развития проектов Ozon.ru Михаил Осин сообщил, что продажи с мобильных устройств за полгода возросли в три раза. Несмотря на то, что аудитория Android огромна, пользователей, совершающих покупки на смартфонах с этой операционной системой, гораздо меньше. Пик активности приложения Ozon приходится на вечер и ночь.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Выводы неправильные...
Так же как и яндекс острова - через которые нельзя будет ничего купить...

0

>31% загружают платные приложения
Как это считали?
Если у меня в фоновом режиме обновляется 20 приложений ежедневно, то...?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще