Лого vc.ru

Как использовать Instagram для создания промосайта — кейсы Mercedes и IKEA

Как использовать Instagram для создания промосайта — кейсы Mercedes и IKEA

Издание DigitalBuzz опубликовало материал о необычном способе использования Instagram для продвижения бренда — компания Mercedes Benz превратила фотосервис в онлайн-конструктор для подбора автомобиля. ЦП разобрался в том, как запускать подобные рекламные кампании, используя стандартные инструменты Instagram.

Поделиться

Подбор машины в Instagram

Представители американского подразделения автопроизводителя создали в Instagram страницу (работает на мобильных устройствах), посвященную модели Mercedes GLA. Пользователь, попадающий на нее, получает возможность создать собственную версию машины, подобрав цвет, диски, оформление крыши и другие детали экстерьера. После завершения процесса, человеку предлагается поделиться со своими подписчиками изображением машины, созданной согласно его предпочтениям.

Для того, чтобы воспользоваться конструктором в Instagram, пользователю нужно найти через приложение соответствующий аккаунт, и кликнуть на размещенное в нем изображение. На открывшейся фотографии отмечен еще один аккаунт, в котором размещены фото автомобилей разных цветов. По клику пользователь попадает на новую страницу, где выбирает окрас автомобиля. При этом на каждом изображении также отмечен аккаунт с фото автомобильных дисков. 

Далее по клику на отметке в размещенных фото посетители попадают на новую страницу, посвященную выбору крыши автомобиля (доступны два варианта — обычное оформление и панорамный обзор). Следующим шагом является выбор оформленя решетки радиатора. После этого создание дизайна машины завершено, и пользователя направляют на страницу с изображением получившегося автомобиля.

Кухонный онлайн-конструктор

Mercedes стал не первой крупной компанией, использовавшей стандартную функциональность Instagram — летом 2014 года подобный проект запустило российское представительство шведской компании IKEA (кампания «Веб-сайт коллекции IKEA PS в Instagram»была разработана агентством Instinct). В рамках кампании в специально созданный аккаунт (открывается только с мобильных устройств) были загружены изображения мебели из новой коллекции, по клику на которые пользователь перенаправлялся на страницу, посвященную использованию данного предмета в интерьере.

«Instagram — хорошая платформа для презентации визуального контента, которую часто используют очень скучно и неинтересно, — говорит арт-директор агентства Instinct Тимур Абдюшеев. — Механика тегирования фотосервиа очень похожа на механику линковки страниц на веб-сайтах — жмешь и переходишь в новый раздел». По словам эксперта, решение об использовании механизмов Instagram было принято из-за того, что целевая аудитория новой мебельной коллекции IKEA в значительной степени состоит из пользователей соцсетей и читателей техноблогов, которые, как планировалось, напишут новости о промопроекте. 

Все получилось, как мы и задумывали — о кампании написали The Verge, Mashable, PSFK, Design Taxi, Core77, затем новость подхватили бизнес-издания вроде Business Insider и даже сообщества о Growth Hacking. После этого новости о проекте попали на страницы российских изданий и блогов.

Абдюшеев положительно оценивает промо в Instagram от компании Mercedes. «Идея и исполнение просто отличные — большое количество аккаунтов, простая навигация и красивый дизайн». Несмотря на это, он отмечает несоответствие аудитории бренда и социальной сети: «Как мне кажется, люди, покупающие себе такие машины немного старше ядра активных пользователей фотосервиса».

Средство экономии

Подобный нестандартный подход к использованию Instagram может помочь компаниям эффективнее распределять ресурсы, считает партнер агентства Little Big Agency Максим Юрин. «В условиях кризиса, можно неплохо сэкономить на верстке и программировании, например, сложного промосайта, сделав красивое интерактивное решение в Instagram», — говорит эксперт.

В качестве примера успешных проектов, помимо разработанной российским агентством Instinct кампании для IKEA, Юрин приводит аккаунт канадского подразделения Mazda и страницу фестиваля немого кино в Торонто — при открытии с телефона они представляют собой интерактивный видео-таймлайн. По мнению Юрина, Instagram является хорошим «антикризисным средством», поскольку с его помощью можно создавать привлекательные промосайты без лишних затрат.

Статьи по теме
Инфографика: как эффективно использовать Instagram для продвижения проекта22 сентября 2014, 22:08
Как повысить узнаваемость бренда с помощью сезонных трендов — кейс Dunkin Donuts08 октября 2014, 18:12
Продвижение бизнеса при помощи шлема виртуальной реальности Oculus Rift — кейс сети отелей Marriott30 сентября 2014, 20:16
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Самое забавное, что это нарушает правила инстаграм и за такое должны банить

Есть примеры и из малого бизнеса instagram.com/sparq.ru (идея понятна только при просмотре с мобильных)

0

А потом мы заходим в веб версию инстаграма- и вся красота от мазды разваливается.
Тоже самое и с икеей и с мерседесом - ссылки внутри картинки уже не ссылки.

0

Как вы думаете, какой % сидит в инстаграме с большого веба?

По поводу интсграма мерса, люди проделали огромную геморную работу, которая нужна разве для того что-бы пиарить своих создателей)

У мерса есть фишка. Крутая причем.

Помню давно читал фантастику "стальаня крыса", в конце книги была как раз такая игра. Мол вы туда идете, встретили то то. Если поступите так, см. пункт 27. Если этак, то пункт 25. Увлекало дико. Тут тоже подобная тема)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виталий Ягодкин

Ответочка, чтобы после всё наладилось

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Deniss Belajevs

ребят, поправочка: речь идет не об одном " телеканале "Sky", а о "Медиа-Группе Sky": (в которой конечно же есть телеканал(ы) "Sky")
не одну лодку покупают, а целую Флотилию
corporate.sky.com/about-sky/ataglance/sky-plc

21st Century Fox Руперта Мёрдока предложила выкупить телеканал Sky за $23 млрд
0
Semen Tyurenkov
Windows Профи

О, ребята, вам наверняка иногда требуются лишние руки профессионалов-сисадминов. Обращайтесь в админ.com - помогут вашим штатным спецам.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Влад Алексеев

vk.com/planetvr?w=wall-15344310_1206

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Максимов

круто

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
1
Показать еще