Лого vc.ru

«Мобифорс» — система управления мобильными сотрудниками

«Мобифорс» — система управления мобильными сотрудниками

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Мобифорс», с которым можно распределять задачи между выездными сотрудниками, контролировать их перемещения и ход работы и измерять производительность персонала. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Сергей Вассерман, мне 35 лет, я один из основателей системы управления мобильными сотрудниками «Мобифорс». Несмотря на то, что с 2003 года работаю в собственной софтверной компании, считаю «Мобифорс» своим первым стартапом.

Идея создать сервис для управления мобильными сотрудниками появилась у нашей команды давно — еще в далеком 2009 году. В те годы мы активно развивали свое отраслевое решение для сервисных компаний и уже тогда видели потребность автоматизировать работу выездных сотрудников. Реализацией занялись только в 2012 году.

Как создавали сервис

Мы проанализировали работу мастеров, курьеров, замерщиков и других внеофисных сотрудников. Пришли к выводу, что контроль мобильных сотрудников и взаимодействие с ними в разных отраслях во многом схожи. Нужно отслеживать местонахождение человека и его перемещения в течение дня, вести с ним переписку в режиме реального времени, ставить задачи и контролировать их выполнение, получать фотоотчеты из «полей». Значит, часть возможностей должны быть универсальны и подходить клиентам из разных отраслей без доработок.

Второй вывод: если в решении не отражена специфика отрасли, то его ценность для конкретного клиента заметно ниже. Даже внутри одной отрасли есть нюансы, и их необходимо учитывать. Одни сервисные компании работают на корпоративном рынке и обслуживают копировально-множительную технику, а другие ремонтируют бытовую технику и работают в основном с физическими лицами:

  • В первом случае мастер после работы должен зафиксировать показания счетчика копий. Они нужны, чтобы выставить счет по покопийным договорам сервисного обслуживания.
  • Во втором случае мастеру нужно записать серию и номер использованного бланка строгой отчетности и сумму, взятую с клиента.

Если рассмотреть работу выездного сотрудника оконной компании, то в задаче будут отражены совсем другие данные. Замерщик по результатам работы указывает размеры оконных блоков, тип профиля, который выбрал заказчик, вариант и цвет декорирования профиля, цвет уплотнителя, необходимость откосов и подоконников.

В итоге мы решили, что система должна легко и с минимальными затратами адаптироваться под задачи конкретного клиента.

Потом задумались о способе реализации. SaaS уже набирал популярность, и мы тоже смотрели в эту сторону. Но десятилетний опыт работы подсказывал: если такой сервис реализовать отдельно от системы, в которой компания ведет оперативный учет, он будет крайне неэффективным. В лучшем случае будет востребована половина функций.

Догадку подтвердил наш давний знакомый, который использует в своей компании похожий облачный сервис. В нем много возможностей, но диспетчер использует только одну функцию — с помощью карты подбирает исполнителя, который находится ближе всего к клиенту. Конечно, это дает эффект, но задачи продолжают ставить и контролировать по телефону, хотя эти функции в системе есть.

Причина проста: для диспетчера отдельное решение — это усложнение работы. Заявку сначала необходимо зарегистрировать в облачном сервисе, потом продублировать в учетной системе компании, а после выполнения работ перенести результат из сервиса в учетную систему.

Конечно, эту проблему можно решить, объединив учетную систему и сервис — настроить обмен данными. Но, на наш взгляд, это не очень удобно: эффективность управления мобильными сотрудниками во многом зависит от оперативности общения. А если обмен настроен, то цепочка длиннее и ее эффективность ниже. К тому же это дополнительные финансовые затраты, которые не каждая компания может себе позволить.

Поэтому мы решили, что продукт должен бесшовно интегрироваться в учетную систему компании. Такой вариант использования дает больший эффект за счет отсутствия лишних звеньев. Да и внедрение встречает меньше сопротивления: диспетчер продолжает работать в привычной среде, при этом становятся доступны функции, необходимые для взаимодействия с мобильными сотрудниками. В качестве пробы пера мы выбрали хорошо знакомую платформу «1С: Предприятие 8».

В итоге мы сделали решение, которое легко, за один-два часа, встраивается в учетную «1С» компании и адаптируется под его задачи. Причем можно адаптировать как офисную часть, так и мобильное приложение. В итоге клиент получает решение «под себя» по цене сервиса — 500 рублей за мобильного сотрудника в месяц. Все данные хранятся в учетной системе клиента, а мы обеспечиваем надежный и безопасный обмен: пользовательские данные могут шифроваться при помощи алгоритма AES.

Как начать использовать

Наше решение обеспечивает рост производительности труда мобильных сотрудников на 10−15%, а офисных, отвечающих за координацию работ, — на 40−70%. Для большинства это звучит как рекламный слоган, но мы уверены в эффективности того, что предлагаем, поэтому для компаний с штатом от десяти мобильных сотрудников предлагаем бесплатную интеграцию и внедрение. Клиент может оценить решение в реальной работе без финансовых затрат и только потом решить, стоит ли его использовать.

Как это выглядит на практике

  1. Клиент описывает задачу и проблемы, которые необходимо решить.
  2. Мы оцениваем, насколько наша система подходит для решения задачи, сколько нужно сделать доработок, чтобы она максимально подошла требованиям клиента.
  3. Если мы понимаем, что внедрение системы решит задачу клиента, то бесплатно интегрируем «Мобифорс» в учетную систему клиента и помогаем начать его использовать. На этом этапе мы стараемся сделать наш продукт максимально полезным для клиента и привязать его к себе.
  4. Клиент месяц использует систему в своей работе и оценивает, насколько она ему нужна.
  5. Клиент заключает договор и переходит на платный тариф либо берет время на размышление, нужно ли внедрять продукт.

В «Мобифорс» вложено около 2 миллионов рублей из собственных средств, также мы получили грант в размере 1 миллион рублей по программе «Старт» от Фонда содействия развитию малых форм предприятий. Над проектом трудится четыре человека.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Под курьеров реально сделать?
1) Я могу отслеживать в реальном времени передвижение курьера.
2) Клиент на сайте по номеру заказа может отслеживать передвижение курьера?

0

Под курьеров сделать реально, если Вы используете в своей работе какую-нибудь конфигурацию на базе 1С:Предприятие 8.2 (8.3), в которую мы могли бы интегрироваться. Теперь что касается Ваших вопросов:
1. Контроль возможен практически в реальном времени, минимальная периодичность обмена данными 15 секунд. Такая задержка обычно не критична с точки зрения контроля.
2. Это уже вопрос интеграции Вашей 1С и сайта. Сделать такую штуку не сложно.

0

Давно пора что-то такое придумать. Я думаю особенно актуально будет для менеджеров по прямым продажам и торговых представителей.
Эх, я б такой продукт попродавал бы ;-)

0

Наша система ориентирован на другие категории выездных сотрудников, пока планов по доработке решения для автоматизации работы менеджеров по прямым продажам и торговых представителей нет. На рынке много таких решений и они вполне успешны, например АгентПлюс.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrew Boiko
interService

Ну ок, вот я проинвестировал в какую то компанию РФ, директор чего то там накосячил, ко мне что органы прийдут долги по той компании изымать ? А если этих компаний скажем 100 ? (привет Журбе)

Тут пожалуй хорошо подумаешь инвестировать в РФ или нет, рисков и так достаточно (валютные, суды ...)

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Антон Соколов

Куда на лечение этой дуры скинуть?

Касперская объяснила своё предложение о передаче «больших данных» россиян государству
0
Alexander Kanenko

(Не перестану).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

(Шутка).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

Я тогда перестану красть HBR в супермаркетах.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Показать еще