Лого vc.ru

Сравнение систем мобильной аналитики: Mixpanel, Amplitude, Flurry, Localytics

Сравнение систем мобильной аналитики: Mixpanel, Amplitude, Flurry, Localytics

Эдуард Хорьков, основатель компании-разработчика мобильных приложений Polecat, сравнил популярные системы мобильной аналитики: Mixpanel, Amplitude, Flurry, Localytics.

В рубрике Growth Hacks — заметка Хорькова и комментарий Анатолия Шарифулина, руководителя AppConsulting и AppFollow.

Поделиться

При разработке мобильных приложений мы часто интегрируем в них сервисы аналитики. Мы работали с такими системами:

На наш взгляд, это основные решения на данный момент. На выбор системы аналитики нашими заказчиками влияет несколько определяющих параметров:

  • Real-time — как быстро события, отправленные с девайса, появляются в интерфейсе аналитики.
  • Воронки (conversion funnels) — их наличие и удобство.
  • Трекинг инсталлов.
  • Внешний API — возможность отправлять данные не только из мобильного приложения, но и из других источников. Например, с серверной части или сайта.
  • Цена.

Разберем каждый параметр подробней.

Real-time

В некоторых случаях важно видеть и анализировать то, что происходит в приложении, c минимальной задержкой. Так, при апдейте вы можете внести изменения, которые должны повысить конверсию, в интерфейс приложения.

Real-time аналитика позволит понять, насколько эти изменения были эффективны, сразу после релиза, а не спустя какое-то время.

Данные в реальном времени дают Mixpanel, Amplitude и Localytics. В первых двух события (events) приходят с задержкой в пару секунд. В Localytics — с задержкой в несколько минут.

Amplitude. Активность пользователей в реальном времени

Во Flurry нет real-time. Частота обновления данных не задокументирована. В среднем, отправленных в аналитику данных приходится ждать сутки. Conversion funnels (воронки), о которых мы расскажем ниже, зачастую строятся еще дольше. Однажды нам пришлось ждать пересчета воронки около трех дней.

Conversion funnels

Conversion funnels (воронки) — один из ключевых инструментов в любой аналитике, где важны качественные показатели. Например, какой процент пользователей дошел до экрана покупки товара, а какой остановился на регистрации. Все упомянутые в этой статье аналитические системы поддерживают воронки, но некоторые делают это лучше остальных.

Mixpanel

При строительстве воронки в Mixpanel можно накладывать условия на каждое событие в ней. Если мы отслеживаем регистрации, то, например, можно учитывать регистрации только через Facebook.

Уже построенную воронку можно сегментировать по параметрам любого из ее событий. Можно определять свои параметры и отправлять их из приложения вместе с самим событием. Например, событием является нажатие определенной кнопки в приложении: мы хотим изменять ее цвет и наблюдать при этом за изменением поведения пользователей в зависимости от смены цвета кнопки. То есть цвет кнопки будет являться параметром события.

Также есть возможность наблюдать, как меняется конверсия во времени, то есть изменение процента перехода пользователей между различными событиями внутри воронки.

Mixpanel. Недельная конверсия с установки на добавление записи в приложении What I Eat

Amplitude

Так же, как в Mixpanel, можно накладывать условие на каждое событие, из которых формируется воронка, и наблюдать за распределением конверсии во времени.

Кроме этого, присутствует интересная и необычная возможность — просмотр пользователей, которые прошли или не прошли конкретный шаг воронки вместе с событиями, которые были получены от них в процессе прохода воронки.

Amplitude. Шаги пользователя внутри воронки

Flurry

Воронки есть, но пользоваться ими сложнее, чем в других системах. По следующим причинам:

  • Быстрая сегментация пользователей возможна только по уже существующим сегментам. Если мы захотим наложить дополнительный сегмент на воронку, то его просчета необходимо будет ожидать около суток.
  • Нет возможности накладывать условия на отдельные шаги воронки.
  • Создавать можно максимум 10 сегментов.
  • Строительство и просчет воронки после создания занимает около суток.
  • Есть график изменения конверсии во времени.

Localytics

Довольно непривычный инструментарий для работы с воронками. Если в Mixpanel и Amplitude всё отчасти похоже, то Localytics решил подойти к вопросу по-своему.

1. Можно накладывать несколько условий на шаг воронки. Это удобно и по сути заменяет функциональность сегментации всей воронки в трех других аналитиках.

Localytics. Два условия в первом шаге воронки

2. Определение временного диапазона для воронки осуществляется наложением дополнительного условия на шаг. Нет возможности на одном графике увидеть изменение конверсии во времени.

3. Возможность смотреть события — для каждого шага воронки (кроме первого), до него и после для прошедших и непрошедших пользователей соответственно.

Localytics. Действия пользователей до и после выбранного шага

4. Детализация пользователей, прошедших шаг, по своим параметрам и большому количеству предустановленных сегментов (платформа, версия системы, страна, язык и прочее).

Localytics. Сегментация пользователей на шаге воронки по девайсу

Трекинг установок

Отслеживание пользователей в промежутке между рекламой и установкой приложения по этой рекламе позволяет понять, какая рекламная кампания эффективнее и что делают пользователи, которые проходят по ней.

В мобильных приложениях реализовать такой механизм непросто. Из-за этого он есть не во всех аналитиках.

В Mixpanel и Amplitude такой возможности «из коробки» нет, и для этого необходимо использовать сторонние сервисы, которые будут отправлять в аналитику данные об установке приложения: для Mixpanel это Adjust или AppsFlyer, для Amplitude — Adjust.

Во Flurry трекинг установок реализован изначально, что очень удобно.

В Localytics есть встроенная возможность отслеживания установок для некоторых рекламных сетей (Adwords, InMobi, Facebook и другие). Чтобы отслеживать пользователей из другого источника, не поддерживаемого в аналитике, нужно подключать сторонний сервис — Adjust, AppsFlyer, Kochava и другие.

Внешний API

Распространена ситуация, когда часть данных отправляется в аналитику из мобильного приложения, а часть — из веб-бэкенда. В таком случае необходим интерфейс (API), через который бэкенд сможет их отправлять.

В Mixpanel и Amplitude внешний API для отправки событий реализовано. Во Flurry и Localytics — нет.

Цена

Для того, чтобы упростить сравнение по цене, допустим, что все пользователи нашей системы активные и каждый из них отправляет по 5 событий в день, 20 дней в месяц (допущение на случай не ежедневной активности пользователей). Тогда 10 000 пользователей будут генерировать 1 000 000 событий в месяц. Ниже таблица стоимости аналитик для 1 / 5 / 10 / 30 / 50 / 100 тысяч пользователей в месяц.

Соберем вышеизложенное в таблицу для обобщения данных об аналитических сервисах:

Мы не можем выбрать победителя или проигравшего в этом сравнении. Выбор аналитики очень сильно зависит от особенностей мобильного приложения и личных предпочтений разработчиков.

Надеемся, что приведенная информация поможет этот выбор упростить и сделать более осознанным.

Анатолий Шарифулинруководитель AppConsulting и AppFollow

В анализе не хватает Google Analytics. Это мощный инструмент, который хорошо прокачался за последний год в сторону мобайла.

Конечно, в гибкости и real-time он уступает Mixpanel. Но учитывая то, что инструмент «почти» бесплатный и есть возможность работать с данными с помощью языка R, measurement protocol, ga-dev-tools или даже Google Docs, он становится незаменимым.

Моя рабочая связка для мобильной аналитики: 'Crashlytics Answers + Google Analytics + AppsFlyer', если нужна продвинутая аналитика и есть бюджет, то и Mixpanel. Из AppsFlyer данные о рекламных кампаниях можно легко прокидывать в Google Analytics и Mixpanel.

Плюсы и минусы популярных инструментов для мобильной аналитики можно посмотреть в презентации:


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Могу порекомендовать еще бесплатный www.gameanalytics.com/
Юзаем его, правда, не для мобайл игр.
Из плюсов - бесплатно для любого дау, неплохие дашборды из коробки, когорты, апи.
Из минусов - нельзя заюзать сегментацию юзеров на данные, приходится юзать гугловую GA для этого. Обещают добавить уже давно. Еще частенько отваливается реалтайм показ данных, чинят обычно за 1-2 дня.

0

Чего тут сравнивать, кроме гостевой статьи? Микспэнэл/Локалитикс среди расмотренных. Альтернатив нет, кроме GA.

0

По сути все верно, но очень хотелось бы поглубже разговор завести. Кроме воронок, нужно понимать всю экономику: ARPPU, ARPU (LTV).

В Flurry очень не удобно делать анализ по каналам с воронкой и тем более оплатами (фиг вытащишь сколько денег из канала пришло и LTV посчитать можно только костылями).

Микспанель в этом сильно лучше (если вы делете трекинг установок и передаете канал в него).

Анализ churn rate когортами или анали продаж по тарифным планам нигде толком не сделать, на сколько я помню (давно локалитикс последние версии не смотрел, но они реальный пуш сделали за год последний). Приходиться глубокий анализ ручками сделать.

И да, Толя прав, последние версии GA при грамотном подходе позволяют почти все что нужно подсчитать, точнее GA и интеграция с Google Spreadsheet Dashboard, но нужно хорошо знать API и понимать, что вы хотите вытащить.

В общем все равно стройная система костылей, экслеля и мата вокруг систем аналитики пока необходима ).

Подскажите, кто еще что от систем аналитики хочет? Чего еще не хватает? Кто проще научился что делать?

Плюс Флури за последний год начал откровенно врать по числу пользователей с First App Launch на некоторых проектах (локализовать баг не удалось). Это лечиться правильным событием, которое точно 1 раз срабатывает, но тогда вообще не понятно зачем он.

За последние 2 года полностью с флури на микспанель и GA перелез (в зависимости от проекта).

0

Соглашусь с Анатолием Шарифулиным. Google Analytics развивается невероятно быстро. Настоящий growth hacking продукта.
Трекинг источников инсталлов для iOS; когортный анализ по разным параметрам: revenue per user, transaction per user, retention; enhanced ecommerce для мобильных SDK - и это далеко не всё.

Хочу отдельно упомянуть существование хабов аналитики: segment.io и mparticle.com, которые выступают в роли data-warehouse и транслируют эвенты в любую другую систему (включая реплей старых данных).

В статье упоминалось про расширенные возможности в анализе воронок, например просмотр эвентов, произошедших между шагами воронки. Я думаю что эта тема для углубленной аналитики и недостаточно эффективна в рамках упомянутых средств. В частности потому, что достаточное количество данных для проведения такого анализа на должном уровне будет стоить просто космических денег в той же Mixpanel (нужно тречить реально много эвентов). Есть например сервис keen.io, который лучше приспособлен для этого, но в моем понимании здесь речь идет уже о полноценном bi и чем-то в духе amazon redshift.

Mixpanel и Localytics за отдельную плату предоставляют еще marketing automation - пуши, рассылки, опросы, сплит-тесты. У Mixpanel открыты исходники sdk, что иногда очень помогает в работе (мы например закоммитили фикс в php либу Mixpanel на гитхабе, когда обнаружили ошибку) и достаточно гибкий API для экспорта данных. Mixpanel в целом весьма developer-friendly и его достаточно классно интегрировать не только с приложением, но и с бэкендом, потому что некоторые вещи сложно тречить внутри приложения. Эта гибкость в частности делает возможным такие фокусы, как экспорт -> коррекцию (на своей стороне) -> переотправку эвентов^ на случай если обнаружится ошибка после отправки в продакшн.

А почему в анализе нет UpSight / Kontagent?

0

Да, глупый вопрос :) потому что не пользовались. Почему не пользовались?

0

Ну не сложилось вот :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лимонов

потому что ресторан не означает "дорого, бохато", как привыкли в РФ. Это всего лишь пункт общественного питания. Да, есть элитные рестораны, а есть в формате закусочных. Мир не кончается там, где ваши представления о нём не совпадают с реальностью.

«Будьте нашим гостем»: кому McDonald's даёт право бесплатно есть в своих ресторанах
0
Владимир Тихомиров

Похоже, пора на собеседовании в Яндекс спрашивать, в самом конце: вилкой в глаз или в жопу раз? И оценивать креативность процесса поиска правильного ответа... Будем перенимать международный опыт с адаптацией под наши условия, так сказать

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Александр Васильев

Тогда и накопления пойдут больше и быстрее - мы же одинаковые условия считаем, если при ипотеке зп выросла, то берем что и при вкладе зп растет. Разница безусловно будет, но не на порядок.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Не собираюсь оправдывать ролик сбера, но если вы про вот это видео с футболистом youtu.be/VGEfNcvntno, то оно ничем не лучше, тк там блин оператор(ы) по полю бегают, сверху съемка ведется и рядом с полем люди явно не на телефон снимают. Всем участникам было понятно, что это какой-то прикол. Была бы скрытая съемка — без вопросов.

Так можно и в сбере снять реального инвалида, но с кучей операторов, камер и режиссером рядом, понятное дело, его будут обслуживать максимально хорошо.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Показать еще