Лого vc.ru

Путешествие в «Минусинск» и обратно

Путешествие в «Минусинск» и обратно

Руководитель отдела SEO строительного магазина «Изолюкс» Илья Лапенков рассказал vc.ru, как повлияло на трафик сайта попадание под фильтр «Яндекса» «Минусинск» и что понадобилось сделать, чтобы выйти из-под ограничения в ранжировании.

Поделиться

В начале мая Екатерина Гладких из «Яндекса» поделилась статистикой работы фильтра «Минусинск» за год.

Екатерина Гладкиханалитик «Яндекса»

Почти за год, прошедший с запуска «Минусинска», алгоритм ограничил в ранжировании суммарно 7103 сайта, которые использовали SEO-ссылки для манипуляций поисковой системой. За это время 5705 из них пересмотрели свое отношение к такому способу продвижения и вышли из-под ограничений, а 1398 все еще ограничены в ранжировании.

Мы решили написать про свои ощущения по прошествии года после попадания под этот фильтр.

Закупку ссылок мы начали в 2012 году и продолжали до декабря 2015 года на самой известной бирже арендных ссылок и набирающей тогда популярность бирже, которая предлагает «сходить взять ссылок» (для тех, кто в теме).

За все время было закуплено более 4000 арендных и более 1500 «вечных» ссылок. Это были совершенно разные ссылки: как с коммерческими анкорами, так и безанкорные ссылки, брендовые анкоры и разнообразные комбинации. Коммерческих анкоров было много, из-за них мы в конце концов и пострадали.

Почему мы покупали ссылки

После закупки ссылок мы наблюдали рост позиций тех страниц, на которые они были закуплены, и именно по тем запросам, которые стояли в анкорах ссылок. Это давало нам повод продолжать покупки, так как результат был налицо. Мы создавали новые страницы, размещали там тексты, но заметный рост начинался только после простановки ссылок на внешних сайтах.

Динамика трафика с поисковых систем

После анонса «Минусинска» мы решили провести эксперимент по снятию ссылок с определенных страниц, но затянули до мая 2015 года, когда полетели первые головы (15 мая 2015 года включили фильтр «Минусинск»).

Эффект от фильтра у первых «счастливчиков» был катастрофическим. Нам показалось, что наша доля SEO-ссылок — как в абсолютном значении, так и в отношении всего нашего ссылочного профиля — слишком мала, чтобы «Минусинск» мог нас заметить. Тем не менее мы начали потихоньку снимать ссылки.

Количество доменов, ссылающихся на Isolux.ru, по сервису Ahrefs.com

На конец июня 2015 года мы сняли около 30% арендных ссылок — и ничего не произошло. Важно, что за 10 дней до попадания под фильтр мы внедрили на сайт сразу несколько нововведений: новое меню, новые фильтры и дополнительный блок с наиболее популярными страницами. А также произвели критичные работы с товарными карточками, которые могли повлиять на статистику.

Результат попадания под фильтр

15 июля 2015 года сайт Isolux.ru попал под «Минусинск».

Падение органического трафика с «Яндекса»

Сперва мы, как и обещал Александр Садовский (руководитель поисковых сервисов «Яндекса» — прим. ред.), откатились в среднем на 20 позиций абсолютно по всем запросам, даже с вхождением бренда. Потом «Яндекс» подкрутил алгоритм, и по ключам вида «запрос плюс бренд» мы стали, как и раньше, ранжироваться на первых местах.

По всем остальным коммерческим запросам мы вылетели за топ-20. В относительных цифрах трафик с «Яндекса» упал на 90%, а общий трафик на сайт — на 35%. Можете себе представить, какая это была катастрофа для магазина стройматериалов, который первым в России полностью ушел в онлайн, — потерять треть клиентов в самый разгар сезона.

В сентябре сайт вылезал в топ выдачи по нескольким топовым запросам, но быстро улетал обратно на 20-е места. Мы это связывали с обновлениями «Минусинска» и скорым выходом из фильтра, но потом был анонсирован новый фильтр АГС — для сайтов, продающих ссылки. Возможно, колебания трафика были связаны именно с этим.

Непонятные скачки трафика в сентябре

Пока наш сайт находился под фильтром, в топе выдачи «Яндекса» присутствовали единичные запросы, которые не попали под фильтр. Скорее всего, это явление связано с семантическими особенностями разбора слов поисковым алгоритмом. Примеры запросов, по которым «Изолюкс» был в топе под «Минусинском»:

  • изовер;
  • изорок;
  • изовол.

В конце статьи расскажем о том, что проиcходило с трафиком в Google.

Наши действия после попадания под «Минусинск»

  • В день попадания под фильтр мы подали заявку на снятие всех арендных ссылок и начали отправлять в биржах «вечных» ссылок запросы на самые заспамленные площадки (за три года их набралось достаточно).
  • Выгрузили все купленные «вечные» ссылки и составили базы владельцев сайтов для прямого контакта.
  • Выгрузили текущую ссылочную массу из «Яндекс.Вебмастера» и начали искать пересечения с выгрузкой из бирж: это были самые явные кандидаты на снятие ссылок.
  • Вручную проанализировали выгрузку из «Яндекс.Вебмастера» для поиска всех подозрительных сайтов (и, как оказалось, не зря).
  • Регулярно переобходили сайты-доноры и проверяли наличие внешней ссылки на нас.

Какие ссылки снимать

Все купленные. Без шуток. Если будете отбирать «хорошие» и «плохие» — потратите впустую время и трафик, который мог бы уже вернуться, если бы вы сняли все ссылки разом. Мы пожалели, что не провели ручной анализ выгрузки из «Яндекс.Вебмастера» сразу же после попадания под фильтр: это значительно ускорило процесс выхода.

Снимайте все ссылки, которые похожи на платные с коммерческими анкорами (со словами «купить», «цена», «стоимость», «заказать» и так далее), просто с анкорами («ламинат»), если ссылка стоит ради ссылки, а не ради рекомендации.

Не стоит тратить время на борьбу с сервисами, которые парсят данные по вашему сайту, пусть это даже и анкорные ссылки, как в сервисе Advodka.ru. «Яндекс» не считает их SEO-ссылками — это естественные ссылки.

Перечислять, как может выглядеть SEO-ссылка в вашем профиле, можно до бесконечности, но вы ее точно узнаете, если будете беспристрастным и честным — в первую очередь перед собой.

Контакты владельцев сайтов со ссылками на нас

Когда мы поняли, что вебмастера по разным причинам не спешат удалять ссылки, то подключили команду, которая каждый день писала всем известным контактам сообщение с просьбой снять ссылки (нет, мы не побоялись падения трафика с Google).

Пример письма с просьбой снять ссылки бесплатно

Эффект от такого способа появился сразу, но быстро спал, после чего мы стали предлагать вебмастерам деньги — 200 рублей за снятие ссылки. Не все оценили свое время в такую сумму, и самым жадным пришлось заплатить больше.

Пример письма с просьбой удалить ссылку за деньги

Однако и это не помогло. Явно выделился пул примерно из 300 сайтов, по которым никто не выходил на связь, а по всем контактам отвечали, что сайт продали несколько лет назад. Обо всем мы раз в неделю писали Платону (Платон Щукин — коллективный псевдоним сотрудников техподдержки «Яндекса» — прим. ред.), скорее для самоуспокоения.

На снятие SEO-ссылок из бирж и договоренности с вебмастерами мы потратили более 100 тысяч рублей. Большая часть денег ушла на снятие дорогих «вечных» ссылок, так как за это нужно было заплатить процент от стоимости ссылки. Вот и покупай после этого на дорогих «трастовых» площадках.

Проблемы при снятии ссылок

  • Ссылочные биржи не были готовы к такому развитию событий: отсутствовали инструменты для снятия ссылок. Через некоторое время инструменты появились, но большая часть работы уже была сделана вручную.
  • Упертые вебмастера не хотели снимать ссылки даже за деньги, мотивируя это нашей глупостью и слепой верой в «Яндекс» (посмотрел бы я на них, когда у них пропадет 90% трафика). Не говоря уже о тех, кто требовал от 1000 рублей за снятие ссылки.
  • Отсутствие какой-либо обратной связи от владельцев площадок при попытке связаться с ними через регистратора, указанную на сайте почту, данные whois, форумы. Один из них до сих пор не ответил ни на одно личное сообщение, хотя каждый день заходит на форум и публикует записи.
  • Отсутствие информации по фильтру, порогу ссылок и так далее. Платоны повторяли, что все индивидуально, среди специалистов была паника, и вразумительного ответа никто не давал.

Низкий поклон всем вебмастерам, которые поняли ситуацию и сняли ссылки, не задав ни одного вопроса. Побольше трафика вам, ребята.

Только ли биржи ссылок виноваты

В результате перечисленных действий, потери денег и затраты сотен человеко-часов было снято около 98% SEO-ссылок, которые были куплены или арендованы на биржах и отображались в выгрузке «Яндекс.Вебмастера». Для нас было очевидно, что этого должно быть достаточно для вывода сайта из-под «Минусинска», но в дни обновлений мы вновь и вновь оставались под фильтром.

Неожиданная находка

Через два месяца попыток снять ссылки выяснилось, что «Яндекс» рассматривает как SEO-ссылки не только покупные ссылки из бирж. После ручного анализа выгрузки из «Яндекс. Вебмастера» мы нашли около 100 сайтов, которые спарсили наши страницы вместе с внутренней перелинковкой с коммерческими анкорами, которая стала внешней.

Сразу же выслали Платону примеры таких ссылок и получили ответ, что они тоже попадают под определение SEO-ссылки. Пока мы тратили время и деньги на снятие единичных ссылок, в нашем профиле болталось около 11 тысяч фактически естественных ссылок с сотни ресурсов, которые алгоритм «Минусинска» определял как «плохие».

Мы добавили эти сайты в свой контакт-лист и незамедлительно начали связываться с владельцами. Что удивительно, большинство из них даже не подозревали, что на их сайтах стоят внешние ссылки. Просто во время парсинга фрилансеры забыли удалить ссылки из описаний страниц, а их работу никто не проверял. Уважаемые коллеги и все остальные, парсите нас аккуратно.

Выход из-под фильтра

Почти через четыре месяца, 7 ноября 2015 года, с нашего сайта сняли фильтр, и трафик начал потихоньку восстанавливаться. Возврат позиций произошел не сразу, но после нескольких обновлений поисковой системы (примерно через месяц) трафик вернулся на прежний уровень.

Возвращение трафика на сайт Isolux.ru

В топ вернулись все те запросы, которые раньше приносили больше всего трафика, и добавились новые, ведь во время нахождения под фильтрами мы продолжали работать над оптимизацией сайта и улучшать его.

К маю 2016 года органический трафик вырос на 31% по отношению к маю 2015 года, когда были сняты все SEO-ссылки.

Что с Google

Во время нахождения сайта под фильтром было замечено незначительное проседание трафика с Google, которое могло быть вызвано изменением меню, фильтров и работой с карточками товара. Существенного проседания, которого боялись все вебмастера, не произошло, а после выхода из-под фильтра начался рост. Здесь мы подумали, что позиции в органике Google зависят от трафика на сайт.

Незначительное изменение трафика, которое может быть связано с изменениями на сайте

Многие после такого кейса говорят, что ссылочная масса была шлак, поэтому никакого проседания позиций не произошло, однако никто не может привести скриншотов, где трафик из Google действительно серьезно просел после снятия ссылок. Тем временем под «Минусинск» попали такие лидеры рынка, как Mvideo.ru, Holodilnik.ru, Pleer.ru, и никто из них не просел в Google. Делайте выводы сами, а лучше снимите ссылки и проверьте на собственном опыте.

Вместо заключения

Внедрением фильтра «Минусинск» в алгоритм ранжирования «Яндекс» дал понять, каким должен быть единственно правильный путь:

  • Делать сайт максимально полезным для пользователя и стремиться стать лучшим сайтом в своей тематике.
  • Оказывать услуги посетителям так, чтобы им захотелось рассказать об этом знакомым и поделиться в интернете.
  • Предоставлять актуальную правдивую информацию, чтобы пользователи могли ссылаться на вас в спорных ситуациях.
  • Не покупать ссылки на биржах, а получать их от посетителей или добывать в интернете: это бесплатно и безопасно.

В следующей части статьи мы расскажем, как теперь добываем ссылки и как привлекать естественные ссылки на ваш сайт.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
«Яндекс» опустит сайты в поисковой выдаче за использование SEO-ссылок15 апреля 2015, 13:01
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

По личному опыту добавлю, что это в основном касается коммерческих запросов и тематик. Как в примере статьи. Гайки закручивают в сторону Директа. В случаях с некоммерчискими не все так страшно, даже наоборот полезно.

Уже побежали снимать, лол )
Если вам не повезло и пришлось снимать все ссылки не надо другим теперь пытаться насолить.

если нет задачи вернуть трафик с Яндекса - никто не заставляет бежать снимать=)

фильтр пробивается даже новым витком закупок ссылок.
вообще довольно дико слышать призывы снимать "рекламу".

если яндекс мог бы определить с большой вероятностью продажные ссылки, он бы их просто фильтровал, не учитывал бы.

представьте если кто-то на вас сейчас закупит огромное кол-во копеечных ссылок с прямым вхождением, что тогда? снова фильтр? думаете яндекс это не предусмотрел? возможно...

"если яндекс мог бы определить с большой вероятностью продажные ссылки, он бы их просто фильтровал, не учитывал бы"
Татьяна, даже чтобы отфильтровать и не учитывать ссылки, их надо пропустить через алгоритм, который каждой ссылке присвоит значение "хорошая" или "плохая". Представьте, какие это объёмы, и какие ресурсы на это затрачиваются. Минусинск нацелен на то, чтобы таких ссылок стало меньше, и ресурсы немного освободились от разгребания мусора.

"если кто-то на вас сейчас закупит огромное кол-во копеечных ссылок с прямым вхождением, что тогда"
Представители Яндекса не раз говорили, что отправить конкурента в Минусинск довольно трудно. Для этого надо как минимум долго-долго закупать на него большую массу ссылок и тратить на это свои кровные. Поверьте, в компании найдётся светлая голова, которая за год таких нападок заметит в профиле вебмастера ненормальный скачок количества ссылающихся на нас страниц. Так что даже при полном недоверии к Яндексу можно положиться на то, что либо у конкурентов хватит ума не тратиться на безрезультатные подставы, либо у самого вебмастера хватит ума хоть иногда проверять ссылочный профиль.

Раз хотят разгрузить ресурсы значит сами не просчитывают, или не просчитывают до конца. О чем и речь.

>Для этого надо как минимум долго-долго закупать на него большую массу ссылок и тратить на это свои кровные

это не дорого если ссылки арендные. а вот выдавить из серпа прямого конкурента это сразу огромный плюс по деньгам.

Большинство ссылочный профиль постоянно не мониторит. Скорее всего обнаружат после фильтра. А после снятия ссылок, на что они потратят пару месяцев, за пару суток на них закупят новый пакет.

>Представители Яндекса не раз говорили

А это уже давно мем. Они много чего говорили ) Потом говорили обратное. Это их работа, они вам не друзья, чтобы правду говорить.

Ага, ставили потому что сео специалист молодец, а потом снимали потому что сео специалист молодец. А потом потому что он молодец решили снять вообще все. А теперь когда все сняли решили ставить. А как ставить правильно ну кому ж ещё знать как не нам, понаставившим столько, а потом снявшим но не все и в конце снявшим все, а теперь ставящим новое, но не то что сняли. Судя по логике то что сняли ставить не будут, или будут?

Сео специалист - голова. Я бы ему палец в рот не положил.

Всем отделом читали, не поняли вопроса.

0

Что за специалист такой, который работает на кофейной гуще? Тут поставили, поднялись - значит збс, потом убрали и стало не збс. Яндекс как поисковая система - это машина. Машина не работает творчески, поэтому любые её действа можно понять и воспроизвести, хотя бы частично. Поэтому seo специалист должен жонглировать математикой, тервером, big data. А не выступать в роли гадалки как тс.

P.S. Эх, помню времена когда тусил на сёрче, помню эксперименты типа под ником ХРНС, был же серьёзный сео движ когда-то.

Серьезный движ и сейчас есть, но уже вне серча.

0

Не в открытых источниках, конечно же. Никто нигде ничего уже давно не палит, а если палит открыто, то скорее всего вообще неправду говорит :D

0

Именно для того, чтобы понять "машину" мы проводим на сайте эксперименты и выявляем закономерности. В 2012-14 года ссылочное продвижение коррелировало с ростом трафика как наших сайтов так и сайтов конкурентов.
Но вся "прелесть" профессии SEO в том, что "машину" настраивают каждый день и правила игры меняются очень стремительно, а санкции, которые Яндекс накладывает на сайты - становятся более жестче.

Кейс:
Поднимаем сетку жутких ГС-ов, ставим ссылки с коммерческими анкорами на всех топов. Как только начнут писать с просьбами снять - просим бабло.
Profit!
---
А если серьёзно. Ссылки покупать уметь надо. И поменьше слушайте представителей поисковых систем.

Я тоже вижу засаду в таком алгоритме. Наклепать пронопомоек с межвидовым зоо-коитусом и обвесить анкерами с итальянской корпусной мебелью вперемешку с циркуляционными насосами. Готовый рэкет-гешефт богатеньких е-коммерсов.

0

Так начните же! Можете на нас поэкспериментировать=) Проверим можно верить Яндексу или нет=)

0

Ох, может kudago тоже написать наше путешествие?
У нас было сильно больше вечных ссылок :)

Успешно снять получилось?)

Пешее эротическое путешествие?

0

Именно - мы реально ходили в зопу на полгода :))

Как вы вообще попали туда? И зачем вам ссылки - у вас море трафика по тематике?

2012-2013 нужно было хоть немного СЧ сьесть - тогда нас еще никто не знал

Мне иногда пишут вебмастера и просят снять ссылку на них.
100р за снятие, и еще 50р, если сам в адурилку добавлю изменение страницы.
Я много раз писал Платону, и спрашивал - являются ли ссылки с меня "плохими", и каждый раз получал ответ - "конечно же нет".
Бороться с гиперлинками нельзя - это основа интернета. Бороться надо с биржами, с SEO ссылками. С прессом, спамом, с говно и порно сайтами.
Некрасивая эта история.

0

Покажете ответ Платона?

0

В том и прикол "в примерах SEO-ссылок от Платона были все подряд: и в тематических статьях и на "трастовых сайтах" безанкорные и "... и с моих сайтов. То-то мне и писали.
На прямой же вопрос от меня, "с хуя бы они плохие", да еще учитывая noindex/nofollow, приходил ответ, что с ссылками все ок.
Вот такая дребедень.

0

Я все понимаю, но кто вас надоумил покупать в биржах ссылок ссылки с анкорами (с поисковыми запросами)? Извините, но уже как года 2 Яндекс за такие ссылки не гладит по голове. А тут у вас на скрине - одни анкорные, с поисковыми запросами. Неудивительно, что к вам Минусинск пришел.

"Делать сайт максимально полезным для пользователя и стремиться стать лучшим сайтом в своей тематике" - попробуйте сделать сайт турагентства, юриста или других сильных коммерческих тематик. Не получится без ссылок, увы. Та же Екатерина Гладких из Яндекса привела как пример продвижения сайт по запросу, который ищут до 1000 раз в месяц. И правильно, ибо если запрос ищут чаще и он коммерческий - там 100% ссылки есть.

0

А если ссылки покупались еще в 2013?)

0

Ну надо было постепенно снимать или заменять на безанкорные)

0

Ссылки закупались с 2012 года, и анкорные и безанкорные кококорные=) Только вот в примерах SEO-ссылок от Платона были все подряд: и в тематических статьях и на "трастовых сайтах" безанкорные и тд.

0

Выглядит все это так, что можно заминусить любой сайт конкурентов, просто купив на него ссылок. Или я чего-то не понимаю?

0

Это не так просто. Яндекс учитывает время существования купленных ссылок. Т.е. разовая закупка ссылок не поможет в этом чёрном деле. Закупать плохие ссылки нужно регулярно, долго и упорно. И года через три сайт конкурента возможно и утонет. Но будет ли к тому моменту работать Минусинск? И хватит ли у вас денег и терпения?

Учитывается история продвижения.

0

ТС, а вы не считали сколько бы стоило просто покупать статьи + директ? Может быть оно было бы дешевле?

Я сам однажды... давным-давно был такой сервис - рамблер топ100. Оттуда шел реальный классный трафик. Если ты в топе. Тогда еще не было директов, твиттеров, фейсбуков и прочих инстаграмов. Так вот какие-то добрые люди разместили где-то ссылку и с нее пер траф. Как оказалось "левый". Я пробыл в топе неделю. Потом меня забанили. Я писал письма, я просил, я ругался. Ни-че-го. Ответы были, но в таком ключе, что мол "вы нарушили правила".

Я вот одного не пойму. Если бизнес покупает ссылки, делает что-то - так значит он реально хочет быть в топе. Это же получается довольно релевантно? А в чем смысл Яндексу понижать выдачу? С другой стороны я вот Яндексом не могу пользоваться потому что в выдаче какая-то дичь. Может быть потому что они все накупили ссылок. Наверное минусинск как раз и сделает все более правильно...

Директ, статьи, медийка и много чего еще у нас работало, работает и будет работать. Покупка ссылок была небольшой частью нашей деятельности, но как повлияла...

Видно модно стало писать про Минусинск, Вот ещё интереснее статья roem.ru/28-12-2015/215927/101minusinsk-yandex/

Про юриста читали ? Как он писал всем, интрессно руководство знало)))

До такого мы не дошли)) но с этим Барышниковым общались - тот еще тип...

Мне нужен Сео специалист и маркетолог. Есть кто-то?)

0

Купили так много ссылок с бирж - видимо сэкономили на seo-специалисте хорошем :)
А вообще в отрасли большинство коллег не очень умные (по seo-чату в телеграме видно), поэтому после объявления минусинска еще до фильтров начали снимать ссылки, тем самым дообучили систему на больших данных.
Россия постепенно идет к западной модели seo - это радует.

0

Спасибо за "комплимент";) Приходите к нам на собеседование

0

Спасибо за предложение, я работаю в команде и мы работаем только удаленно. :) если заинтересованы - вам может написать мой тимлид, рассказать что умеем.

0

"после снятия ссылок ничего не произошло" - блин, если хорошие поведенческие по ключам - то да, их и надо снимать. Так сказать отстрелял патроны и выкинул. По сути это один из методов генерации поведенческих, но лучше сделать тупо директ.

0

Идея неплохая, но если бы это было так - все бы уже побежали заливать Директ миллионами и вставать в топы...

0

У кого есть реальный опыт работы со ссылками через SEO-пульт? как впечатления и что с минусинском?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mikhail Kritsky

Три года подряд летал на 5 месяцев в Тай, на Пхукет. 3-4 месяца ок, последний уже поднадоедает. Обратно на 7 месяцев в Питер.

Потом на год уехали уже в Сочи. Там хорошо, когда не сезон. Мало людей, множество мест питания, дороги свободные. Не так холодно зимой. Что понравилось — отсутствие пробок, светофоров. Да и машину за 16 тыс из Питера можно на поезде отправить.

Одиночество и отсутствие связи с местом: предприниматели о проблемах постоянной удалённой работы
0
Andrey Harchenko

Неоднозначно, смотря какого цвета hat у этого человека

iPhone 7: первое знакомство
0
Сергей Достовалов

Боты примерно такие

Издатель Sports.ru запустил ботов в Facebook для отслеживания новостей футбола
0
Getov Oleg
БомJoviLike

Тема крутая конечно,но ... Все это фигня.

1. Имея 15 летний опыт в такси и то порой стопор от знаков,разметок и ситуаций на дорогах
2. До порта,днем автопилот будет добираться за три часа. Соблюдая все правила ПДД. Вам это будет интересно?

Gett откроет центр разработки в Москве для работы над беспилотными авто
0
Roman Maximov
Magician

Мне даже страшно подумать откуда у него могут быть данные :)

«Яндекс» будет продавать исследования эффективности рекламных щитов
0
Показать еще