Лого vc.ru

Главные тенденции в мобильной рекламе — дискуссия с участием «Яндекса», Vi и разработчиков приложений

Главные тенденции в мобильной рекламе — дискуссия с участием «Яндекса», Vi и разработчиков приложений

4 июня на фестивале рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий» в Москве участники мобильного рынка обсудили, как мобильная сфера влияет на современные коммуникации, для каких сегментов она особенно актуальна и какие перспективы роста она имеет.

В дискуссии приняли участие эксперт селлера Vi Татьяна Фирсова, руководитель отдела мобильного продвижения сервисов «Яндекса» Олег Дорожок, директор по маркетингу студии e-Legion и эксперт социальных медиа Майк Фомин.

Поделиться

Главные тезисы

  • Мобильный интернет стал не менее популярным, чем десктопный. Доля его использования среди населения России достигает 52%.
  • Его используют в основном люди 12-24 лет (около 93%), но в перспективе роста эксперты отметили поколение 30+.
  • Вопреки распространённому мнению, в регионах ситуация не хуже, чем в Москве, причем молодёжь там часто покупает смартфон вместо ноутбука из желания сэкономить.

  • 11% всех интернет-пользователей задействуют исключительно мобильный интернет.
  • Заметна тенденция к мультиэкранному потреблению контента: 58% используют несколько устройств одновременно.

  • Позиции телевидения всё ещё сильны, в том числе в развитых странах, таких как США.
  • В России время, проведённое пользователями в интернете, приближается к телевизионному.
  • Ключевое отличие продвижения в мобильной среде – размер экрана, поэтому баннеры и нативная реклама там работают эффективнее, чем на десктопе.

По словам эксперта рекламного агентства Vi (до ребрендинга — «Видео Интернешнл») Татьяны Фирсовой, уже через несколько лет каждый пятый пользователь будет задействовать только мобильный интернет. Пока жители России старше 45 лет, составляющие около половины населения России, предпочитают телевизор всемирной паутине, в связи с чем эксперты считают их ключевой точкой роста в будущем.

По оценке Vi, в среднем в России человек проводит один час в мобильном интернете, 1 час 32 минуты с десктопа и 3 часа 51 одну минуту в день смотрит ТВ. Таким образом, проведённое в сети время приближается к времени просмотра ТВ.

Фирсова отметила, что внимание рекламодателей к интернету в России всё ещё недостаточно велико. В отличие от США, где на 28% аудитории приходится 8% рекламных денег, в России это соотношение составляет 1% и 10% соответственно.

Руководитель отдела мобильного продвижения сервисов «Яндекса» Олег Дорожок отметил, что «в последние год или два сложилось ощущение, что никто толком не знает, что делать с мобильным интернетом, несмотря на то, что его доля стремительно растёт». Дорожок рассказал об особенностях продвижения в мобильной среде. По его словам, все маркетинговые каналы и многие форматы десктопа работают и на мобильных устройствах; важно учитывать только размер экрана и разницу в способах потребления контента.

Примером хорошей адаптации Дорожок считает разработчиков игр — они быстро приспособили свои продукты под мобильную среду и стали запускать в них соответствующую рекламу, короткую и понятную, встроенную в игровой процесс.

По его мнению, конверсия у рекламы мобильных устройств заметно выше из-за особенностей экрана, на котором баннеры занимают больше места. Дорожок отметил, что уже сейчас на мобильную рекламу «Яндекса» обращают внимание традиционные рекламодатели, которые раньше её сторонились.

Директор по маркетингу студии по разработке мобильных приложений e-Legion Антон Крохмалюк разобрал несколько задач, которые, по его мнению, могут решить приложения для компаний. По его словам, они дают возможность в перспективе сэкономить средства. Он привел в пример колл-центры банков, где одно обращение обходится в 30 рублей, а приложение, берущее на себя часть обязанностей такого центра, позволяет сократить эти расходы.

Другим заинтересованным в приложениях бизнесом Крохмалюк считает ритейл, где сегодня около 20% платежей проводятся через мобильные устройства. Третьей группой он назвал СМИ, которые, по его мнению, пока не научились зарабатывать деньги на приложениях, и также отметил телекоммуникационные компании, абоненты которых предпочитают пользоваться не SMS, а мессенджерами.

Завершил дискуссию эксперт социальных медиа Майк Нимофф, показав данные об аудитории на примере собственного сайта Golbii. По его словам, основной трафик оттуда идёт из социальных сетей, а из них больше 50% взаимодействуют с площадкой с мобильных устройств.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В общем, принципиально ничего нового не узнали.

Если кому-то реально интересно узнать про полезность данного мероприятия, то я там рассказал:
- как получить пользователей фб в 3 раза дешевле
- пользователей мобильников в один клик могут подписать на платную подписку, на страницу в соц сетях или что-нить запостить от их лица и они про это ничего не узнают
- как эффективно использовать мобильный трафик соц сетей

Но про это все журналистам ведь неинтересно. Аминь =)

Журналисты не при чём — дело в тебе.

Майк, людям давно не интересны соц.сеточки.
Им интересно, как в перспективе 1-3 лет полностью перевести модель на мобайл.

Особенно контентные истории в соц.сеточках ;)

0

«в последние год или два сложилось ощущение, что никто толком не знает, что делать с мобильным интернетом, несмотря на то, что его доля стремительно растёт».

истину глаголит !

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Семен Петрушкин

-Вы учились в Сингапуре
-Вернувшись в Казахстан, вы поработали некоторое время в национальных компаниях и Министерстве финансов
-Мы вложили из личных средств около 50 тысяч долларов

Короче все понятно про этих стартаперов. Кто у него папа и в какой должности?

«В Казахстане мобильный пользователь стоит в 10 раз дешевле, чем визит на сайт»
0
Показать еще