Лого vc.ru

«Никому не интересно читать описание вашего стартапа»: как опубликовать в СМИ статью, которая привлечет клиентов

«Никому не интересно читать описание вашего стартапа»: как опубликовать в СМИ статью, которая привлечет клиентов

Консультант по мобильному маркетингу AppBrain Егор Карпов написал для vc.ru колонку о продвижении ИТ-проектов в СМИ. Карпов поделился своим опытом статейного продвижения и объяснил, как получить максимальный результат при минимальном или отсутствующем бюджете.

Поделиться
Консультант по мобильному маркетингу AppBrain Егор Карпов

После открытия AppBrain передо мной, как и перед любым другим новым бизнесом, встала задача поиска клиентов при почти полном отсутствии бюджета на маркетинг. Исходя из моего опыта работы в Appintop, где превалирующим инструментом поиска новых клиентов был контент-маркетинг, я направил свои силы именно в эту сторону, и не прогадал.

Пару месяцев назад в AppBrain был только я. Сейчас у нас уже семь человек в команде, и мы продолжаем расти. За этот срок мы не потратили на маркетинг ни копейки, не беря в расчет мою подругу-копирайтера, бесплатно подчищавшую за мной тексты статей — пишу я очень неграмотно. 80% маркетинга составили статьи в СМИ, 10% — обучающие видео на YouTube-канале, 10% — образовательные семинары.

На vc.ru я публиковался около трех раз. Все статьи в сумме набрали более 30 тысяч просмотров, что для моего узкого сегмента (мобильных технологий) довольно много. С каждой публикации в среднем приходило 30-40 заявок, 10-15 из которых становились клиентами. Все статьи публиковалась бесплатно. Учитывая высокий средний чек, для нас это был отличный результат.

До сих пор с этих статей приходят два-три клиента в неделю. При этом многие из них — уже сильно «разогретые» текстом статьи, то есть сразу готовы к более предметному разговору.

Помимо vc.ru, я размещал статьи практически во всех изданиях, так или иначе связанных с мобайлом. Всегда бесплатно и без лишних сложностей. Ниже постараюсь расписать алгоритм продвижения в СМИ, где основополагающем пунктом, помимо бесплатного размещения, будет получение максимального эффекта от статьи.

Составление списка СМИ

Прежде всего, вы должны подготовить список СМИ, которые читает ваша целевая аудитория. На этом шаге основная ошибка большинства специалистов заключается в том, что они изначально берут слишком узкий сегмент потенциальных СМИ. Прежде всего, они останавливаются на digital-изданиях, которые читают сами.

Если ваша аудитория — владельцы среднего бизнеса, подумайте, что еще они могут читать помимо узконаправленных медиа. Возможно, это будут новостные сайты, такие как Lenta.ru или Meduza. Это также могут быть мужские журналы — GQ или Men's Health. Во все из них можно попасть, причем в большинство даже бесплатно, если соблюдать пункты, представленные ниже.

Для удобства добавьте выбранные СМИ в таблицу, дополнив столбцы контактами редакторов и кратким описанием изданий:

Выбор типа статьи

Я разделяю публикации на три типа.

1. Привлечение клиентов и пользователей

Большинству компаний нужен именно такой тип статьи, и именно о нем я буду рассказывать в большей степени.

2. Привлечение сотрудников

Приведу короткую историю. В AppinTop перед нами стояла задача найти программистов и дизайнеров для работы над проектом. Можно было обратиться в HR-агентство, но это слишком дорого, поэтому мы выбрали другой путь.

Офис, в который мы набирали сотрудников, находился в Таиланде. Мы сфотографировали нашего шефа Николая Евдокимова с компьютером на берегу моря. Затем подготовили несколько статей, о том как у нас в таком формате работает вся команда — пока сотрудники попивают кокосовый смузи, тайки делают им массаж.

Благодаря двум таким бесплатным материалам мы получили отличных сотрудников в компанию, причем за зарплату, в два раза меньшую, чем в Москве.

На самом деле наш офис находился в нескольких километрах от моря. Но тем не менее мы не врали. По желанию человек мог поехать на пляж и работать оттуда. Только вряд ли у них получилось бы продуктивно работать.

Вывод такой — если вам нужны сотрудники, расскажите о внутреннем устройстве своей компании, в котором раскроете основные преимущества своей компании. В конце статьи упомяните, что вы также ищете новых работников.

3. Поиск инвесторов

С этим типом статьи тоже связана небольшая история. На одной конференции мой знакомый пожаловался на то, что дела в бизнесе идут из рук вон плохо, пользователей нет, всё постепенно рушится. Но буквально через неделю я увидел от него статью, в которой он рассказывает о замечательном развитии своего стартапа, экспоненциальном росте и невероятных перспективах.

Это было неправдой, но уже через месяц он нашел двух инвесторов, которые вложились в его проект. Пришли они именно со статьи. Я не советую лгать, но вот рассказать о перспективах своего проекта на пару лет вперед не помешает.

Подготовка статьи

От этого этапа в большей степени зависит успех продвижения в медиа. Именно тут происходит основная работа, поэтому отнестись к этому шагу нужно очень серьезно.

Для каждого СМИ нужно придумать свою тему. Надо подумать — какой тип статьи подойдет именно для конкретного издания. На моем примере: я понимаю, что РБК не подойдет материал о CTR мобильного баннера, потому что его читателям это просто неинтересно. Для них я скорее подготовлю аналитическую статью о рынке мобильных приложений, не используя сложные термины. А App2top, к примеру, нужен очень узкоспециализированный игровой контент.

Самое важное — статья должна быть интересной и практичной для читателей. Это главный критерий, по которому редакторы отбирают материалы.

Избегайте «воды». Поделитесь чем-нибудь уникальным, тем, о чем до вас мало кто рассказывал. Например, подноготной вашего бизнеса, кейсом или обучающим материалом, основанным на практической информации. Помните, что у вас с редактором одна цель — сделать статью как можно более интересной для читателей.

Если речь идет об обучающем материале, не бойтесь делиться наработанной информацией в чистом виде, даже если ей могут воспользоваться конкуренты. Большинство людей инертно, и какую бы практическую информацию вы ни рассказали, ее попытаются применить максимум 1-2% читателей. Но сам факт того, что вы делитесь такой информацией, заметно повысит благодарность аудитории.

Будет лучше, если обучающий материал вы оформите как некий алгоритм действий, подкрепленный примерами из практики.

Ценность статьи можно увеличить списками и таблицами, которые помогут читателям в работе. Не бойтесь ими делиться. Например, в материале о продвижении приложения в Европе и США я открыто поделился списком, который мы собирали на протяжении трех лет. Именно с этой статьи и пришло больше всего клиентов.

Перечисленные выше пункты важны не только для бесплатного размещения в СМИ, но и для получения максимального эффекта.

Ошибки при подготовке статьи

  1. Не нужно добавлять в материал большое количество информации о вашей компании, особенно в конце. Это придает публикации рекламный оттенок, соответственно, оставляет неприятное впечатление. Главное — польза. Тогда к вам обратятся, даже если вы упомянули только свое имя. Достаточно сноски о том, кто вы и из какой компании.
  2. Никому не интересно читать описание вашего стартапа, только если он не обладает какими-то уникальными преимуществами. Зато вы можете рассказать о сложностях, с которыми столкнулись при основании компании, и детально описать, как вы их решили. Или можете поделиться историей о том, как вы ушли с постоянной работы и вложили все деньги в свой проект. Здесь будет интересно послушать, на какие грабли вы при этом наступили.
  3. Избегайте излишней формальности и сухости текста. В последнее время я замечаю, что наиболее успешные статьи написаны простым и живым языком. Помните, что вас читает широкий пласт людей. Далеко не все они понимают терминологию вашего бизнеса. Лично мне помогает такой подход: представьте, что вы читаете статью коллеге на обеденном перерыве. Вряд ли вы будете придерживаться сложных терминов. Скорее наоборот, вы объясните всё простым языком. При этом не стоит уходить в крайности — нужно найти золотую середину.

Поиск редактора

Чтобы найти подходящего редактора, проштудируйте СМИ на предмет материалов со схожей вашим компетенциям тематикой. Автор обычно указывается в начале или в конце каждой статьи. Найти его контакты можно либо на самом сайте, либо в Facebook.

Кратко и лаконично попросите его посмотреть статью, которую вы написали для его издания. Пример:

Отказывают очень редко — зачастую только при несоблюдении вышеописанных пунктов.

Не советую писать на общую почту редакции. Мне лично оттуда редко отвечали. Чтобы вероятность ответа была выше, лучше выбрать несколько редакторов по одному СМИ.

Финальные правки

Если редактор проявил интерес, не забудьте еще раз пробежаться по тексту на предмет грамматики, а также сразу подготовьте все исходники используемых в статье фотографий. После этого возможен цикл правок от редактора, которые вам нужно будет быстро внести.

Я уверен, что почти у каждого читателя этой статьи есть свои практические знания, которыми он бы мог поделиться. Например, внутреннее устройство бизнеса, удачные и провальные кейсы продвижения, ошибки в работе и так далее. Так что не упускайте возможности использовать такой мощный инструмент, как СМИ. Если вы однажды проявите себя как хороший автор, в дальнейшем ваши материалы с большим желанием будут брать на публикацию.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Продвижение приложения в США и Европе — основные этапы и пример маркетингового плана21 апреля 2016, 19:12
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Егор, добрый день! Вот вы рассказываете про то, что ни Лента, ни Медуза, ни РБК ни в коем случае не откажут при соблюдении определённых условий, а примеры приводите только из изначально лояльно настроенных к историям стартапов Rusbase и vc.ru (и спасибо им за это!). Есть ли примеры с Ленты, Медузы или РБК? Ну, или других крупных изданий.

Добрый день, Сергей.

Во-первых, про то что они "ни в коем случае не откажут" я не писал.
"Во все из них можно попасть, причем в большинство даже бесплатно, если соблюдать пункты, представленные ниже." Это дословная цитата из статьи.

Во-вторых, я привожу такие примеры потому что именно в этих СМИ находится моя аудитория. А привожу я в данной статье только свои кейсы.

Что касается примеров:http://Lenta.ru
lenta.ru/articles/2016/06/15/footyball/ — StartTrack рассказывают о кейсы привлечения проекта в Footyball

LifeHacket — очень частые тематические подборки: lifehacker.ru/2015/08/11/best-20-iphone-apps/

RBC
www.rbc.ru/own_business/15/04/2015/552d1cd29a7947297d3fe62e

На RBC есть целая рубрика посвященная тому, где предприниматели рассказывают о своем бизнесе: www.rbc.ru/own_business/

Forbes
История Dress Up Bar: www.forbes.ru/svoi-biznes/istorii-uspekha/324393-kompleksnyi-podkhod-kak-sdelat-novyi-biznes-iz-trekh-izvestnykh

К слову про Ленту - судя по количеству шар, на Vc больше смысла размешаться.

0

Да, VC вообще супер площадка

0

Кстати я оказывается и на Лайфхакере был. Правда непонятно как я туда с такой статьей пробрался, но тем не менее:
lifehacker.ru/2015/06/19/kak-reklamirovatsya-v-pablikah-vkontakte-lajfhak-ot-egora-karpova-adtoapp/

0

Егор, спасибо за ответ. Все приведённые истории классные (хотя масштабировать их на все проекты и тем более на все приложения вряд ли возможно), но, конечно, было бы интереснее обсудить личный опыт человека, который похожим образом "пробивал" истории в Ленте или РБК. Таких множество, и технология понятна, но ведь всегда интересны личные истории :)

0

C AppinTop мы были на РБК, в Forbes, на TechCrunch, даже на Washington Post. Эффект сильно зависит от продукта / сервиса, о котором пишут.

Нам одна статья на Хабре дала больший эффект чем все вышеперечисленные СМИ вместе взятые. Именно за счет того, что на Хабре была наша ЦА, в отличии от перечисленных СМИ. Они дали много просмотров, да, но аудитория таких изданий очень разношерстная, и эффекта от них немного.

Вот с этим полностью согласен. От продукта/сервиса зависит - раз, и Хабр рулит - два :)

0

Насчет Ленты не берусь утверждать, но РБК настроены к стартапам не менее лояльно, нежели Rusbase или VC. Мы примерно по вышеописанной модели и попали туда:

www.rbc.ru/own_business/11/07/2016/577fb1fa9a7947665dedc21c

Тут сильно от идеи проекта зависит. Насколько я знаю, на "материальные" проекты (которые не только в интернете существуют) сейчас хороший тренд, и СМИ к ним очень лояльны.

0

"Как опубликовать в СМИ статью, которая привлечет клиентов."

Вдохновение и фарт.

0

Вы часом к Бизнес Молодости и всему вот этому вот отношения не имеете? Подача и наполнение материала вызывают уж слишком явные аллюзии, да и на одном из слайдов презентаций на канале знакомые всё лица.

>Избегайте «воды».
Вынужден огорошить. Ваша статья (все Ваши статьи и другие материалы) из неё состоят.

Новая генерация классической схемы "как заработать деньги, рассказывая, как заработать деньги", короче.

А вот и вечно всем недовольные комментаторы с пустыми аккаунтами подошли, уже заждался :)

Мне очень импонирует Ваш инстинктивный позыв открыть профиль комментатора с тем, чтобы апеллировать к личности, а не к составу комментария. Сделаем вид, что никто этого не видел.

Тем не менее, Вы не ответили на мой вопрос, попробую его переформулировать: 1) Какое отношение Вы имеете к Бизнес Молодости или другим подобным организациям? 2) Вопрос (скорее даже некоторое уточнение), который позволит мне укрепиться в своем мнении или напротив, придти к обратному: Вы можете привести кейс-стади, а не хау-ту? То есть, конкретные примеры увеличения количества органических загрузок/запусков/возврата в приложения после публикации Ваших статей.

Попрошу только не отправлять меня на сторонние площадки. Спасибо!

1. Я руководитель нового направления "Мобильный маркетинг 2.0" в Бизнес молодости. Кстати, покупайте мой тренинг "Как заработать в сети" за 19.990р — bit.ly/2abpJPj

2. Если вы внимательнее прочитаете анонс статьи то поймете, что она не о продвижении приложения, а о моем опыте статейного продвижения + описании алгоритма работы со СМИ.

Я не собираюсь в комментариях расписывать кейс-стади по продвижению мобильного приложения в СМИ, так что без внешних ссылок к сожалению не получится.

А проще всего, купите мой семинар всего за 19.990р, получите в подарок насадку для керамического ножа и вы сразу все поймете

А без насадки никак не пойму?

Нет, после неудачного проекта БМ по продаже керамических насадок они идут обязательным дополнением. Это уникальная техника, разработанная основателями БМ, "допродай говно - подними ценность".

Вынужден признать, что Вы отчаянно дискредитируете себя как вонна-би маркетолога, так оголтело петросяня и хватаясь за семантически не нагруженные комментарии, не имеющие к дискуссии отношения :( Знание понятийного аппарата и брендинга Бизнес Молодости, конечно, говорит кое о чём, но оставим это за скобками.

Итак, попробуем ещё раз, ведь коммуникативная неудача - проблема не только реципиента, но и коммуниканта (не мне Вам об этом рассказывать). Экстраполирую вопрос с некоторыми ремарками:

Я прекрасно понял, о чём речь в статье. Посмотрим шире. Разнородность Ваших статей и видео в выдаче по запросу говорит о том, что Вы позиционируете себя едва ли не как урн-мен маркетинговое агентство полного цикла, от юзер аквизишена до монетизации этого самого юзера. Предположим, я выбираю между среднего размера агентством, сейлз которого успешно всучил мне визитку на недавней конференции, и Вами. Какая у Вас, "менеджера по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com", есть релевантная экспертиза в монетизации и почему я должен выбрать Вас, а не упомянутое агентство? С примерами, разумеется.

Это такой метод подпитки эго через комментарии на vc?)

AdtoApp - это один из проектов в которых я ранее работал. Сейчас ушел в свои проекты, один из которых Appbrain.ru

Всю информацию обо мне мы можете прочитать на AppBrain, тут я ничего расписывать не собираюсь.

Где именно на сайте есть реальные кейсы? Не статьи, не эбаут-ми, а практические кейсы = то, что могло бы подтвердить вес слов "я начал понимать ее особенности и особенно, перспективы" и вес же "около 3-ёх публикаций" на vc.

Кстати, сайт бы Вам дать на вычитку копирайтеру, правда. Пунктуационные и стилистические ошибки - это как-то ну совсем некомильфо.

Раздел "Партнерская программа" - вот это вообще вин. Зачем Вы позволяете себе иронизировать над бизнес-тренерами, при этом заимствуя самые дешёвые и гнусные приёмы из сетевого маркетинга?

Открою вам секрет — партнерская программа это изобретение не бизнес тренеров. ПП пользуются многие крупные организации - потому что она работает. По той же причине ее использую я.

Реальные кейсы я отправляю лично при общении с клиентом. И не считаю нужным писать о них в комментариях, все таки это не реклама моих услуг.

А к чему такая конфиденциальность? Разве не увеличат реальные кейсы, а не "я издал книгу по маркетингу и записал 20 подкастов" конверсию посетителей Вашего сайта в клиентов? Кажется, очевидная вещь.
Возьмем к примеру т.н. топ маркетинговых агентств на Mobyaffiliates. 100% участников верхней десятки имеют в соотв. разделах (будь то About Us, Insights, Our Partners, Work и т.д) релевантные примеры сотрудничества.
Даже китайские ботоводы, к слову, гораздо более коммуникабельны даже вне даркнета. Впрочем, это скорее всего вызвано тем, что они, в отличие от Вас, продают вполне себе реальную услугу - инсталлы, а не эфемерные методики по классической схеме "как накачаться за неделю".
Так что же, Вы направляете меня на AppBrain, а потом говорите, что предоставляете информацию только в личной переписке. Вы так уника себе на сайт пригнали или что?

0

Дорогие зрители!

Сейчас мы наблюдаем за тем, как несколько читателей пытаются самоутвердится за счет комментариев под статьями. Им свойственна неконструктивная критика и подтянутые за уши выводы. Обычно это происходит на основе недовольства своей жизнью или зависти.

Один такой комментатор появляется на каждые 1000 просмотров статьи. Единственный метод борьбы с ними – игнорирование. Но неопытный автор считает что чем больше комментариев под статьей, тем больше просмотров. Скорей всего он ошибается.
——
Михаил, Илья, не знаю как мы с вами дошли до моих клиентских кейсах под статьей о контентном продвижении, но так уж и быть, назвался груздем, полезай в кузов.

Изначально, сайт AppBrain задумывался как визитка меня как консультанта по моб.маркетингу, в параллель другим проектам. Сайт задумывался как эксперимент, на который я не собирался тратить больше нескольких часов в день. Соответственно, в эти несколько часов входили лишь небольшие консультации и ответы на вопросы. И лишь позже, заметив огромный спрос, я начал помогать и с продвижением.

Реконструкцию сайта (под агентство по продвижению) делать не быстро. Учитывая большой поток клиентов нас это не особо заботило. Но тем не менее, мы уже начали разработку такого сайта, где будут указаны столько необходимые кейсы.

Пруф:
Это макет, на текста не смотрите, они от разработчиков: dev.is-art.ru/appdiamond/

Что касается кейсов – у вас не получится взять ни одного клиента в работу если он не удостоверится в вашей компетенции, путем изучения кейсов. Если клиент согласился работать не изучив кейсов, скорей всего это плохой клиент, и ничего хорошего от работы с ним не выйдет.

А если вы рассчитываете на то, что я сейчас буду сидеть и ради вас в комментарии выписывать все мои кейсы - пардоньте, у меня есть чем заняться.

Дорогой Егор! Вы напрасно увлекаетесь такого рода кликушеством и призывами к общественности, здесь это вызывает несколько отличную от социальной сети OK.ru реакцию. Более того, попытки упрекнуть кого-то в самоутверждении вызывают как минимум недоумение. Откровенно, я не понял, к чему Вы ведете. Вдвойне странно видеть все это, учитывая, что Вы до становления консультантом(!) занимали позицию менеджера по работе с клиентами.

Вам абсолютно не стОит оправдываться, тем более, реальных кейс-стади, которые позволили бы Вам считаться консультантом(!) не только в собственной визитке и голове, но и по факту, Вы так и не привели. Посмотрите на эту дискуссию: в ответ на реквест конкретных референсов Вы привели корявый макет одностраничного лендинга длиной в хороших 7 (или сколько там) экранов.

6 шагов - это вообще вин. Ну Вы поняли, 7 принципов, 6 шагов, вот это вот всё как по шаблону Ваших вдохновителей из БМ.

Как заметил некто чуть ниже, "Мы заманивали клиентов обещаниями кейсов и доказательств нашей экспертизы. На самом деле есть только макет на плейсхолдерах. Но это - не набалово, ведь кейсы там будут. Обещаем".

>у вас не получится взять ни одного клиента в работу если он не удостоверится в вашей компетенции, путем изучения кейсов

У Вас и не получается, судя по всему.

Дорогой Егор, вы пишите:

«Избегайте «воды». Поделитесь чем-нибудь уникальным, тем, о чем до вас мало кто рассказывал. Например, подноготной вашего бизнеса, кейсом или обучающим материалом, основанным на практической информации. Помните, что у вас с редактором одна цель — сделать статью как можно более интересной для читателей.»

Но сами не раскрываете информацию о своих результатах и даже пытаетесь увиливать от ответа. Выглядит это всё плохо, и вопросы про «БМ» возникают совершенно справедливо.

Хоть Михаил и "свежий аккаунт", но он вас уложил на обе лопатки. БМ - нерукопожатная вонючая шарага. Надеюсь, больше не увижу здесь статей людей, к ней причастных.

ты и сам то не хило разбираешься в "понятийном аппарате и брендинге Бизнес Молодости"

наверное сидишь бесплатные их тренинги смотришь?)

0

"Тем не менее мы не врали" :)))

А еще можно к северному полюсу поехать, но тоже не получится продуктивно работать, но холодом не заманишь, понятное дело ))

0

> «Составление списка СМИ»

Дорогой Егор, отглагольные существительные в заголовках — это фу. Хотя не, отглагольные существительные в принципе фу.

Автор сам сознается что безграмотен) тот кто подчищает за ним тоже не Бог, надо к товарищу Ильяхову на курсы

0

Боги подчищения статей обычно бесплатно не работают.

0

Видимо я вам действительно очень дорог!

Знаете, и правда, мне нужно пройти какие нибудь лингвистические курсы. Ведь наверняка это влияет на отношение ко мне как к специалисту, что в свою очередь влияет на продажи, что в свою очередь влияет на то, как скоро я накоплю на полный комплект тренингов БМ!

Спасибо!

Егор, на отношение влияет ваши ответы в комментариях. Вы с недовольными клиентами так же иронизируете?

0

Как писал Рик Янси: "Здоровая ироничность — лучший способ остаться в своём уме в мире, который чаще всего безумен"

Так что не сочтите за грубость :)

0

Егор, цитата Рика Янси (кто это?) совершенно чудесная, но вы не ответили на вопрос.

0

Мой сосед из Швеции. Отвечая на ваш вопрос: нет, Илья, со своими клиентами я так не иронизирую. Ирония сильно задевает эго.

0

А зачем здесь иронизировать тогда?

0

Егор так отчаялся, что окончательно упустил здравую нить дискуссии и начал безудержно косплеить Евгения Вагановича.

>Видимо я вам действительно очень дорог!

Нет, поверьте, мне (осмелюсь утверждать только применительно к себе) глубоко на Вас плевать. Я и 99,9% моих коллег не будут пользоваться Вашими сервисами (потому что сервисов как таковых нет, есть только шитая белыми нитками схема отъема денег -назовем вещи своими именами).

Мне всего лишь претит появление шарлатанов в нашем уютном мобайле. И если Вы - первый звоночек, то I don't want to live on this planet anymore.

фарнсворт.жпг

Кейсов можно не ждать, я так понимаю, только очередную юмористическую инсталляцию, инспирированную региной дубовицкой?

Мы заманивали сотрудников морем, тайками и смузи.На самом деле, ничего этого нет. Но это - не наебалово (с)

0

Все это было, просто за этим нужно было несколько км ехать ;)

0

Давайте не будем гнать... Знаете кто главный пират и с чего всё началось?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Рома горячий песок

скажите, если нужны будут нужны русско-англо говорящие сотрудники :)

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Показать еще