Лого vc.ru

Кто и зачем использует «Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»

Кто и зачем использует «Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»

Сегодня «Яндекс» представил новую версию своей системы для аналитики сайтов. Свежая «Яндекс.Метрика» позволяет строить отчеты, сегментировать аудиторию и имеет расширенный API. ЦП призывает членов коммьюнити высказаться, какими преимуществами перед своими западными аналогами обладает отечественный сервис.

Поделиться

Один из самых популярных ответов на вопрос «А чем круче "Яндекс.Метрика"?» — «Там есть "Вебвизор"». Это такая классная штука, которая воспроизводит на экране поведение посетителей сайта. Но далеко не все могут ответить на вопрос, зачем именно эта штука нужна.

Даниль Хасаншинdigital-директор журнала Maxim

Если не лезть в детали и не пытаться учить людей, которые явно умнее меня, делать статистику, то: уже довольно продолжительным временем преимуществом «Метрики» перед другими системами является наличие сервиса «Вебвизора». При запуске проектов этот продукт очень полезен. Можно визуально наблюдать поведение отдельно взятого посетителя на вашем сайте, вплоть до передвижения курсора на экране. Разумеется, с ростом проекта данная функциональность становится все менее интересной, и анализ отдельных посетителей может даже быть вреден.

А Google Analytics дал понять, что он условно-бесплатен — это довольно весомый аргумент для амбициозных проектов, чтобы привязаться к «Метрике» с момента запуска.

Лично я слишком привык к GA и не вижу в своих планах перехода на Метрику, но абсолютно точно заглядывать буду чаще.

Знают ли читатели ЦП, для чего стартапу может пригодиться «Вебвизор» и какие решения на его основе можно принимать? Существуют ли какие-то секретные функции «Яндекс.Метрики», о которых мы не знаем и которых нет у других систем?

Статьи по теме
Обновление «Яндекс.Метрики»: 5 новых возможностей21 июля 2014, 17:08
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Полезен конечно.

Иногда можно выбрать "долгие сеансы" и посмотреть в чём были затруднения у юзера.

Такое вот эрзац-тестирование.

Просто все любят подглядывать

Никто не запрещает использовать и Метрику и ГА одновременно.

к примеру на прокладке можно вебвизором спалить крутых ботов, которые имитируют активность подобно человеку, их невозможно практически отследить обычными средствами.

Вебвизор, к сожалению для нашего одностраничного приложения на Angular оказался не очень полезен (подозреваю что те же проблемы будут на любом современном js фрэймворке вроде Backbone). Для записи действий пользовтелей мы сделали и развиваем свой функционал, волне работает для тестирования на целевых группах. Если кому-то интересно - можно почитать подробнее тут: medium.com/trackduck-blog/a997c7b6b531

>Разумеется, с ростом проекта данная функциональность становится все менее интересной

Можно отслеживать, как пользователи справляются с новыми фичами на сайте. Добавляем цель, фильтруем в вебвизоре пользователей по цели и наблюдаем.

Главный минус в Метрике - отсутствие возможности быстро провести А/Б тест, что не очень хорошо сказывается на Интернет магазинах. в ГА это проще делать.

В метрике есть параметры визитов. По ним же можно строить сегментацию.

0

Есть, но в Аналитике это делается нажатием 2-3 кнопок, а чтобы сделать в метрике нужно лезть на фтп, открывать файлы и немного шарить в JavaScript.

0

Вебвизор не нужен. Тепловая карта кликов, аналитиика форм, скролы и графы переходов решают все надобности гениально. Отслеживание телебоньканья курсором отдельного человека не имеет смысла. Но прикольно, да.

Пока не изучал новую метрику детально. Единственное что могу сказать - сравнение показателей в одном окне это, безусловно, полезная штука, не совсем ясно что мешало добавить его раньше.

В остальном - новый интерфейс простоты и интуитивной понятности лишился напрочь. Метрика непонятно зачем морфирует в GA.

0

Вебвизор очень полезен в отлавливании косяков на сайте. Как уже писали выше, можно отследить с чем у пользователей возникают сложности (или непонятки), а затем вносить соответствующие изменения. Вот вам и улучшение юзабилити.

0

Это да. Особенно когда у тебя нет в наличии всяких разных устройств для тестирования. В вебвизоре записывается экран ровно таким, каким он открылся на экране юзера. Отличный способ проверять не едет ли у тебя вёрстка на различных разрешениях и устройствах.

-уважаемые проектировщики и дизайнеры метрики 2.0, вы когда-нибудь видели ГА?
-нееет, ну что вы! мы понятия не имеем как он выглядит!

0

Ты еще напомни про дудлы, которые у яндекса тоже появились:)

0

Никто не мешает никому брать чужие идеи и делать их лучше, кроме патентов.

0

Очень полезно отфильтровать сеансы с брошенными корзинами, посмотреть вебвизор и попытаться понять почему именно юзеры их бросают. У меня, например, было озарение )

Мы этот момент тоже мониторим, но пока до сих пор не можем до конца понять, почему люди складывают товар в корзину, но не оформляют заказы) Пока озарение не пришло, к сожалению :)

0

Я один из тех людей кто складывает в корзину товары, но выкупает не скоро или вообще не выкупает. Я это делаю чтоб не забыть если наткнулся на интересный товар, такие магазины как ozone частенько мне напоминают что я туда сложил и тем повышают вероятность того что благоволю к покупкам в момент получения уведомления. Часто бывает что закинул потому что хочешь но нет денег а когда появляются давит жаба и тут вы без сильны (можно заманить скидкой). Не знаю насколько вам это полезно...

Прям напрашивается когда говорят про Метрику и Google Analytics

siliconrus.com/2014/07/metrika-webvisor/

0

Я отслеживаю в вэбвизоре:
- отказные запросы на релевантных страницах;
- оцениваю удобство продукта для пользователя, особенно в части навигационных меню;
- пытаюсь оценить полезность контента ориентированного на пользователя;

За курсором следим. Следили.
Находится ли акцентирующий контент в той точке, где на него обращает внимание посетитель. Занятие довольно нудное, но как правильно сказали можно ещё какие то баги выловить. Первое время смотрим в общем, визитов 100 честно отсматриваем.

Вообще мне метрика больше нравится, в ней как то быстрее получилось разобраться. Опять же карта скролла, кликов, аналитика форм.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Justin Sane

имхо, Вы ошибаетесь. БП вполне себе удобен. И форумы очень даже решают тем, что узкоспециализированы. Почти для всего ходового на рынке можно найти любую инфу на форуме. Понятно что нам хотят сделать крутую удобную штуку, но наверно надо для консультации людей хоть пригласить, которые в теме или самим перелопатить кучу сайтов, коих в рунете достаточно

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще