Лого vc.ru

Система отзывов для интернет-магазинов Mneniya.Pro

Система отзывов для интернет-магазинов Mneniya.Pro

Сегодня за «Трибуной» — проект Mneniya.Pro, который позволяет собирать и публиковать отзывы о товарах для интернет-магазинов, обеспечивая ритейлу рост продаж, а потребителям — помощь в выборе товара. Передаём им микрофон.

Поделиться

Здравствуйте! Меня зовут Антон, мне 27 лет, последние 7 лет я проработал в западном стартапе, сейчас вернулся в Россию для развития своего собственного проекта.

Я начал фрилансить для буржуев в 2005 году, еще будучи студентом. Потом так сложились обстоятельства, что один из заказчиков пригласил меня поработать фул-тайм в Европу, я не устоял перед соблазном и какое-то время развивался там, строя карьеру в одном из достаточно известных западных стартапов практически с момента его основания. У меня был опцион, хорошая зарплата, и казалось, что жизнь удалась, но с каждым годом я ловил себя на мысли, что в душе я предприниматель, и не могу жить по шаблону «человека-работника». Плюнув на опцион и на хорошую зарплату, я пустился во все тяжкие и год назад основал с партнером собственный стартап, имея только немного личных сбережений и неплохой опыт за плечами.

Mneniya.Pro - система отзывов о товарах from Mneniya.Pro on Vimeo.

Проект носит название Mneniya.Pro. Мы помогаем интернет-магазинам собирать отзывы о товарах с покупателей. Делается это путем автоматической отправки писем клиентам магазина спустя несколько дней после заказа с просьбой высказать свое мнение о купленном товаре, после чего отзывы появляются на сайте интернет-магазина, что обеспечивает ему рост конверсии и трафика. Мы, в свою очередь, гарантируем посетителям магазина, что все эти отзывы являются достоверными, поскольку собраны независимым третьим лицом.

Идея была частично заимствована у западных аналогов, с которыми мне довелось прежде работать. На сегодняшний день мы имеем очень хороший трекшн и несколько десятков подключенных интернет-магазинов в России и на Украине. Проект развивается на собственные средства и является безубыточным. Наша цель — подключить к системе 1000 интернет-магазинов в ближайшие несколько лет, а также выйти на другие отрасли помимо e-commerce, в частности, банки, авторитейл, сервисные компании и туриндустрия (те области, где люди принимают решение о покупке, основываясь на мнениях других).


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Мобильное приложение для хранения карт лояльности Scan&Play16 июня 2014, 19:04
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Антон, первый вопрос, который сразу возник у меня: если человек оформляет в одном интернет-магазине заказ из нескольких наименований, просьба оставить отзыв по каждому из товаров приходит ему одновременно в одном письме?
А если я не могу оставить отзыв сейчас по одной из позиций заказа(банально не успел оценить, например)? Есть способ отложить напоминание с просьбой оставить отзыв на определенное время одним кликом?

0

Артем, и по первому и по второму вопросу - ответ "Да"

Вот как выглядит письмо-запрос в случае, если товаров в заказе несколько.

В среднем с помощью нашей системы отзывы оставляют 7-17% всех покупателей, при этом 90% отзывов всегда положительные, а самое главное - эти отзывы пользуются доверием, поскольку написаны реальными покупателями, что подтверждаем мы как независимый сервис.

0

Что вы будете делать, если Яндекс.Маркет внезапно сделают виджет для сайтов с отзывами о товаре?

И я не очень понял, если через сервис оставили два отзыва в разных магазинах, но к одному и тому же товару, они как-то объединяются?

Илья, Яндекс маркет дает доступ к API с возможностью вывода товарных отзывов в карточках товаров ИМ, но во-первых там только отзывы об электронике, во-вторых - все отзывы не уникальны и не оказывают никакого воздействия на SEO, в отличие от отзывов Mneniya.pro

Для каждого конкретного магазина - свои уникальные отзывы.
Они принадлежат магазину и нигде кроме как у него больше не публикуются.

Ребят, музыку выключите или сделайте голосовую озвучку (лучше) - сейчас сильно отвлекает.

0

Но ведь есть компоненты отзывов, которые так же отправляют уведомления с просьбой оставить отзыв.
Да и технически это несколько часов работы, чтобы допилить любой компонент отзывов, который будет отправлять уведомления. И не нужно левые ссылки на сайте ставить ;)
По сути защиты от накрутки никакой с вашей стороны так же нет.

Юрий, есть 3 момента, почему мы лучше собственной разработки магазина:

Во-первых, это удобней - не нужно ничего разрабатывать и тратить на это время. Подключиться к нам можно за 5 минут, а пилить точно такой же функционал - это не "несколько часов", уверяю вас :)

Во-вторых, это дешевле. Чем платить программистам за разработку, а потом тратить ресурсы на поддержание работы системы, автоматическую рассылку и модерацию отзывов - выгоднее использовать SaaS, где налажены и оптимизированы все процессы.

В-третьих (и, пожалуй, это главный фактор), такие отзывы пользуются доверием, поскольку собраны независимым третьим лицом. Возле каждого отзыва, собранного нашей системой, стоит трастмарк, подтверждающий достоверность отзыва.

Чтобы свести на "нет" возможность накрутки отзывов мы взаимодействуем с подключенными интернет-магазинами следующим образом:

* Интернет-магазин отдает в Mneniya.Pro данные о заказах, в частности передает такие параметры как E-mail покупателя и ID купленного товара
* Спустя несколько дней после заказа система посылает покупателям письмо с просьбой оставить отзыв о купленном товаре и ссылкой на форму добавления отзыва
* Покупатель оставляет отзыв, который после модерации появляется в соответствующей карточке товара ИМ с пометкой "отзыв покупателя".

Таким образом, Mneniya.Pro, как "независимое третье лицо", подтверждает тот факт, что человек, оставивший отзыв, приобрел данный конкретный товар в данном ИМ.

0

Чтобы свести на "нет" возможность накрутки отзывов мы взаимодействуем с подключенными интернет-магазинами следующим образом:

* Интернет-магазин отдает в Mneniya.Pro данные о заказах, в частности передает такие параметры как E-mail покупателя и ID купленного товара

Для накрутки интернет магазину достаточно прислать вашему сервису пару десятков фейковых почтовых адресов и "дело в шляпе"...

А добропорядочные магазины обычно не разбрасываются контактными данными своих реальных покупателей.

0

Алексей, смею вас заверить, что у магазинов есть дела поважнее, чем присылать пару десятков фейковых почтовых адресов :)

По поводу передачи данных - в начале сотрудничества мы подписываем договор на предоставление услуг, в котором фигурирует пункт о неразглашении.

С крупными клиентами, в случае необходимости, подписывается более обширный NDA, чтобы ИМ был уверен, что передаваемая нам информация не будет использоваться никаким другим образом, кроме как по назначению.

Мы собираем отзывы для нескольких десятков интернет-магазинов, которые очень довольны результатами. Другого способа для активного сбора отзывов, кроме как передача данных (в частности Email клиента + ID товара) больше не существует.

На Западе есть несколько похожих сервисов, самый известный - Bazaarvoice.com, которые таким же способом собирают достоверные отзывы покупателей для таких компаний как Xerox, HTC, Wal-Mart и тд.

0

Антон, ну сейчас отзывы магазины и так накручивают на яндексах и подобных сервиах. Купить пачку мейлов и написать отзывов - это копейки. Естесвенно вы не можете подтвердить что товар был куплен и человек реальный сотавил отзыв. Потому нужно как минимум делать хоть какие то средства против накрутки. Ведь есть елементарные вещи по вычеслению накрутчиков, использовать хотябы их для начала.
Как я писал выше писать бота автонапоминания с просьбой остаивть отзыв - проще простого. Делал подобные и для банков, и для магазинов. Шаблон везде один, готовый код и в сети можно найти 9если сам не умеешь программировать).
И при этом не нужно передавать третим лицам личные данные клиентов, где гарантии что вы не продадите емейлы конкурентам для последующей спам рассылке и тп.
Так же есть некоторые несоответсвия в ваших скриптах, например если оставить отзыв: dev.mneniya.pro/addreviewform.php?&customerurl=http://kovrenok.ru&producturl=http://kovrenok.ru/catalog/rectangular/14668/&productname=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81++Lunapark&productuid=14668
То в форме нет поля с подгрузкой фотки, а на сайте езде висят серые лица, не очень красиво! И вы как комнапия по мнениям, должны принимать во внимание что отзыв с фото дает больше доверия чем без, и тем более больше чем отзыв с серыми лицами!
Так же при напоминалках нужно понимать что отзыв будет спонтанный, тоисть человек в пробке, в автобусе или на лекции, на работе например... и в наш то век это как правило будет напоминание на телефоне или планшете. Как минимум форму нужно оптимизировать под мобильные устройства!

0

Юрий, насчет фото - это gravatar.
Смотрите пример с фото:
deshevshe.net.ua/iron-bosch/bosch_tda_2610.html

0

и по поводу автомодерации. в хорошей компании все отзывы должны контролировать, как хорошие так и плохие! Как по мне то автомодерация или можерация 3-ми лицами не очень хороше решение для ИМ. Будет намного приятнее когда каждый отзыв остается не замеченый и будет прокоментирован, особенно отрицательный. Так и не понял есть ли у вас елементарное коментирование отзыва от админа, так как нигде на примерах не увидел.

0

Да, конечно.
Магазин может комментировать все отзывы от своего лица через специальную админку.
Смотрите пример на третьем отзыве:
kovrenok.ru/catalog/rectangular/14668/

0

Тема по сравнению с ЯМаркетом хороша тем что отзывы идут от реальных клиентов, это конечно большой плюс для других пользователей.
Интересно а письма отправляете от своего лица или от лица магазина? Какая средняя конверсия из писем в отзывы?

Даниил, спасибо за ваши вопросы.

Письма-запросы отправляются с логотипом магазина в шапке, но от лица нашего сервиса.

В среднем с помощью нашей системы отзывы оставляют от 7 до 17% всех покупателей в зависимости от категории товаров, при этом 90% отзывов всегда положительные.

0

Там основной продукт - это агрегация неуникальных отзывов, плюс сервис иностранный с недостаточной локализацией

0

Да вроде локализация там ок, и отзывы агрегируют так же как и вы :) вопрос цены остается.

0

У нас гораздо проще интеграция с интернет-магазинами и больше заточенность под товарные отзывы

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вячеслав Осадчий
LessBets

Почему ничего не пишут про Google Music? Настолько плохие показатели? Пользуюсь давно и очень доволен.

FT: Spotify намерена приобрести музыкальный сервис SoundCloud
0
Яков Сомов
Лекториум

Кстати, Спасибо - отличный проект. Просто отличный.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Gofman Evgeny

ну чо петухи, будите пропускать выборы в следующий раз?

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Татьяна Минаева

ушлепки

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Olga Luchkiv
vc.ru

спасибо, поправили

«Почему бы не взять правильную?»: Miller обвинила Bud в несерьезности рекламных кампаний
0
Показать еще