Лого vc.ru

От Mobile First к Mobile Native: о чём важно помнить разработчикам, которые ориентируются только на смартфоны

От Mobile First к Mobile Native: о чём важно помнить разработчикам, которые ориентируются только на смартфоны

Инвестор и партнёр венчурного фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс написал материал о том, почему всё больше разработчиков переходят с парадигмы Mobile First к парадигме Mobile Native, в чём между ними разница и о чём важно помнить создателям мобильных приложений. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Несколько лет назад ИТ-компании перешли к стратегии Mobile First. До этого в организациях были отдельные департаменты разработки под мобильные платформы и работники, которые занимались развитием мобильного направления. Теперь новая функциональность сразу появляется на смартфонах, а на ПК иногда и не переносится», — пишет Эванс.

По словам инвестора, в 2016 году всё больше компаний приходят к парадигме Mobile Native. «Это эволюция принципа Mobile First. Что будет, если попросту забыть о ПК и дешёвых мобильных телефонах? Если полностью сосредоточиться на 2,5 млрд смартфонов и полностью опустить рынок low-end-устройств. Сможете ли вы построить большую компанию?».

По мнению Эванса, выбирающим стратегию Mobile Native разработчикам следует в первую очередь обдумать несколько основных моментов:

  • Основной метод ввода на смартфонах — их камера. «Часто это лучшая камера, которой когда-либо владели пользователи. И к тому же — универсальное устройство, которым можно снять что угодно и где угодно».
  • Так как, по словам Эванса, множество сотрудников больше не работает в опенспейсах, они не станут мешать другим, если будут слушать музыку, говорить по телефону или отдавать ему голосовые команды.
  • Пропускная способность LTE- и WiFi-сетей выросла настолько, что автопроигрывание видео или прямые трансляции на смартфонах уже не доставляют пользователям неудобств. «Видеоконтент почти стал полноценной и эффективной заменой HTML-вёрстке или технологии Flash».
  • Смартфон становится основным устройством, которое используют даже дома. Длительность работы от батареи приобретает меньшее значение.
  • Смартфон — это также личное устройство, которое всегда в кармане владельца. Личным становится и приложение. «Пользователь готов поделиться с приложением чем-то таким, чем не стал бы делиться с ПК-версией программы».
  • Мобильные операционные системы поддерживают мультизадачность и способны одновременно запускать несколько программ. «Пользователи могут пробовать новые сервисы десятками, платить за это всего ничего и при этом чувствовать, что их устройство в безопасности».
  • Специальные сервисы и технологии позволяют пользователям смартфонов транслировать live-видео для тысяч зрителей и даже дополнять их специальными фильтрами или эффектами.

«Я бы хотел обратить внимание на последний пункт — стоит задумать, сколько различных технологий задействовано в таких приложения, и почему появление подобных сервисов было невозможно на ПК», — замечает Эванс.

Поразительно, насколько смартфоны одновременно сложнее и проще в использовании, чем ПК — и особенно это касается мобильного интернета.

Инвестор говорит, что с мобильным телефоном пользователи могут делать множество вещей, которые им не позволяла делать система, включавшая в себя сам компьютер, клавиатуру и мышь. Это открывает новые возможности как для самих владельцев смартфонов, так и для разработчиков. «Уже выросло целое поколение, которое готово к парадигме Mobile Native. А приложения, которые в 2007 году вызвали бы восторг, сейчас кажутся совсем простыми».

«Разработчики наконец могут отказаться от парадигмы Mobile First и применить свои навыки для того, чтобы максимально охватить возможности двух миллиардов смартфонов на планете. Это напоминает мне переход к Web 2.0 около девяти лет назад. Тогда все разработчики заявили: "А знаете, нам совсем не обязательно думать о Lynx, CGI-скриптах и диалап-соединении. Мы прошли ту точку, когда использование тега IMG казалось спорным решением, и можем думать о том, как создавать интерфейсы и предоставлять пользователям новые услуги"», — заключает Эванс.

Теги
0

Не прокатит.
Web был свободной платформой и мог предоставить ресурсы для безостановочного расширения.

А вот Mobail очень сильно зависит от крупных игроков рынка (Samsung, Apple, Google, Amazon и т.д.). И эти игроки не заинтересованны в быстром развитии рынка, им важнее получить максимальную прибыль с имеющегося.

писал бы сразу во сколько это обойдётся заказчику в год на иос/ведроид для "среднестатистического" приложения

0

ну можно начать с имеющегося web-разработчика и написать mvp или хоть прототип на js+react-native (в большинстве случаев ето проканает). ну и потом уже постепенно переписьівать на джаву/свифт/обжд-с (так как react-native ето позволяет). такой старт будет стоит в разьі дешевле.

0

Я как раз не про начать пишу, а про годовой ценник на такое решение. Кросс платформенный адаптивный сайт со старта тоже можно "за копейки" у фрилансера заказать и при этом охват устройств будет гораздо больше.

0

ну и нельзя забывать о том, что есть уже много тех, кто успешно использует эту технологию в продакшене
facebook.github.io/react-native/showcase.html
при этом много из них идуть по пути "только js+react-native+native-components," т.е. не переписывают на нативные языки.
потому имеющийся веб-разработчик может написать годную апликуху на ios/android/windows за небольшой (относительно) срок.

Mobile first это же про верстку вообще, нахера смешивать теплое с мягким?

А по теме — мне думается здесь есть здравый смысл. Веб как платформа, если говорить про мобильные устройства, предоставляет весьма посредственный пользовательский опыт. Т.е. вроде почти все есть, но ощущается как костыль.

Это удручает, я сам люблю веб, но развивается он не в ногу со временем. JS и есть этот драйвер безостановочного расширения, только результаты, на мой взгляд, пока оставляют желать лучшего.

Нужен некий конценсус, а его не было даже между десктопными браузерами, что говорить о прочих платформах. И стоит ли его ожидать в ближайшем будущем.

Если изначально ориентироваться на мобильных пользователей, лучше сразу прорабатывать соответствующие платформы и обеспечивать наилучший пользовательский опыт в рамках мобильных платформ.

Вопросы дистрибуции еще долго не позволят полностью уйти от веба как платформы. Но в текущем виде сам по себе он уже неконкурентен в некоторых нишах.

Mobile first- это создание продукта в первую очередь для смартфонов. Чаще всего подразумеваются аппы. Причем тут верстка?

В моем мире термин mobile first пришел как подход проектирования взаимодействия и верстки, предложенный Люком Вроблевски (в адаптивном дизайне ты меньше пляшешь с бубном, когда идешь от меньше к большему, а не наоборот).

Может, есть еще одноименное философское течение, когда вы на уровне бизнеса проектируете сначала мобильные продукты, а потом переходите к большим экранам. Но мне кажется выделять это в некий отдельный термин глупо. Ты просто говоришь: "мы проектируем приложение". Что тут непонятного может быть, зачем обозначение этому?

То же самое и нейтив ферст. Такого подхода нет, во всяком случае гугл быстрее всего находит статью этого самого Бенедикта Эванса. Просто такое вольное трактование терминов вносит путанницу. Я не понимаю зачем на каждый чих придумывать собственное название.

Столько много букв. В контексте статьи речь идет о двух концепциях: "сперва мобильные"- делаем продукт (сервис) изначально оптимизированный (в первую очередь дизайн, но также и программно, и ux) под смартфоны, а потом ПК. То есть дизайн под смартфоны это следствие принципа, а не причина. Второй- "только мобильные", то есть нафиг ПК, хватит и смартфонов.
Что касается терминов, вы так считаете, а другие иначе, им так удобно

0

Редко пишу что-то, поэтому сложности с краткостью изложения) А если к терминам — вы правы, все это в целом не имеет особого значения, хз че меня понесло

0

Только я наврал, атор придумал "Mobile Native". Сути не меняет — в данном случае терминология избыточна и только путает.

0

Он как-то не берёт в расчёт что глаза-то не железные и дома жить на маленьком экране с клавиатурой на экране... Ну как минимум логично на планшет хотя бы пересесть.

0

Кто не понял, под "Mobile Native" автор подразумевает то, что приложение разрабатывается только под смартфон и не подразумевает десктопной версии, а не то, что оно нативное, а не веб, как я тоже в начале подумал. А вообще, только бы терминов понапридумывать.

0

Эванс о главном не написал - заполучить сейчас пользователя для мобильной версии проще чем для PC.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться