Лого vc.ru

Опыт AdMe: Как сделать рекламную заметку, которая станет хитом соцсетей

Опыт AdMe: Как сделать рекламную заметку, которая станет хитом соцсетей

Сооснователь проекта AdMe Марат Мухаметов написал для ЦП колонку, в которой рассказал, каким должен быть текст, заголовок, превью и другие компоненты сообщения, чтобы провальный материал стал хитом в соцсетях.

Поделиться

В общем, бывают такие ситуации, что вроде текст писал не я, но стыдно мне.

У нас на AdMe недавно произошла история, когда рекламный материал провалился. Мы предложили вернуть деньги, но автор перенес ситуацию в публичную плоскость. Пришлось вмешаться, переделать текст и запустить рекламу заново, взяв на себя ответственность за текст и подачу — так мы смогли продать этих же книжек на 1 миллион рублей.

Я сформулировал семь советов, которые могут пригодиться и площадкам, и рекламодателям, которые хотят попробовать нативную рекламу.

1. Никакой смешанной информации

Эту ошибку совершают почти все. Цель должна быть только одна. Если цель рекламы — продать продукт, не надо говорить, что у компании еще есть Facebook, у вас большой ассортимент, а через полгода выйдет новинка.

Это все не работает или работает очень плохо. Люди не любят смешанные сигналы. Замученному информацией современному человеку нужно давать простой концентрат, иначе он не будет принимать решение.

Коротко и интересно расскажите о продукте, выкиньте все лишнее и дайте ссылки на покупку.

2. Время внимания к новому материалу — 5 секунд

Если после прочтения заголовка и просмотра вступительной картинки человек не заинтересовался — вы потеряли клиента.

Вспомните, как заголовок «Что делать, если ты шампунь?», поднятый, если не ошибаюсь, Николаем Белоусовым, стал одним из главных интернет-мемов года.

3. Максимальная полезность материала

Вы должны думать так — как мне сделать, чтобы человек сохранил к себе этот материал и вернулся к нему, когда у него будет время?

Сразу заявите понятную пользу от подаваемой информации, которая будет доступна без покупки и дополнительных переходов.

Материал не должен быть только веселым или информативным, он должен быть однозначно полезным. «10 фильмов, чтобы посмотреть на выходных» с рекламой Ivi, «10 простых опытов, которыми можно удивить ребенка» с рекламой книги опытов, «10 лоу-костеров для Европы» с рекламой Aviasales — вот примеры, когда материалы имеют ценность в глазах аудитории несмотря на рекламу.

4. Человек не готов тратить на заметку больше 1-2 минут

Все, что находится внутри заметки, должно быть воспринимаемо в обычной интернет-суете — на той стороне сидит человек, который одновременно говорит по телефону, пьет кофе и смотрит ленту Facebook, где у него еще 25 ссылок.

Никто не читает материал от корки до корки. Выкиньте все лишние сущности, весь журнализм, прибаутки и частицы речи, которые не несут информации.

5. Адаптированный контент для мобильных

Учитывайте, что на современных медиа половина трафика идет с мобильных устройств.

Если вы используете картинки, они должны нормально выглядеть на экране с диагональю 4". Жизнь слишком коротка, чтобы зумить.

6. Призыв к действию

Call To Action должен быть итогом материала, а не стоять где-то в середине. Это должен быть простой понятный призыв к действию. И, главное, очень заметный.

7. Вызывайте эмоции

Когда вам захочется сказать что-нибудь хорошее, так и сделайте. Не нужно придумывать красивые формулировки — чем проще вы это скажете, тем лучше. Вы просто описываете реальность вслух, как живой человек. Но не засовывайте сообщение в дополнительные фантики из цитат и смыслов. Скажите так, как есть. Читатель поймет и простит.

Готово, вы восхитительны.

Disclaimer: Пожалуйста, не надо писать мне с предложениями партнерства по продажам. Я не собираюсь этим заниматься. Я не пишу на заказ и не оказываю никакие услуги. Цель этого материала — дать полезные знания тем, кому это пригодится в будущем.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
AdMe.ru: Мы были популярным проектом про рекламу, но неуспешным бизнесом28 октября 2014, 12:47
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Надо отдать должное как AdMe отработали критику Анатолия Бабкина, многим стоит поучится: и оперативно, и эффективно. В этом плане - Браво!!!

Этот Бабкин ссмщик уровня школьника, я владею несколькими научными пабликами, так он мне всю личку заспамил "крутыми" предложениями пропиарить его группу "Простая наука". И угадайте, что случилось, когда мне надоел его спам и я его культурно послал? Не могу, к сожалению, процитировать ответ, переписку сразу удалил, да и мат не хотелось бы озвучивать,но в общем все традиции школоло-ссмщика были соблюдены.

а можно, пожалуйста, мне напомнить, какие это вы группы представляете, когда я просил пропиарить нашу группу, а не видео и где это я позволил себе нецензурную брань в ваш адрес? кто из нас двоих школьник после "я всё удалил", но "он не хороший человек"? пруфы, пожалуйста.
и smm-щиком в жизни не считал себя. по образованию - журналист, а всё остальное - просто круг интересов.

Какую-то хуйню написали =) Нам Анатолий присылал запрос в сообщество Наука на фб, в котором рассказывал про сбор средств на книгу для детей. Начинание хорошее. Мы бесплатно опубликовали. А то, что он рассылал такие предложения всем, так правильно делал.

50% мобильные - загнул так загнул :)

0

У меня ваще мобильный ад =)
Так что, если вы в принципе лелеете надежду только на социальный трафик, то вы просто обязаны хороши выглядеть на маленьком экране.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Nosach
DirectList

Ну надо же понимать, что Убер - это не только приложение в вашем смартфоне. Но и дофига организационных и финансовых вопросов. И вот они в блаблакаре совсем другие. Наложить модель Убера туда потребует колоссальных усилий (водители другие, партнеры другие, выплаты по-другому и т.д.) А вот в блаблакаре пока организационные вопросы гораздо проще. Тут действительно только сайт и модерация. За сами процессы они не отвечают особо.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Вадим Чаюков

Смотрящие 1-ый канал должны страдать.
Всё правильно сделали.

«Первый канал» ухудшил качество видео на своем сайте для пользователей с блокировщиками рекламы
0
Vladislav Kharchev

Забавно, как тебя корежит от доказательства факта, что сайт Первого канала и его архив - лучше, чем у CNN & BBC..

«Первый канал» ухудшил качество видео на своем сайте для пользователей с блокировщиками рекламы
0
Богдан Нечаев

Самое интересное, что блокировщики рекламы были и раньше (видел софт леть 10 назад).
НО хайп-train прикатил примерно 1.5 года назад, потому что СМИ сами же и распиарили тренд.

Блокирование рекламы: почему это серьёзно и как с ним борются издания по всему миру
0
Александра Томашевская

Это я про то, что у стартапа на ранней стадии и так небольшой шанс выжить, а без сооснователей - ещё в сто раз меньше. Это ответ на ваш пункт 1.

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
Показать еще