Лого vc.ru

Где деньги: Типичные ошибки монетизации медийных ресурсов

Где деньги: Типичные ошибки монетизации медийных ресурсов

Ментор акселератора 404 Hub Олег Хриенко написал для ЦП колонку, в которой рассказал об основных ошибках монетизации, которые допускают медийные проекты: выборе рекламных форматов, AdBlock, болезни автоматизации.

Поделиться

Специфической чертой рынка интернет-рекламы является преобладание предложения над спросом. Большинство рекламодателей не испытывает недостатка мест для размещения на посещаемых сайтах. Один ресурс рекламодатель может легко заменить другим. В этих условиях необходимо с самого начала существования нового проекта уделять особое внимание планам по монетизации ресурса, которые должны быть органично вписаны в стратегию развития.

Часто руководители медийных проектов оставляют вопрос монетизации за скобками. Предполагается, что при достаточном трафике и «правильном дизайне» ресурс легко достигнет запланированных на конец календарного года доходов. Когда же этого не происходит, начинается длительный процесс поиска виноватых, который уже не может дать каких-либо позитивных результатов. Конкуренты ушли вперед, а возвращаться на исходные позиции дорого и равносильно признанию собственной некомпетентности. Мало кто из менеджеров решится на такое отступление, поэтому проект продолжит забирать деньги инвесторов, которым будут рисовать радужные планы и рассказывать о некачественной работе отдела продаж.

Когда же очередная смена менеджеров по продажам и специалистов по пассивной монетизации не даст результатов, приходит понимание, что никакой продавец не может продавать рекламу на данном ресурсе. В худшем случае проект продают или закрывают, в лучшем — начинают анализировать проблему. Выясняется, что многие решения, вероятно, нанесли ущерб доходам, а не подняли их, как это планировалось. Устранение допущенных ошибок займет много времени и средств.

«Вебпланета» — посещаемый известный ресурс, который так и не смогли монетизировать

В этой связи актуальным становится отсечение на раннем этапе подходов и решений, которые приводят к проблемам монетизации проектов в дальнейшем. Составим топ наиболее типичных ошибок с точки зрения доходов ресурса:

1. Расчет на простейшие рекламные форматы

Простейшие рекламные форматы (баннеры, контекст, тизеры и прочее) для многих менеджеров медийных проектов и стартаперов являются «самим себе разумеющимся» основным источником дохода. На самом деле подобная ориентация свидетельствует о том, что никто всерьез над составлением продуктовой линейки ресурса и не пытался работать.

Баннеры от агентств, контекст и тизеры могут помочь выполнить план, выйти в ноль на первых этапах жизни ресурса, получить небольшую прибыль, но только на них делать расчет ни в коем случае нельзя (если, конечно, вы не рассчитываете стать с первых же дней лидером Рунета по посещаемости). Эти форматы могут предлагаться бонусом клиенту, они могут быть важной составляющей более сложных продуктов или работать как «заглушка» при недостатке более дорогих рекламодателей. Менеджер проекта всегда должен быть озабочен возможностью создания новых интересных рекламодателю решений. Это могут быть особые права в каталоге, спецпроекты, PR, платные упоминания, сложные решения по продвижению брендов.

Разместить баннер на сайте сейчас предлагают все. Более сложные рекламные форматы — это именно то, что выделяет проект, создает ему лицо в глазах будущих рекламодателей. Создание и тестирование таких продуктов должно быть основной задачей руководства проекта на этапе его становления.

2. Слишком много внимания одному продукту — болезнь автоматизации

Обратной стороной медали является подход, при котором вся ставка делается на один весьма сложный продукт. Все задачи разработчиков строятся вокруг него, а на его внедрение потребуется продолжительное время. При этом нет никаких гарантий, что рынок позитивно воспримет данное предложение. Не проводились тесты и предварительные продажи.

Лучше всегда идти от простого к сложному

Обычно менеджеры сразу хотят все предельно автоматизировать и не тратить силы на ручное размещение и даже на общение с рекламодателями. Лучше так не делать. Автоматизация процессов — это очень хорошо, но только в том случае, если уже доказано, что инструмент работает. Необходимо разбивать внедрение предложений для рекламодателей на несколько этапов и идти от простого к сложному. Если на каком-то из этапов произойдет сбой, его будет легче устранить, а финансовые и временные потери будут не столь велики. Автоматизируйте продукт, только когда уже не можете делать его «руками».

3. Неумение и нежелание работать на результат для рекламодателя

Проект запущен, продукты для рекламодателей подобраны и пошли первые продажи. Чем дальше должен заниматься ответственный за ресурс? Почему-то очень часто как только поступают деньги на счет, первой реакцией становится составление масштабного плана продаж на год вперед. План продаж, конечно, составлять надо. Но только не после первых успешных сделок.

Пока что было только доказано, что продать рекламный продукт с составленным описанием возможно, но насколько оно достоверно? Продлятся ли текущие рекламодатели и будут ли довольны новые потенциальные клиенты, когда узнают о результатах других размещений? Именно этим вопросам необходимо уделять особое внимание сразу после запуска продукта на коммерческой основе.

Регулярный мониторинг статистики и продумывание дополнительных путей для достижения обещанных рекламодателям результатов — основная задача на данном этапе. Очевидно, что все сразу не может получиться, а окончательный вид рекламного продукта можно сформировать только после первых запусков. Очень легко потерять доверие и репутацию, если не уделять этому достаточно внимания и пустить все на самотек или вообще заявить: результаты — это проблема рекламодателя. Исправить последствия подобного подхода будет очень тяжело.

4. Дизайн для разработчиков, но не для денег

Нестандартный и вызывающий дизайн? Хорошо, но как он впишется в текущие реалии рынка и продаваемого продукта на сайте? Дизайн может очень нравится разработчикам, журналистам, редакторам и даже некоторым пользователям с рекламодателями, но это никак не гарантирует его возможности удержать доходы на сколь-либо интересной планке.

Недостаточно просто расположить в макете на произвольно возникших пустых местах рекламные блоки. Всегда требуется держать в голове наиболее популярные баннерные форматы, а рекламным материалам отводить приоритетные позиции. Иначе окажется, что ресурс требует рекламных материалов, которых нет ни у кого на рынке и рекламодатели поставят на сайте мысленную метку «дорогая и рискованная экзотика».

Особенно это актуально для сложных рекламных продуктов — рекламодатели должны видеть, за что они заплатили деньги и одновременно их нельзя заставлять долго искать подходящие для конкретной площадки материалы для размещения.

5. Работа с включенным AdBlock

Если вы посещаете свой ресурс или сайты конкурентов с включенным AdBlock, если так поступают ваши разработчики — можете сразу закрывать проект. Нельзя говорить о монетизации сайта, если вы не видите рекламу, если игнорируете наиболее популярные решения на рынке, не способны смириться с самим фактом существования рекламных объявлений. Даже если вы предполагаете монетизировать проект подписками, вы должны видеть конкурентов и собственный ресурс точно также, как их видят 90% пользователей.

Не стоит пренебрежительно относиться к рекламе, которая является важнейшим источником дохода для большинства сайтов Рунета.

6. Страх отката

Тестировать новые идеи и решения — стандартная практика для крупных компаний. При недостатке финансирования ею, к сожалению, очень часто ею пренебрегают. Это говорит о неправильных приоритетах в организации. Ошибиться можно всегда и в этом нет ничего страшного. Важно как можно скорее устранить ошибку. Возьмем, к примеру, редизайн ресурса. Если в ходе тестирования выяснилось, что сайт потеряет 20% дохода из-за нового дизайна, необходимо от подобных изменений внешнего вида отказаться.

Понятно, что на редизайн были затрачены серьезные ресурсы, но это не повод закрывать глаза на происходящее. Нужно всегда быть готовым как можно скорее отбросить и забыть любые сложные интерфейсы, новые продукты для рекламодателей или баннерную сетку, если выясняется, что все это приносит негативные результаты. Разбирать ошибки нужно, но на это уйдет время. Откат же необходимо производить сразу.

Подводя итог. Если вы создаете медиапроект, всегда старайтесь 'Think out of the box'. Не забывайте, что высокая посещаемость — это еще не успех. Выигрывает в итоге не тот, у кого выше посещаемость, а тот, кто больше зарабатывает. Вы должны понимать, как думают рекламодатели, предугадывать их желания и предлагать им качественный продукт.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Прекрасная статья)

0

6 пункт показался самым интересным, но нет)

Отличная статья, но в мейдийке большую роль играют продажники и тематика портала.

Очень здраво! А главное, про деньги. Все правильно!

Как меня напрягают такие статьи. Человек говорит о том, какие ошибки совершают разного рода руководители проектов. О том, что недостаточно уделяют внимания там и там. При этом сам же совершает ключевую ошибку всех капитанов пишущих в колонки. Где примеры? Одни сплошные надо думать, надо сделать. Все настолько размыто, а сами пункты настолько очевидны, что польза от прочтения стремиться к нулю.

Если нетрудно, хотелось бы почитать и про компетенции господина Хриенко - какие ресурсы он развивал, вывел на безубыточность, и тд. Перечисленные пункты вполне здравые, но список выглядит неполным.

Все эффективных менеджеров можно выводить на мороз и расстреливать. Любой живой ресурс монетизируется партнерскими программами или созданием собственного продукта/интернет магазина. только надо поднять задницу со стула и сойти с привычных рельс.
Если у кого-то трафик простаивает - скажите мне я его монетизирую для вас!

Вот это я понимаю парень знает о чем говорить, любой живой трафик монетизируется в той или иной степени, просто какой-то лучше, какой-то хуже, дело в тематике ресурса.

0

Ну, у меня простаивает - удивите меня, Александр)?

0

Я в соседней ветке писал что у меня трафик простаивает. Так чего только не насоветовали, в том числе и ссылки продавать...

Понятно. Эх, блин, эти советчики из SMM...

0

Простите, может ошибусь. это же вы видео про математике снимаете?

монетизация для вас: рекламируйте курсы подготовки к ЕГЭ дистанционно от фоксорда - новый офер в адмитаге. Надеюсь модераторы не удалят ссылку по теме goo.gl/37p4MN

а еще лучше создайте свои платные курсы - наберите училок из ближайшей школы и гоу. Нужна помощь - сделаю за процент

0

Она не "по теме", она с реферальной ссылкой. Раскидывание реферальных ссылок по форумам - и есть один из "ваших видов бизнеса"? Ок. Блин, в очередной раз удивляюсь собственной глупости вступать в тред с подобными "бизнесменами", спешащими давать советы))...

Саша. Сделай меня редактором, за 30% я буду вручную ходить и в конце статьи ссылочки проставлять.

Вот вы пишите статью secondstreet.ru/blog/rubashki/uteplennaja-rubashka.html

ставите ссылку на источник www.plumo.com

А может стоит найти похожую рубашку на ASOSе и поставить не прямую, а партнерскую ссылку и получить процент от каждого заказа?

А может стоит писать статьи типа "десять платьев для пати" и ставить опять же ссылочки для заказа?

А не продавать показы страшных банеров ???

)) Понятно. У нас о заработке разные представления.

Александр, всё это мы тоже делаем. И с Асосом, и со всеми другими подобными магазинами - сегодня таких постов вон пять штук. Имхо, это не называется "зарабатывать деньги" в моем понимании. Скорее из спортивного интереса.

А про баннеры - это контекст. Мне он приносит примерно две московские хорошие зарплаты в месяц, не вижу смысла от него вдруг ради нескольких тысяч с асоса отказываться - одно другому ничуть не мешает. К тому же контекст показывает только то, что смотрящему интересно - я за 4 года на сайте про Иисуса ничего не видела, одни платьишки-сумочки, Большинство посетителей тоже. То, что Вы там видите - результат похождений кеша Вашего браузера, а не "продажа страшных браузеров")).

0

Вопрос почему асос приносит вам две тысячи рублей, а банеры две московские зарплаты?

если я на своем проекте всеувешаю банерами, не думаю что наскребу хотя бы на десятую часть настоящей московской зарплаты. Поэтому у меня их в принципе нет. зато есть несколько московских зарплат с других источников.
Я прекрасно понимаю как работают банеры, кому и что показывается. Но все они без исключения выглядят уродкски, а еще страшнее что на твоем сайте по сути могут показывать все что угодно - хорошо если это просто текстовые банеры - тогда пользователя просто стошнит. Но если их тематика будет странной (как на примере) он решит, что сайт - говно-помойка созданная для тизерных сеток, лохотронов, МММ и т.д. ни о какой преимальности говорить тут не стоит. как и о адекватной монетизации - с таких сайтов люди ничего не покупают, нет у них доверия и все. и никогда не будет - все доверие разменяно на банеры и две зарплаты...
Но с таким подходом, наверное стоит тогда действительно заняться энергетическими браслетами, жевачкой для похудения, экономителями электроэнергии - на пользователей все равно плевать, а вот зараплат будет двадцать - сто, а не две

0

Александр, Вы зря тратите мое время и вынуждаете быть грубой. Почему бы Вам не отправиться учить каких-нибудь школьников? Я и по первому комментарию поняла, чего следует ждать, мой вопрос был *sarcasm*.

1. 2000 Вы выдумали сами. Уж не знаю, из каких соображений)). Средний чек на ASOS 8 000 у моих девушек. И их много. Понятие "нескольких тысяч" у вас 2000 рублей? У меня примерно в десять раз выше. Что все равно намного меньше адсенс. Именно поэтому он стоит на таких невторитетных ресурсах, как коммерсант, газета ру и т.д., видимо. Пусть и не в таком количестве.

2. Понятие о "большой московской зарплате" у нас явно разные. В противном случае я бы как и Вы спамила на своей стене вконтакте с призывом "покупать офшер очень известной финансовой компании" или огорчалась что на курс записалось три ученика.

3. То что у Вас чего-либо нет: денег, посещаемости и прочего - никак не влияет на то, что это может быть у кого-то другого. И уж точно не делает Вас специалистом в том, чего "у Вас нет".

3"энергетическими браслетами, жевачкой для похудения, экономителями электроэнергии - на пользователей все равно плевать, а вот зараплат будет двадцать - сто, а не две" - это видимо тоже что-то из личного опыта. Меньше интересуйтесь фигней, больше будете видеть приличного контекста в интернете.

0

1. в десять раз выше - это 20 000, а это уже несколько десятков тысяч, пусть десятков всего два. пусть в математике вы не сильны.

2. у коммерсанта адфокс и, наверное, собственная система. с премодерацией и ограниченом числом рекломадателей. по крайней мере на главной. никакого ада нет - все чисто и красиво, как полагается деловому СМИ.

3. 70% интернет-магазинов в РФ операционно убыточны. еще больше убыточных СМИ. То что у кого-то что сделано определенном образом не означает что они зарабатывают/прибыльны

4. то что в вашей нише у вас нет сильных конкурентов не делает вас супер экспертом. женские проекты вообще отдельная тема. точно так же как и я не являюсь экспертом ни в монетизации трафика, хотя занимаюсь этим успешно, ни тем более в женских проектах.

и в конечном итоге - пробелма есть только у вас - простаивает трафик. если вы написали просто так - тогда зачем писали. если проблема есть - то чего же вы ее не хотите решать?

Те же партнерские программы требуют маниакальной дотошности, тестирования оферов и размещения большого числа ссылок в тех местах, где они органичны и уместны. тогда дохода с них будет чуть больше. серые и черные темы гораздо более прибыльны, но каждый для себя решает как далеко он готов идти. рынок есть в не зависимости от ваших взглядов на него.

Ну и про качество контента я бы побоялся говорить - то что трафика много это только свободная ниша и работа поисковых систем, то что денег нет / трафик простаивает - реальный показатель уровня умения монетизации или показатель качества аудитории, сильно связанное с качеством контента.

P.S. ваше время никто не тратит. Ваша грубость - ваш выбор. Вы сами пришли и сказали, что у вас проблемы, после этого фактически обозвали меня всеми гадкими словами, и решили, что вы самая умная и все знаете сами. все остается на своих местах. я со своим арбитражем. вы со своим трафиком. выигрывает гугл - в этом раскладе

0

Вы пишете не по делу.
Пытаетесь давать советы как монетизировать трафик, на основе своего опыта с несколькими тысячами заходов в месяц в лучшем случае. И на основе своего представления о том, как его монетизируют, подчерпнутого на форумах типа сёрча. Это просто очень смешно и наивно:-).

Посмотрите данные по своему и сайту и по моему, к примеру, на similarweb. И задумайтесь, может быть я зарабатываю там, где Вы не зарабатываете, всё-таки из-за отличия в трафике и подходе? У Вас максимум 20 К, у меня 400-600К. У Вас вся аудитория из вконтактовских групп нагнана и из директа - моя приходит ко мне целенаправленно.
Считать что Вы разбираетесь в сайтах и трафике с Вашими результатами - верх наивности. Давать советы из серии "а вот вам реферальная ссылочка" "а еще можно зарабатывать на sape" - это верх даже не знаю чего. Именно этим Вы и тратите мое время:-)

Пример: я три раза ездила на мотоциклах и слышала однажды краем уха что им делают ТО. Но не считаю этот крайне ценный опыт поводом, чтобы подходить к байкерам и объяснять им со своей колокольни, что бы я на их месте делала с их байком.

0

"десять платьев для пати" - Вы давая советы журналу Коммерсант, тоже будете предлагать тему "десять платьев для пати"? То что сайт о моде или для женщин - не обязательно равно пустоголовые курицы на нем. Сюрприз: тут тоже бывает разная тематика, а за посты "десять платьев для пати" мы лично вообще баним, ибо нефиг свой птичьий язык и немудреный досуг тащить на серьезный ресурс.

0

В качестве примера нестандартно монетизируемого портала, можем привести сайт allcafe.ru, один из ведущих на ресторанном рынке. К сожалению, политика конфиденциальности не позволяет раскрывать коррелируемость порталов друг с другом, так что можем отметить, что это порталы из медицинской и строительной тематики, в том числе занимающие ведущие позиции в рейтингах того же liveinternet. Так же хотим отметить, что Олег занимается не только "медийной" монетизацией, но и другими форматами - в его активе есть даже монетизация радиоканала и рекламного брокера, который появился еще до Sape.

Что касается неполноты списка - мы планируем продолжать вести колонку, так что многое мы оставили для следующих постов)

На фотке такой серьезный дядка, я думал щас будут советы супер гуру, а ощущение что мой сосед раздавал советы:

1. надо обо всем думать заранее.
2. если решение неэффективно от него нужно отказаться.
3. Вы должны работать, а не сопли по столу размазывать.

0

Почти про рамблер

0

P.S. что бы не раздражать лишний раз чувствительных особ

1) у меня есть несколько SEO-помоек с соизмеримым трафиком. мне за них хотя бы стыдно и я их не афиширую.

2) нагнанный из директа трафик в данном случае доходит до 100 рублей за клик, и я плачу такие деньги и он окупается отлично. и поэтому его 20K а не 400K - все запросы выкуплены. С директом к слову все нормально CTR 20-30 % и спецразмещение. Я умею и по 1 центу близкотематический трафик гнать

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Мурад Магеррамов

Раз уж King купили за $6 млрд. ,не представляю восколько обойдется юбикам Kettchap.

Ubisoft приобрела компанию Ketchapp — издателя 2048, ZigZag и других мобильных игр
0
Пётр Малютин

Феноменальная мысль, конечно - "ну там то хуже, че вы жалуетесь"
Какой ибей? Какой АЛИ? Какой малый бизнес?
У вас через пару месяцев на маркете только мвидео и евросеть вместе с юлмартом останутся, такие затраты никто не готов нести, маркет потеряет половину посетителей, так как уже не будет отображать реальных цен рынка, а будет список магазинов, торгующих по одной и той же рекомендованной розничной цене(как Викимарт, например) + самое главное покупатель не готов перестраиваться ради псевдонадежности покупки, а значит и сами заказы сильно просядут.

Реальная статистика для вас по категории техника(МСК):
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

P.S. Вы вот так прекрасно вещаете, что новый Маркет это прекрасно, а как так получается, что "220 вольт" всё еще без модели CPA работает в МСК?

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Николай Лагунов

Я не был бы столь категоричен по отношению к парням, ведь зная качество многих брендов, можно смело сказать что парни продавали не подделки, а то же качество)
И еще насчет качества - знакомая швея рассказывала как в бутиках продают платья по по 5к грн (12к рублей), а их качество еще хуже чем с секонд или с рынка. Но многие покупают и ничего. А тут вой развели.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов
0
Показать еще