Лого vc.ru

MeetnGreetMe — сервис для путешественников по поиску помощников среди местных жителей

MeetnGreetMe — сервис для путешественников по поиску помощников среди местных жителей

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис MeetnGreetMe, с помощью которого путешественники могут найти личного «консьержа» среди местных жителей. Такой помощник может позвонить по нужному адресу, встретить в аэропорту, купить цветы, найти нужную информацию, проводить до места, провести экскурсию в родном городе и так далее. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Елена Шкарубо, мне 33 года, я являюсь основателем сервиса MeetnGreetMe — платформы для оказания консьерж-услуг иностранным путешественникам местными жителями. За свою карьеру я успешно реализовала ряд банковских проектов, в том числе международных, которые можно причислить к своего рода стартап-проектам в силу их инновационности для рынков, на которых я работала.

В основе создания проекта лежит мой собственный опыт, подкрепленный маркетинговыми исследованиями потребностей путешественников и глобальных трендов в целом. Я неоднократно помогала иностранным коллегам и просто случайным незнакомым людям решать разные вопросы, связанные с их пребыванием в чужой стране.

В процессе общения с ними стало очевидно, что потребности у всех разные, но источник положительных эмоций зачастую один — сами люди, а именно местные жители, которые с радостью готовы помочь, а также поделиться секретами своих городов, показать любимые места и дать возможность насладиться местным колоритом.

Описание проекта

MeetnGreetMe — онлайн-платформа, где путешественники со всего мира могут найти себе персонального помощника среди местных жителей для беззаботного, комфортного путешествия и достижения цели поездки.

От встречи в аэропорту, персонального шоппинга, прогулки по городу до сопровождения на мероприятия — «митнгритеры» рады предоставить широкий перечень услуг, соответсвующий личным потребностям иностранных гостей.

Сервис работает на основе концепции совместного потребления (shared economy), где, с одной стороны пользователь может выступать заказчиком услуг (Guest или «гость»), а с другой — оказывать те же услуги (MeetnGreeter или «митнгритер»). Перечень потребностей клиентов очень разнообразен, поэтому мы добавили самые распространенные сервисы и предоставили гостю возможность оставить индивидуальный запрос понравившимся митнгритерам.

Для того, чтобы стать митнгритером и начать оказывать консьерж-услуги, необходимо авторизоваться на сайте, заполнить профайл и пройти верификацию. При заполнении профайла необходимо добавить сервисы, которые вы можете оказывать, выбирая из уже сформированных списков, или же создать собственный, если вы обладаете некими особенными умениями или возможностями (к примеру, можете организовать тур в горы или оказать услуги, связанные с вашей профессиональной деятельностью).

Полностью автоматизированная платформа была запущена в мае 2016 года. Этому предшествовало тестирование идеи — участие в международных стартап-конкусах и, как результат, первые пользователи и привлечение посевных инвестиций в конце 2015 года.

Сейчас география платформы расширилась до 50 стран, однако, следуя стратегии поэтапного роста, команда фокусируется на тех городах, в которых есть интерес у потенциальных партнёров — Милан, Рим, Венеция и Сидней. К масштабированию необходимо быть готовым, поэтому работа сосредоточена на указанных направлениях.

Ключевые моменты

Стать «митнгритером» можно, только пройдя систему верификации. «Митнгритеры», не прошедшие верификацию, не могут быть размещены на платформе. Это важная составляющая для обеспечения всем пользователям безопасности и комфортного взаимодействия. Мы осуществляем верификацию каждого пользователя нашего сервиса и предоставляем информацию, необходимую для того, чтобы вы смогли решить, хотите вы сотрудничать с этим человеком или нет. У обеих сторон есть возможность пообщаться друг с другом до и после заключения сделки.

По итогу оказания услуг гости смогут оставлять отзывы и оценку работы «митнгритеров», а «митнгритеры» — выставлять оценки гостям, что будет формировать рейтинг каждого участника и в целом влиять на его репутацию в сети.

Таким образом, при помощи системы рейтингов, отзывов и информации в профайле путешественник сможет выбрать себе наиболее подходящего «митнгритера». Отмечу, что мы продолжаем продумывать дополнительные гарантии, прислушиваемся к отзывам пользователей, так как понимаем, насколько это важно для комфорта и безопасности наших пользователей.

Для путешественников процесс регистрации максимально упрощен.

Результаты

  • «Митнгритеры» из более чем 50 стран мира.
  • Третье место на Global Entrepreneurship Summit Morocco 2014.
  • Выступление на SXSW Eco 2015 в Остине, Техас.
  • Первое место на Startup Sauna в Минске, Белоруссия, 2015 год.
  • Размещение на Product Hunt и попадание в топ-20 сервисов, запущенных женщинами-предпринимателями.
  • Попадание в число ALPHA Early-stage Startups на Web Summit 2015 в Дублине, Ирландия.
  • В 2016 MeetnGreetMe был приглашен в первый набор инкубатора Парка высоких технологий в Минске, заняв второе место.

Цели

Сейчас компания сосредоточила свои усилия на увеличении количества сделок в Милане, Риме, Венеции и Сиднее путем:

  • подключения новых каналов продаж (мобильное приложение, стратегические партнеры);
  • обеспечение высокого уровня сервиса как для «митнгритеров», так и для гостей (оптимизация процесса, создание полезного контента, круглосуточная поддержка).

Комментарий представителя ФРИИ

Сергей Негодяевуправляющий инвестиционным портфелем ФРИИ

Проект MeetnGreetMe решает очень востребованную проблему иностранца в другой стране. Рынок путешествующих людей — это многие десятки миллионов человек. И многие из них вполне платёжеспособные, готовые заплатить какие-то вменяемые деньги за то, чтобы качественно и быстро решить стоящие перед ними задачи.

Большим плюсом проекта является то, что он достаточно активно развивается и уже работает в более чем 50 странах.

С технологической точки зрения проект нельзя назвать сложным, и кажется, что его легко скопировать, но, как и во многих подобных ситуациях, огромной ценностью обладает база клиентов и исполнителей в разных странах. Наполнение маркетплейса заказчиками и исполнителями — одна из самых сложных предпринимательских задач, к которой нет универсального способа решения. Если удается как-то с ней справиться, сервис может выстрелить очень быстро. И проект, судя по всему, успешно эту задачу решил, найдя соответствие между продуктом и ожиданиями (product/market fit) на большом платёжеспособном рынке и успешно развиваясь.

Если проект активно развивается, то ему, как правило, для ускорения развития нужны деньги. И это тот случай, когда ФРИИ с интересом пообщался бы с основателями сервиса.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Если автор проекта придет в комменты и его не задавят мысли "не буду ничего говорить, бо спиздят идеи!!!!", то я бы с удовольствием хотел узнать, какого это запускать такого масштаба проект(50 стран как ни как). С чего начинали, как расширялись, сколько человек в команде, сколько потратили ну офк сколько привлекли?

Чем отличается от поиска гидов или переводчиков?

Варвара, это разные услуги.
Гиды покажут город , а переводчики переведу. Консьерж же — персональный помощник, выполняющий ваши бытовые и деловые поручения, он не только город покажет и переведет, но и, например, встретит в аэропорту, предоставит рекомендации и найдет информацию, забронирует столик, съездит за покупками и так далее.

И все это сделает гид. И в аэропорту встретит, и рекомендации предоставит.
Так ли надо в незнакомом городе кого-то отправлять за покупками?
Бронирование столиков - год-два и все через онлайн, с рейтингами и напоминаниями - любая секретарша справится. Но тут вот какая несостыковка. Очень немногие могут планировать сильно заранее, тогда как столики в хорошие рестораны или билеты на мероприятия нужно готовить за недели, а иногда за месяцы. Но причем тут консьерж там?

0

Елена и сюда добралась ) про то как не красиво брать чужие идеи (особенно после встречи и обещаний не конкурировать) я промолчу. А вот я чего-то не понимаю но это же обычная база людей? В чем ноу-хау? По симиларвебу посещаемость ноль. Неужели за три года нет трафика?

>>>Елена и сюда добралась )

А поподробнее?

Извините, но несколько сомнительно выглядит заявление анонима о чужой идее и последующий вопрос "в чем ноу-хау". Не могли бы вы представиться или уточнить о какой идее идет речь?

Ноу-хау в доступном travel-консьерже через p2p макретплейс.

>>>сервисы, которые вы можете оказывать

Велик могучий русский языкам

Виделись в прошлом году на региональном этапе SeedstarsWorld. Идея может получить интересное развитие, хоть и не сказать, что она супер-оригинальна. Думаю, было бы интересно посмотреть в сторону корпоративных поездок - деловым людям местный "консьерж" может быть полезен.

Валентин, вы правы и мы уже работает в этом направлении — недавно, например, принимали бизнес-делегацию из Омана в Минске.

На самом деле, вопрос поиска гида стоит весьма остро. Потребность есть. И далеко не только у бизнес-аудитории. Но подобные сервисы напрочь убивают саму идею коммуникаций между туристом и аборигеном. Поясню. Человек очень болезненно воспринимает факт того, что кто-то на нем наживается. В некоторых случаях подобная процедура стала обыденной, и в силу неизбежности, турист закрывает на нее глаза. Например, такси из аэропорта. И все равно при этом старается найти более выголное предложение (Uber, поиск заранее предложений и тд).

А что мы видим на подобных сервисах? В подобные сервисы приходят те, кто желает нажиться. Как равило у них есть основная работа, но тут есть шанс заработать много. По сути это общая неразвитость интернета - когда нет единого информационного постранства, объединяющего человека и его возможности по оказанию услуг. В итоге имеем, что в большинстве регионов информация в онлайне представлена очень скудно.

И вот деятели, желающие заработать побольше и идут в интернет с завышенными ценами. Так умерла Экскурсиопедия - любой, кто туда заходил впадал в ступор от скудности выбора и огромных цен. Так и тут: с одной стороны туристу нужны услуги гида, а с другой для самого гида это халтура и он ставит цену повыше. Пример, кто был в Бангкоке и знаком с местным колоритом: сравните стоимость эскорт-услуг в интернете и "на земле".

Так что как идея - думаю, у каждого, кто занимается туризмом такая идея была. Но форма тут требуется совершенно иной. Так что, если не будет потока денег, очень важно вовремя наступить себе на горло, иначе убытки, пусть и незначительные, превратятся со временем в весьма круглую сумму.

Варвара, спасибо за ваши мнения.
Полагаю, разработка правил участия, работа с комьюнити, и привлечение большого числа исполнителей с разным набором навыков, мотивацией, занятостью и запросами позволит сделать цены адекватными.

При одном условии - при наличии внутренней конкуренции. Берем любой популярный город. Если по нему будет 1-2 предложения - это не конкуренция. Должны быть десятки. Как такое получить "ралотая с комьюнити"?

Как можно заработать денег на "безденежном" стартапе? Краудфандингом разве что...
А так-то программы бесплатных гритеров есть в некоторых городах. Но ведь с бесплатного и спроса нет - соответственно, 0 гарантий.

Насчёт "наживаются" - существуют же и процветают сервисы sharing economy - Airbnb, Blablacar и тот же Uber. Вся суть их - в облегчении транзакций и обеспечении доверия между пользователями. И это работает.

Отличный пример airbnb. Оно прекрасно работает только в тех местах, где есть высокая конкуренция. Для всех пест, где конкуренция минимальна задраны цены и неадекватно "улучшены" предложения. Пример: попробуйте снять виллу в Таиланде, где-нибудь на Самуи. Говорю по собственному опыту: "на земле" объем предложений выше в разы, а цены ниже. То есть, airbnb не дошел до массы регионов. Что в результате просиходит: когда низкая конкуренция, в airbnb приходят по скти мошенники: выставляют свои сараи по завышенным ценам дабы окупить расходы на сам airbnb и еще маслице слизать.
Представьте, смог бы работать Юбер, если бы у него на город был подключен только один таксопарк с сотней-другой машин?

Вывод прост: чтобы сервис сатл интересным, он должен стать общепопулярным. Как это сделать на таком проекте я не вижу, а автор не написал.

Абсолютно верно. Пример Airbnb выбор минимален, цены максимальны. Почему ещё так не проникли среди хостов непонятно, учитывая объём инвестиций.

0

Отличная идея! Жаль только, если вы ее "тихо поднял и ушел называется нашел" (см. каменты выше), вон негатив у ребят)

Возможно, у вас это есть в планах, но я напишу:
1) Будучи сам туристом зачастую сталкиваешься с такими вещами, которые тебе очень странны или непонятны, тогда как для аборигенов это и выеденного яйца не стоит. Возможно, стоит предусмотреть механизм помощи туристам за просто так. Для каких то действий, например покупка и доставка цветов или покупка продуктов стоит установить стоимость, но есть категории людей готовых, при наличии ресурса, помочь безвозмездно - мне например, не хочется брать денег за прогулку по паркам, или пару звонков друзьям чтобы найти подходящую яхту.
2) Для таких гостеприимных альтруистов можно предусмотреть доски (что то типа форума, как на каучсерфе), где турист может опубликовать свой запрос (там же он может и указать, готов ли он заплатить), а разные помощники могут откликнуться.
Надеюсь будет полезно) Вероятно и сам стану пользователем))

Лет 10 назад в путеводителе по NY видела такое: жители города проводят бесплатные экскурсии по городу.
Сейчас развивается сервис каучсерфинга - тоже очень близкая тема.
Услуги шоппинг-гида - любой приличный торговый центр в Европе предлагает.
Услуги переводчиков... В 21 веке все менее актуальны.
Трансферы - Юбер или любой приличный отель когда все равно сколько платить.

Что-то вот новое нужно...

0

Варвара, все-таки бесплатные услуги, как например каучсерфинг это другое, это про комьюнити и стиль жизни. Турист в них это гость, он должен понравится принимающей стороне, у которой нет особых обязательств. А случает тревел-консьержа это найм человека, он берет на себя обязательства за вознаграждение, и личная симпатия не так критична.

Спасибо, Алексей!
Это есть в планах и сейчас мы некоторые запросы обрабатываем бесплатно. Например, недавно обратился клиент с просьбой найти ему в одном маленьком французском городе жильё для аренды, соответствующее его бюджету. Мы с учётом его пожеланий подготовили передали ему список вариантов.

А варианты смотрели на букинге?:) вот так из хорошей идеи уходят в недвигу:)

0

Слушайте, ну что идея? Идея, повторяю, не оригинальна и, как известно, ничего не стоит. Если кто-то идею реализовал, в то время как другой не смог - это его проблемы. Даже если действительно изначачально идея основателю не принадлежала.

0

"Проект развернулся в более 50 странах", а ФРИИ продолжает предлагать инвестиции 2,1млн рублей на шпильки.

...где-то под Саратовом.
-Джон?
-Yes! Yes!
-Абхс. Я Вася. Можно Петрович. Андерстенд? П-е-т-р-о-в-и-ч.
-Petrovich! Ok! Let's go!
-Ну поехали,чё.
...в машине.
-Petrovich, how are you?
-Хочешь похавать? ну похавай я всё равно машину мыть буду. Ну вот смотри. Это помойка, это парк. Здесь я бабу трахал. Понимаешь? Т-р-а-х-а-л. Секс ин зея!
-No! No!
-Да как нет? Две недели назад трахал. У тебя сигаретка есть? Сигарет! Импортные, говорят, хорошие. Не то что Ява. А я Яву люблю. Меня вообще Европа бесит. Пидоры они там все. А ты, Джон, вроде нормальный. Ща в баньку поедем. У тебя же деньги есть?
...Джон ни понимал не слова. Но пять звёзд с сайта у Петровича всиляли некоторую уверенность, что всё будет хорошо. Неумолимо сосало под ложечкой...

Основной посыл идеи в поиске "помощника", т.е. команда как бы отделилась от уже существующих проектов по поиску "гида". Проблема в том, что в данном случае помощник от гида отличается только термином. ФРИИ спонсирует это? Серьезно?

На том же Трипстере гид может стать вашим помощником, зовите как хотите за ваши деньги.

В чем инновация?

Александр, спасибо за критику, но гид и консьерж это разные услуги. Отличаются позиционированием, ца, ожиданиями с обеих сторон, ценой, продолжительностью, требованиями к исполнителям…

>На том же Трипстере гид может стать вашим помощником, зовите как хотите за ваши деньги.
В принципе и таксист в аэропорту и случайный прохожий может стать вашим помощником за ваши деньги. Но, наверное, это не самый рациональный и финансово оправданный способ поиска исполнителя.

ФРИИ не спонсирует кстати.

Mikalai, это даже не критика, просто рассуждение от человека, который вхож в тему.
Если сервисы по предоставлению услуг местного гида не подсуетятся и не расширят полномочия своих агентов, у вас есть все шансы отжать часть рынка.
По поводу наемных гидов в сервисах типа Трипстера (всего их знаю 4, может есть и больше, не интересовался особо) могу сказать, что это на 70-80% ваши целевые агенты, т.к. они почти все знают где лучше открыть счет в банке, какая страховка на авто самая дешевая, что нужно для мигрейшен и т.д. Удачи!

Вы из Исландии? Просто название также легко запомнить и написать, как тот вулкан "фбрфильдюнькель" или как он там называется?! За нейминг - 5!

Мы ориентируемся на англо-говорящий рынок в первую очередь. Прежде, чем выбрать это название, мы его тестировали, в т.ч. на ProductHunt. Сообщество легко и не принуждённо использовало термина MeetnGreet, MeetnGreeter, и название сервиса для них четко соответсвует концепции самого сервиса.

50 стран. Сервису несколько лет. Трафик = 0

Как такое возможно?

Да и еще...

В Москве зарегистрировано всего 7 человек!!!
В Нью-Йорке 2... В Вашингтоне 1... :)

Алексей, мы фокусируемся на других городах.

0

Здравствуйте, я в Черногории живу пятый год. Каждый год приезжает все больше знакомых и друзей, так что суть сервиса лично для меня предельно ясна. Потенциал есть.

Вопросы - рассматриваете рынок только англоязычный судя по неймингу и отсутствию локализаций? Планы по локализации есть?

Как вы запускаетесь в новых странах, через партнеров или представителей?

Если интересует партнерство в Черногории или на балканах - напишите.

0

Роман,

Планы по локализации есть, а в новых странах и через партнеров и через представителей.

Партнерство интересует и обязательно напишем вам в ближайшее время.

0

Тяжелый проект, скорее всего не взлетит. Главная проблема - не сформированный рынок. Никто не ищет такую услугу, потому что даже не знает, что это возможно. Придется вбухивать кучу денег в продвижение проекта, в рекламу, в разогрев рынка. Причём на мировом уровне, потому что в региональной площадке особого смысла нет. А это уже миллионы, причем не рублей. При этом потенциал в плане монетизации низкий, примерно как на бирже фриланса. Желаю удачи проекту, но лучше трезво оценивать перспективы.

Да, есть свои нюансы.

На пост-советском пространстве – да, но на Западе консьерж существует не один десяток лет. Кроме того есть и B2B, где такая услуга и у нас востребована и понятна.

Биржи фриланса разные бывают, например, Toptal, продающий девелоперов по $2400-$3200+ в неделю, наверняка имеет хороший потенциал в плане монетизации.

Спасибо!

0

Да, есть свои нюансы.

На пост-советском пространстве – да, но на Западе консьерж существует не один десяток лет. Кроме того есть и B2B, где такая услуга и у нас востребована и понятна.

Биржи фриланса разные бывают, например, Toptal, продающий девелоперов по $2400-$3200+ в неделю, наверняка имеет хороший потенциал в плане монетизации.

Спасибо!

1. Сразу Таиланд вспомнился, как-то на него всё мерю: чтобы снять жилье, можно зайти на сайты нам известные и там поискать за Дороже, можно на месте за Дешевле. Но вы под Рязанью и на месте никак. Тут и могла бы пригодиться помощь местного "помогайки". Как-бы да. Но! С таким же успехом можно обратиться в агенство недвижимости, которые у них работают не так, как в России. Комиссия у них уже заложена в цену и цены в принципе адекватные. Экскурсии на улице - проблем нет. Да вообще, конкретно по Таю - консьерж там не нужен. А воо мошенников там х гора! И где гарантия, что меня не нае*** эти Митнгритеры, которые и верификацию пройдут и всё на свете сделают, только скажи им, что заплатить готов.

2. Если такой сервис в принципе начнет набирать популярность, Apple или Google сразу сделают свой сервис, по типу, как у Vertu - позвонил, сказал, что тебе нужен билет в оперный театр в Вене и всё, не паришься. То же самое можно и в айфоне сделать, за дополнительную подписку.

В общем, надежда наверное на продажу себя кому-нибудь за много-нибудь?))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrew Boiko
interService

Ну ок, вот я проинвестировал в какую то компанию РФ, директор чего то там накосячил, ко мне что органы прийдут долги по той компании изымать ? А если этих компаний скажем 100 ? (привет Журбе)

Тут пожалуй хорошо подумаешь инвестировать в РФ или нет, рисков и так достаточно (валютные, суды ...)

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Антон Соколов

Куда на лечение этой дуры скинуть?

Касперская объяснила своё предложение о передаче «больших данных» россиян государству
0
Alexander Kanenko

(Не перестану).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

(Шутка).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

Я тогда перестану красть HBR в супермаркетах.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Показать еще