Лого vc.ru

Menuforyou — система для создания электронного меню ресторана и управления сервисом

Menuforyou — система для создания электронного меню ресторана и управления сервисом

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Menuforyou, который позволяет ресторанам принимать заказы, передавать их на кухню и отправлять на печать пречеки с помощью планшетов. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Тогрул Гусейнов, мне 25 лет. Занимаюсь стартапами уже семь лет.

Идея сделать меню на планшете для ресторанов и кафе мне пришла в 2012 году, когда я сидел в одном из московских кафе. Мне показалось, что обычное меню, стопки рекламных листовок на столах и кучу специальных предложений можно упаковать в одно более удобное меню, которое никого не будет раздражать, а будет только радовать.

К счастью, у меня были свои деньги. Я хотя и боялся потерять их в случае провала, но c такой идеей уже не мог сидеть без дела. Команда собиралась из числа друзей — к счастью, среди них оказались разработчики и продавцы. Так появились электронное меню для гостей и мобильный терминал для официанта и менеджера — они стали интересны и гостям, и персоналу заведений.

Нам стоило неимоверных усилий изменить сознание рестораторов, которые относились к нашим решениям скептически. Их можно было понять: приходят какие-то молодые ребята, рассказывают про гарантированный рост среднего чека как минимум на 20% за счет электронного меню с системой допродаж блюд (up-sell и cross-sell). Как тут можно поверить? Только попробовать и убедиться самим. Поэтому любой ресторан или кафе мы подключаем в тестовом бесплатном режиме. Конверсия тестовых клиентов в действующих составляет 87%.

Подключено уже 80 ресторанов в Москве и других регионах РФ. В месяц подключается от 15−20 заведений. С июня 2015 года по июнь 2016 года подключенные рестораны заработали более миллиарда рублей.

До конца 2016 года в продукты Menuforyou будет вложено суммарно 92 млн рублей. В планах — до конца года подключить более 100 ресторанов и кафе.

Комментарий представителя ФРИИ

Павел Никоновинвестиционный менеджер ФРИИ

Такое решение очень позитивно воспримут интроверты, которые испытывают дискомфорт при общении с официантами. Но вот для всех остальных преимущества электронного меню не столь очевидны. С одной стороны, в некоторых заведениях действительно приходится долго ждать официанта. С другой, факт заказа через планшет вовсе не означает, что еду сразу же начали готовить: все зависит от того, как настроены остальные процессы.

Судя по проморолику сервиса, сделанный посетителями заказ получает официант. Но почему именно он, а не повара? Как происходит передача информации от официанта на кухню? Может, логичнее было бы прямо на кухне повесить какой-то экран с информацией о заказах? В общем, остается много вопросов.

Кто платит за оснащение ресторанов планшетами? Заведения часто не готовы их покупать и нести капитальные затраты. Возможно, стартап берет эти планшеты в лизинг? Кто будет платить за ремонт? Хочется получить больше информации.

Сейчас активно развивается тренд BYOD (bring your own device), когда ты пытаешься использовать для коммуникации с клиентом уже существующую инфраструктуру, а не покупать новую. У всех клиентов ресторанов есть свои планшеты и смартфоны, но как доставить меню на устройство пользователя — ответа на этот вопрос пока никто не нашел.

Самый простой вариант — разработать специальное приложение. Проблема в том, что люди в массе своей не любят скачивать приложения; не все даже пароль от своего аккаунта помнят. Ну и потом, для разовых посетителей это решение не работает: быстрее всё-таки дождаться официанта. В общем, ясно одно: решение должно оказаться на телефоне клиента, но как его туда доставить — загадка.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

На какой вопрос отвечает представитель ФРИИ?

Он не отвечает, комментирует и критикует, как и большинство здешней аудитории :)

0

В Америке в очень многих ресторанах есть такая тема. Например, в сети итальянских ресторанчиков Olive Garden планшеты стоят на каждом столике. Помимо возможности просмотреть фотографии всех блюд в меню и сделать заказ прямо с планшета, там еще есть раздел с играми для детей, в которые они могут поиграть, пока родители занимаются едой и разговорами. Игры, естественно, платные ) Стоимость добавляется к чеку. Вот еще дополнительная возможность монетизации. Ребята, можете взять на заметку.

Пользовался ЭТИМ в новосибирском Трэвэлерс Кофе.
Интерфейс ужасен, девайсы - тормозные андроиды. По сути - то же меню, только на планшете, никакой добавочной ценности для юзера. Только отрицательные эмоции.

Мы всегда замеряем удобство и в целом ценность наших решений, большая часть довольны. По тревелерс индекс лояльности к меню на планшете (NPS) более 78%.
Вы для нас очень ценны, так как попадаете в число недовольных. Можете поделиться вашими отзывами в конструктивной форме? Иными словами, что конкретно не так? Дизайн - говно? Хотя бы по сравнению с чем?

Это скорее вопрос к Тревелерс. В Москве у них 2ые айпады, вполне приличные, тормозов нет.
В целом - сильно удобнее обычного меню, хотя поначалу непривычно.

0

Идея - превосходная, кстати, давно используемая во многих заведениях, но, все больше, в мире, не у нас. Из свежего, что видел - меню суши-бара в Куала-Лумпуре.

Плюсов - море: экономия на перепечатке меню, быстрое обновление и перевод на любые языки, несколько фотографий блюда, информация о составе, цена в любой валюте по текущему курсу. Устройство помнит, что ты заказывал, заказ сразу (да и потом) можно делить на чеки.

А вот из минусов - только закупка рестораном инфраструктуры. Но, прогрессивные и спешившие клиенты оценят, вложенное вернётся конверсией возвратов :-)

PS: VC - ну когда-же вы добавите возможность редактировать комментарий, хотя бы, в течение пары минут после публикации? :-(

"У всех клиентов ресторанов есть свои планшеты и смартфоны, но как доставить меню на устройство пользователя — ответа на этот вопрос пока никто не нашел.
...
Самый простой вариант — разработать специальное приложение. Проблема в том, что люди в массе своей не любят скачивать приложения; не все даже пароль от своего аккаунта помнят."

Чат-бот ведь. И ставить ничего не надо. Хочешь в telegram, хочешь в FB, хочешь в VK.

Слишком сложно, поверьте, для большинства. По аналогии: есть электронные версии газет и журналов, но, не все перестали читать газеты и журналы (хотя, последние и просели, но, в основном, из-за спада рекламы).

"Конверсия тестовых клиентов в действующих составляет 87%." это из людей, которые уже каким то образом пришли в заведение и сидят там, когда человек приходит он и так что-то да закажет в 90% случаев, получается эта хрень наоборот еще и отпугивает горячих пришедших лидов

Там речь про рестораны (из тестовых переходят в клаентов сервиса), а не посетителей ресторанов.

тогда тут лукавство получается, какой average LTV у клиентов, которые подписались и платят, или это для триал периода бесплатного

0

Единое приложение для рестораторов уже делали раньше, одним таким пользовался. Ресторан подключался к сервису, загружал своё меню и начинал принимать через него заказы, давая поощрительную скидку таким клиентам.

Только глючило, а клиенты часто не очень хотели ставить очередную ненужную программу на телефон...

Или, вот, например, DeliveryClub - (наверно) есть у многих. Им бы расширить свой бизнес до заказа в ресторане. Основа есть: меню+корзина, её нужно только доработать и выпустить версию для официанта - и все.

Но, почему-то они этого не делают...

У Деливери клаб все таки иная ниша, которую они и развевают. Здесь немного другая идея и концепция, но на мой взгляд, недолеланная какая то. Могу привести пример Новосибирского стартапа "омном" , которое создал Дмитрий Сысоев (совладелец 2гис), может кто-то слышал. Сразу скажу, что оно загнулось. Его основная заключалась в том, чтобы после того как вы покушали, вы могли оплатить счёт со своего смартфона через приложение. Не буду рассказывать технологию создания всей инфраструктуры, но скажу, что ребята продуманно шли к своей цели. Подключив несколько ресторанов, которые посещает молодёжь, они поняли, что этой фишкой пользуются только 1-2 процента из всей массы людей и им просто не рентабельно стало все это дело содержать. Я лично общался с Дмитрием и он отговорил меня делать подобный сервис в Москве, рассказав кучу подводных камней от начала разработки до внедрения это в рестораны, где есть друзья-директоры, не говоря уже о договорённостях с банками и прочими организациями.

0

Жаль, что редактировать нельзя...
Самому было интересно влезть в бизнес процессы ресторанов, но это тяжкий труд. Там есть ещё куча человеческих факторов, например, официант может напомнить клиенту о десерте или предложить чашечку кофе по акции, да и много всего, чего не сделает бездушный планшет пусть даже с идеальным приложением. А в ресторанах выше среднего сегмента клиенты любят, чтобы их облизывали с головы до пяток и платят наликом...

Облизывать можно и с планшетом. Электронное меню никогда не заменит официанта, такой цели нет. Делом в том, что не все официанты способны хорошо продавать. Например, в ресторан пришла компания из 5 человек. Официант по идее должен к каждому подойти и предложить для, акции и тд. Это нереально. А с электронным меню это работает.

0

Безусловно, все зависит от ресторана и его публики. Я помню, лет 5 назад у ресторатора Ginza Project было blackberry cafe, так вот там они приносили меню на айпадах. Кафе было не самое дешёвое и собиралась там молодёжь. Просуществовала эта тема пару месяцев. Когда в очередной раз я посетил заведение, то мне принесли привычное меню. Официант рассказал, что с этими планшетами были одни проблемы: то зарядить забыли, то клиенты на пол роняли и разбивали, то ПО глючило, а больше половины людей просто отказывались от них. Может рынок был не готов, тоже соглашусь. Но что координально поменялось в этом направлении (меню)? Я ни в коем случае не критикую Ваш бизнес, дай инвестор ему развития, но насколько мне известно конкуренция у вас богатая, которая предлагает более инновационные решения, одним меню сыт не будешь. Тот же plazius вроде как поправили, может наконец наняли толковых управленцев.

0

Критикуйте, пожалуйста! Мы любим критику, только конструктивную.
Мы тоже прошли через глюки, сломанные планшеты и тормознутость и тд. Теперь продукт заметно ближе к идеалу.
Есть некоторые регионы где меню на планшете встретили не очень радушно, но мы считаем это связано с конкретным заведением и его контингентом. Plazius - это уже другой бизнес. Мы пока не влияем напрямую на повышение числа гостей. Мы работаем с действующей публикой и с неубыточными заведениями.

0

А можно статью, где все работники ФРИИ по очереди будут предлагать свои идеи и обсуждать идеи коллег?

А на какой рынок рассчитано приложение? На западном рынке таких приложений вагон и маленькая тележка. А у нас платежеспособных ресторанов, готовых инвестировать в новые решения, совсем немного. Также не стоит недооценивать, что среди посетителей ещё много тех (как правило, людей в возрасте), кто воспримет эти электронные меню с раздражением. В премиум ресторанах публика очень капризная, они часто и традиционное меню не хотят в руки брать.

Те, кто и бумажное меню не хотят в руки брать, пусть ходят голодные. Или дома жене заказывают :-)))

А вот со своими минусами, я смотрю, начали подтягиваться любители не брать бумажное меню в руки :-)

Все зависит от реализации. Планшеты в варианте свободного устройства сразу нет. Уронили, разбили, залили, украли, если есть возможность, попортили ПО. Значит или планшет нужно встраивать как-то в стол, а это защитные стекла и точность нажатия или это стационарное устройство рядом со столом, а его расположение нужно продумать. В качестве третьего варианта можно использовать физические кнопки и манипуляторы для навигации. Это уже другой уровень цен, в отличии от дешевого китайского планшета и собранного на коленке ПО. Многое будет зависеть от железа (никто не любит тормознутые интерфейсы), дизайна ПО, которое должно быть удобным, наглядным, понятным клиентам от 5 лет до 95 лет (условно). Разный возраст, разные требования. Хотя сперва конечно можно и обойтись некой минимальной базой. Естественно заказ лучше сразу отправлять поварам, а это значит, что ПО планшетов и ПО самого ресторана должно быть единым целым, тут же можно учитывать и продукты и прочие вещи. С условными планшетами можно удобнее делать раздельные заказы, тут же оплатить в терминале, спокойно оставить чаевые, заказать что-то на вынос, в каких-то случаях изменить рецептуру отдельных блюд и прочие интересности. Вот только мне кажется, что сразу правильно и хорошо сделать не получиться, а расходы на правильно и хорошо будут существенные. А это уже значит, что нужно искать богатого заказчика. С учетом того, что рестораны это сложный в плане доходов бизнес, нужно очень хорошо все рассчитать,чтобы туда лезть.

У нас есть SkyDish. Взаимодействие с устройствами посетителей + соцсети.

0

Кстати, Макдональдс (уж извините, что упоминаю) в плане электронного меню пошли дальше всех: их терминалами самообслуживания уже многие пользуются, они экономят время, можно спокойно выбрать и оплатить заказ. Но, да, сегмент совсем другой...

Лайки ставят те, кто пользуются :)

0

Да, макдоналдс придумал хорошую тему. Не знаю как в МСК (не видел), но в Европе пользую частенько. Пока я тока оплачиваю заказ по карте, мой заказ уже ждет меня. По факту я не стою в очереди, я не общаюсь с кассиром, получаю заказ намного быстрее. Для сегмента фастфуда штука отличная.

0

В Петербурге есть, но не везде, некоторые точки работают только так, без очереди. Действительно удобно + создаёт видимость отсутствия очереди (на фудкортах актуально, т. к. у Мака, традиционно, самая большая очередь)

Ещё как пользуются :-)

Следующий шаг: выпустить приложение для телефона, через которое можно заранее (за 5-10 минут, пока идёшь туда) сделать и оплатить заказ в выбранном макдаке. А, придя туда, сразу его забрать...

0

Есть такое, только не для макдака, зато для всех сфер, не только гастрономия. Ниже написал подробней

0

Никогда не приду в такой ресторан. А поговорить с официантом? Узнать о сочинении блюд с вином, состав блюд, попросить что-то изменить? Подзывать дополнительно? Тогда проще ему продиктовать.

Как я понял, это не позиционируется как замена официантов, а только как дополнение

Ну и зачем мне это лишнее действие? Для бистро возможно, а нормально посидеть без бесед с официантом не вариант.

Вам - да, лишнее действие не нужно. А другим людям может оказаться очень даже нужно. Варианты, в которых такое меню будет более, чем полезно: интроверт, иностранец, глухонемой, заика, просто стеснительный, голос сел... Да ещё много других... :)

Стеснительные люди на дом еду заказывают, тут все равно есть коммуникации с официантом

Охрипший стеснительный интроверт-иностранец. Ну ок.

0

Я, как бы, перечислил варианты. Но, и Ваш вариант вполне возможен, Вы просто не встречали таких :-)

0

Максим, меню на планшете никак не препятствует общению с официантом. Если вам проще продиктовать официанту, то ок.

0

Я высказал своё мнение. Сожалею, что должен получать га это право. Не согласны с ним - ок. Странное поведение.

0

Привет, меня зовут Стив Джобс и я стал миллионером в 25.

планшеты стоят не сильно прям дорого, можно с Китая заказать по 150$ довольна резвый + ретина. На кухню не обязательно ставить планшет для отображения заказа, можно принтер чеков. Кроме меню очень ценно будет использовать планшет для для промо-лояльность программ. Конечно будет полезно если все заведения где установлена данная "программа" будут обеденный и меню доступно в Апп, это очень просто делается и круто, и тем самым уже есть посетители с приложениями которым не надо меню-планшет. конечно таких посетителей надо поощрять сильнее.
ИМХО

0

Есть такое, ниже написал подробней )

0

А зачем? Обычное меню хорошо вполне справляется со своей задачей. Да и пообщаться с реальным официантом тоже интересно, услышать рекомендации, если сложно сделать выбор.

0

Андрей, коротко элек ронное меню продает минимум на 20% больше за счет системы дополнительных продаж. Да, действительно хороший официант может круто допродать, но такого персонала крайне недостаточно.

Очень, удобно правда мало где видел! Если правда так увеличивает продажи почему в Чайхоне нет в Урюке нет. Да много где нет этого меню.странно как то....

0

Сергей, мы верим, что это вопрос времени. В нашей базе много ресторанов, которые не против поставить себеданное решение, но при условии, что в других ресторанах это будет успешно работать. Грубо говоря, многие просто смотрят и ждут ;)

0

основано все на том, что электронное меню продает больше. за счет чего? если я пришел съесть салат и горячее, то выбираю сначала салат, потом горячее и заказываю. или ваш планшет будет задавать вопросы а к салату не хотите ли пива? к этой рыбе прекрасно подойдет бутылочка белого испанского сухого 1812 года? это как бесящие всплывающие окна на сайте???

и еще - в ресторанах обычного меню всегда не хватает!! это ж сколько надо планшетов? у нас 80 посадочных мест, даже если 50 планшетов взять - это на пол ляма, потом еще они потеряют товарный вид и через годик их менять снова придется. а увеличение на 200 руб.с гостя при среднем чеке 2000р. будет окупать это долго и печально... и эти планшеты будут гостям мешаться на столах? в общем, вопросов больше чем ответов...

Никаких бесящих окон, все продумано. Мы 3 года покачивались в этом направлении. По нашей статистике оборудование окупается в первые 3 месяца. С первого месяца вы ощутите рост выручке, иначе с нами бы не работали другие рестораны.
Если есть желание, я бы с удовольствием сделал для Вас расчет.

0

Есть все давно, называется UDS Game. Скачано почти 500.000 раз, проблема установки на телефоны крикета решена, всемирна и универсальна. Дополнительной инфраструктуры не требует. Электронное меню, программа лояльности, электронная книга жалоб и отзывов, скоро насколько знаю заказ блюд до приезда в ресторан (приезжаешь, не ждёшь, все готово), все это к CRMке прикручено, где вся аналитика владельцу заведения идет. Коммуникация с клиентами по средством пуш уведомлений, как-то так

Всем привет! Я директор по маркетингу MENUFORYOU, к сожалению, Тогрул (основатель компании) пока не может ответить на комментарии, поэтому я постараюсь дать пояснения каждому.
В первую очередь хочу ответить на вопросы представителя ФРИИ.
Электронное меню любят не только интроверты. Самое главное - это удобство заказа. Никто не мешает как и раньше общаться с официантом, спросить его совета и тд.
Почему не отправляется заказ автоматом на кухню? Все дело в том, что официант должен подтвердить заказ, возможно, что-то из позиций в заказе нет и прочее, прочее. После того, как заказ подтвержден на кухне появляется чек для повара.
Оборудование оплачивает наш клиент, возможна рассрочка. Мы не зарабатываем на самом оборудовании. Мы берем только абонентскую плату, причем она не зависит от количества планшетов или смартфонов. В случае поломки мы сами осуществляем ремонт.
Наши решения поставляются на наших планшетах в специальных чехлах, разработанных персонально для конкретного клиента. Эти планшеты не имеет смысла воровать , так как кроме электронного меню планшет или смартфон ничего вам больше не покажет ;)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Некрасов

Попробуй притворятся официальным клиентом.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

А господин Вольпе расскажет в рамках карьерных советов как прийти после SAP в IBM и быстро сбежать через полгода? Рекомендует ли он это всем делать?

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Владислав Пивкин

favicon тоже не помещало бы обновить на основном домене сбербанка.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Artem Nechepurenko

Попал в число людей, получивших эту возможность. Сразу же пошёл удалять интернет-магазины из подписчиков :D

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Владислав Пивкин

Дмитрий, подскажите. Когда наконец Сбербанк поменяет логотип на странице ввода смс пароля при онлайн оплате с карты Сбербанка. Помимо того, что логотип старый, так он еще и вырезан криво. Остались следы серого фона и на белом фоне это очень сильно заметно. Также логотип VISA тоже отрезан частично с правой стороны.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Показать еще