Лого vc.ru

Умри, но не сейчас: Что произойдет с рынком онлайн-рекламы во время кризиса

Умри, но не сейчас: Что произойдет с рынком онлайн-рекламы во время кризиса

Рынок онлайн-рекламы может пострадать одним из первых из-за кризиса, полагают эксперты. ЦП обратился к представителям индустрии, чтобы узнать, какие перемены они ожидают в будущем году.

Поделиться

Cооснователь фонда The Untitled Venture Company на своей странице в Facebook высказал мнение о том, что медийная реклама на непремиальных интернет-площадках постепенно прекращает свое существование, а рынок ждет новых форматов.

Константин Синюшинсооснователь фонда The Untitled Venture Company

Новая порция российских рекламных интернет-прогнозов:

  1. Медийная реклама на любых непремиальных интернет-площадках постепенно прекращает свое существование ввиду безумно дорогой стомости клика для первого контакта с клиентом и не готовностью рекламодателя отказаться от измерения по кликам для этой категории размещения рекламы.
  2. Вместе с медийной рекламой исчезнут и давно привычные нам механизмы монетизации непремиальных площадок с оплатой по количеству показов, наверное, за исключением хрестоматийного трэша ретаргетинга, а вслед за чем печальная судьба ожидает ранее априорно модный RTB.
  3. Рынок будет ждать новых рекламных форматов, рекламных каналов и, главное, совершенно новых технологических стартапов рекламного профиля, способных осуществить масштабирование на уровне клиентского самообслуживания известных ранее по спецпроектам механизмов контентного маркетинга.

Мнение Синюшкина не разделяют другие представители рынка рекламы.

Иван Колыхаловдиректор рекламной компании Whisla

Я, пожалуй, ретранслирую слова Б. Немцова о выступлении В. Путина на это мнение: «Вы знаете, бред сложно комментировать».

Мы закупаем по CPM и продаем по CPC, а недавно начали активно тестировать CPS и добычу данных. У нас доходность баннеров при ставках за клик в 10-15 рублей достигает и 150 и 400 рублей за CPM при высокой кликабельности и попадании в аудиторию, причем со слайдером, о котором я писал в статье ранее.

Поэтому «Ok, whatever».

ЦП обратился к представителям медиа с вопросом, как изменится рынок онлайн-рекламы и как современным интернет-ресурсам адаптироваться к новым условиям.

Андрей Загоруйко,основатель «Цукерберг позвонит»

Я думаю, что площадкам, которые показывают хорошие показатели по эффективности рекламы, бояться нечего. Возможно, в той или иной мере просядут бюджеты на охватные кампании, крупные бренды будут еще более эффективно следить за цифрами.

Как вариант — некоторые СМИ немного сменят фокус и, вместо премиальных авто и прочего лакшери, будут продвигать услуги и товары средних сегментов. Всем придется поднапрячься и придумывать максимально работающие и эффективные форматы, а не работать по принципу «открутил и забыл». 2015-ый будет годом performance marketing, но в этот раз не по стандартной схеме следования за модными западными трендами, а по суровой необходимости.

Нужно не забывать и про локальные бренды. Ситуация с курсом валют приведет к тому, что многие товары из-за границы будут стоить запретительно дорого, это касается как товаров первой необходимости, так и всего остального. Рекламный рынок должен будет помогать местным производителям объяснять потребителям преимущества продуктов, сделанных в России или под российским брендом. Так что будем готовы рекламировать как «Йотафоны», так и молочные продукты «Избенка».

Дмитрий Навошагенеральный директор Sports.ru

Медиа в режиме кризиса живут давно – по крайней мере, если говорить про независимые от государства в разных его проявлениях. Уцелели в основном те, кто научился удовлетворять потребности аудитории и рекламодателей куда дешевле (попытаюсь удержаться от штампа «эффективнее»), чем все привыкли раньше.

В ближайшие полгода-год станет, конечно, еще труднее, но навыки-то прокачаны – прорвёмся. Тем, кому по разным причинам прокачивать их не довелось (избыток инвестиционных денег или те же госконтракты) будет совсем плохо, конечно.

Что будем делать именно мы? Предлагать рекламодателям еще более выгодные условия — те, кто готов продвигаться сейчас, получат уникальные предложения. А пользователям будем предлагать еще более классные контент и сервисы и в вебе, и в мобайле. Да, им придется потерпеть больше разных рекламных форматов, но они у нас лояльные, должны понять.

Еще, конечно, продолжим с удвоенными силами инвестировать в зарубежные проекты, на которые переведем часть сотрудников – и, наверное, постараемся поднять немного инвестиционных денег, чтобы донести наши бомбические наработки до зарубежных аудиторий побыстрее.

Это на российские проекты сейчас фиг поднимешь на адекватных условиях, на зарубежные – вполне реально. Экспорт компетенций и продвинутых технологических решений (у кого они есть) на другие рынки станет сейчас мейнстримом.

Алексей Амётовсооснователь Look At Media

Ахахаха.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Фэйсбук пока еще рублями принимает за оплату "мне нравица" срочно набираем фолловеров!! %)

Итолько островок, не верит, что у него упадёт объем броней!!!

>Мы закупаем по CPM и продаем по CPC, а недавно начали активно тестировать CPS

omg btw ofc rly

Просто все сокращения которые знал чувак решил написать, а смысловой связи между ними не видно

Sports ru же Видак целиком продает, да ?

0

Иван, вы бы проверили свой сайт с AdBlocker.

Про островок - офтоп:
Рынок туризма фактически умер. Падение объемов составило по первым прикидкам около 80% (Новогодний пул). Это только самое начало. Букинг, Островок, Озон.Тревел, Авиасейлз и т/д/ должны просто попрощаться с продажей всего, что в евро и долларовой зонах. Говорить можно что угодно, факт остается фактом - по 40 еще бронировали, по 70 уже не бронируют и не будут.

Что касается рынка медийной и иной рекламы в интернете. В лучшем случае отток составит не менее 50% в первые 3 месяца 15 года. Говорить что-либо иное, значит не только не знать законов рекламного бизнеса, но и не понимать сути того, что происходит. Господа, это не 2008 год и не 1998 год, это другой кризис и выход из него очень далек, потому что мы даже в него еще и не вошли толком. То, что происходит сейчас, это цветочки.
Если вчера вы не начали оптимизацию бизнеса, причем капитальную - лучше закройтесь сейчас. Вы не выживете.
О CPM / CPC и еще трех десятках умных сокращений мы с Вами можем размышлять сколько угодно. Но, если на рекламном рынке не будет денег, а их НЕ будет, то применить CPC можно будет только к пачке гречки, которую вы насыпали голубям и считаете, сколько cost per сluv они сделали.

Слишком апокалиптично Вы размышляете. Предлагаю изучить Вам экономику Ирана под санкциями США, которые жили под ними с 50гг. 20 Века по буквально #крымнаш и Вы увидите, что не настолько все ужасно, как Вам кажется. По крайней мере до гречки не доходило.

Опять же, кто мешает работать на запад? У нас есть иностранные клиенты, которые платят в евро и в долларах на расчетник, Вы не поверите открытый в РФ. Какая гречка, о чем Вы?

Разумеется весь транснациональный "крупняк" одномоментно откажется от резко подешевевшего российского рекламного инвентаря.

«эффективнее» это не только штамп но и печать и клеймо, если угодно,
а кто не следует этому посылу лучше вам закрыться еще вчера.

Алексей Амётов
Ахахаха.

Когда у человека нет мнения о рынке, это печально. Я новый Стив Джобс, и мне все по.. Давно отписался от всех их проектов.

В связи с последними событиями, этот комментарий выглядит как насмешка над теми, у кого дела не очень...

Вопрос даже не в performance marketing, а в подходе к закупкам - в "сытые" времена крупные рекламодатели даже CPA закупают скорее с позиции "освоения бюджетов", чем объективной оценки эффективности и окупаемости затрат.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Kuzmin
Retail&HoReCa

"До чего порой обидно, что хозяина не видно - вверх и в темноту уходит нить..."
Конечно банк Открытие купил Петрокоммерц, но мой вопрос не про форму консолидации активов, а про реального собственника всей финансовой структуры. Банки создаются для обслуживания конкретных финансовых потоков, так? Что у Ханты-мансийского банка, что у банка Петрокоммерц, генератором основного денежного потокока была и остается группа Лукойл - отсюда и вывод/вопрос про "настоящего хозяина". Лукойл - крупнейшая частная ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания), отсюда неудивительно, что "Открытие" - крупнейший в РФ частный банк) Надолго ли? Видимо, это вопрос нужно адресовать Игорю Сечину - перехватив у Лукойла Башнефть, он может вскоре поглотить и сам Лукойл. И тогда "Открытие" в пять секунд станет филиалом ВБРР - «Всероссийского банка развития регионов».
Отвечать мне не нужно - четверть века в топливном бизнесе научили меня задавать вопросы только тогда, когда знаю точный ответ)

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Антон Пискунов
Beastgaming

Прекрасно, но может быть вы бы ответили на вопрос? Что произошло при первой такой ситуации когда у вас всё еще есть пять бесплатных правок, а менеджер просит с вас денег?

В статье это не описано.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Gregory Golovanov

Ясность не лишняя, хоть бы и к шутке)

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Pavel Doronin
SmartCAT.ai

Постоянно пробую и покупаю подписки в разных сервисах (основной уже пару лет — Deezer), чтобы посмотреть, у кого что новенького. Так вот главная проблема — в переносимости своей истории из одного сервиса в другой. У меня в Deezer есть огромный плейлист с эмбиентом для работы. Ну вот перешёл я на Apple Music или Яндекс.Музыку, треки там почти все есть, но плейлист придётся заново составлять. Или любимых исполнителей лайкать, чтобы обучить движок, или любимые песни.
У Яндекс.Музыки был классный ход, когда можно быть залогиниться через VK и автоматически составить плейлист из этой же музыки, что у тебя в аудиозаписях (если песни есть на сервисе). Если не ошибаюсь, VK потом закрыл им такую возможность.
Если бы был какой-то единый стандарт переноса своих предпочтений между сервисами, было бы очень удобно мигрировать: сегодня на Spotify, завтра на Deezer, летом на Яндекс.Музыке.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Anonimus Anonimusov

Это же шутка, алло

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Показать еще