Лого vc.ru

«За нашу игру в дополненной реальности инвесторы уже предлагают до $2 млн» — рассказ основателя MintFrogs

«За нашу игру в дополненной реальности инвесторы уже предлагают до $2 млн» — рассказ основателя MintFrogs

Издание «Про бизнес» опубликовало колонку игрового разработчика и основателя студии MintFrogs Матвея Федоринчика — о том, стоит ли вести разработку мобильной игры в дополненной реальности и насколько проект Pokemon Go «разогрел» рынок. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения издания.

Поделиться

Почему именно дополненная реальность

Идея игры, которую мы сейчас разрабатываем, пришла во время сотрудничества с парнями из MSQRD (дизайнер нашего проекта MintFrogs рисовал первые маски, я занимался пиаром). Тогда мне пришлось углубиться в дополненную реальность и набирающую популярность виртуальную реальность. Чем отличаются эти две технологии:

  • В виртуальной реальности можно работать и играть только в очках. Там полностью цифровой контент
  • Дополненная реальность «вешает» цифровой контент на реальный мир. Технологиями можно пользоваться при помощи, например, мобильного телефона.

До этого я занимался финтех-стартапом MintPay. Но, сотрудничая с MSQRD, я первый раз увидел дополненную реальность в действии. Эмоции, которые я испытал, были достаточно сильными.

Команда MSQRD. Фото из личного архива

После этого опыта мне захотелось делать что-то, приносящее эмоции. А игры — яркий тому пример.

В принципе, направлениями, активно использующими технологические тренды, зачастую являются игры и порноиндустрия. К примеру, проект PornHub активно развивает раздел, в котором используется виртуальная реальность.

Сейчас мы делаем два игровых проекта. Расскажу про один из них: League of Arosaurs. Это геолокационная игра в режиме реального времени, в которой используется дополненная и виртуальная реальность.

В чём идея игры

У игрока есть арозавры (аrosaurs) — зверьки, наделённые магическими способностями. Игроки сражаются друг с другом, чтобы улучшить рейтинг своего арозавра. Чтобы суметь подняться выше по рейтингу, игрок должен накопить больше игрового опыта, монет и карт сражений (увеличивая рейтинг, он попадает в новые лиги и арены, на которых сражается).

Среди элементов дополненной реальности — технология управления голосом, а также технология распознавания лиц. Последнюю технологию мы используем в том числе для различных фишек. Например, игрок сможет делать селфи с понравившимся персонажем.

По части затрат на разработку проекта суммы относительно небольшие. Точных цифр мы не раскрываем. Могу отметить, что на создание подобной игры хватит $100 тысяч.

Откуда финансирование? У нас в доле инвестфонд и небезызвестное в СНГ медиаагентство. Это мои знакомые, и так получилось, что нам комфортно работать вместе.

Монетизация. Игра работает по модели free-to-play (сама игра бесплатная, но есть внутриигровые покупки, которые ускоряют достижение прогресса в игре). Также мы используем механику gacha: если помните, в конце 1990-х годов были наборы фишек и наклейки для детских журналов. Когда покупаешь пакетик с шестью наклейками и не знаешь, какие именно изображения внутри. Аналогом наклеек являются карты — умения наших персонажей.

Команда и этапы разработки

Cейчас в студии MintFrogs работает восемь человек: шестеро в офисе и двое удаленно. У меня задач много, но основная — скорее, продюсерская.

Технический лидер занимается серверной частью, так как игра у нас в режиме реального времени, и необходимо обеспечивать онлайн-взаимодействие игроков. Разработка осуществляется при помощи инструмента для создания двух- и трёхмерных приложений и игр Unity. 3D-художник моделирует весь наш контент. Дизайнер-иллюстратор делает интерфейс и скетчи наших персонажей и локаций.

Ещё у нас в команде есть опытный геймдизайнер и программист.

Фото из личного архива

Проект находится на стадии разработки — делаем его уже три месяца. Мы уже прошли стадию прототипа. Сервер уже работает исправно, контент почти весь готов. Сейчас занимаемся мета-игрой. Поясню:

  • Есть core-игра — основная механика, которая дает инструменты для игры, согласно её правилам и алгоритмам поведения в игровом мире.
  • Мета, в свою очередь, создает игру в сознании игрока. Запускает мысли, идеи, ожидания и интерес.

К примеру, в популярной игре NFS часть сore — это движение по трассе. А мета — улучшение машин, игровой прогресс, переход на новые трассы-уровни.

Для чего разработчику нужен издатель

Если говорить простым языком, разработчик — это тот, кто делает игру. А паблишер (издатель) — тот, кто её продвигает от своего имени. У него уже есть игры, которые выстрелили. Есть трафик и ресурсы.

Разработчики могут быть в одном лице и паблишерами. Но если вы совсем маленький, то выпускать игру от своего имени без трафика и денег на продвижение в эпоху высокой конкуренции особого смысла нет. Лучше сфокусироваться на том, что вы умеете и можете — разработку игры.

Что хочет видеть издатель

Чтобы начать диалог с издателем, желательно иметь при себе почти всё необходимое: это и полный документ с описанием геймдизайна, и непосредственно почти готовую игру. Но может быть так, что издатели попросят кое-что поменять в игре. Поэтому если вы чувствуете, что имеете презентабельный прототип (тот же MVP), то можете его показывать и вести диалог.

Есть издатели, которые уже ждут от вас первоначальных данных об успехах игры после софт-лонча.

Запуск позволяет снять первые метрики:

  • ARPU — средний доход с одного активного пользователя за период.
  • ARPPU — средний доход с одного платящего пользователя за период.
  • Retention — возврат игрока через 1, 7 или 30 дней.
  • Churn — отток игроков.
  • DAU — число активных игроков в день.

Желательно уже со старта доказать издателю, что ваш LTV (количество денег, которое вы рассчитываете получить с игрока за всё время его существования в игре) больше, чем его CPI — цена привлечения игрока.

Если у вас выходит LTV > CPI, то смело выносите дверь издателю.

Сейчас мы активно ищем издателя, чтобы сэкономить на продвижении и маркетинге. Ведём переговоры с крупным холдингом с головным офисом в Китае. Это бизнес с многомиллиардными оборотами, в его состав входит издательство, игры которого в топ-10 в мире.

Чтобы игра в дополненной реальности имела достаточно ценности и интереса, в ней обязательно нужно реализовывать геолокационный режим.

Например, у нас в игре есть условия: собирать сокровища на карте. А когда вы дойдёте до нужной точки, включится режим дополненной реальности, где вы сможете собрать сокровища или сразиться с другим игроком.

Насколько выгодны игры в дополненной реальности

Насколько это выгодно, пока еще не понятно. Но двери открылись. И, судя по доходам Pokemon Go, спрос на них будет.

До ошеломляющего успеха Pokemon Go спрос на игры с технологиями дополнительной реальности был невысок. Но после последних новостей интерес со стороны издателей и инвесторов, я думаю, заметно вырастет.

Уже сейчас «покемоны» обходят известные игры по популярности и доходности. Например, в США игра оказалась на первом месте по популярности уже на второй день. Это быстрее, чем скорость, с которой продвигалась на первое место игра Clash Royale (она была самой популярной в США до появления Pokemon Go).

Скриншот и данные: App Annie

Конечно, за Pokemon Go стоит сила бренда. Но, не поверите — ещё четыре месяца назад найти инвестиции на $100 тысяч мне было достаточно сложно. Теперь же приходят предложения от потенциальных инвесторов на суммы до $2 млн.

И это всё после Pokemon GO. Они очень хорошо «прогрели» рынок и их сеттинг (игровой мир) идеально вписывается в технологию дополненной реальности.

Планы

За август хотим сделать трейлер и доделать игру, а дальше будем смотреть на обстоятельства. Если договоримся с издателем, то выйдём быстренько в софт-лонч. Затем всё доработаем, потом определимся с датой релиза. Планируем запуститься этой осенью.

По части визуализации и графики мы старались не отставать от уровня, например, американской студии Pixar. Планы у нас амбициозные: подняться в мобильный топ и захватить мир. А затем сделать из арозавров сильную франшизу.

Что такое игровая франшиза. Если игра хорошо взлетит, и персонажи полюбятся всему миру, то, может, когда-то на коробке с Хэппи Мил появятся и арозавры. Так, как это было с теми же Angry Birds. У них очень сильная франшиза — как и у покемонов. Сейчас на интернет-аукционе eBay существует целый раздел, посвященный теме покемонов. И можно купить всё: от чехла на смартфон до одежды.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Статьи по теме
App Annie: Ежедневная выручка Pokemon Go увеличилась до $5 млн26 июля 2016, 21:12
«Нет, вы не придумали Pokemon Go несколько лет назад»15 июля 2016, 14:21
Феномен Pokemon Go13 июля 2016, 13:11
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Среди элементов дополненной реальности — технология управления голосом, а также технология распознавания лиц. Последнюю технологию мы используем в том числе для различных фишек. Например, игрок сможет делать селфи с понравившимся персонажем."

Видимо я слишком критично отношусь ко всему, но ребят, серьезно, управление голосом и распознавание лиц - это уже дополненная реальность? Может я неправильно понял описание, моожет я неправильно понимаю определение дополненной реальности, но как-то уж совсем перебор. Нужно больше баззвордов.

www.youtube.com/watch?v=XiNBiTIfvW8 статью поправили я не собственноручно вешал статью но вот вам видео тут есть доп реальность и без маркера в тех же покемонах там вообще нет технологии на плоскость ничего не ставится а просто вешает

0

Я бы посоветовал для начала нанять менеджера, который адекватно смог бы посчитать стоимость и сроки разработки.

Воу воу, разработчики, палехче с минусами. Я между прочим дал бесплатный совет, который может сэкономить пару сотен тысяч долларов минимум! Вашим инвесторам уж точно :)

написали не так управление голосом у нас есть в виаре дополненная реальность выглядит вот так www.youtube.com/watch?v=XiNBiTIfvW8&feature=youtu.be

Круто.

Скажите, вы считаете приемлемым использование образа Бака из Ледникового Периода(поехавший одноглазый (опоссум?))?

Неплохая попытка набить себе цену... почему-то мне кажется, что нет у них покупателя, просто есть желание продать подороже

"Продать" идею о "выгодном" вложении...

0

За игру инвесторы предлагают 2 млн. Что-то не совсем понял, предлагают вложить 2 млн. или выкупить за 2 млн.? Если выкупить, то с каких пор инвесторы начали заниматься купи-продайкой?
Очень много бахвальства в статье, как-то не очень красит это. Нужно смотреть что будет на выходе.

Так почему не раскрыта тема, почему отказались, кто предлагал, во сколько выливается разработка, какая часть средств пойдет на маркетинг и т.д. и т.п., имхо про это читать интереснее чем про то что вы тусовались вместе с ребятами из msqrd

что у меня спрашивали на то и ответил и я не сам постил статью и вопросы не ко мне)

0

И ни одного скриншота игры с дополненной реальностью

0

ролик не очем! из серии - мы порвем покемонов, тока вот чем рвать еще не доросло.

0

Пацантре - молодцы!!!

0

Молодцы ребята, выглядит здорово. Логическое продолжение Pokemon GO получится, если будет хороший инвестор.

В команде насчитал 6 человек: Лид, прогер, UX, 3D, Геймдиз и Продюсер. Остальные два это бухгалтер и уборщица? :)

0

Я вроде как и рад за ребят. Но.. такое ощущение, что в комментариях они только оправдываются\извиняются..

И да, под каждым сообщением кидать одну и туже ссылку на ***, как минимум, некорректно со стороны разработчика.

так, что удачи.

з.ы. покемоны аццтой.

0

Что за вброс?
1) На скриншетах какой-то ранер
2) В коментах дают ссылку на ролик в котором графика из покемонов и ледникового периода и причем здесь данный проект извините?
3) Рассуждения про издателя сразу ставят вопрос об уровне команды, я много раз говорил и не перестану повторять: издатели это развод разработчиков, если у вас хорошие показатели LTV, то издатель вам не нужен, а если плохой то ему не нужны вы. Вас просто поимеют за ваши же деньги которые вы потратили на разработку, другое дело если они готовы разделить с вами стоимость разработки и поддержки
4) На сколько я понял идею игры там AR вовсе притянуто за уши, оно там просто не нужно и мешает
5) Зачем распознание голоса в игре? как вы собираетесь это локализовывать или у вас игра для избранных? Зачем распознание образов? Вообще все эти рассуждения и упоминание про MSQRD для меня как попытка выехать на куче модных тегов.
6) Или я что-то не понимаю или ребятам надо срочно хватать 2 мил и бежать т.к это хорошее предложение учитывая вышесказанное

Удачи ребята!

да не, там все в кучу навалили и думают что из этого стрельнет. с таким количеством всякой всячины, очень легко запутать и отпугнуть юзера. по проще надо, по проще, темболее зарубежный пользователь вообще думать не хочет и не умел.

0

VC умеют сделать новость на ровном месте

0

Нашел видео, где видно суть дополнительной реальности. В целом - очень впечатляет!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще