Лого vc.ru

Дед Мороз в рекламе «Московского кредитного банка» проучил женщину похищением за невнимательность к дочери

Дед Мороз в рекламе «Московского кредитного банка» проучил женщину похищением за невнимательность к дочери

Рекламное агентство 3SBA выпустило новогоднюю рекламу для «Московского кредитного банка» (МКБ), в которой предложило родителям подумать о детях в период праздников. Для этого компания показала мать, которой Дед Мороз устроил испытание. Некоторые пользователи раскритиковали ролик за излишнюю жестокость по отношению к женщине. Редакция vc.ru узнала у представителей рекламных агентств, как реклама может сказаться на репутации МКБ.

В ролике мать из-за большого количества дел оставляет дома свою дочь, которая пишет письмо Деду Морозу. Она просит волшебника подарить ей маму. Он похищает женщину, подвергает её испытаниям: мать проходит по бревенчатому мосту, болоту и полю на каблуках. После этого мужчина отпускает героиню, отогревает её у костра и показывает письмо от дочери, которая рассказывает о своём желании вернуть маму.

Директор департамента маркетинга МКБ Надежда Левашова рассказала vc.ru, что проект потребовал смелости от его создателей и от бренда. По ее словам, в видео Дед Мороз — строгий наставник, а не «привычный весёлый дедушка».

Создатели проекта собрали команду из 130 человек, в числе которых представители России, Украины, Грузии, Великобритании, Германии, США и Болгарии. Музыкальный продюсер ролика Адриан Бушби — обладатель премии «Грэмми» в 2008 и 2011 году за лучшие рок-альбомы (Echoes, Silence, Patience & Grace группы Foo Fighters и The Resistance группы Muse).

В музыкальном оформлении участвовал Болгарский симфонический оркестр SIF 309, который несколько раз становился номинантом на премию «Оскар». Главную роль сыграла американская актриса Николетт Барабас (Nikolett Barabas), которая снялась в фильме «Волшебные ребята».

Ролик вызвал противоречивую реакцию в сети:

Комментарии к ролику в YouTube
Комментарий менеджера по проектам Digital Grass Group Юрия Нестерова
Вступление к комментарию digital-креатора Great Артёма Кудрявцева

Редакция vc.ru узнала у представителей рекламных агентств, как они оценивают видео и как оно может сказаться на репутации МКБ.

Михаил Герасимовруководитель креативной группы агентства Most Creative Club

Порыв творческой группы понятен. Перед Новым годом мы видим однообразные приторные активации про семью, ёлки и Деда Мороза – хочется из всего этого вырваться. И ребята вырвались: собрали команду из 130 человек и «убили» Деда Мороза в рекламе.

Можно сколько угодно ругать технические огрехи (криво наложенный дубляж главной героини), обсуждать решения художника-постановщика (комната Деда Мороза в стиле проекта Take This Lollipop) и задавать вопросы по поводу клише а-ля «Жан-Клод Ван Дамм учится у старого монаха и проходит испытания в лесу».

Но лучше задать главный вопрос: а что в ролике, собственно, произошло? Я смотрел его несколько раз и не понял, зачем нужно было красть главную героиню, доводить до отчаяния и истощения, чтобы потом показать ей рисунок дочери. Без мучений этот рисунок бы не сработал? Или важно было показать, что Дед Мороз умер за наши грехи, а ты, мать, не можешь с ребенком время провести? И куда они всё это время шли? И откуда там появился ребенок? Девочку до этого украл и привез туда Дед Мороз?

И самое главное: а что предлагает бренд? Я-то читал пресс-релизы и знаю, но как до этого должен дойти зритель?

Выстраивать драму через пороки общества и жестокость — это обычная практика, но важно выводить в конце на правильную эмоцию. Здесь бренд пытался сыграть на чувстве вины, и большую часть ролика страдали все герои (Дед Мороз, дочь, мать, зритель). Но у авторов, на мой взгляд, не получилось истории. И не получилось поставить такую нужную точку в конце.

P.S. Не показывайте ролик детям.

Артём Филимоновкреативный директор Possible Group

Такой подход не то что оправдан — он необходим. Если бренд хочет остаться в сердце человека, то и говорить он должен о чём-то настоящем, сильном, противоречивом, наболевшем, остром. То, что в ролике показана проблема, которая интересует людей, — безусловная заслуга авторов.

Если у кого-то возникает вопрос о присутствии жестокости в этом видео, то будьте спокойны: уровень насилия в ролике лишь соответствует уровню насилия современного контента, который окружает потребителей.

Такая реклама может принести узнаваемость и некоторую лояльность к бренду. Причем, думаю, что видео прекрасно разойдется по социальным сетям и блогам. С точки зрения подхода к формату здесь всё относительно традиционно.

Кредитование в банке — это способ решить большие эмоциональные, нематериальные, часто семейные и сложные проблемы людей с помощью денег. Так почему же бренду об этом сложном и не поговорить?

Если банк выходит с коммуникацией, которая понимает эти проблемы, помогает потребителям лучше понять самих себя, то, безусловно, такая реклама изменит отношение к бренду в лучшую сторону.

В целом, мне кажется, что получилась потрясающая работа. Очень рад, что подобные вещи появляются у нас на рынке. Будет десять-двадцать таких в год, так и категорию Film в Каннах сможем рассматривать как потенциальную для России.

Желаю удачи авторам этого ролика и клиенту. Продолжайте.

Полина Забродскаяассоциированный креативный директор Publicis Italy

Я не думаю, что бренд ставил перед собой задачу надавить на болевые точки общества. Скорее всего, бриф выглядел примерно так: «Нужно снять что-то про вечные ценности, искреннее и мощное, чтобы все прослезились». Тем чудовищнее выглядит результат. Потому что это честный взгляд со дна, на котором комфортно расположилось наше общество, включая самую прогрессивную его часть — московских креативщиков.

Дед Мороз тащит по лесам и болотам работающую мать-одиночку, чтобы та подумала о главном и осознала, что неправильно живёт. Не папу тащит (папа, видимо, работает), не омбудсмена по правам ребёнка, а мать, которая и так себя уже поедом съела за все командировки и вечера, проведённые на работе. Нежный новогодний привет от «Московского кредитного банка» всем работающим мамам страны.

Креативщики и бренд-команда радостно поздравляют друг друга, делятся фотографиями со съёмок в соцсетях и, похоже, не очень понимают, что сняли. «А зачем дед таскал её по горам?» — спрашивает кто-то в комментариях. «Чтобы в себя пришла», — отвечает автор ролика (Константин Токарев — прим. ред.), молодой талантливый арт-директор мужского пола, и продолжает принимать поздравления.

«Эпохально!», «Невероятно круто», «Ребята, спасибо всем, вы нереальные». Действительно, кто же еще расскажет женщинам, что главное в их жизни — как не Дед Мороз с мотком веревки.

Есть ли эффект от такой рекламы? Разумеется. Меня, например, тошнит.

Редакция vc.ru обратилась к креативному директору проекта Константину Токареву, чтобы узнать, почему творческая команда решила показать испытания матери Дедом Морозом, какова роль бренда в рекламе и не нарушает ли ролик нормы федерального закона «О рекламе», который запрещает подрывать авторитет родителей в коммерческих проектах. На момент публикации материала Токарев не успел дать оперативный ответ.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги

А может это был Крампус, подрабатывающий коллектором?

По-моему, очень даже полезно для банка, уже во всех соц. сетях эту хрень обсуждают и репостят, молодые мамы не могу сдержаться от комментариев и шэринга, а защитники прав женщин - пишут "лонгриды" :). Особенно, впечатляет, что отснятое вызывает самые бурные эмоции у, вероятно, самой интересной банку аудитории - скорее всего, на то и расчет.

До четвертой минуты мог бы получиться неплохой ролик про Стокгольмский синдром.

Если уж наш Дед - угрюмый мудрец, то давайте предположим более адекватный и интересный сценарий. Начнем с момента, когда сюжет совсем пошел прахом - на прогревающемся (иначе зачем так долго тупить) Мерседесе, в который садится главная героиня.

Дед привозит ГГ в свою избушку, и показывает на своих раритетных мониторах одиноко гуляющую, играющую с дорогими игрушками и скучающую дочку ГГ. Между этими кадрами промелькают воспоминания - сама ГГ вспоминает, как ее мать забывала про нее, как ей не хватало обычной любви и внимания от самого главного человека в жизни.

Дед достает первое письмо и передает ГГ. Та открывает его, мелькает еще одно воспоминание, там ГГ пишет это самое письмо Деду в свои 10 лет, желая, чтобы ее мать стала чуть ближе к ней.

Дед достает второе письмо, которое написала дочка ГГ. Она раскрывает его. ГГ пробивает на слезу (не так эпично как в ролике, что мы сейчас посмотрели, конечно). У ГГ звонит ее дорогой телефон, она задумчиво смотрит на него, кладет на стол Деда и уходит.

Дальше опять же нельзя скатываться в эпичность. ГГ приходит домой, за ней - 4 таджика заносят здоровенную ёлку. ГГ обнимает дочь. Они начинают украшать ёлку. Камера аккуратно удаляется и уходит в блюр. Банк и аккуратный голос диктора доносят то, что они хотели донести этим роликом.

Согласен что предложенный вами сценарий был бы не мене эмоциональным и более логичным. Правда и в этом случае Полина Забродская вам бы этого не простила)). Надеюсь вы и Тинькову стоящих идей накидали.

0

В варианте видео от авторов все накинулись на жестокое обращение с матерью, а в вашем сценарии - обсуждали бы таджиков. Нужен другой вариант, чтобы никого не обидеть

Коллеги высказались корректно - сначала упомянули, что команда тужилась, но потом, расскрылись, что, всё-таки, обделалась.

0

Вопрос, а почему актеры говорят не на русском языке?

0

хотят пустить для фестиваля ролик наверн

0

Странный прием. "московский кредитный банк", а говорим на иностранном языке)))

Меня это тоже удивило, иностранные актёры, действие в МСК, текств записке на русском . От чего расплакалась иностранка, когда увидела русский текст? от осознания того, что она в россии?
Какой то сплошной булшит

Насчет сценария тут уже все сказали, но, я просто должен это сказать, что по качеству (музыка, камера, актеры и т.п.) - это если не лучший ролик, то один из лучших. Если на все это наложить более "прозрачный" сценарий, то у МКБ бы получился ролик, который может конкурировать с западными аналогами.
И очень обидно, что никто это не отмечает. Очень обидно, что такие проекты не развиваются, потому что пришла общественность и обосрала. Мне понравилось, не сценарий, но ролик посмотрел с удовольствием, потому что сделан он выше всяких похвал.

0

продакшн топовый, жалко, что не наш

Да, молодцы они. Старались. Мне всегда нравилится критика со стороны. Сделайте лучше, а не глагольствуйте.

0

Насильно человек может исправиться, но лучше когда он сам до всего доходит. Если ребенок не желанный, то проблески любви не помогут ему...

Спорный вопрос. Ребенок может быть желанным, но не все понимают, как правильно проявлять свою любовь. Ролик поучительный относительно. То, что деньги деньгами, а главную любовь ни что не заменит.

Очень красивый ролик!

Не понятен скепсис профессионалов рекламного рынка. Вернее, понятен (бюджеты прошли мимо них), но нужно же иметь минимальную цеховую солидарность. Как расшаривать слезливые двадцатиминутные рекламные ролики тайских страховых компаний - так они готовы. А как похвалить отечественную попытку выйти на новый уровень - так нет. Очень жаль.

Ролик хорошо снят с точки зрения картинки, но сам ролик полнейшая ересь. Если сравнивать с тем же тайским "мой папа врёт", то лучше вообще не сравнивать, потому что дед мороз смачно сосёт и причмокивает

Это ролик вызывает эмоции. В отличие от большинства других.

0

В точку! А это уже о многом говорит.

Вот интересно, а где папаша в это время находится? Его Дед-маньяк не хочет жизни научить? Папаша, видать, все делает правильно. Эт только мамы ведь должны и зарабатывать, и с ребенком сидеть, и по дому там еще, и красивыми быть, и вообще.

0

Молодые папаши сейчас через одного в разводе или уже в браке и заботятся о новых чужих детях. Ну и по многим мамам заметно, как отцов они сами исключают из процесса воспитания. В этом плане ролик как раз правдивый.

0

Есть подозрение, что мама одна тащит семью, а папа свалил энное количество лет назад и думать забыл про ребёнка. Так что да, вы правы, не с того родителя дед начал воспитательный процесс.

0

То есть вариант, что отец погиб смертью храбрых - вам даже в голову не пришёл. Ну-ну.

Нормальный ролик. А как ещё показать бездушной мамаше, что у неё есть-таки дочь ?

Смотрела ролик и слеза пошла в середине просмотра!!!!!!!! Ролик необходимо нашим политикам посмотреть и сотрудникам по воспитанию подрастающего поколения, и всем работодателям! Вопрос в том, как сделать так, чтобы женщина и работала, и чтобы время на семью ее хватало, оставаясь при том и хорошим сотрудником на работе и матерью заботливой и женой любящей! Сама я из Подмосковья. В свое время мои Коллеги и я работали в Москве от... и до... В один прекрасный день , мы , мамочки обратились к шефу и сказали, что дети наши растут сами по себе. Шеф снял нам офис в городе!!!!!!!! Дети выросли у всех успешными. Я думаю, что ролик затронул важные проблемы в Обществе.

А мне понравилась эта "реклама". Очень качественное видео и музыка. Причём, наверняка, бюджет такой, что его явно не планировали отбить. Скорее хотели реализовать свои амбиции по созданию короткометражного кино. И в этом они молодцы.

Что до сюжета - тут на вкус и цвет. А вот по части реализации - качество ролика очевидно на очень даже западном уровне. И это не "классическая" наигранная реклама, от которой подташнивает..

Хотя судя по количеству гневных комментов, зрителю в большинстве только банальщину и можно скормить.

0

Надо было Деду Морозу просто взмахнуть сосулькой и все по волшебству наладилось. Вот тогда лайков была гора. А качество да, на высоте, согласен с вами.

Вообще не поняла ролик.

Санта-Клаус похитил успешную бизнесвумен и заставил идти на каблуках по бездорожью, потом помер, а к бизнесвумен каким-то чудом перенеслась дочка и новые чистые шмотки, и это катарсис. Банк-то тут причём? Или это всё про то, что одинокая женщина взяла кредит и пахала, чтоб его выплатитьз, а Санта это олицетворение банка и мытарств с его выплатой (она всё выплатила, Санта исчез, теперь можно надеть джинсы и возиться с ребёнком?)

0

Почему все удивляются-куда он ее тащит? Все просто же! Девочка нарисовала картинку. Место куда он ее привел- это и есть место с картинки дочки. Мать это поняла и потом приехала туда с ребенком. Образно говоря, он вел ее к душе ребёнка, к пониманию. Она справилась. К идее у меня претензий нет. К реализации разве что...

Не читал комменты, просто посмотрел.
Сделано отлично, эмоции включились.
В этом ключе рассуждения о тех стороне не важно.

0

Ролик понравился. Больше таких качественных работ нужно!

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления